kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока математики в 1 классе по теме "Задача"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Уточнить термины, связанные с понятием задача: условие, вопрос, решение, ответ; сформировать способность к решению задач, выбору действия. Закрепить вычислительные приёмы вида: +(-) 1 и +(-) 2. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока математики в 1 классе по теме "Задача"»

Составитель

Пасхина Т.К.

Учитель высшей категории

МБОУ СОШ №1, г. Нерюнгри, РС (Саха)

Тема. «Задача».

Цели.

  • Образовательные. Уточнить термины, связанные с понятием задача: условие, вопрос, решение, ответ;

сформировать способность к решению задач, выбору действия.

Закрепить вычислительные приёмы вида: +(-) 1 и +(-) 2.

  • Развивающие. Развивать внимание, аналитические способности, речь, мыслительные операции;

давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос.


  • Воспитательные. Воспитывать позитивное отношение к урокам математики, культуру общения, труда

при коллективной работе, работе в парах и группе.


  • Оздоровительные.

Профилактика утомления, нарушения осанки и зрения.



Учебно-методическое обеспечение. Учебник «Математика» (авт. Дорофеев Г.В),

«Рабочая тетрадь» (авт. Дорофеев Г.В.), компьютер, слайды – презентация к уроку; карточки для работы в парах и иллюстрации для работы в группах; таблица с названием составных частей задачи; карточки двусторонние с записью чисел и букв.


Ход урока.


  1. Организационный момент.


1. Проверка готовности к уроку.

У. - Прозвенел звонок сейчас,

Математика у нас.


Д. – Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы считать:

Ручка, книга, тетрадь, карандаш.

Итак, урок начинается наш.


2. Проверка посадки учащихся. - Руки?

- На месте.

- Ноги?

- На месте.

-Локти?

- У края.

- Спина?

- Прямая.


У. – В наше время, чтобы строить

И машиной управлять.

Помните, что надо срочно

Математику познать!




  1. Актуализация опорных знаний.


    1. Устные упражнения и практические работы.


-Ребята, сегодня пришло электронное письмо. Оно адресовано вам. Вы разрешите мне его прочитать?





(Под письмом изображение Снеговика в разобранном виде)


-Кто его адресант?


-Чтобы ему помочь надо быть внимательным, и хорошо уметь считать. Мы сможем ему помочь?


а/ Индивидуальная работа ученика у доски. Класс выполняет эту работу в тетрадях. ( Самостоятельная работа)


  • Вставь знаки действия: 4…1=5 7…2=5 9…1=8 6…2=8

  • Самопроверка по доске.


-Каким правилом пользовались, чтобы вставить знак действия? (собирается туловище Снеговика)


б/ Фронтальная работа.

-Дайте имя множеству. (Запись на доске в один столбик)


7+1 6-0 5-2

8+2 5-1 9+0 - Разбейте множество на 2 части; на 3 части.


- В каких примерах ответ можно назвать сразу, не выполняя вычислений?

- Каким правилом вы воспользуетесь при вычислении с нулём?

(Выставляются карточки с ответом, на обратной стороне – буквы: з,а,д,а,ч,а)


- Каким правилом вы воспользуетесь при вычислениях с единицей?

- Прочитайте примеры и решите.


- Каким правилом вы воспользуетесь при вычислениях с числом 2?

- Прочитайте и решите.

(Примеры с одним знаком действия читаются по-разному. Собирается весь Снеговик)


- Снеговику помогли, и теперь он с нами на уроке.


Физминутка. (двигательная гимнастика на мышечную релаксацию)

-Мы уже устали сидеть, хочется подвигаться. А зарядка у нас математическая.



4 + 2 – столько ногами топнем.

2 + 2 – столько в ладоши хлопнем.

5 – 2 – столько мы присядем раз.

1 + 5 – столько мы присядем сейчас.


  1. Сообщение темы и цели урока.


- Узнаем тему урока, расшифровав наши ответы. (переворачиваются карточки с ответами примеров, и дети читают слово «Задача».


- А что вы уже знаете про задачу?


- Задача-слово многозначное: 1/ то, что требует исполнения, разрешения (боевая задача, выполнить задачу); 2/ упражнение, которое выполняется посредством вычисления (математическая задача); о чём – то трудновыполнимом, сложном (нужно успеть в разные места…).


-как вы думаете, а с каким значением нам нужна задача на уроке?

(учитель сообщает цели урока)



Цели: Узнаем составные части задачи, научимся определять их в тексте. Продолжим развивать внимание, монологическую речь, мыслительную деятельность. Воспитывать культуру общения, культуру учебного труда при коллективной работе на уроке, работе в парах и группах. Сохранять своё здоровье, соблюдая гигиенические правила.


  1. Формирование новых знаний.


    1. – Сейчас я расскажу вам одну короткую историю о том, как Маша готовится к празднику. Слушайте внимательно.


Для поздравления подруг с Новогодним праздником Маша купила 3 открытки (учитель показывает открытки и на доску прикрепляет карточку с цифрой 3), а потом ещё 1 (показывает открытку кладёт её в конверт к 3. На доску прикрепляет карточку с цифрой 1 рядом с карточкой 3). Сколько всего подруг сможет поздравить Маша этими открытками? ( прикрепляется карточка с ?)


- Кто догадался, как называются такие истории в математике? ( прикрепляется карточка со словом ЗАДАЧА.)


2.- Давайте повторим задачу. Что в задаче мы знаем? ( Дети называют)

Это условие задачи. (прикрепляется карточка «Условие»).


-А о чём спрашивается в задаче?


-Это вопрос задачи. (карточка «Вопрос»).


- Всякая задача состоит из условия и вопроса. (Проводятся мелом соединительные линии от задачи к условию и вопросу.)


- Теперь мы будем решать задачу. Как узнать сколько всего подруг может поздравить Маша? (3 + 1, выставляется карточка «решение») Это решение задачи. Сосчитаем, сколько получится? Это ответ задачи. (выставляется карточка «ответ»)


Появляется следующая схема:

Условие 3 1


Задача


Вопрос ?



Решение 3 + 1 = 4


Ответ 4 открытки


3. Работа по учебнику. (Часть 1,с. 104) №1


- Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос. Что известно? Скажите полностью условие задачи. Что нужно узнать? Повторите вопрос задачи. Как узнать, сколько машин осталось в гараже? (4 – 1) Сколько получится? (3) Какие числа пропущены в решении задачи? (1 и 3 ). Допиши решение. Скажи ответ задачи. ( 3 машины) Заполните пропуски в ответе.


Физминутка. (для глаз: снятие напряжения)


Глазки видят всё вокруг.

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано,

Где окно и где стена.

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.


V. Первичное закрепление.


  1. Работа в рабочей тетради (Часть 1, с. 90, №1 или № 2)

Коллективная работа.

Задание: Заполни пропуски нужными числами. Проведи нужные линии.


  1. Самостоятельная работа.

- А вот ещё одно письмо от Снеговика.

а/ Работа в группах. Составление задачи по картинке и решение её (для слабо

читающих детей)

б/ Работа в парах.

- Попробуйте найти задачу из предложенных текстов. Решите её. (карточки с

текстами)

1/ «У Тани 4 шара».

2/ «У Тани 4 шара, а у Саши 2 шара».

3/ «У Тани 4 шара, а у Саши 2 шара. Сколько шаров у Тани и Саши вместе?»

4/ «На сколько шаров больше у Тани, чем у Саши?»

  1. Проверка работы.


    • Группы выставляют картинки и записывают решение.

    • Пары детей читают задачу, называют её составные части и записывают решение и ответ.


- Посмотрите, какая яркая звезда загорелась на ёлке.



VI. Итог урока.


- Что новое узнали на уроке? Кто сможет назвать части задачи?

- Кто считает, что хорошо потрудился на уроке?

Отметьте своё настроение в нашей таблице.


(Дети отмечают: радость, успешность – красным цветом; спокойствие зелёным; огорчение, беспокойство - чёрным).



-А это моё отношение к вам и вашей работе. (Сердечко на мониторе)


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект урока математики в 1 классе по теме "Задача"

Автор: Пасхина Татьяна Константиновна

Дата: 22.11.2016

Номер свидетельства: 361318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Проект урока математики по теме "Смежные и вертикальные углы" "
    ["seo_title"] => string(69) "proiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-smiezhnyie-i-viertikal-nyie-ughly"
    ["file_id"] => string(6) "203140"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429431677"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Проект урока математики в 1 классе по ФГОС НОО Тема: «Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (закрепление).» УМК «Школа России.» "
    ["seo_title"] => string(154) "proiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-fgos-noo-tiema-rieshieniie-zadach-v-odno-dieistviie-na-slozhieniie-i-vychitaniie-zakrieplieniie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "240792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445108588"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Проект урока математики по теме "Куб и его изображение", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "proiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-kub-i-iegho-izobrazhieniie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "246282"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446320982"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Проект урока математики на тему "Сложение с переходом через десяток:а+9" "
    ["seo_title"] => string(84) "proiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-slozhieniie-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-a-9"
    ["file_id"] => string(6) "183728"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425919304"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики по теме "Нахождение нескольких долей числа" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-nakhozhdieniie-nieskol-kikh-doliei-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403409979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2130 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1920 руб.
2400 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства