Тема «Производная» - это один из важнейших разделов курса математического анализа, так как это понятие является основным в дифференциальном исчислении и служит исходной базой при построении интегрального исчисления. Но часто, ученики, сталкиваясь с этим понятием в первый раз, не понимают для чего нужно его изучать. Они не видят практического применения этой темы. Поэтому данный проект «Производная в жизни» направлен на то, чтобы ученики выяснили, зачем нужно изучать производную, где можно использовать знания, связанные с производной в жизни, а также в других предметах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект по теме "Применение производной"»
Департамент образования администрации г. Братска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1»
(МБОУ «О(С)ОШ №1»)
Учебный проект
Автор проекта: учитель математики МБОУ "О(С)ОШ №1" Колесникова Ольга Евгеньевна.
Название проекта: производная в жизни.
Предмет, класс: алгебра, 10 А.
Краткая аннотация проекта: Тема «Производная» - это один из важнейших разделов курса математического анализа, так как это понятие является основным в дифференциальном исчислении и служит исходной базой при построении интегрального исчисления. Но часто, ученики, сталкиваясь с этим понятием в первый раз, не понимают для чего нужно его изучать. Они не видят практического применения этой темы. Поэтому данный проект «Производная в жизни» направлен на то, чтобы ученики выяснили, зачем нужно изучать производную, где можно использовать знания, связанные с производной в жизни, а также в других предметах.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос
Мы изучаем производную. А так ли это важно?!
Проблемные вопросы
Как используется производная на практике? Как используется производная при решении физических, геометрических, экономических, биологических задач?
Учебные вопросы
Что такое производная? Каков геометрический и физический смысл производной? Какие задачи можно решать с помощью производной?
Планируемые результаты проекта:
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения.
Личностные результаты:
1. Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение математики
2. Развитие интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы)
3. Выступать с докладами, презентациями.
Метапредметные результаты:
Овладение навыками исследовательской и проектной деятельности
Развивать умение работать с разными источниками информации
Развитие умения использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения
Умение применять и преобразовывать знаки и символы для решения познавательных задач
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и участниками проекта
Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
Умения работать в сети Интернет, в программах MicrosoftOffice.
Предметные результаты:
Повторить понятие производной
Выявить сферы применения производной
Умение самостоятельно находить, изучать и обобщать учебный материал
Умение применять полученные знания в нестандартных и жизненных ситуациях
Научиться составлять и решать задачи с применением производной.
План проекта:
Этап 1. Погружение в проект и организация деятельности ( 1 неделя).
На первом уроке, повторяем определение производной, решаем примеры с применением формул нахождения производной и правил дифференцирования. Далее учащиеся отвечают на вопрос: " Важно ли изучать производную? Используется ли она в жизни? Учащиеся не знают как привести аргументы важности изучения производной. Для разрешения этого вопроса. учащимся предлагается разбиться на группы ( историки, физики, экономисты и географы, химики и биологи) и выбрать один из предложенных им вопросов для изучения.
Этап 2. Осуществление деятельности (2, 3 неделя)
На этом этапе учащиеся просматривают Интернет – сайты с информацией по данным группам прблемам. (2 неделя)
Учащиеся готовят доклады. Далее учитель просматривает их материалы, оказывает необходимую помощь, помогает выделить основные моменты. (3-я неделя)
В конце этого этапа учащиеся должны представить презентации и конечные сообщения выступлений. (4-я неделя)
Этап 3. Проведение ученической конференции для предоставления результатов.
На конференции группы выстпают с демонстрацией своих презентаций или буклетов и освещают вопросы темы.
1. Выступление истриков. "История развития производной".
2. Выступление группы физиков. «Применение физического смысла производной при решении физических задач».
3. Выступление группы биолгов. «Решение химических и биологических задач с помощью производной».
4.Выступление группы экономистов и географов. «Решение задач с географическим, экономическим содержанием».
5.Вывод делает учитель. Применение производной во всех науках.