kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока "Умножение обыкновенных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебное пособие по математике для 6 класса. – Томск: Изд-во Том. ун-та. 2004 г. Э.Г. Гельфман и др. ТЕМА: «Умножение обыкновенных дробей». Программа – МПИ – проект , Томск 2004 г. ТИП УРОКА: Обобщение и систематизация знаний. Урок сказка ЦЕЛИ: 1. Повторить основные правила для изучения данной темы. 2. Систематизировать и обобщить знания по изучаемой теме. 3. Ввести понятие числа обратного данному числу. 4. Учить учащихся обобщать, делать выводы, устанавливать закономерности. Развивать внимание, память, логическое мышление. СТРУКТУРА УРОКА: 1. Оргмомент. (1мин.) 2. Мотивация учебной деятельности. (5мин.) 3. Основной этап ( путешествие) (35мин.) 4. Итог ( 3мин) 5. Домашнее задание ( 1мин) ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА: 1. Надписи на доске. 2. Карта путешествия. 3. Модели обыкновенных дробей. 4. Телеграмма. 5. Презентация .
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока "Умножение обыкновенных дробей" »

6 класс


Учебное пособие по математике для 6 класса. – Томск: Изд-во Том. ун-та. 2004 г. Э.Г. Гельфман и др.

ТЕМА: «Умножение обыкновенных дробей».

Программа – МПИ – проект , Томск 2004 г.

ТИП УРОКА: Обобщение и систематизация знаний. Урок сказка

ЦЕЛИ:

  1. Повторить основные правила для изучения данной темы.

  2. Систематизировать и обобщить знания по изучаемой теме.

  3. Ввести понятие числа обратного данному числу.

  4. Учить учащихся обобщать, делать выводы, устанавливать закономерности. Развивать внимание, память, логическое мышление.

СТРУКТУРА УРОКА:

  1. Оргмомент. (1мин.)

  2. Мотивация учебной деятельности. (5мин.)

  3. Основной этап ( путешествие) (35мин.)

  4. Итог ( 3мин)

  5. Домашнее задание ( 1мин)

ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:

  1. Надписи на доске.

  2. Карта путешествия.

  3. Модели обыкновенных дробей.

  4. Телеграмма.

  5. Презентация .





















ХОД УРОКА


  1. Оргмомент.

  2. Мотивация деятельности учащихся:

( Стук в дверь, входит почтальон с телеграммой)

Получил Иван-царевич телеграмму от царя-батюшки:

«Иванушка, занемог я. Приехал бы навестил меня, про дроби обыкновенные

рассказал. Не равен час - умру, а про них так ничего не узнаю.

Царь- батюшка.»


Задумался Царевич: что делать? Пошел он за советом к Елене- прекрасной

за советом, рано ему возвращаться в своё царство, не всё ещё он про обыкно-

венные дроби узнал. Выслушала Ивана- царевича она, да и говорит ему:

« Ну, что же, Иван- царевич, надо тебе батюшку навестить. Нелёгок твой путь

будет. По дороге тебе будут разные станции - встречаться, на которых путь

преграждается. А чтобы путь освободить, нужно будет задачи решить, да

что в нашем царстве узнал при их решении применить. Встретятся станции

со знакомыми названиями, но есть такая на которой тебе нужно будет новое

узнать, что ты ещё не знаешь о рациональных числах. В добрый путь Иван-

царевич».

И так отправился Царевич в путь- дорогу, в родное царство десятичных

дробей. Долго ли, коротко ехал Иван- царевич на поезде, доехал до станции

«Дробная».

На перроне вывеска:

« Покажи на модели дробь , да расскажи - как она образуется, что каждое

число в ней означает? Что ещё ты про неё сказать можешь? Назови для дан-

ной дроби ей равную дробь. Ответ свой обоснуй. Покажи на модели дробь

равную дробям ;

Выполнил Иван- царевич задание и продолжил свой путь. Доехал до станции


«Преобразовательная»

Видит Иван на ней такое задание:

«1. Запиши число в виде дроби :

1вариант 2 вариант


11; 12; - 3. 10; 9; - 11.


2.Представить в виде смешанного числа дробь, предварительно

сократив её:

1 вариант 2 вариант

; . ;

Отправился дальше в путь Царевич не на поезде, а на спинах у гусей-

лебедей. Доставили гуси – лебеди его на станцию, у которой и названия нет.

Растерялся Иван, огляделся по сторонам и камень придорожный увидел.

На камне том надпись:

« Вычисли рациональным способом:

а) 24,75 * 0* ; б) * * ; в) 0,6 * *1; г) **

( задание выполняется коментированно)

Выполнил Иван- царевич и это задание, и ещё название станции придумал.

А какое название этой станции дали бы вы?(правовая или законная)

С этой станции гуси – лебеди доставили Царевича до станции:

«Поэтическая»

(учащиеся рассказывают стихотворение « Три десятых»)


Три десятых.

/Вл. Лифшицк/

Это кто из портфеля швыряет в досаде

Ненавистный задачник, пенал и тетради?

И суёт свой дневник, не краснея при этом,

Под дубовый буфет, чтоб лежал под буфетом?

Познакомьтесь, пожалуйста, Костя Жигалин,

Жертва вечных придирок, - он снова провален.

И шипит, на растрепанный глядя задачник

- Просто мне не везет! Просто я неудачник!

В чём причина обиды его и досады?

Что ответ не сошёлся лишь на три десятых!

Это сущий пустяк, и к нему, безусловно,

Придирается строгая Марья Петровна.

Три десятых…Скажи про такую ошибку,

И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.

Три десятых…И всё же об этой ошибке

Я прошу вас послушать меня без улыбки.

Если б, строя ваш дом, тот, в котором живёте

Архитектор немного ошибся в расчёте –

Что б случилось, ты знаешь, Костя Жигалин?

Этот дом превратился бы в груду развалин!

Ты ступаешь на мост, он надёжен и прочен

А не будь инженер в чертежах своих точен,

Ты бы, Костя, свалившись в холодную реку,

Не сказал бы спасибо тому человеку!

Вот турбина, в ней вал токарями расточен,

Если б токарь в работе не очень был точен.

Совершилось бы, Костя, большое несчастье.

Разнесло бы турбину на мелкие части.


Три десятых – и стены возводятся косо!

Три десятых – и рухнут вагоны с откоса!

Ошибись только на три десятых аптека –

Станет ядом лекарство, убьёт человека…

Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровно-

И скажи – не права ль была Марья Петровна?

Если честно подумаешь, Костя, об этом,

То недолго лежать дневнику под буфетом!



Дальше отправился в путь Иван на ковре – самолете, и прибыл он на нём на

станции под названием:

«Познавательная»

А на этой станции шум – числа ссорятся. А причина, вот какая:

«Одно число потеряло своё место. И теперь на это место претендуют ещё

два числа. Все забыли закон, по которому были расставлены числа.

Ивану – царевичу нужно найти закон и вписать в кружочек одно число из чисел:


Помирил числа Иван, а перед ним новая задача:

« Заменить * дробями так, чтобы равенства были верными:

а) * * = 1; б) * * = 1; в) 5 * * = 1; г) 12 * * = 1.»

(выполняют самостоятельно)

Какую закономерность можно проследить в данном задании?



ВЫВОД:

Для каждого рационального числа , не равного нулю, существует единственное рациональное число Х такое , что

*Х = 1,

число Х обратное числу

Числа, произведение которых равно 1, называются взаимно

обратными.

Для нуля нет обратного числа. Почему?


Задание (устно)

Назовите число обратное числу:

2; ; 3; ; 1,2.


Долетел на самолете Иван – царевич до границе между царствами, где

была последняя станция:

«Контрольная»

  1. Найти произведение:

1вариант 2 вариант


-* (-); 5 * 2; - 4*(-1); 6* 2;

-2,8 * (-1). 1,8 * 1.



  1. Записать число, обратное данному числу:


; 1; 26; ; 1,7. ; 2; 35; ; 1,3.


Иван- царевич выполнил последнее задание Елены - Прекрасной. Прибыл в родное царство десятичных дробей. Пришел к Царю- батюшке и всё что изучил о рациональных числах ему поведал.

  1. Итог урока:

  1. Что понравилось на уроке?

  2. Что узнали нового?

4. Домашнее задание: составить грамотку о взаимно обратных числах.





Приложения к уроку «Умножение обыкновенных дробей»


Приложение № 1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Проект урока "Умножение обыкновенных дробей"

Автор: Борисова Мария Васильевна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152821

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "краткосрочный план по теме "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(65) "kratkosrochnyi-plan-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "312529"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459351047"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация проекта урока "Решение задач с помощью квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiia-proiekta-uroka-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "152862"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420911474"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Рабочая программа  для проведения индивидуально-групповых занятий по математике   7- 8   класс "
    ["seo_title"] => string(100) "rabochaia-proghramma-dlia-proviedieniia-individual-no-ghruppovykh-zaniatii-po-matiematikie-7-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243112"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445620925"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства