kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа для проведения индивидуально-групповых занятий по математике 7- 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данный спец. курс  по математике  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года.

Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, её возможностями в развитии и формировании мышления человека, её вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.  Математика в наши дни проникает во все сферы общественной жизни. Овладение практически любой современной профессией требует тех или иных знаний по математике.
 

Тематика и задания дополнительного урока математики подобраны так, что ориентируют обучающихся:
-на  ликвидацию пробелов в знаниях учащихся по математике по уже пройденным темам, -позволяют ученику любого уровня активно включиться в познавательный процесс и максимально проявить себя в проектно- исследовательской деятельности,
- углубленно заниматься по интересующим его вопросам математики.

 В любой творческой деятельности в учёбе, в труде, в игре, да и просто в жизни- везде внимание, смышленость, умение логически мыслить необходимы человеку, ибо помогают решать проблемы, находить выход из сложных ситуаций и, между прочим, полезны для здоровья: поддерживают тонус сосудов головного мозга.
 

 Посещая уроки, у учащихся развивается творческое и математическое мышление, появляется заинтересованность математикой. Они учатся рассуждать, выдвигать гипотезы, готовить краткие выступления. Учатся наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы. У учащихся повышается уровень математической подготовки, сообразительность, расширяется кругозор.

Главные цели введения метода проектов на уроках математики:

показать умения отдельного ученика или группы обучающихся использовать приобретенный на уроках математики в школе исследовательский опыт;

реализовать свой интерес к предмету математики ; приумножить знания по математике и донести приобретенные знания своим одноклассникам;

продемонстрировать уровень обученности по математике; совершенствовать свое умение участвовать в коллективных формах общения;

подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития, социальной зрелости.

Данная программа рассчитана на 2 года - 7, 8 класс по 1 часу в неделю

Требования к уровню подготовки учащихся,

обучающихся по данной программе

Знать:

- основное свойство дроби;

-  графика функции, десятичной дроби, обыкновенной дроби, математической модели, степени числа, многочлена;

- формулы сокращенного умножения;

- методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными.

Уметь:

- складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби;

- складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;

- составлять математическую модель;

- решать уравнения;

- находить степень числа;

- умножать и делить степени с одинаковым показателем;

- переводить десятичную дробь в обыкновенную и обратно; 

- применять формулы сокращенного умножения;

- строить графики линейной и квадратичной функции;

- решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

- складывать, вычитать многочлены;

- умножать и делить многочлен на одночлен и многочлен;

- применять формулы сокращенного умножения;

- выносить общий множитель за скобки;

- сокращать алгебраические дроби;

- раскладывать на множители многочлен, используя формулы сокращенного умножения;

- находить корни квадратного уравнения.

В процессе работы над учебным проектом у школьников:

- появляется возможность осуществления приблизительных, «прикидочных» действий, не оцениваемых немедленно строгим контролером – учителем;

- зарождаются основы системного мышления;

- формируются навыки выдвижения гипотез, формирования проблем, поиска аргументов;

- развиваются творческие способности, воображение, фантазия;

- воспитываются целеустремленность и организованность, расчетливость и предприимчивость, способность ориентироваться в ситуации неопределенности.

                        Учебно-тематическое планирование7 класс

                                 Тема занятия

Дата

1

Числовые выражения.

2

Сравнение значений выражений.

3

Тождественные преобразования выражений.

4

Решение уравнений.

5

Решение уравнений.

6

Функция.

7

График функции.

8

Построение графиков функций.

9

Степень с натуральным показателем.

10

Свойства степени с натуральным показателем.

11

Смежные и вертикальные углы.

12

Функции у = х2 и у = х3и их графики.

13

Функции и графики.

14

Функции и графики.

15

Многочлены.

16

Признаки равенства треугольников.

17

Действия с многочленами.

18

Геометрические построения.

19

Разложение многочленов на множители.

20

Квадрат суммы и разности.

21

Признаки параллельности прямых.

22

Разность квадратов.

23

Свойства параллельных прямых.

24

Сумма и разность кубов.

25

Разложение многочлена на множители различными способами.

26

Преобразование выражений.

27

Уравнение с двумя переменными.

28

График уравнения с двумя переменными.

29

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

30

Свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

31

Решение систем уравнений с двумя переменными.

32

Построение треугольников по трем элементам.

33

Решение систем уравнений.

34

Решение задач с помощью систем уравнений.

                        Учебно-тематическое планирование 8 класс

                                 Тема занятия

Дата

1

Рациональные выражения.

2

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

3

Сложение и вычитание дробей.

4

Умножение дробей.Возведение в степень.

5

Деление дробей.

6

Преобразование рациональных выражений.

7

Функция у=k/x ее график.

8

Представление дробей в виде суммы дробей.

9

Четырехугольники.

10

Рациональные числа

11

Квадратные корни

12

Уравнение вида x=a

13

Площадь.Теорема Пифагора.

14

Функция y=√x,и ее график

15

Квадратный корень из произведения и дроби.

16

Квадратный корень из степени.

17

Вынесение множителя за знак корня.

18

Преобразование выражений содержащих корни.

19

Преобразование двойных радикалов.

20

Решение неполных квадратных уравнений.

21

Формула корней квадратного уравнения.

22

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

23

Числовые неравенства.

24

Сложение и умножение неравенств.

25

Уравнения с параметром.

26

Подобия треугольников. Теорема об отношении площадей подобных треугольников.

27

Решение дробно-рациональных уравнений

28

Сложение и умножение уравнений.

29

Числовые промежутки.

30

Решение неравенств с одной переменной.

31

Решение систем неравенств.

32

Доказательство неравенств.

33

Степень с целым показателем.

34

Окружность.

                                             Литература:

  1. Макарычев Ю.Н.,Н.Г. Миндюк«Алгебра. 7 класс», М.«Просвещение», 2009 год.
  2. Рязановский А.Р. «Математика. Дополнительные материалы к уроку математики. 5-11 классы» - М., «Дрофа», 2001г.
  3. Лебединцева Е.А. «Задания для обучения и развития учащихся. Алгебра 7 класс» - М., «Интеллект-Центр», 2007г.
  4. Кочагин В.В. «Алгебра. Тестовые задания к основным учебникам. 7 класс» - М., «Эксмо», 2009г.
  5. Васютина Е.Г. «Алгебра. 7 класс» - С-Пб., Институт продуктивного обучения, 1999г. 
  6. Л.С.Атанасян  Геометрия. 7-9 классы», М. «Просвещение», 2006г.
  7. Зив Б.Г. «Задачи к урокам геометрии 7-11» - С. Пб., НПО «Мир и семья», 1998г.
  8. Саврасова С.М. «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах» - М., «Просвещение», 1987г.
  9. Иченская М.А. «Геометрия. Разрезные карточки. 7-9 классы» - Волгоград, «Учитель», 2007г.

Мельникова Н.Б. «Тематический контроль по геометрии. 7,8(9) класс» - М. «Интеллект-центр», 2007г

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для проведения индивидуально-групповых занятий по математике 7- 8 класс »







Рабочая программа

для проведения индивидуально-групповых занятий по математике

7- 8 класс















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данный спец. курс по математике разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года.

Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, её возможностями в развитии и формировании мышления человека, её вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Математика в наши дни проникает во все сферы общественной жизни. Овладение практически любой современной профессией требует тех или иных знаний по математике.

Тематика и задания дополнительного урока математики подобраны так, что ориентируют обучающихся:
-на ликвидацию пробелов в знаниях учащихся по математике по уже пройденным темам, -позволяют ученику любого уровня активно включиться в познавательный процесс и максимально проявить себя в проектно- исследовательской деятельности,
- углубленно заниматься по интересующим его вопросам математики.

В любой творческой деятельности в учёбе, в труде, в игре, да и просто в жизни- везде внимание, смышленость, умение логически мыслить необходимы человеку, ибо помогают решать проблемы, находить выход из сложных ситуаций и, между прочим, полезны для здоровья: поддерживают тонус сосудов головного мозга.

Посещая уроки, у учащихся развивается творческое и математическое мышление, появляется заинтересованность математикой. Они учатся рассуждать, выдвигать гипотезы, готовить краткие выступления. Учатся наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы. У учащихся повышается уровень математической подготовки, сообразительность, расширяется кругозор.

Главные цели введения метода проектов на уроках математики:

показать умения отдельного ученика или группы обучающихся использовать приобретенный на уроках математики в школе исследовательский опыт;

реализовать свой интерес к предмету математики ; приумножить знания по математике и донести приобретенные знания своим одноклассникам;

продемонстрировать уровень обученности по математике; совершенствовать свое умение участвовать в коллективных формах общения;

подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития, социальной зрелости.

Данная программа рассчитана на 2 года - 7, 8 класс по 1 часу в неделю


Требования к уровню подготовки учащихся,

обучающихся по данной программе

Знать:

- основное свойство дроби;

- графика функции, десятичной дроби, обыкновенной дроби, математической модели, степени числа, многочлена;

- формулы сокращенного умножения;

- методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными.

Уметь:

- складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби;

- складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;

- составлять математическую модель;

- решать уравнения;

- находить степень числа;

- умножать и делить степени с одинаковым показателем;

- переводить десятичную дробь в обыкновенную и обратно;

- применять формулы сокращенного умножения;

- строить графики линейной и квадратичной функции;

- решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

- складывать, вычитать многочлены;

- умножать и делить многочлен на одночлен и многочлен;

- применять формулы сокращенного умножения;

- выносить общий множитель за скобки;

- сокращать алгебраические дроби;

- раскладывать на множители многочлен, используя формулы сокращенного умножения;

- находить корни квадратного уравнения.

В процессе работы над учебным проектом у школьников:


- появляется возможность осуществления приблизительных, «прикидочных» действий, не оцениваемых немедленно строгим контролером – учителем;


- зарождаются основы системного мышления;


- формируются навыки выдвижения гипотез, формирования проблем, поиска аргументов;


- развиваются творческие способности, воображение, фантазия;


- воспитываются целеустремленность и организованность, расчетливость и предприимчивость, способность ориентироваться в ситуации неопределенности.


Учебно-тематическое планирование7 класс

Тема занятия

Дата

1

Числовые выражения.


2

Сравнение значений выражений.


3

Тождественные преобразования выражений.


4

Решение уравнений.


5

Решение уравнений.


6

Функция.


7

График функции.


8

Построение графиков функций.


9

Степень с натуральным показателем.


10

Свойства степени с натуральным показателем.


11

Смежные и вертикальные углы.


12

Функции у = х2 и у = х3и их графики.


13

Функции и графики.


14

Функции и графики..


15

Многочлены..


16

Признаки равенства треугольников.


17

Действия с многочленами.


18

Геометрические построения.


19

Разложение многочленов на множители.


20

Квадрат суммы и разности.


21

Признаки параллельности прямых.


22

Разность квадратов.


23

Свойства параллельных прямых.


24

Сумма и разность кубов.


25

Разложение многочлена на множители различными способами.


26

Преобразование выражений.


27

Уравнение с двумя переменными.


28

График уравнения с двумя переменными.


29

Системы линейных уравнений с двумя переменными.


30

Свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.


31

Решение систем уравнений с двумя переменными.


32

Построение треугольников по трем элементам.


33

Решение систем уравнений.


34

Решение задач с помощью систем уравнений.

















Учебно-тематическое планирование 8 класс

Тема занятия

Дата

1

Рациональные выражения.


2

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.


3

Сложение и вычитание дробей.


4

Умножение дробей.Возведение в степень.


5

Деление дробей.


6

Преобразование рациональных выражений.


7

Функция у=k/x ее график.


8

Представление дробей в виде суммы дробей.


9

Четырехугольники.


10

Рациональные числа


11

Квадратные корни


12

Уравнение вида x=a


13

Площадь .Теорема Пифагора.


14

Функция y=√x ,и ее график


15

Квадратный корень из произведения и дроби.


16

Квадратный корень из степени.


17

Вынесение множителя за знак корня.


18

Преобразование выражений содержащих корни.


19

Преобразование двойных радикалов.


20

Решение неполных квадратных уравнений.


21

Формула корней квадратного уравнения.


22

Решение задач с помощью квадратных уравнений.


23

Числовые неравенства.


24

Сложение и умножение неравенств.


25

Уравнения с параметром.


26

Подобия треугольников. Теорема об отношении площадей подобных треугольников.


27

Решение дробно-рациональных уравнений


28

Сложение и умножение уравнений.


29

Числовые промежутки.


30

Решение неравенств с одной переменной.


31

Решение систем неравенств.


32

Доказательство неравенств.


33

Степень с целым показателем.


34

Окружность.



Литература:

  1. Макарычев Ю.Н.,Н.Г. Миндюк«Алгебра. 7 класс», М.«Просвещение», 2009 год.

  2. Рязановский А.Р. «Математика. Дополнительные материалы к уроку математики. 5-11 классы» - М., «Дрофа», 2001г.

  3. Лебединцева Е.А. «Задания для обучения и развития учащихся. Алгебра 7 класс» - М., «Интеллект-Центр», 2007г.

  4. Кочагин В.В. «Алгебра. Тестовые задания к основным учебникам. 7 класс» - М., «Эксмо», 2009г.

  5. Васютина Е.Г. «Алгебра. 7 класс» - С-Пб., Институт продуктивного обучения, 1999г.

  6. Л.С.Атанасян Геометрия. 7-9 классы», М. «Просвещение», 2006г.

  7. Зив Б.Г. «Задачи к урокам геометрии 7-11» - С. Пб., НПО «Мир и семья», 1998г.

  8. Саврасова С.М. «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах» - М., «Просвещение», 1987г.

  9. Иченская М.А. «Геометрия. Разрезные карточки. 7-9 классы» - Волгоград, «Учитель», 2007г.

  10. Мельникова Н.Б. «Тематический контроль по геометрии. 7,8(9) класс» - М. «Интеллект-центр», 2007г.




Список используемой литературы:


  1. А.Г.Мордкович. Алгебра – 7. Часть 1. Учебник. – М.: Мнемозина, 2007;

  2. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Задачник. Алгебра – 7. Часть 2. Задачник. – М.: Мнемозина, 2007;

  3. А.Г. Мордкович Алгебра 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2007;

  4. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 8 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2007;

  5. Уроки алгебры в 7 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000. – 96 с.

  6. Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 – 160с.

  7. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 1999. – 95 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Баймукашева Кабира Каэршановна

Дата: 23.10.2015

Номер свидетельства: 243112


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства