Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №125
Проект урока
Предмет: математика 1 класс
Учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика»
Тема урока: Сложение с переходом через десяток:а+9
Тип урока: комбинированный урок (урок закрепления знаний, повторения ранее изученного и ознакомления учащихся с новым материалом).
Нижний Новгород
2015г.
Тип урока: комбинированный урок.
Тема урока: «Сложение с переходом через десяток: а+9».
Задачи урока:
- Обучающие:
1. Познакомить детей со способом сложения вида а+9,формировать соответствующий вычислительный навык.
2. повторить состав числа 9.
3. развивать навык устного счёта.
4. повторить понятия «ломаная линия, звено ломаной, вершины ломаной.
5. повторить единицы измерения длины см, дм, способы сравнения соответствующих именованных чисел.
6. развивать навык решения арифметических задач в два действия.
- Развивающие:
7. развивать логическое мышление и пространственные представления.
8. развивать слуховое внимание.
9. развивать конструктивную деятельность.
Оборудование:
1. У учителя :Мультимедийный компьютер, проектор, экран
- У учеников:
- набор геометрических фигур для задания «Колумбово яйцо».
- Индивидуальные ноутбуки.
План урока:
I.Организационный момент и определение детьми целей урока.
П.Основная часть.
1.Подготовка к изучению нового материала.
а)повторение состава числа 9.
б) устный счёт.
2. Работа над новым материалом.
3. Физкультминутка.
4.Повторение ранее изученного материала.
а) Задание на развитие слухового внимания и логического мышления «избушка Бабы Яги».
б) Задание на сравнение чисел.
в) Резервное задание. Повторение понятий «Ломаная линия, звено ломаной, вершины ломаной.
5. Резерв. Задание на развитие конструктивной деятельности, логического мышления «Колумбово яйцо».
6. Решение арифметической задачи.
III. Подведение итогов урока.
Слова учителя
Слова детей
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
У. Урок математики мы сегодня начнем необычно. Я попрошу вас вспомнить сказку «Царевна-Лягушка». О чем говорится в сказке?
У: А сегодня оно называется «+9 царство».
Догадайтесь, почему +9 царство? Чему будем учиться сегодня на уроке?
Давайте поможем Ивану- царевичу.
Д: Стрела Ивана -царевича попала в болото. Пришлось ему жениться на лягушке, которая оказалась Василисой Премудрой. Сжег Иван -царевич лягушачью кожу, и пришлось ему искать свою жену в царстве Кощея, в тридевятом царстве.(презентация1,сл.1-4)
Д: Прибавлять к числу 9.
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1. а) У;Что вы знаете о числе 9? С помощью вашего компьютера покажите положение числа 9 в ряду чисел и его состав. (презентация 2,сл.1)
б). У: Много препятствий встретилось на пути Ивану- царевичу. Вот первое из них: пройти дальше может только тот, кто хорошо и быстро считает. Выполните небольшой тест на ваших компьютерах и увидите, насколько правильно вы считаете. (презентация2, сл. 2-11)
У: Теперь расположите ответы в порядке возрастания. (презентация2,сл.12)
Какую закономерность вы заметили?
У: Каким же должно быть следующее число?
У: Молодцы, спасибо. С этим заданием вы Ивану- царевичу справиться помогли. 2.Но впереди более серьёзное испытание - болото, нужно закрыть топкие места камнями. (презентация 2,сл.13)
Есть такие ямы, которые вы не можете закрыть?
У: Как мы решаем примеры с переходом через десяток?
У: Решим: 8+9.
У:6+9 ?
У: Составьте другие примеры, где нужно прибавить 9.
3. Физкультминутка.
Вы прошли достаточно сложный путь, но впереди ещё много испытаний, поэтому вам надо восстановить силы. Встаньте из-за парт, потянитесь руками высоко-высоко, встаньте на
носочки. Повернитесь корпусом налево, а левой рукой потянитесь вправо. Теперь - наоборот. Обнимите себя руками. Сомкните руки сзади,
присядьте. Сядьте за парту, обхватите руками спинку стула, прогнитесь назад.
4. а)Ну а теперь можно отправляться дальше.
Долго ли, коротко ли шёл Иван Царевич, перед
ним 5 избушек.
А)Расположена не в центре
Б)Не с плоской и не с треугольной крышей
В)Баба Яга не любит большие окна.
В какой же избушке живет Баба Яга? (Презентация2, сл.14)
б). У: А Баба Яга уже печь растапливает и говорит: «Ладно, Иван- царевич, поможешь внуку моему примеры решить, отпущу тебя. (презентация 1,сл. 5)
в) Назовите, на какую линию похожа дорога Ивана-царевича? Сколько звеньев? Сколько вершин? Ответите - откроет баба Яга тайну Кощееву. (презентация 1, сл.6)
5. Хорошо, Ванюша, удивил ты меня. Так уж и быть, по этой дорожке к дубу придешь. На том дубе. Сам догадайся, что.
(проводится игра «Колумбово яйцо» Дети складывают его из частей, лежащих перед ними на партах ).
6. Разбил Иван -царевич яйцо, а в нём записка: «Решишь задачу - Василиса твоя».
У Бабы Яги было 7 внуков, а у Кощея - на 2 внука больше. Сколько же всего внуков-злодеев будут мешать Ивану- царевичу в следующий раз? (презентация 1,сл. 7)
У: О ком говорится в задаче?.
У: Что нам известно в этой задаче?
У: Что требуется узнать?
У: Кто может сам составить краткую запись и решить задачу?
(с остальными учитель составляет краткую запись на доске )
Б.Я. -7 внуков
К.Б. – на 2 внука б
У: Кто теперь может решить задачу? (дети решают, с остальными учитель разбирает условие)
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что мы не знаем? А можем узнать?
Самым слабым ученикам на индивидуальныё компьютеры передаётся слайд 15,презентация2
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и помогли Ивану Царевичу найти Василису! (Презентация 1,сл.8)
Проверка: Д: Стоит перед 10 и после 8.
Состоит из
1и8
2и7
Зи6
4и5
Л: Следующий ответ на 2 больше, чем предыдущий.
Д:17.
Д: 8+9 и 6+9.
Д. Сначала добавляем до 10, потом вспоминаем состав числа и прибавляем оставшееся.
Д: К 8 прибавить 2, для того чтобы добавить до10. Нам осталось прибавить ещё 7. 10+7 получится 17.
Д: Сначала к 6 прибавим 4, чтобы добавить до10. Нам осталось прибавить ещё 5. 10+5=15, значит, 6+9=15.
Д: 4+9; 2+9; 3+9 ; 7+9; 5+9; 9+9. (примеры решаются, проверяются).
Д: Дорога Ивана-царевича похожа на ломаную линию. В ней 5 звеньев и 4 вершины
Д: о внуках Бабы Яги и Кощея Бессмертного
Д: У Бабы Яги было 7 внуков, а у Кощея - на 2внука больше.
Д: Сколько всего внуков у Бабы Яги и Кощея Бессмертного.
III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
Чему мы научились сегодня на уроке? Кто сегодня хорошо поработал и смог выполнить все задания? Кому нужно ещё поработать? Над чем?
Развитие навыка самооценки.