kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока математики по теме "Смежные и вертикальные углы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект урока математики (геометрии) в 7  классе

 по теме: «Смежные и вертикальные углы»   (по курсу «Геометрия», автор  Л.С.  Атанасян)

 Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока: познакомиться с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства, научиться применять эти свойства  при решении задач.

Задачи:

 - образовательные:  формирование знаний о вертикальных и смежных углах, навыков построения этих углов и нахождения их на чертеже, умения решать задачи с использованием свойств смежных и вертикальных углов;

 - развивающие:  развитие логического мышления, речи, памяти, внимания, умений анализировать, делать выводы;

 - воспитательные:  воспитание чувства самоконтроля, осознанного, заинтересованного отношения учащихся к предмету, ответственности к учебному труду.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: 1) Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. Учебник «Геометрия 7 – 9»

                           2) учительский ноутбук;      3) проектор;      4) экран.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока математики по теме "Смежные и вертикальные углы" »

Вакхова Надежда Тимофеевна

учитель первой квалификационной категории

МКОУ Старосельской СОШ

Сафоновского района Смоленской области



Проект урока математики (геометрии) в 7 классе

по теме: «Смежные и вертикальные углы»

(по курсу «Геометрия», автор Л.С. Атанасян)

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока: познакомиться с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства, научиться применять эти свойства при решении задач.


Задачи:

- образовательные: формирование знаний о вертикальных и смежных углах, навыков построения этих углов и нахождения их на чертеже, умения решать задачи с использованием свойств смежных и вертикальных углов;

- развивающие: развитие логического мышления, речи, памяти, внимания, умений анализировать, делать выводы;

- воспитательные: воспитание чувства самоконтроля, осознанного, заинтересованного отношения учащихся к предмету, ответственности к учебному труду.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: 1) Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. Учебник «Геометрия 7 – 9»

2) учительский ноутбук; 3) проектор; 4) экран.



Этапы урока

Цели этапа

Методы и

приёмы работы

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД


Метапред-

метные

Личностные


1. Орга-

низацион-ный

момент


Создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность, мотивации к учебной деятельности посредством поддержания в детях веры в свои силы.


Репродук-

тивный


Я рада вас видеть. Надеюсь, что наш урок будет интересным и полезным.

Учитель создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организует уточнение типа урока, ставит цели и задачи урока

Подготовка к уроку. Слушают речь учителя; получают

психологичес-кий настрой на продуктивную работу

К.

Планирова-

ние учебного сотрудниче-

ства с учите-лем и сверст-никами.

Р.Целепола-

гание.


Положительное отношение к уроку, понимание необходимости

учиться,

желание

приобретать новые знания, умения


2. Актуа-

лизация

знаний


Повторение изученного материала, создание

ситуации успеха

и вовлечение

учащихся в учебную

деятельность

Фронталь-

ная работа

Презентация Power Point

Слайд 2



Слайд 3

Обобщение знаний по теме «Измерение углов». Учитель демонстрирует текст устной работы на слайдах 2 и 3.


Будьте внимательны, не спешите, вспомните изученный материал и у вас всё получится



Обеспечение

наглядности протекания учебного процесса.


Учитель демонстрирует ответ задач





Учащиеся отвечают на вопросы, решают устную задачу по готовому чертежу





Учащиеся повторяют правила – свойства измерения углов, дополняя предложения, решают устную задачу по готовому чертежу

К.Умение вступать в учебное сотрудниче-ство с учителем, правильно выражать свои мысли в устной форме.


Р.Сличать свой способ действия с эталоном.

П.Строить логические цепи рассуж-дений

Формирование

положительной мотивации, навыков самоанализа и самоконтроля


3.

Изучение нового



Сообщение темы, постановка целей.

Формирование новых знаний




Объясни

тельно-

иллюстра-

тивный


Слайды 6 - 11

Слайд 6. Понятие смежных углов

Слайд 7.


Слайд 8. Построение смежных углов

Слайд 9. Свойство смежных углов

Слайд 10. Понятие вертикальных углов

Слайд 11.Свойство вертикальных углов


Организация работы учащихся на получение новых знаний. Учитель

осуществляет показ презентации в режиме диалога – обсуждая с классом, дополняет по ходу, объясняет новую тему:

- понятие и построение смежных углов;

- свойство смежных углов;

- понятие вертикальных углов.

- доказательство свойства вертикальных углов.


Учащиеся слу-шают объясне-ния учителя, вступают с ним в диалог, активно следят за презентацией, конспектируя самое основное по теме в тетрадь.

Учатся на гото-вых чертежах находить нужные углы.

Учатся строить угол, смежный с данным, узнают свойство смежных углов, определение и свойство вертикальных углов

К.Уметь с помощью вопросов добывать нужную ин-формацию, вступать в диалог.


Р.Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё под-лежит усвоению.


П.

Определять основную и второстепен-ную инфор-мацию


Формирование положительно-го отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения



Гимнасти-ка для глаз


Снятие физического и психологичес-

кого утомления



Слайд 12.Полёт любви



Слайд 13. Русские берёзы


Слайд 14. Дары леса




1.Гимнастика: движения глаз по фигурам, изображённым на листах бумаги (спирали, зигзаги, кривые линии, восьмёрки и др.).


2.Рассмотрите слайды 12 – 14, полюбуйтесь красотами природы, дарами леса.

























Выполняют гимнастику для снятия зрительного напряжения.





Рассматривают слайды




Желание заботиться о своём здоровье




4.Закрепле-

ние изученного материала

























Применение полученных знаний в новых условиях



Работа с учебником.

Задания на готовых чертежах


Слайды 15, 16


Учитель даёт задание

1). Устно решите задачу №58 и сделайте вывод.


2). Устно. Найдите углы при пересечении двух прямых, если один из углов равен 74.



3)Решим задачу №65(а)


- Прочтите задачу.

- Вопрос классу:


О каких углах говорится в задаче: о смежных или вертикальных, если их сумма равна 114?


- Решите и проверьте решение с соседом по парте.


Фронтальная проверка решения задачи.






Учащиеся находят угол, смежный с данным и делают выводы: если угол тупой, то смежный с ним острый; если угол острый, то смежный с ним тупой; если угол прямой, то смежный с ним тоже прямой.


Для решения задач учащиеся применяют свойства смежных и вертикальных углов






К. Уметь слушать и слышать друг друга;

с достаточ-

ной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Р.Состав-лять план и последова-тельность действий, сличать свой способ действия с эталоном.


П. Осознанно

строить речевые высказыва-ния в устной и письменной

форме








Формирование навыков анализа, творческой инициативно-сти и активности




5.Самосто-ятельная работа

















6.

Подведение итогов урока



Создание условий для осознания каждым обучающимся степени овладения полученных знаний о смежных и вертикальных углах













Сопоставление поставленных задач и достигнутого результата



Создание ситуации успеха

(право выбора)


































Беседа





Слайд 17

1).Задача учебника №61(г).

Дано:  hk и klсмежные,  hk = 3 kl Найти: hk и kl .

2)Составь задачу на нахождение величин смежных углов, которая бы сводилась к решению уравнения

х + (х - 20) = 180

3)Сумма двух углов, образованных двумя пересекающимися прямыми, равна 100⁰. Найдите эти углы.

Слайд 18














Демонстрация текста самостоятельной работы, консультация по её выполнению.


Положительный настрой, пожелание успеха:


1)Будьте внимательны, подумайте, не спешите и у вас, я думаю, всё получится.


Для успешного завершения работы вам дано право выбора:

Выберите задачи , с решением которых вы справитесь.


2)Желаю успеха!

















Учитель организует обобщение изученного материала.

Ребята, вот и подходит к концу наш урок.

-Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Как вы думаете, достигли ли мы цели урока?

- Дополните предложе-ния:

- сумма смежных углов равна …

- вертикальные углы …

-если угол равен 150, то смежный с ним угол равен …

- если угол равен 20, то смежный с ним угол равен …

- если угол равен 35, то вертикальный ему угол равен …, а смежный с ним угол равен …



Получают положительный настрой.

Учащиеся выполняют работу по заданию учителя, под его контролем, используя право выбора



























Учащиеся

отвечают на вопросы учителя, используя новые знания, полученные на уроке






К.Уметь

регулиро-

вать собственнуюдеятель-ность посредством письменной речи.


Р.

Осознавать самого себя как движу-щую силу своего научения, свою способность к мобилиза-

ции сил и энергии, волевому усилию.


П.

Осознанно владеть общим приёмом решения задач






К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст-вии с зада-чами и усло-виями ком-муникации.


Р. Учиться оценивать результаты своей работы.


П: умение обобщать полученную информа-цию, делать выводы




Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

















Проявлять способность к самооценке своих действий, адекватно оценивать свои возможности


7 Домашнее задание



Слайд 20



Учитель даёт задание на дом и рекомендации по выполнению домашней работы



Учащиеся записывают задание на дом и слушают рекомендации учителя




8. Рефлексия

Оценить результаты своей деятельности на уроке.

Эмоциональный подъём.


Слайд 21

Предлагает оценить результаты своей работы на уроке, выбрав соответствующий смайлик

Оценивают результаты своей работы на уроке, выбирая смайлик, соответ

ствующий высказыванию:

- у меня всё отлично;

- у меня всё хорошо;

- возникли трудности


Умение адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями и трудолюбием,

самооценка





Слайд 22






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект урока математики по теме "Смежные и вертикальные углы"

Автор: Вакхова Надежда Тимофеевна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Рабочая программа  для проведения индивидуально-групповых занятий по математике   7- 8   класс "
    ["seo_title"] => string(100) "rabochaia-proghramma-dlia-proviedieniia-individual-no-ghruppovykh-zaniatii-po-matiematikie-7-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243112"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445620925"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Методическая разработка интегрированного урока-погружения ««Решение задач с прикладным содержанием» "
    ["seo_title"] => string(115) "mietodichieskaia-razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-poghruzhieniia-rieshieniie-zadach-s-prikladnym-sodierzhaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "124594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414748202"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Статья "УЧИТЕЛЬ Я!  И ЗВАНЬЕ  ЭТО - ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СУДЬБЫ!" "
    ["seo_title"] => string(59) "stat-ia-uchitiel-ia-i-zvan-ie-eto-priednaznachieniie-sud-by"
    ["file_id"] => string(6) "109947"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405274612"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства