Презентация проекта урока "Решение задач с помощью квадратных уравнений"
Презентация проекта урока "Решение задач с помощью квадратных уравнений"
Учебное пособие по математике для 6 класса. – Томск: Изд-во Том. ун-та. 2004 г. Э.Г. Гельфман и др. ТЕМА: «Умножение обыкновенных дробей». Программа – МПИ – проект , Томск 2004 г. ТИП УРОКА: Обобщение и систематизация знаний. Урок сказка ЦЕЛИ: 1. Повторить основные правила для изучения данной темы. 2. Систематизировать и обобщить знания по изучаемой теме. 3. Ввести понятие числа обратного данному числу. 4. Учить учащихся обобщать, делать выводы, устанавливать закономерности. Развивать внимание, память, логическое мышление. СТРУКТУРА УРОКА: 1. Оргмомент. (1мин.) 2. Мотивация учебной деятельности. (5мин.) 3. Основной этап ( путешествие) (35мин.) 4. Итог ( 3мин) 5. Домашнее задание ( 1мин) ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА: 1. Надписи на доске. 2. Карта путешествия. 3. Модели обыкновенных дробей. 4. Телеграмма. 5. Презентация .
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта урока "Решение задач с помощью квадратных уравнений" »
РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯАДМИНИСТРАЦИИ ГАГИНСКОГО РАЙОНАНИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТ УРОКА Тема: «Решение задач с помощью квадратных уравнений»
Учитель математики
высшей категории
МБОУ Гагинской СОШ
Борисова Мария Васильевна
2012год
«Обучение может идти не только вслед за развитием, не только нога в ногу с ним, но может идти впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нем новообразования.»Выготский Л.С.
Обогащающая модель обучения
Основное назначение –
интеллектуальное воспитание учащихся на основе актуализации и обогащения индивидуального
ментального (умственного) опыта каждого ребёнка
Проект существует с 1980 г.
Научные руководители проекта МПИ
Э.Г. Гельфман, М.А. Холодная
ТИП УРОКА:Постановка учебной задачи.
ЗАДАЧА:Научиться осуществлять переход от условия задачи к составлению квадратного уравнения.
2. Учащиеся составляют алгоритм решения задач с помощью квадратного уравнения, развивая умения выделять главное. Развивают умения анализировать, сравнивать.
3. Учащиеся формируют и развивают умения трудиться, сотрудничать.
I.МОТИВАЦИОННО – ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ЧАСТЬ
А)АКТУАЛИЗАЦИЯ
Составьте уравнения по условию задачи.
1. Одно число в 8 раз меньше другого, а их
разность равна 56. Найти эти числа.
2. Бригада лесорубов ежедневно перевыполняла
норму на 16м3, поэтому недельную норму ( 6 рабочих
дней) она выполнила за 4 дня. Сколько кубометров
леса заготовляла бригада в день?
3. Лодка шла против течения реки 4,5 ч. и по течению
2,1ч. Найти скорость лодки в стоячей воде, если она
прошла всего 52,2км, а скорость течения реки равна
3км/ч.
8х – х = 56
6х = 4( х + 16)
4,5( х -3) + 2,1( х +3) = 52,2
I.МОТИВАЦИОННО – ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП
б)МОТИВАЦИЯ
Две бригады должны были изготовить по 180 деталей.
Первая бригада выполнила работу в срок. Вторая бригада
изготавливала в час на 2 детали больше первой и
закончила работу на 3часа раньше срока. За сколько часов
каждая бригада выполнила задание?
в)ПОСТАНОВКАУЧЕБНОЙЗАДАЧИ
Рассмотреть задачи на составление квадратного
уравнения, составить алгоритм решения таких задач.
II. ОПЕРАЦИОНАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
а) СОЗДАНИЕ УЧЕБНОЙ СИТУАЦИИ
Выделите основные этапы для решения задач на
составление квадратного уравнения и попытайтесь их
применить для составления уравнения. Постарайтесь
найти несколько вариантов составления уравнения.
_
=
2
_
3
=
II. ОПЕРАЦИОНАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
б) СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ
1.Анализ задачи.
2.Указать, какими величинами можно описать процессы.
3. Представить условие задачи в виде рисунка, схемы, таблицы ( если это
необходимо).
4. Выбрать переменную.
5. Определить ограничения на значения переменной, в соответствии с
условием задачи.
6.Выразить через эту переменную все остальные неизвестные величины.
7. Выбрать в условии задачи предложение, позволяющие составить
уравнение (т.е. выбрать основание для составления уравнения).
8. Составить уравнение.
9. Решить уравнение.
10. Проверить, удовлетворяет ли найденный корень условию задачи.
11.Записать ответ.
II. ОПЕРАЦИОНАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
в) ОТРАБОТКА СПОСОБА СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЯ
Условие задачи представить в виде таблицы.
Сравнить ее со следующими таблицами.
Чем они отличаются?
Величины
Работа
Производительность
n ( дет/ч)
1 бригада
2 бригада
Время
t (ч)
Объем работы
А (дет)
180
х-3
180
х
Величины
Работа
Производительность
n ( дет/ч)
1 бригада
2 бригада
Время
t (ч)
х
Объем работы
А (дет)
х + 2
180
180
II. ОПЕРАЦИОНАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
в) ОТРАБОТКА СПОСОБА СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЯ
Выберите основу для составления уравнения
Разность
величин
Одна величина
Другая величина
Производительность
IIбригады
ПроизводительностьIбригады
2
II. ОПЕРАЦИОНАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ
В) ОТРАБОТКА СПОСОБА СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЯ
Самостоятельная работа
КАРТОЧКА №1.
Две бригады рабочих должны были к определенному сроку изготовить по 300 деталей. Изготовляя в день на 10 деталей больше второй, первая бригада выполнила задание на 1 день раньше срока. За сколько дней каждая бригада выполнила задание?
КАРТОЧКА №2.
Первая машинистка напечатала 320 страниц, а вторая 270 страниц. Первая машинистка печатала в день на 2 страницы меньше, чем вторая, и работала на 5 дней больше, чем вторая. Сколько страниц в день печатала первая машинистка?
КАРТОЧКА № 3.
Завод по плану должен был изготовить 180 станков к определенному сроку. Перевыполняя дневную норму на 2 станка, завод выполнил задание на 1 день раньше срока. За сколько дней завод выполнил задание?