kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по теме "Применение производной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Производная» - это один из важнейших разделов курса математического анализа, так как это понятие является основным в дифференциальном исчислении и служит исходной базой при построении интегрального исчисления. Но часто, ученики, сталкиваясь с этим понятием в первый раз, не понимают для чего нужно его изучать. Они не видят практического применения этой темы. Поэтому данный проект «Производная в жизни» направлен на то, чтобы ученики выяснили, зачем нужно изучать производную, где можно использовать знания, связанные с производной в жизни, а также в других предметах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по теме "Применение производной"»

Департамент образования администрации г. Братска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1»

(МБОУ «О(С)ОШ №1»)

  1. Учебный проект

Автор проекта: учитель математики МБОУ "О(С)ОШ №1" Колесникова Ольга Евгеньевна.

Название проекта: производная в жизни.

Предмет, класс: алгебра, 10 А.

Краткая аннотация проекта: Тема «Производная» - это один из важнейших разделов курса математического анализа, так как это понятие является основным в дифференциальном исчислении и служит исходной базой при построении интегрального исчисления. Но часто, ученики, сталкиваясь с этим понятием в первый раз, не понимают для чего нужно его изучать. Они не видят практического применения этой темы. Поэтому данный проект «Производная в жизни» направлен на то, чтобы ученики выяснили, зачем нужно изучать производную, где можно использовать знания, связанные с производной в жизни, а также в других предметах.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос

Мы изучаем производную. А так ли это важно?!

      1. Проблемные вопросы

Как используется производная на практике? Как используется производная при решении физических, геометрических, экономических, биологических задач?

      1. Учебные вопросы

Что такое производная? Каков геометрический и физический смысл производной? Какие задачи можно решать с помощью производной?

    1. Планируемые результаты проекта:
    2. После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения.
    3. Личностные результаты:

1. Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение математики

2. Развитие интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы)

3. Выступать с докладами, презентациями.

Метапредметные результаты:

  1. Овладение навыками исследовательской и проектной деятельности

  2. Развивать умение работать с разными источниками информации

  3. Развитие умения использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения

  4. Умение применять и преобразовывать знаки и символы для решения познавательных задач

  5. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и участниками проекта

  6. Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

  7. Умения работать в сети Интернет, в программах MicrosoftOffice.

Предметные результаты:

    1. Повторить понятие производной

    2. Выявить сферы применения производной

    3. Умение самостоятельно находить, изучать и обобщать учебный материал

    4. Умение применять полученные знания в нестандартных и жизненных ситуациях

    5. Научиться составлять и решать задачи с применением производной.

План проекта:

Этап 1. Погружение в проект и организация деятельности ( 1 неделя).

На первом уроке, повторяем определение производной, решаем примеры с применением формул нахождения производной и правил дифференцирования. Далее учащиеся отвечают на вопрос: " Важно ли изучать производную? Используется ли она в жизни? Учащиеся не знают как привести аргументы важности изучения производной. Для разрешения этого вопроса. учащимся предлагается разбиться на группы ( историки, физики, экономисты и географы, химики и биологи) и выбрать один из предложенных им вопросов для изучения.


Этап 2. Осуществление деятельности (2, 3 неделя)

На этом этапе учащиеся просматривают Интернет – сайты с информацией по данным группам прблемам. (2 неделя)

Учащиеся готовят доклады. Далее учитель просматривает их материалы, оказывает необходимую помощь, помогает выделить основные моменты. (3-я неделя)

В конце этого этапа учащиеся должны представить презентации и конечные сообщения выступлений. (4-я неделя)

Этап 3. Проведение ученической конференции для предоставления результатов.

На конференции группы выстпают с демонстрацией своих презентаций или буклетов и освещают вопросы темы.

1. Выступление истриков. "История развития производной".

2. Выступление группы физиков. «Применение физического смысла производной при решении физических задач».

3. Выступление группы биолгов. «Решение химических и биологических задач с помощью производной».

4.Выступление группы экономистов и географов. «Решение задач с географическим, экономическим содержанием».

5.Вывод делает учитель. Применение производной во всех науках.

Этап 4. Рефлексия. Оценка проекта.

    1. Пример продукта проектной деятельности учащихся.
    2. 1.Презентация

2. Буклет.


  1. Производная в геометрии:
  2. - ttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_(%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0)


- http://helpmatan.ru/page200.php

- http://mathprofi.ru/vozrastanie_ubyvanie_ekstremumy_funkcii.html


Производная в физике:

- http://ru.solverbook.com/spravochnik/proizvodnye/primenenie-proizvodnoj-v-fizike/

- http://kirillandrey72.narod.ru/olderfiles/1/proizvod.pdf

- http://www.rusnauka.com/33_DWS_2010/33_DWS_2010/Phisica/74477.doc.htm

- http://www.myshared.ru/slide/129594/

+ презентация

Производная в экономике:

- http://wiki.pskovedu.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B2_%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B5

+ презентация

Производная в биологии и химии:

- http://www.metod-kopilka.ru/primenenie_proizvodnoy_proektnaya_deyatelnost_na_urokah_matematiki_10_klass-58930.htm применение производной – презентации

- http://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2014/03/04/primenenie-proizvodnoy-v-khimii-i-biologii





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по теме "Применение производной"

Автор: Колесникова Ольга Евгеньевна

Дата: 18.02.2017

Номер свидетельства: 393200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ по теме "Применение производной в различных областях науки""
    ["seo_title"] => string(80) "didakticheskii_proekt_uroka_matematiki_po_teme_primenenie_proizvodnoi_v_razlichn"
    ["file_id"] => string(6) "599347"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643713426"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Применение производной в физике и математике "
    ["seo_title"] => string(50) "primienieniie-proizvodnoi-v-fizikie-i-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "103936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402651010"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по теме "Производная" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-proizvodnaia-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "143009"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418405746"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок алгебры Производная и её применение. "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-alghiebry-proizvodnaia-i-ieio-primienieniie"
    ["file_id"] => string(6) "116743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412603216"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок обобщения и систематизации знаний. Производная и её применение. "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-znanii-proizvodnaia-i-ieio-primienieniie"
    ["file_id"] => string(6) "116750"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412603925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства