kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока математики в 1 классе по теме "Задача"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Уточнить термины, связанные с понятием задача: условие, вопрос, решение, ответ; сформировать способность к решению задач, выбору действия. Закрепить вычислительные приёмы вида: +(-) 1 и +(-) 2. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока математики в 1 классе по теме "Задача"»

Составитель

Пасхина Т.К.

Учитель высшей категории

МБОУ СОШ №1, г. Нерюнгри, РС (Саха)

Тема. «Задача».

Цели.

  • Образовательные. Уточнить термины, связанные с понятием задача: условие, вопрос, решение, ответ;

сформировать способность к решению задач, выбору действия.

Закрепить вычислительные приёмы вида: +(-) 1 и +(-) 2.

  • Развивающие. Развивать внимание, аналитические способности, речь, мыслительные операции;

давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос.


  • Воспитательные. Воспитывать позитивное отношение к урокам математики, культуру общения, труда

при коллективной работе, работе в парах и группе.


  • Оздоровительные.

Профилактика утомления, нарушения осанки и зрения.



Учебно-методическое обеспечение. Учебник «Математика» (авт. Дорофеев Г.В),

«Рабочая тетрадь» (авт. Дорофеев Г.В.), компьютер, слайды – презентация к уроку; карточки для работы в парах и иллюстрации для работы в группах; таблица с названием составных частей задачи; карточки двусторонние с записью чисел и букв.


Ход урока.


  1. Организационный момент.


1. Проверка готовности к уроку.

У. - Прозвенел звонок сейчас,

Математика у нас.


Д. – Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы считать:

Ручка, книга, тетрадь, карандаш.

Итак, урок начинается наш.


2. Проверка посадки учащихся. - Руки?

- На месте.

- Ноги?

- На месте.

-Локти?

- У края.

- Спина?

- Прямая.


У. – В наше время, чтобы строить

И машиной управлять.

Помните, что надо срочно

Математику познать!




  1. Актуализация опорных знаний.


    1. Устные упражнения и практические работы.


-Ребята, сегодня пришло электронное письмо. Оно адресовано вам. Вы разрешите мне его прочитать?





(Под письмом изображение Снеговика в разобранном виде)


-Кто его адресант?


-Чтобы ему помочь надо быть внимательным, и хорошо уметь считать. Мы сможем ему помочь?


а/ Индивидуальная работа ученика у доски. Класс выполняет эту работу в тетрадях. ( Самостоятельная работа)


  • Вставь знаки действия: 4…1=5 7…2=5 9…1=8 6…2=8

  • Самопроверка по доске.


-Каким правилом пользовались, чтобы вставить знак действия? (собирается туловище Снеговика)


б/ Фронтальная работа.

-Дайте имя множеству. (Запись на доске в один столбик)


7+1 6-0 5-2

8+2 5-1 9+0 - Разбейте множество на 2 части; на 3 части.


- В каких примерах ответ можно назвать сразу, не выполняя вычислений?

- Каким правилом вы воспользуетесь при вычислении с нулём?

(Выставляются карточки с ответом, на обратной стороне – буквы: з,а,д,а,ч,а)


- Каким правилом вы воспользуетесь при вычислениях с единицей?

- Прочитайте примеры и решите.


- Каким правилом вы воспользуетесь при вычислениях с числом 2?

- Прочитайте и решите.

(Примеры с одним знаком действия читаются по-разному. Собирается весь Снеговик)


- Снеговику помогли, и теперь он с нами на уроке.


Физминутка. (двигательная гимнастика на мышечную релаксацию)

-Мы уже устали сидеть, хочется подвигаться. А зарядка у нас математическая.



4 + 2 – столько ногами топнем.

2 + 2 – столько в ладоши хлопнем.

5 – 2 – столько мы присядем раз.

1 + 5 – столько мы присядем сейчас.


  1. Сообщение темы и цели урока.


- Узнаем тему урока, расшифровав наши ответы. (переворачиваются карточки с ответами примеров, и дети читают слово «Задача».


- А что вы уже знаете про задачу?


- Задача-слово многозначное: 1/ то, что требует исполнения, разрешения (боевая задача, выполнить задачу); 2/ упражнение, которое выполняется посредством вычисления (математическая задача); о чём – то трудновыполнимом, сложном (нужно успеть в разные места…).


-как вы думаете, а с каким значением нам нужна задача на уроке?

(учитель сообщает цели урока)



Цели: Узнаем составные части задачи, научимся определять их в тексте. Продолжим развивать внимание, монологическую речь, мыслительную деятельность. Воспитывать культуру общения, культуру учебного труда при коллективной работе на уроке, работе в парах и группах. Сохранять своё здоровье, соблюдая гигиенические правила.


  1. Формирование новых знаний.


    1. – Сейчас я расскажу вам одну короткую историю о том, как Маша готовится к празднику. Слушайте внимательно.


Для поздравления подруг с Новогодним праздником Маша купила 3 открытки (учитель показывает открытки и на доску прикрепляет карточку с цифрой 3), а потом ещё 1 (показывает открытку кладёт её в конверт к 3. На доску прикрепляет карточку с цифрой 1 рядом с карточкой 3). Сколько всего подруг сможет поздравить Маша этими открытками? ( прикрепляется карточка с ?)


- Кто догадался, как называются такие истории в математике? ( прикрепляется карточка со словом ЗАДАЧА.)


2.- Давайте повторим задачу. Что в задаче мы знаем? ( Дети называют)

Это условие задачи. (прикрепляется карточка «Условие»).


-А о чём спрашивается в задаче?


-Это вопрос задачи. (карточка «Вопрос»).


- Всякая задача состоит из условия и вопроса. (Проводятся мелом соединительные линии от задачи к условию и вопросу.)


- Теперь мы будем решать задачу. Как узнать сколько всего подруг может поздравить Маша? (3 + 1, выставляется карточка «решение») Это решение задачи. Сосчитаем, сколько получится? Это ответ задачи. (выставляется карточка «ответ»)


Появляется следующая схема:

Условие 3 1


Задача


Вопрос ?



Решение 3 + 1 = 4


Ответ 4 открытки


3. Работа по учебнику. (Часть 1,с. 104) №1


- Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос. Что известно? Скажите полностью условие задачи. Что нужно узнать? Повторите вопрос задачи. Как узнать, сколько машин осталось в гараже? (4 – 1) Сколько получится? (3) Какие числа пропущены в решении задачи? (1 и 3 ). Допиши решение. Скажи ответ задачи. ( 3 машины) Заполните пропуски в ответе.


Физминутка. (для глаз: снятие напряжения)


Глазки видят всё вокруг.

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано,

Где окно и где стена.

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.


V. Первичное закрепление.


  1. Работа в рабочей тетради (Часть 1, с. 90, №1 или № 2)

Коллективная работа.

Задание: Заполни пропуски нужными числами. Проведи нужные линии.


  1. Самостоятельная работа.

- А вот ещё одно письмо от Снеговика.

а/ Работа в группах. Составление задачи по картинке и решение её (для слабо

читающих детей)

б/ Работа в парах.

- Попробуйте найти задачу из предложенных текстов. Решите её. (карточки с

текстами)

1/ «У Тани 4 шара».

2/ «У Тани 4 шара, а у Саши 2 шара».

3/ «У Тани 4 шара, а у Саши 2 шара. Сколько шаров у Тани и Саши вместе?»

4/ «На сколько шаров больше у Тани, чем у Саши?»

  1. Проверка работы.


    • Группы выставляют картинки и записывают решение.

    • Пары детей читают задачу, называют её составные части и записывают решение и ответ.


- Посмотрите, какая яркая звезда загорелась на ёлке.



VI. Итог урока.


- Что новое узнали на уроке? Кто сможет назвать части задачи?

- Кто считает, что хорошо потрудился на уроке?

Отметьте своё настроение в нашей таблице.


(Дети отмечают: радость, успешность – красным цветом; спокойствие зелёным; огорчение, беспокойство - чёрным).



-А это моё отношение к вам и вашей работе. (Сердечко на мониторе)


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект урока математики в 1 классе по теме "Задача"

Автор: Пасхина Татьяна Константиновна

Дата: 22.11.2016

Номер свидетельства: 361318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Проект урока математики по теме "Смежные и вертикальные углы" "
    ["seo_title"] => string(69) "proiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-smiezhnyie-i-viertikal-nyie-ughly"
    ["file_id"] => string(6) "203140"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429431677"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Проект урока математики в 1 классе по ФГОС НОО Тема: «Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (закрепление).» УМК «Школа России.» "
    ["seo_title"] => string(154) "proiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-fgos-noo-tiema-rieshieniie-zadach-v-odno-dieistviie-na-slozhieniie-i-vychitaniie-zakrieplieniie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "240792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445108588"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Проект урока математики по теме "Куб и его изображение", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "proiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-kub-i-iegho-izobrazhieniie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "246282"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446320982"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Проект урока математики на тему "Сложение с переходом через десяток:а+9" "
    ["seo_title"] => string(84) "proiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-slozhieniie-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-a-9"
    ["file_id"] => string(6) "183728"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425919304"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики по теме "Нахождение нескольких долей числа" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-nakhozhdieniie-nieskol-kikh-doliei-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403409979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства