Проект урока математики в 1 классе по теме "Задача"
Проект урока математики в 1 классе по теме "Задача"
Уточнить термины, связанные с понятием задача: условие, вопрос, решение, ответ; сформировать способность к решению задач, выбору действия. Закрепить вычислительные приёмы вида: +(-) 1 и +(-) 2.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Рабочая тетрадь» (авт. Дорофеев Г.В.), компьютер, слайды – презентация к уроку; карточки для работы в парах и иллюстрации для работы в группах; таблица с названием составных частей задачи; карточки двусторонние с записью чисел и букв.
Ход урока.
Организационный момент.
1. Проверка готовности к уроку.
У. - Прозвенел звонок сейчас,
Математика у нас.
Д. – Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы считать:
Ручка, книга, тетрадь, карандаш.
Итак, урок начинается наш.
2. Проверка посадки учащихся. - Руки?
- На месте.
- Ноги?
- На месте.
-Локти?
- У края.
- Спина?
- Прямая.
У. – В наше время, чтобы строить
И машиной управлять.
Помните, что надо срочно
Математику познать!
Актуализация опорных знаний.
Устные упражнения и практические работы.
-Ребята, сегодня пришло электронное письмо. Оно адресовано вам. Вы разрешите мне его прочитать?
(Под письмом изображение Снеговика в разобранном виде)
-Кто его адресант?
-Чтобы ему помочь надо быть внимательным, и хорошо уметь считать. Мы сможем ему помочь?
а/ Индивидуальная работа ученика у доски. Класс выполняет эту работу в тетрадях. ( Самостоятельная работа)
Вставь знаки действия: 4…1=5 7…2=5 9…1=8 6…2=8
Самопроверка по доске.
-Каким правилом пользовались, чтобы вставить знак действия? (собирается туловище Снеговика)
б/ Фронтальная работа.
-Дайте имя множеству. (Запись на доске в один столбик)
7+1 6-0 5-2
8+2 5-1 9+0 - Разбейте множество на 2 части; на 3 части.
- В каких примерах ответ можно назвать сразу, не выполняя вычислений?
- Каким правилом вы воспользуетесь при вычислении с нулём?
(Выставляются карточки с ответом, на обратной стороне – буквы: з,а,д,а,ч,а)
- Каким правилом вы воспользуетесь при вычислениях с единицей?
- Прочитайте примеры и решите.
- Каким правилом вы воспользуетесь при вычислениях с числом 2?
- Прочитайте и решите.
(Примеры с одним знаком действия читаются по-разному. Собирается весь Снеговик)
- Снеговику помогли, и теперь он с нами на уроке.
Физминутка. (двигательная гимнастика на мышечную релаксацию)
-Мы уже устали сидеть, хочется подвигаться. А зарядка у нас математическая.
4 + 2 – столько ногами топнем.
2 + 2 – столько в ладоши хлопнем.
5 – 2 – столько мы присядем раз.
1 + 5 – столько мы присядем сейчас.
Сообщение темы и цели урока.
- Узнаем тему урока, расшифровав наши ответы. (переворачиваются карточки с ответами примеров, и дети читают слово «Задача».
- А что вы уже знаете про задачу?
- Задача-слово многозначное: 1/ то, что требует исполнения, разрешения (боевая задача, выполнить задачу); 2/ упражнение, которое выполняется посредством вычисления (математическая задача); о чём – то трудновыполнимом, сложном (нужно успеть в разные места…).
-как вы думаете, а с каким значением нам нужна задача на уроке?
(учитель сообщает цели урока)
Цели: Узнаем составные части задачи, научимся определять их в тексте. Продолжим развивать внимание, монологическую речь, мыслительную деятельность. Воспитывать культуру общения, культуру учебного труда при коллективной работе на уроке, работе в парах и группах. Сохранять своё здоровье, соблюдая гигиенические правила.
Формирование новых знаний.
– Сейчас я расскажу вам одну короткую историю о том, как Маша готовится к празднику. Слушайте внимательно.
Для поздравления подруг с Новогодним праздником Маша купила 3 открытки (учитель показывает открытки и на доску прикрепляет карточку с цифрой 3), а потом ещё 1 (показывает открытку кладёт её в конверт к 3. На доску прикрепляет карточку с цифрой 1 рядом с карточкой 3). Сколько всего подруг сможет поздравить Маша этими открытками? ( прикрепляется карточка с ?)
- Кто догадался, как называются такие истории в математике? ( прикрепляется карточка со словом ЗАДАЧА.)
2.- Давайте повторим задачу. Что в задаче мы знаем? ( Дети называют)
Это условие задачи. (прикрепляется карточка «Условие»).
-А о чём спрашивается в задаче?
-Это вопрос задачи. (карточка «Вопрос»).
- Всякая задача состоит из условия и вопроса. (Проводятся мелом соединительные линии от задачи к условию и вопросу.)
- Теперь мы будем решать задачу. Как узнать сколько всего подруг может поздравить Маша? (3 + 1, выставляется карточка «решение») Это решение задачи. Сосчитаем, сколько получится? Это ответ задачи. (выставляется карточка «ответ»)
Появляется следующая схема:
Условие 3 1
Задача
Вопрос ?
Решение 3 + 1 = 4
Ответ 4 открытки
3. Работа по учебнику. (Часть 1,с. 104) №1
- Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос. Что известно? Скажите полностью условие задачи. Что нужно узнать? Повторите вопрос задачи. Как узнать, сколько машин осталось в гараже? (4 – 1) Сколько получится? (3) Какие числа пропущены в решении задачи? (1 и 3 ). Допиши решение. Скажи ответ задачи. ( 3 машины) Заполните пропуски в ответе.
Физминутка. (для глаз: снятие напряжения)
Глазки видят всё вокруг.
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано,
Где окно и где стена.
Обведу я снова круг,
Посмотрю на мир вокруг.
V. Первичное закрепление.
Работа в рабочей тетради (Часть 1, с. 90, №1 или № 2)