3. Изучение нового | Сообщение темы, постановка целей. Формирование новых знаний | Объясни тельно- иллюстра- тивный | Слайды 6 - 11 Слайд 6. Понятие смежных углов Слайд 7. Слайд 8. Построение смежных углов Слайд 9. Свойство смежных углов Слайд 10. Понятие вертикальных углов Слайд 11.Свойство вертикальных углов | Организация работы учащихся на получение новых знаний. Учитель осуществляет показ презентации в режиме диалога – обсуждая с классом, дополняет по ходу, объясняет новую тему: - понятие и построение смежных углов; - свойство смежных углов; - понятие вертикальных углов. - доказательство свойства вертикальных углов. | Учащиеся слу-шают объясне-ния учителя, вступают с ним в диалог, активно следят за презентацией, конспектируя самое основное по теме в тетрадь. Учатся на гото-вых чертежах находить нужные углы. Учатся строить угол, смежный с данным, узнают свойство смежных углов, определение и свойство вертикальных углов | К.Уметь с помощью вопросов добывать нужную ин-формацию, вступать в диалог. Р.Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё под-лежит усвоению. П. Определять основную и второстепен-ную инфор-мацию | Формирование положительно-го отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения | |
Гимнасти-ка для глаз | Снятие физического и психологичес- кого утомления | | Слайд 12.Полёт любви Слайд 13. Русские берёзы Слайд 14. Дары леса | 1.Гимнастика: движения глаз по фигурам, изображённым на листах бумаги (спирали, зигзаги, кривые линии, восьмёрки и др.). 2.Рассмотрите слайды 12 – 14, полюбуйтесь красотами природы, дарами леса. | Выполняют гимнастику для снятия зрительного напряжения. Рассматривают слайды | | Желание заботиться о своём здоровье | |
4.Закрепле- ние изученного материала | Применение полученных знаний в новых условиях | Работа с учебником. Задания на готовых чертежах | Слайды 15, 16 | Учитель даёт задание 1). Устно решите задачу №58 и сделайте вывод. 2). Устно. Найдите углы при пересечении двух прямых, если один из углов равен 74⁰. 3)Решим задачу №65(а) - Прочтите задачу. - Вопрос классу: О каких углах говорится в задаче: о смежных или вертикальных, если их сумма равна 114⁰? - Решите и проверьте решение с соседом по парте. Фронтальная проверка решения задачи. | Учащиеся находят угол, смежный с данным и делают выводы: если угол тупой, то смежный с ним острый; если угол острый, то смежный с ним тупой; если угол прямой, то смежный с ним тоже прямой. Для решения задач учащиеся применяют свойства смежных и вертикальных углов | К. Уметь слушать и слышать друг друга; с достаточ- ной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р.Состав-лять план и последова-тельность действий, сличать свой способ действия с эталоном. П. Осознанно строить речевые высказыва-ния в устной и письменной форме | Формирование навыков анализа, творческой инициативно-сти и активности | |
5.Самосто-ятельная работа 6. Подведение итогов урока |
Создание условий для осознания каждым обучающимся степени овладения полученных знаний о смежных и вертикальных углах Сопоставление поставленных задач и достигнутого результата | Создание ситуации успеха (право выбора) Беседа |
Слайд 17 1).Задача учебника №61(г). Дано: hk и kl – смежные, hk = 3 kl Найти: hk и kl . 2)Составь задачу на нахождение величин смежных углов, которая бы сводилась к решению уравнения х + (х - 20) = 180 3)Сумма двух углов, образованных двумя пересекающимися прямыми, равна 100⁰. Найдите эти углы. Слайд 18
| Демонстрация текста самостоятельной работы, консультация по её выполнению. Положительный настрой, пожелание успеха: 1)Будьте внимательны, подумайте, не спешите и у вас, я думаю, всё получится. Для успешного завершения работы вам дано право выбора: Выберите задачи , с решением которых вы справитесь. 2)Желаю успеха! Учитель организует обобщение изученного материала. Ребята, вот и подходит к концу наш урок. -Что нового вы сегодня узнали на уроке? - Как вы думаете, достигли ли мы цели урока? - Дополните предложе-ния: - сумма смежных углов равна … - вертикальные углы … -если угол равен 150⁰, то смежный с ним угол равен … - если угол равен 20⁰, то смежный с ним угол равен … - если угол равен 35⁰, то вертикальный ему угол равен …, а смежный с ним угол равен … | Получают положительный настрой. Учащиеся выполняют работу по заданию учителя, под его контролем, используя право выбора Учащиеся отвечают на вопросы учителя, используя новые знания, полученные на уроке | К.Уметь регулиро- вать собственнуюдеятель-ность посредством письменной речи. Р. Осознавать самого себя как движу-щую силу своего научения, свою способность к мобилиза- ции сил и энергии, волевому усилию. П. Осознанно владеть общим приёмом решения задач К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст-вии с зада-чами и усло-виями ком-муникации. Р. Учиться оценивать результаты своей работы. П: умение обобщать полученную информа-цию, делать выводы |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Проявлять способность к самооценке своих действий, адекватно оценивать свои возможности | |
8. Рефлексия | Оценить результаты своей деятельности на уроке. Эмоциональный подъём. | | Слайд 21 | Предлагает оценить результаты своей работы на уроке, выбрав соответствующий смайлик | Оценивают результаты своей работы на уроке, выбирая смайлик, соответ ствующий высказыванию: - у меня всё отлично; - у меня всё хорошо; - возникли трудности | | Умение адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями и трудолюбием, самооценка | |