В современном мире мы все чаще встречаемся с детской агрессивностью. Именно дети являются самыми безжалостными участниками различных конфликтов.
Мы реально столкнулись с проблемой злости и в классе, и в школе и решили изучить вопрос «Почему я злюсь?»
Цели проекта:
Ø Изучить и исследовать причины возникновения злости;
Ø Изучить способы ее проявления;
Ø провести исследование на одноклассниках;
Ø найти примеры в художественной литературе, пословицах, фильмах
Гипотеза:
Мы предположили, что если изучим причины возникновения злости, поймем, когда и почему мы злимся, то выясним: как можно управлять этими процессами, научимся правильно выражать свои чувства и эмоции, не нанося вреда себе и окружающим.
План работы:
Ø выбор темы проекта
Ø изучение материалов на эту тему
Ø наблюдение за поведением одноклассников
Ø составление теста
Ø проведение опроса одноклассников
Ø собственные размышления на данную тему
Ø подбор научной, художественной литературы, пословиц, фильмов на заданную тему
Ø подведение итогов проведенной работы
Итог работы:
Таким образом, мы выяснили:
существует специальная наука, которая изучает чувства, эмоции человека – ПСИХОЛОГИЯ;
мы нашли не только художественную, но и научно-публицистическую литературу для детей по данному вопросу.
3) злость – это нормальное явление, которое человек получил в наследство от животных (в животном мире агрессия – способ защиты);
4) эта эмоция присуща каждому человеку, не надо бояться ее проявления;
5) все люди разные, поэтому злость проявляется у каждого по-своему;
6) эта проблема вызывала большой интерес у наших одноклассников (мы поняли, как часто эта тема волнует их
А также у взрослых (нам помогали и поддерживали родители, учитель);
7) Эта проблема отражена в художественной литературе, в фильмах, пословицах.
8) причины, по которым мы злимся:
усталость, боль;
когда что-то не получается;
когда нас обижают, обзывают;
когда на нас не обращают внимания;
когда взрослые запрещают делать то, что нам хочется (ограничивают нас);
9) существует несколько способов выражения злости, нужно уметь «правильно» злиться, не нанося вред себе и окружающим;
10) Мы поняли, что это интересно изучать, хотим порекомендовать ребятам из параллельных классов, провести тестирование у них и сравнить с результатами нашего класса
Ход работы:
Почему я злюсь!? Да, интересный вопрос… а почему вообще люди злятся? Почему ко мне приходит иногда чувство несправедливости, обиды или злость?
Причин множество… только каких именно?
Вот с этим вопросом мы и обратились к нашему учителю.
Екатерина Владимировна сказала, что есть такая наука, которая изучает данные процессы – психология.
Она помогла нам разработать систему вопросов, на основе которых и был создан тест.
Мы предложили ученикам нашего класса ответить на вопросы
предложенного теста. Вот какие результаты мы получили.
(здесь слайды с диаграммами – их можно зачитать)
Так же мы узнали, что:
32% опрошенных пытаются себя сдерживать при проявлении агрессии
89% одноклассников злятся тогда, когда что-то не получается,
8% - чтобы позлить других и 4% - просто так.
Мы нашли примеры не только из художественной литературы, но и научно-публицистическую – для детей (Чувства разные нужны, чувства разные важны….Что такое я? и др.) Также подобрали пословицы и поговорки о зле. На уроке литературного чтения учитель нам предложил притчу «Малыш и зеркало». Мы ее разобрали, обсудили и сделали выводы, что зло, которое ты несешь вернется к тебе обязательно!
Также мы поняли, что изучать эту проблему очень интересно, главное, полезно. Очень хотим порекомендовать нашим сверстникам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектная работа по теме: "Почему я злюсь?" »
ПОЧЕМУ Я ЗЛЮСЬ?
Проект выполнили:
Гузыка Ирина
Приходченко Ольга
Козяйкина Анна
Писаева Алина
Руководитель: Пыталь Е.В.
Актуальность:
В современном мире мы все чаще встречаемся с детской агрессивностью. Именно дети являются самыми безжалостными участниками различных конфликтов.
Мы реально столкнулись в школе, в классе со злостью сверстников по отношению друг к другу и решили изучить вопрос «Почему я злюсь?»
Цели проекта:
изучить и исследовать причины возникновения злости;
изучить способы ее проявления;
провести исследование на одноклассниках;
Гипотеза проекта:
Мы предположили, что если изучим причины возникновения злости, поймем когда и почему мы злимся, то выясним: как можно управлять этими процессами, научимся правильно выражать свои чувства и эмоции, не нанося вреда себе и окружающим.
План работы:
выбор темы проекта
изучение материалов на эту тему
наблюдение за поведением одноклассников
составление теста
проведение опроса одноклассников
собственные размышления на данную тему
подбор научной, художественной литературы, пословиц, фильмов на заданную тему
подведение итогов проведенной работы
Ход работы:
Почему я злюсь!? Да, интересный вопрос… а почему вообще люди злятся? Почему ко мне приходит иногда чувство несправедливости, обида или злость?
Причин множество… только каких именно?
Вот с этим вопросом мы и обратились
к нашему учителю.
Екатерина Владимировна сказала, что есть такая наука, которая изучает данные процессы – психология.
Она помогла нам разработать систему вопросов, на основе которых и был создан тест.
Мы предложили ученикам нашего класса ответить на вопросы
предложенного теста.
Вот какие результаты
мы получили.
Так же мы узнали, что:
32% опрошенных пытаются себя сдерживать при проявлении агрессии
89% одноклассников злятся
тогда, когда что-то не получается
8% - чтобы позлить других
4 % - просто так
В ходе исследования мы подобрали научно-публицистическую литературу по психологии для детей, которую хотели порекомендовать нашим сверстникам:
Вместе с одноклассниками искали примеры зла в художественной литературе, фильмах («Карлик нос», «Золушка», «Спящая красавица», «Вий» и др.), пословицах и поговорках (Во зле жить - по миру ходить. Худо тому, кто добра не делает никому. Злой человек - как уголь: если не жжет, то чернит. Злоба лишает человека силы.)
На уроке литературного чтения учитель предложил нам прочитать притчу «Малыш и зеркало». Мы обсудили, разобрали ее и пришли к выводу, что зло, которое ты несешь, вернется к тебе обязательно!
Итог работы:
Таким образом, мы выяснили :
1) существует специальная наука, которая изучает чувства, эмоции человека – ПСИХОЛОГИЯ;
2) мы нашли не только художественную, но и научно-публицистическую литературу для детей по данному вопросу;
3) злость – это нормальное явление, которое человек получил в наследство от животных
(в животном мире агрессия – способ защиты);
4) эта эмоция присуща каждому человеку, не надо бояться ее проявления;
5) все люди разные, поэтому злость проявляется у каждого по-своему;
6) эта проблема вызывала большой интерес у наших одноклассников (мы поняли, как часто эта тема волнует их), а также у взрослых (нам помогали и поддерживали родители, учитель);
7) эта проблема ярко отражена в худ. литературе, фильмах, пословицах, притчах;
8) причины, по которым мы злимся:
усталость, боль; когда что-то не получается; когда нас обижают, обзывают; когда на нас не обращают внимания; когда взрослые запрещают делать то, что нам хочется или заставляют делать то, чего не хочется
усталость, боль; когда что-то не получается; когда нас обижают, обзывают; когда на нас не обращают внимания; когда взрослые запрещают делать то, что нам хочется или заставляют делать то, чего не хочется
усталость, боль; когда что-то не получается; когда нас обижают, обзывают; когда на нас не обращают внимания; когда взрослые запрещают делать то, что нам хочется или заставляют делать то, чего не хочется
усталость, боль;
когда что-то не получается;
когда нас обижают, обзывают;
когда на нас не обращают внимания;
когда взрослые запрещают делать то, что нам хочется или заставляют делать то, чего не хочется
9) существует несколько способов выражения злости, нужно уметь «правильно» злиться, не нанося вред себе и окружающим;
10) мы поняли, что это интересно изучать, хотим порекомендовать ребятам из параллельных классов прочитать подобранные нами книги, а еще провести тестирование у них и сравнить с результатами нашего класса
Как же помочь себе,
если тебя переполняет злость?
Ответы на этот вопрос мы получим, продолжив наши исследования!