Просмотр содержимого документа
«Производная и её применение»
«МАТ. БАТЛ»
по теме
«Производная и её применение»
( внеурочное занятие по математике , 11 класс)
План занятия:
Организационный момент. (1 минута)
Игра – соревнование. Проверка уровня знаний и умений, уровня познавательной самостоятельности учащихся. (40 минут)
Подведение итогов занятия. (4 минуты)
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, индивидуальные карточки –задания, карточка для работы в группе, лист самооценки самостоятельной работы. Тип занятия: обобщения и систематизации знаний и умений.
Технология: занятие с применениеминформационно-коммуникативных технологий.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Формы работы: фронтальная,индивидуальная,групповая
1.Организационный момент. Постановка цели и задач . Мотивация учебной деятельности.
Чтобы определить тему нашего занятия я вам дам маленькие подсказки
Другое её название – дифференциал……..
Она бывает первая и вторая ………..
Физический и геометрический смысл ……….
Обозначают штрихом………
Теорию по этой теме применяют при выполнении заданий № 7 и №12 ЕГЭ ………
Как вы думаете, ребята, какова цель нашего занятия? (Дети формулируют цель.)
Цель нашего занятия – повторить основные направления применения производной для решения различных (избранных) задач дифференциального исчисления.
2. Игра – соревнование.
Представить команды ,жюри (учителя), рассказать о правилах игры.
Принято, что к соревнованию человек готовится, и свой день обычно начинает с зарядки, т.е. с разминки. Проведем разминку перед практической частью и мы.
Тур 1 «Разминка»
Вопросы по таблице производных, по 5 вопросов от каждой команды.
1. Если производная функции больше нуля , то функция . . . . .
2. Если производная функции меняет свой знак с «+» на «-» в некоторой точке, то эта точка является точкой . . . .
3.Точки экстремума функции, это . . . . .
4. Если функция возрастает , то производная . . . . .
5. Точка максимума функции, это точка где производная функции меняет свой знак . . . . .
6.Первая производная от перемещения ,это . . . . .
7. Если производная функции меняет свой знак с «-» на «+» в некоторой точке, то эта точка является точкой . . . .
8. Если производная функции меньше нуля , то функция . . . . .
9. Точка минимума функции, это точка где функция меняет свой знак . . . . .
10.Первая производная от скорости, это . . . . . .
1балл –победителю тура
Тур 4 « Тренажёр» ( презентация по теме «Производная»)
1балл –победителю тура
Тур 5 «Бой эрудитов»
Решение задания №12 из сборника « ЕГЭ по математике( профильный уровень) 2020» стр.61 и 69
1балл –победителю тура
3. Подведение итогов .
Вы замечательно поработали. Надеюсь, этот материал вы не забудете, он пригодится вам на ЕГЭ.
- Вспомните, каковы были цели, поставленные ?
- Достигнуты ли цели?
- Что удалось?
- Что вам показалось наиболее интересным?
- Что не получилось?
4. Рефлексия
Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.
1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был
7. Домашнее задание мне кажется
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересным / неинтересным
И в заключение я хочу вам прочитать вот такое высказывание:
«Никакая наука не укрепляет веру в силу человеческого разума так, как математика»