kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Производная и её применение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие по математике? 11 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Производная и её применение»

«МАТ. БАТЛ»

по теме

«Производная и её применение»

( внеурочное занятие по математике , 11 класс)







План занятия:

  • Организационный момент. (1 минута)

  • Игра – соревнование. Проверка уровня знаний и умений, уровня познавательной самостоятельности учащихся. (40 минут)

  • Подведение итогов занятия. (4 минуты)

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, индивидуальные карточки –задания, карточка для работы в группе, лист самооценки самостоятельной работы.
Тип занятия:  обобщения и систематизации знаний и умений.

Технология:  занятие с применением информационно-коммуникативных технологий.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

1.Организационный момент. Постановка цели и задач . Мотивация учебной деятельности.

Чтобы определить тему нашего занятия я вам дам маленькие подсказки

Другое её название – дифференциал……..

Она бывает первая и вторая ………..

Физический и геометрический смысл ……….

Обозначают штрихом………

Теорию по этой теме применяют при выполнении заданий № 7 и №12 ЕГЭ ………

Как вы думаете, ребята, какова цель нашего занятия? (Дети формулируют цель.)

Цель нашего занятия – повторить основные направления применения производной для решения различных (избранных) задач дифференциального исчисления.

2. Игра – соревнование.

Представить команды ,жюри (учителя), рассказать о правилах игры.

Принято, что к соревнованию человек готовится, и свой день обычно начинает с зарядки, т.е. с разминки. Проведем разминку перед практической частью и мы.

Тур 1 «Разминка»

Вопросы по таблице производных, по 5 вопросов от каждой команды.

Тур 2 «Найди пару»

x5

1

x

2

2x

3

1

4

2

5

x -3

6

7

sin x

8

5x4

9

-3x -4

10

11

-3


12

-sin x


13

14

ax


15

a

16

cos x

17


18

0

19

12x -5

20



Проверить устно правильность выполнения задания.

1-9, 2-4, 3-5, 15-16, 7-18, 8-17, 17-13, 10-20, 4-19, 5-19, 6-10, 12-19, 16-19, 11-2.

1балл –победителю тура

Тур 3 « Продолжи предложение»

1. Если производная функции больше нуля , то функция . . . . .

2. Если производная функции меняет свой знак с «+» на «-» в некоторой точке, то эта точка является точкой . . . .

3.Точки экстремума функции, это . . . . .

4. Если функция возрастает , то производная . . . . .

5. Точка максимума функции, это точка где производная функции меняет свой знак . . . . .

6.Первая производная от перемещения ,это . . . . .

7. Если производная функции меняет свой знак с «-» на «+» в некоторой точке, то эта точка является точкой . . . .

8. Если производная функции меньше нуля , то функция . . . . .

9. Точка минимума функции, это точка где функция меняет свой знак . . . . .

10.Первая производная от скорости, это . . . . . .

1балл –победителю тура

Тур 4 « Тренажёр» ( презентация по теме «Производная»)

1балл –победителю тура

Тур 5 «Бой эрудитов»

Решение задания №12 из сборника « ЕГЭ по математике( профильный уровень) 2020» стр.61 и 69

1балл –победителю тура

3. Подведение итогов .

Вы замечательно поработали. Надеюсь, этот материал вы не забудете, он пригодится вам на ЕГЭ.

- Вспомните, каковы были цели, поставленные ?

- Достигнуты ли цели?

- Что удалось?

- Что вам показалось наиболее интересным?

- Что не получилось?

4. Рефлексия

Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.


1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был



7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным



И в заключение я хочу вам прочитать вот такое высказывание:

«Никакая наука не укрепляет веру в силу человеческого разума так, как математика»

Гуго Штейнгауз




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Производная и её применение

Автор: Зыкова Ольга Вячеславовна

Дата: 24.10.2023

Номер свидетельства: 638657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "« Геометрический и физический смысл производной. Применение производной» 10 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "gieomietrichieskii-i-fizichieskii-smysl-proizvodnoi-primienieniie-proizvodnoi-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102918"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402559278"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Производная. Применение производной для исследования функций. Подготовка к ЕГЭ. "
    ["seo_title"] => string(86) "proizvodnaia-primienieniie-proizvodnoi-dlia-issliedovaniia-funktsii-podghotovka-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "124824"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414791207"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок"Производная. Геометрический и механический смысл производной" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-proizvodnaia-gieomietrichieskii-i-miekhanichieskii-smysl-proizvodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "141032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418050654"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Диагностическая ратота по теме "Производная. Применение производной к исследованию функций""
    ["seo_title"] => string(101) "diaghnostichieskaia_ratota_po_tiemie_proizvodnaia_primienieniie_proizvodnoi_k_issliedovaniiu_funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "342688"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1473250766"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок-игра "Производня. Применение призводной" (10-11 класс) "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-ighra-proizvodnia-primienieniie-prizvodnoi-10-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "105099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402818230"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства