Учебное пособие по математике для 6 класса. – Томск: Изд-во Том. ун-та. 2004 г. Э.Г. Гельфман и др.
ТЕМА: «Умножение обыкновенных дробей».
Программа – МПИ – проект , Томск 2004 г.
ТИП УРОКА: Обобщение и систематизация знаний. Урок сказка
ЦЕЛИ:
1. Повторить основные правила для изучения данной темы.
2. Систематизировать и обобщить знания по изучаемой теме.
3. Ввести понятие числа обратного данному числу.
4. Учить учащихся обобщать, делать выводы, устанавливать закономерности. Развивать внимание, память, логическое мышление.
СТРУКТУРА УРОКА:
1. Оргмомент. (1мин.)
2. Мотивация учебной деятельности. (5мин.)
3. Основной этап ( путешествие) (35мин.)
4. Итог ( 3мин)
5. Домашнее задание ( 1мин)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:
1. Надписи на доске.
2. Карта путешествия.
3. Модели обыкновенных дробей.
4. Телеграмма.
5. Презентация .
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Какую закономерность можно проследить в данном задании?
ВЫВОД:
Для каждого рационального числа , не равного нулю, существует единственное рациональное число Х такое , что
*Х = 1,
число Х обратное числу
Числа, произведение которых равно 1, называются взаимно
обратными.
Для нуля нет обратного числа. Почему?
Задание (устно)
Назовите число обратное числу:
2; ; 3; ; 1,2.
Долетел на самолете Иван – царевич до границе между царствами, где
была последняя станция:
«Контрольная»
Найти произведение:
1вариант 2 вариант
-* (-); 5 * 2; - 4*(-1); 6* 2;
-2,8 * (-1). 1,8 * 1.
Записать число, обратное данному числу:
; 1; 26; ; 1,7. ; 2; 35; ; 1,3.
Иван- царевич выполнил последнее задание Елены - Прекрасной. Прибыл в родное царство десятичных дробей. Пришел к Царю- батюшке и всё что изучил о рациональных числах ему поведал.
Итог урока:
Что понравилось на уроке?
Что узнали нового?
4. Домашнее задание: составить грамотку о взаимно обратных числах.
Приложения к уроку «Умножение обыкновенных дробей»