kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация проекта урока "Решение задач с помощью квадратных уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебное пособие по математике для 6 класса. – Томск: Изд-во Том. ун-та. 2004 г. Э.Г. Гельфман и др. ТЕМА: «Умножение обыкновенных дробей». Программа – МПИ – проект , Томск 2004 г. ТИП УРОКА: Обобщение и систематизация знаний. Урок сказка ЦЕЛИ: 1. Повторить основные правила для изучения данной темы. 2. Систематизировать и обобщить знания по изучаемой теме. 3. Ввести понятие числа обратного данному числу. 4. Учить учащихся обобщать, делать выводы, устанавливать закономерности. Развивать внимание, память, логическое мышление. СТРУКТУРА УРОКА: 1. Оргмомент. (1мин.) 2. Мотивация учебной деятельности. (5мин.) 3. Основной этап ( путешествие) (35мин.) 4. Итог ( 3мин) 5. Домашнее задание ( 1мин) ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА: 1. Надписи на доске. 2. Карта путешествия. 3. Модели обыкновенных дробей. 4. Телеграмма. 5. Презентация .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта урока "Решение задач с помощью квадратных уравнений" »

РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  АДМИНИСТРАЦИИ ГАГИНСКОГО РАЙОНА  НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ   ПРОЕКТ УРОКА   Тема: «Решение задач с помощью квадратных уравнений» Учитель математики высшей категории МБОУ Гагинской СОШ Борисова Мария Васильевна    2012  год

РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГАГИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТ УРОКА Тема: «Решение задач с помощью квадратных уравнений»

Учитель математики

высшей категории

МБОУ Гагинской СОШ

Борисова Мария Васильевна

2012 год

«Обучение может идти не только вслед за развитием, не только нога в ногу с ним, но может идти впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нем новообразования.»    Выготский Л.С.

«Обучение может идти не только вслед за развитием, не только нога в ногу с ним, но может идти впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нем новообразования.» Выготский Л.С.

Обогащающая модель обучения Основное назначение – интеллектуальное воспитание учащихся на основе актуализации и обогащения индивидуального ментального (умственного) опыта каждого ребёнка Проект существует с 1980 г. Научные руководители проекта МПИ         Э.Г. Гельфман, М.А. Холодная

Обогащающая модель обучения

Основное назначение –

интеллектуальное воспитание учащихся на основе актуализации и обогащения индивидуального

ментального (умственного) опыта каждого ребёнка

Проект существует с 1980 г.

Научные руководители проекта МПИ

Э.Г. Гельфман, М.А. Холодная

ТИП УРОКА: Постановка учебной задачи. ЗАДАЧА: Научиться осуществлять переход от условия задачи к составлению квадратного уравнения. ЦЕЛИ: 1. Учащиеся учатся анализировать задачу, выделять неизвестную величину, составлять уравнение по условию задачи.  2. Учащиеся составляют алгоритм решения задач с помощью квадратного уравнения, развивая умения выделять главное. Развивают умения анализировать, сравнивать.  3. Учащиеся формируют и развивают умения трудиться, сотрудничать.

ТИП УРОКА: Постановка учебной задачи.

ЗАДАЧА: Научиться осуществлять переход от условия задачи к составлению квадратного уравнения.

ЦЕЛИ: 1. Учащиеся учатся анализировать задачу, выделять неизвестную величину, составлять уравнение по условию задачи.

2. Учащиеся составляют алгоритм решения задач с помощью квадратного уравнения, развивая умения выделять главное. Развивают умения анализировать, сравнивать.

3. Учащиеся формируют и развивают умения трудиться, сотрудничать.

I.  МОТИВАЦИОННО – ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ЧАСТЬ  А)  АКТУАЛИЗАЦИЯ Составьте уравнения по условию задачи. 1. Одно число в 8 раз меньше другого, а их разность равна 56. Найти эти числа.  2. Бригада лесорубов ежедневно перевыполняла норму на 16м3, поэтому недельную норму ( 6 рабочих дней) она выполнила за 4 дня. Сколько кубометров леса заготовляла бригада в день?  3. Лодка шла против течения реки 4,5 ч. и по течению 2,1ч. Найти скорость лодки в стоячей воде, если она прошла всего 52,2км, а скорость течения реки равна 3км/ч. 8х – х = 56 6х = 4( х + 16) 4,5( х -3) + 2,1( х +3) = 52,2

I. МОТИВАЦИОННО – ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ЧАСТЬ

А) АКТУАЛИЗАЦИЯ

Составьте уравнения по условию задачи.

1. Одно число в 8 раз меньше другого, а их

разность равна 56. Найти эти числа.

2. Бригада лесорубов ежедневно перевыполняла

норму на 16м3, поэтому недельную норму ( 6 рабочих

дней) она выполнила за 4 дня. Сколько кубометров

леса заготовляла бригада в день?

3. Лодка шла против течения реки 4,5 ч. и по течению

2,1ч. Найти скорость лодки в стоячей воде, если она

прошла всего 52,2км, а скорость течения реки равна

3км/ч.

8х – х = 56

6х = 4( х + 16)

4,5( х -3) + 2,1( х +3) = 52,2

I.  МОТИВАЦИОННО – ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП б)  МОТИВАЦИЯ Две бригады должны были изготовить по 180 деталей. Первая бригада выполнила работу в срок. Вторая бригада изготавливала в час на 2 детали больше первой и закончила работу на 3часа раньше срока. За сколько часов каждая бригада выполнила задание?  в)  ПОСТАНОВКА  УЧЕБНОЙ  ЗАДАЧИ Рассмотреть задачи на составление квадратного уравнения, составить алгоритм решения таких задач.

I. МОТИВАЦИОННО – ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП

б) МОТИВАЦИЯ

Две бригады должны были изготовить по 180 деталей.

Первая бригада выполнила работу в срок. Вторая бригада

изготавливала в час на 2 детали больше первой и

закончила работу на 3часа раньше срока. За сколько часов

каждая бригада выполнила задание?

в) ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Рассмотреть задачи на составление квадратного

уравнения, составить алгоритм решения таких задач.

II . ОПЕРАЦИОНАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП а) СОЗДАНИЕ УЧЕБНОЙ СИТУАЦИИ Выделите основные этапы для решения задач на составление квадратного уравнения и попытайтесь их применить для составления уравнения. Постарайтесь найти несколько вариантов составления уравнения.   _ = 2 _ 3 =

II . ОПЕРАЦИОНАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

а) СОЗДАНИЕ УЧЕБНОЙ СИТУАЦИИ

Выделите основные этапы для решения задач на

составление квадратного уравнения и попытайтесь их

применить для составления уравнения. Постарайтесь

найти несколько вариантов составления уравнения.

_

=

2

_

3

=

II . ОПЕРАЦИОНАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП б) СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 1.  Анализ задачи. 2.  Указать, какими величинами можно описать процессы. 3. Представить условие задачи в виде рисунка, схемы, таблицы ( если это необходимо). 4. Выбрать переменную. 5. Определить ограничения на значения переменной, в соответствии с условием задачи. 6.  Выразить через эту переменную все остальные неизвестные величины. 7. Выбрать в условии задачи предложение, позволяющие составить уравнение (т.е. выбрать основание для составления уравнения). 8. Составить уравнение. 9. Решить уравнение. 10. Проверить, удовлетворяет ли найденный корень условию задачи. 11.  Записать ответ.

II . ОПЕРАЦИОНАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

б) СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

1. Анализ задачи.

2. Указать, какими величинами можно описать процессы.

3. Представить условие задачи в виде рисунка, схемы, таблицы ( если это

необходимо).

4. Выбрать переменную.

5. Определить ограничения на значения переменной, в соответствии с

условием задачи.

6. Выразить через эту переменную все остальные неизвестные величины.

7. Выбрать в условии задачи предложение, позволяющие составить

уравнение (т.е. выбрать основание для составления уравнения).

8. Составить уравнение.

9. Решить уравнение.

10. Проверить, удовлетворяет ли найденный корень условию задачи.

11. Записать ответ.

II . ОПЕРАЦИОНАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП в) ОТРАБОТКА СПОСОБА СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЯ Условие задачи представить в виде таблицы.  Сравнить ее со следующими таблицами. Чем они отличаются?   Величины  Работа Производительность n ( дет/ч)  1 бригада  2 бригада  Время t (ч) Объем  работы А (дет) 180 х-3  180 х Величины Работа Производительность n ( дет/ч)  1 бригада  2 бригада  Время t (ч) х Объем  работы А (дет) х + 2 180 180

II . ОПЕРАЦИОНАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

в) ОТРАБОТКА СПОСОБА СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЯ

Условие задачи представить в виде таблицы.

Сравнить ее со следующими таблицами.

Чем они отличаются?

Величины

Работа

Производительность

n ( дет/ч)

1 бригада

2 бригада

Время

t (ч)

Объем работы

А (дет)

180

х-3

180

х

Величины

Работа

Производительность

n ( дет/ч)

1 бригада

2 бригада

Время

t (ч)

х

Объем работы

А (дет)

х + 2

180

180

II . ОПЕРАЦИОНАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП в) ОТРАБОТКА СПОСОБА СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЯ Выберите основу для составления уравнения  Разность  величин  Одна величина Другая величина  Производительность II бригады  Производительность I бригады 2

II . ОПЕРАЦИОНАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

в) ОТРАБОТКА СПОСОБА СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЯ

Выберите основу для составления уравнения

Разность

величин

Одна величина

Другая величина

Производительность

II бригады

Производительность I бригады

2

II . ОПЕРАЦИОНАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ В) ОТРАБОТКА СПОСОБА СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЯ Самостоятельная работа КАРТОЧКА №1.  Две бригады рабочих должны были к определенному сроку изготовить по 300 деталей. Изготовляя в день на 10 деталей больше второй, первая бригада выполнила задание на 1 день раньше срока. За сколько дней каждая бригада выполнила задание? КАРТОЧКА №2.  Первая машинистка напечатала 320 страниц, а вторая 270 страниц. Первая машинистка печатала в день на 2 страницы меньше, чем вторая, и работала на 5 дней больше, чем вторая. Сколько страниц в день печатала первая машинистка? КАРТОЧКА № 3.  Завод по плану должен был изготовить 180 станков к определенному сроку. Перевыполняя дневную норму на 2 станка, завод выполнил задание на 1 день раньше срока. За сколько дней завод выполнил задание?

II . ОПЕРАЦИОНАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ

В) ОТРАБОТКА СПОСОБА СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЯ

Самостоятельная работа

КАРТОЧКА №1.

Две бригады рабочих должны были к определенному сроку изготовить по 300 деталей. Изготовляя в день на 10 деталей больше второй, первая бригада выполнила задание на 1 день раньше срока. За сколько дней каждая бригада выполнила задание?

КАРТОЧКА №2.

Первая машинистка напечатала 320 страниц, а вторая 270 страниц. Первая машинистка печатала в день на 2 страницы меньше, чем вторая, и работала на 5 дней больше, чем вторая. Сколько страниц в день печатала первая машинистка?

КАРТОЧКА № 3.

Завод по плану должен был изготовить 180 станков к определенному сроку. Перевыполняя дневную норму на 2 станка, завод выполнил задание на 1 день раньше срока. За сколько дней завод выполнил задание?

III . РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП а)  ИТОГ-ОПРОС - Что было интересного на уроке? - Что было главное на уроке? - Что узнали нового? - Какую задачу поставим на следующий урок? б)  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ И ЕГО ИНСТРУКТАЖ Составьте и запишите на отдельном листе плотной бумаги задачу на составление квадратного уравнения, а решение ее запишите в рабочей тетради.

III . РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП

а) ИТОГ-ОПРОС

- Что было интересного на уроке?

- Что было главное на уроке?

- Что узнали нового?

- Какую задачу поставим на следующий урок?

б) ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ И ЕГО ИНСТРУКТАЖ

Составьте и запишите на отдельном листе

плотной бумаги задачу на составление

квадратного уравнения, а решение ее запишите в

рабочей тетради.

Желаем успехов в обучении!

Желаем успехов в обучении!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация проекта урока "Решение задач с помощью квадратных уравнений"

Автор: Борисова Мария Васильевна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152862

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Конспект урока по алгебре. "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-1"
    ["file_id"] => string(6) "173696"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424017104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства