kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Производная. Применение производной для исследования функций. Подготовка к ЕГЭ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Производная.     Применение производной для исследования функций. Подготовка к ЕГЭ 

Цель: формирование начального представления о приложениях  производной в математике и в жизни;  «открытие» зависимость между свойствами монотонности функции, экстремумами и знаками производной;  рассмотрение применения производной для решения  задач В8, В14 из материалов  ЕГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Производная. Применение производной для исследования функций. Подготовка к ЕГЭ. »

Напряжение, тревога, дискомфорт Спокойствие, уверенность, комфорт Неуверенность, что-то смущает

Напряжение, тревога, дискомфорт

Спокойствие, уверенность, комфорт

Неуверенность, что-то смущает

Зелёный  Символ юности и гармонии природы, её воскресения и обновления, оказывающему влияние на центр душевной энергии человека

Зелёный

Символ юности и гармонии природы, её воскресения и обновления, оказывающему влияние на центр душевной энергии человека

ПЛАН Проверка домашнего задания Устная работа Изучение нового материала (исследовательская работа) Обсуждение результатов (защита исследований) Закрепление Итог урока Домашнее задание Проверка домашнего задания Устная работа Изучение нового материала (исследовательская работа) Обсуждение результатов (защита исследований) Закрепление Итог урока Домашнее задание

ПЛАН

  • Проверка домашнего задания Устная работа Изучение нового материала (исследовательская работа) Обсуждение результатов (защита исследований) Закрепление Итог урока Домашнее задание
  • Проверка домашнего задания
  • Устная работа
  • Изучение нового материала (исследовательская работа)
  • Обсуждение результатов (защита исследований)
  • Закрепление
  • Итог урока
  • Домашнее задание

10 класс Тема:  Производная.       Применение производной  для исследования функций  на монотонность и экстремумы Цель: сформировать начальное представление о приложениях  производной в математике и в жизни;  «открыть» зависимость между свойствами монотонности  функции, экстремумами и знаками производной;  рассмотреть применение производной для решения  задач В8, В14 из материалов ЕГЭ.

10 класс

Тема: Производная. Применение производной

для исследования функций

на монотонность и экстремумы

Цель: сформировать начальное представление о приложениях

производной в математике и в жизни;

«открыть» зависимость между свойствами монотонности

функции, экстремумами и знаками производной;

рассмотреть применение производной для решения

задач В8, В14 из материалов ЕГЭ.

Проверка домашнего задания  № 777  2  - 2  - 2  3√2 № 823

Проверка домашнего задания № 777

  • 2
  • - 2
  • - 2
  • 3√2

№ 823

  • y = 6x – 9
  • y = - x + 5
  • y = 3x – 2
  • y = - 5x - 1
Укажите количество промежутков монотонности функции 10

Укажите количество промежутков монотонности функции

10

На графике найдите промежутки убывания  и в ответе укажите сумму длин  этих промежутков 12

На графике найдите промежутки убывания и в ответе укажите сумму длин этих промежутков

12

На графике найдите промежутки  возрастания и в ответе укажите  сумму длин этих промежутков 11

На графике найдите промежутки возрастания и в ответе укажите сумму длин этих промежутков

11

Материальная точка движется  прямолинейно по закону   x(t)=3 t 2 +2t+27,  x — расстояние от точки отсчета  в метрах,  t — время в сек, измеренное с начала движения.  Найдите ее скорость (в метрах в секунду) в момент времени t = 2c. 14

Материальная точка движется прямолинейно по закону x(t)=3 t 2 +2t+27, x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в сек, измеренное с начала движения. Найдите ее скорость (в метрах в секунду) в момент времени t = 2c.

14

10 11 12 14

10 11 12 14

КРИВАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

КРИВАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

ТРЕНАЖЁР  по теме «ПРОИЗВОДНАЯ» Задание В8

ТРЕНАЖЁР

по теме

«ПРОИЗВОДНАЯ»

Задание В8

Справимся легко!!! Назовите количество промежутков - убывания функции  - возрастания функции

Справимся легко!!!

Назовите количество промежутков - убывания функции - возрастания функции

На рисунке изображен график функции у = f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой х 0 . Найдите значение производной в точке х 0 .

На рисунке изображен график функции у = f(x) и касательная

к нему в точке с абсциссой х 0 .

Найдите значение производной в точке х 0 .

На рисунке изображен график функции у = f(x) и касательная  к нему в точке с абсциссой х 0 .  Найдите значение производной в точке х 0

На рисунке изображен график функции у = f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой х 0 . Найдите значение производной в точке х 0

Найдите наименьшее и наибольшее значения функции  на промежутке (-8; 6)

Найдите наименьшее и наибольшее значения функции на промежутке (-8; 6)

Легко ли??? (Задание В8 ЕГЭ ) По графику функции y = f ´( x ) ответьте на вопросы:

Легко ли???

(Задание В8 ЕГЭ ) По графику функции y = f ´( x ) ответьте на вопросы:

  • Сколько точек максимума имеет эта функция?
  • Назовите точки минимума функции.
  • Сколько промежутков возрастания у этой функции?
  • Найдите длину большего промежутка убывания этой функции.
В любой точке х из области определения возрастающей дифференцируемой функции: f ’ (x) ≥ 0 В любой точке х из области определения убывающей дифференцируемой функции: f ’ (x) ≤ 0

В любой точке х из области определения возрастающей дифференцируемой функции:

f ’ (x) ≥ 0

В любой точке х из области определения убывающей дифференцируемой функции:

f ’ (x) ≤ 0

«Мир – рвался в опытах Кюри  Атомной, лопнувшею бомбой  На электронные струи  Невоплощённой гекатобомбой ...»   Андрей Белый  (Борис Николаевич Бугаев)

«Мир – рвался в опытах Кюри Атомной, лопнувшею бомбой На электронные струи Невоплощённой гекатобомбой ...»

Андрей Белый

(Борис Николаевич Бугаев)

« Начинать исследования можно по-разному ...  Все равно начало почти всегда оказывается весьма несовершенной, нередко безуспешной попыткой.  Есть истины , как страны, наиболее удобный путь, к которым становится известным лишь после того, как мы испробуем все пути.   Кому-то приходится, рискуя собой, сходить с проторенной дороги, чтобы указать другим правильный путь ...  На пути к истине мы почти всегда обречены, совершать ошибки » Дени Дидро

« Начинать исследования можно по-разному ... Все равно начало почти всегда оказывается весьма несовершенной, нередко безуспешной попыткой. Есть истины , как страны, наиболее удобный путь, к которым становится известным лишь после того, как мы испробуем все пути. Кому-то приходится, рискуя собой, сходить с проторенной дороги, чтобы указать другим правильный путь ... На пути к истине мы почти всегда обречены, совершать ошибки »

Дени Дидро

Проблема??? 1 группа Функция Производная y=x 4 -2x 2 -3 Найти промежутки монотонности (убывания и возрастания)  2 группа Функция y= x 3 +3x 2 -1 Производная   Найти точки экстремума (точки минимума и максимума) 3 группа Функция y= x 3 – 9x Производная Найти промежутки монотонности и   точки экстремума

Проблема???

1 группа

Функция

Производная

y=x 4 -2x 2 -3

Найти промежутки монотонности

(убывания и возрастания)

2 группа

Функция

y= x 3 +3x 2 -1

Производная

 

Найти точки экстремума

(точки минимума и максимума)

3 группа

Функция

y= x 3 – 9x

Производная

Найти промежутки монотонности и

 

точки экстремума

Это внемеридианная межбровная точка, является точкой

Это внемеридианная межбровная точка, является точкой "скорой помощи" при бессознательных состояниях. Используется также при интоксикациях, головных болях, лицевых невралгиях, неврозах.

1 группа Гипотеза

1 группа Гипотеза

(подтверждение гипотезы) Теорема 2.  Если во всех точках открытого промежутка Х выполняется неравенство  f ’ (x) ≤ 0   (причем равенство f’(x) = 0 выполняется лишь в отдельных точках и не выполняется ни на каком сплошном промежутке), то функция y=f(x)  убывает  на промежутке X . Теорема 1.  Если во всех точках открытого промежутка Х выполняется неравенство f ’ (x) ≥ 0  (причем равенство f’(x) = 0 выполняется лишь в отдельных точках и не выполняется ни на каком сплошном промежутке), то функция y=f(x)  возрастает  на промежутке X .

(подтверждение гипотезы)

Теорема 2.

Если во всех точках открытого промежутка Х

выполняется неравенство

f ’ (x) ≤ 0

(причем равенство f’(x) = 0 выполняется лишь в отдельных точках и не выполняется ни на каком сплошном промежутке),

то функция y=f(x)

убывает

на промежутке X .

Теорема 1.

Если во всех точках открытого промежутка Х выполняется неравенство

f ’ (x) ≥ 0

(причем равенство f’(x) = 0 выполняется лишь в отдельных точках и не выполняется ни на каком сплошном промежутке), то функция y=f(x)

возрастает

на промежутке X .

На рисунке изображен график производной функции , заданной на промежутке [-5;5] . Исследуйте функцию  на монотонность и укажите число промежутков убывания  . y y = f / (x)    + +   0  -  -  -  1 2 3 4 5 х  -4 -3 -2 - 1 3

На рисунке изображен график производной функции ,

заданной на промежутке [-5;5] . Исследуйте функцию на

монотонность и укажите число промежутков убывания .

y

y = f / (x)

+ +

0

- - -

1 2 3 4 5 х

-4 -3 -2 - 1

3

На рисунке изображен график производной функции .  Найдите  промежуток возрастания и укажите длину промежутка возрастания этой функции.        7 6 5 4 3 21 y y = f / (x)  х 3 О -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 4

На рисунке изображен график производной функции . Найдите промежуток возрастания и укажите длину промежутка возрастания этой функции.

7

6

5

4

3

21

y

y = f / (x)

х

3

О

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

-1

-2

-3

-4

-5

-6

-7

4

На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−10; 4). Найдите промежутки убывания функции f(x). В ответе укажите длину наибольшего из них.      5

На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−10; 4). Найдите промежутки убывания функции f(x). В ответе укажите длину наибольшего из них.

5

На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−8; 6). Найдите промежутки возрастания функции f(x). В ответе укажите длину наибольшего из них.  3

На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−8; 6). Найдите промежутки возрастания функции f(x). В ответе укажите длину наибольшего из них.

3

2 группа Гипотеза

2 группа Гипотеза

0 , то х=х 0 – точка минимума функции; б ) если у этой точки существует такая окрестность, в которой при х 0 , а при х х 0 – неравенство f’ (x)в ) если у этой точки существует такая окрестность, что в ней и слева, и справа от точки х 0 знаки производной одинаковы, то в точке х 0 экстремума нет." width="640"

Теорема: Пусть функция непрерывна на промежутке Х и имеет внутри промежутка стационарную точку х=х 0 . Тогда:

а ) если у этой точки существует такая окрестность, в которой при х х 0 – неравенство f’ (x)0 , то х=х 0 – точка минимума функции;

б ) если у этой точки существует такая окрестность, в которой при х 0 , а при х х 0 – неравенство

f’ (x)

в ) если у этой точки существует такая окрестность, что в ней и слева, и справа от точки х 0 знаки производной одинаковы, то в точке х 0 экстремума нет.

На рисунке изображен график производной функции  у = f  / (x) . Исследуйте функцию у = f  (x) на экстремумы и укажите к оличество ее точек экстремума y 4 3 2 1 y = f / (x)  x О -7 -6-5-4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6 7 -1 -2 -3 -4 -5   2

На рисунке изображен график производной функции у = f / (x) .

Исследуйте функцию у = f (x) на экстремумы и

укажите к оличество ее точек экстремума

y

4

3

2

1

y = f / (x)

x

О

-7 -6-5-4 -3 -2 -1

1 2 3 4 5 6 7

-1

-2

-3

-4

-5

 

2

На рисунке изображен график производной функции f(x) , определенной на интервале (−10; 8). Найдите количество точек максимума функции f(x) на отрезке [−9;6].          На рисунке изображен график производной функции f(x) , определенной на интервале (−10; 8).  Найдите количество точек максимума функции f(x) .  2

На рисунке изображен график производной функции f(x) , определенной на интервале (−10; 8). Найдите количество точек максимума функции f(x) на отрезке [−9;6]. На рисунке изображен график производной функции f(x) , определенной на интервале (−10; 8). Найдите количество точек максимума функции f(x) .

2

На рисунке изображен график производной функции f(x) , определенной на интервале (−7; 10).  Найдите количество точек минимума функции f(x) 2

На рисунке изображен график производной функции f(x) , определенной на интервале (−7; 10). Найдите количество точек минимума функции f(x)

2

3 группа Гипотеза

3 группа Гипотеза

Алгоритм исследования функции  на монотонность и экстремумы: 1. Найти производную f ‘ (x) 2 . Найти стационарные точки (f ‘ (x) = 0) 3. Отметить эти точки на числовой прямой и  определить знаки производной на  получившихся промежутках. 4. Сделать выводы о монотонности функции  и о её точках экстремума .

Алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы:

1. Найти производную f ‘ (x)

2 . Найти стационарные точки (f ‘ (x) = 0)

3. Отметить эти точки на числовой прямой и

определить знаки производной на

получившихся промежутках.

4. Сделать выводы о монотонности функции

и о её точках экстремума .

Были пробелы, но я их решил самостоятельно Отлично изучил тему Были пробелы, но я их решил с помощью группы Проблемы не решены

Были пробелы,

но я их решил

самостоятельно

Отлично

изучил тему

Были пробелы,

но я их решил

с помощью группы

Проблемы

не решены

Морис Клайн « Музыка  может возвышать или умиротворять душу,   живопись  – радовать глаз,  поэзия  – пробуждать чувства,  философия  – удовлетворять потребности разума,  инженерное дело  – материальную сторону жизни,  а математика способна достичь всех этих целей! »  

Морис Клайн

« Музыка может возвышать или умиротворять душу,

живопись – радовать глаз,

поэзия – пробуждать чувства,

философия – удовлетворять потребности разума,

инженерное дело – материальную сторону жизни,

а математика способна достичь всех этих целей! »

 

Домашнее задание 1. Применение производной в любой области 2. На сайте школы  http://smotrowabudasoh.ucoz.ru  ВЫПУСКНИКАМ – РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ЗАДАНИЕ В8 (ФГОС) 3. http://mathege.ru  открытый банк заданий по математике 4. Стр 182 п. 35 № 867, № 883 5. Задания по выбору на оценку 3, 4, 5

Домашнее задание

1. Применение производной в любой области

2. На сайте школы http://smotrowabudasoh.ucoz.ru ВЫПУСКНИКАМ – РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ЗАДАНИЕ В8 (ФГОС)

3. http://mathege.ru открытый банк заданий по математике

4. Стр 182 п. 35 № 867, № 883

5. Задания по выбору на оценку 3, 4, 5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Производная. Применение производной для исследования функций. Подготовка к ЕГЭ.

Автор: Кужелева Оксана Александровна

Дата: 01.11.2014

Номер свидетельства: 124824

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Самостоятельная работа по теме «Исследование функций при помощи производной и построение графиков функций» "
    ["seo_title"] => string(119) "samostoiatiel-naia-rabota-po-tiemie-issliedovaniie-funktsii-pri-pomoshchi-proizvodnoi-i-postroieniie-ghrafikov-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "188419"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1426677204"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация для подготовки к ЕГЭ по математике "Задание 7" "
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-dlia-podghotovki-k-iege-po-matiematikie-zadaniie-7"
    ["file_id"] => string(6) "233054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442994447"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Подготовка к ЕГЭ. Решение задач С1"
    ["seo_title"] => string(40) "podghotovka-k-iege-rieshieniie-zadach-s1"
    ["file_id"] => string(6) "273172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452164650"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. "
    ["seo_title"] => string(98) "nakhozhdieniie-naibol-shiegho-i-naimien-shiegho-znachienii-nieprieryvnoi-funktsii-na-promiezhutkie"
    ["file_id"] => string(6) "107919"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403506483"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Информационная карта инновационного педагогического опыта "
    ["seo_title"] => string(67) "informatsionnaia-karta-innovatsionnogho-piedaghoghichieskogho-opyta"
    ["file_id"] => string(6) "175714"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424293732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства