kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Призма, основные элементы призмы. Прямая и наклонная призма. Правильная призма "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка плана урока

Группа №17. Специальность «Техник- строитель»

Преподаватель: Золотых Лилия Александровна.

Тема программы: Многогранники.

Тема урока: Призма, основные элементы призмы. Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока, его воспитательные и развивающие задачи:

  1. К концу урока обучаемые должны уметь на втором уровне усвоения с К2>0,7 :

-распознавать призматические тела в окружающей действительности;

-решать простейшие задачи на расчет площади поверхности правильного многогранника.

2. В ходе урока способствовать формированию умений применять приёмы сравнения, обобщения, выделения главного, перенос знаний в новую ситуацию, обеспечивающих обучаемым возможность вхождения его в будущую профессиональную деятельность.

3.Содействовать организации собственной деятельности студентов, исходя из цели и способов ее достижения, привитие интереса к математике.

Материально - дидактическое оснащение урока.

Экран, компьютер, проектор, модели многогранников, раздаточный материал (карточки с заданиями), диагностические листы,тетради, учебники.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Призма, основные элементы призмы. Прямая и наклонная призма. Правильная призма " »


ГАПОУ НСО «Татарский политехнический колледж»







Методическая разработка плана урока



" Призма, основные элементы призмы. Прямая и наклонная призма. Правильная призма "













Золотых Лилия Александровна - преподаватель математики



















Татарск, 2013







Методическая разработка плана урока

Группа №17 . Специальность «Техник- строитель»

Преподаватель: Золотых Лилия Александровна.

Тема программы: Многогранники.

Тема урока: Призма, основные элементы призмы. Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока, его воспитательные и развивающие задачи:

  1. К концу урока обучаемые должны уметь на втором уровне усвоения с К20,7 :

-распознавать призматические тела в окружающей действительности;

-решать простейшие задачи на расчет площади поверхности правильного многогранника.

2. В ходе урока способствовать формированию умений применять приёмы сравнения, обобщения, выделения главного, перенос знаний в новую ситуацию, обеспечивающих обучаемым возможность вхождения его в будущую профессиональную деятельность.

3.Содействовать организации собственной деятельности студентов, исходя из цели и способов ее достижения , привитие интереса к математике.

Материально - дидактическое оснащение урока.

Экран, компьютер, проектор, модели многогранников, раздаточный материал (карточки с заданиями), диагностические листы ,тетради, учебники.















Ход урока

№ этапа

Структурный элемент

Время этапа t(мин)

Методические указания по проведению этапа урока

Примечание

1

Организационная часть

2

Проверить готовность учащихся к уроку, разъяснить учащимся ход урока и работу с диагностическим листом.

Приложение 1.

2

Сообщение темы и цели урока

1

Постановка темы и целей урока совместно со студентами. Сегодня мы переходим к часто встречающимся на практике(в быту, в архитектуре, в технических формах) многогранниках- к призмам.


3

Актуализация опорных знаний и умений

10

Графический диктант

Приложение 2

4

Самостоятельная работа учащихся с учебником

10

На местах учащиеся самостоятельно работают с учебником , отвечают на вопросы:

  1. Выделить отличительные особенности призмы.

  2. Выписать основные элементы призмы.

  3. Сконструировать определение призмы.

Затем студенты осуществляют самопроверку, сверку с образцом на слайде. Выставляются баллы в диагностический лист.

Приложение 3

5

Фронтальная работа

5

Студентам предлагается распознать среди реальных объектов призматические формы. Контроль качества выполнения: взаимоконтроль с помощью слайдов выставляемых учителем. Пары обмениваются тетрадями, выставляют баллы.

Приложение 4

6

Объяснение преподавателя

5

Некоторые формулы для расчёта призмы:1. У n-угольной призмы число диагоналей определяется по формуле: n·( n-3);

2.Sбок=p·l;

3. Sпол=p·l+ 2·Sосн;


7

Самостоятельная работа учащихся

8

Решение задачи. Проверка по эталонам ответа. Учащиеся оценивают, себя баллы заносят в диагностический лист.

Приложение 5

8

Итог урока

3

Подведение итога урока совместно с обучаемыми, этап рефлексии. Учащиеся себе выставляют оценку за урок по набранным баллам.




























Лист диагностики урока.

Тема урока: Призма, основные элементы призмы. Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

Время занятий: =45 (мин).

Число учащихся: М= 23 (чел).

Преподаватель :Золотых Лилия Александровна.

№ п/п

Этап урока

T этапа урока

0

1

2

3

4

5

6

7

8

m

mi

1

Организационная часть

2

23









0

0

2

Сообщение темы и цели урока

1


23








0

0

3

Актуализация опорных знаний и умений

7



23







23

23

4

Работа с учащимися у доски

7




23






23

23

5

Индивидуальна работа учащихся на местах

15





23





23

23

6

Сообщения учащегося

5






1




1

1

7

Фронтальная работа с преподавателем

5







23



23

23

8

Итог урока

2








23


0

0



К2=(23∙7+23∙7+23∙15+1∙5+23∙5)/23∙45=787/1035=0,76.







Приложение 1

Диагностический лист.

№п/п

Этап урока

Баллы «max»

Результат

1

«Кубик- экзаменатор»

1


2

Решение типовой задачи

3


3

Решение профессионально ориентированных задач

6


4

Сообщение

1


5

«Найди лишнее..»

3


Итоговая оценка

14-10баллов - «5»

9-8 баллов –«4»

7-5 баллов – «3»

4-0 баллов - «2»









Приложение 2

Вопросы графического диктанта:

  1. Многогранник - это тело, поверхность которого состоит из конечного числа плоских четырёхугольников.

  2. Основные элементы многогранника - точка , прямая, плоскость;

  3. Грань-сторона многогранника;

  4. Вершина- центральный угол многогранника;

  5. Стороны граней многогранника называются рёбрами;

  6. Трёхгранный угол образован тремя лучами, вышедшими из одной точки;

  7. Линейный угол измеряется в градусах

  8. Специальность «Техник- строитель» изучает конструкцию и устройство тракторов;

  9. Многогранники бывают выпуклые и невыпуклые;

  10. В основании многогранника всегда лежит четырёхугольник.



Эталон ответа: 1 . 2. 3^. 4 . 5^. 6^. 7^. 8 . 9^.10 .







Приложение 3

Эталоны ответа:

  1. Отличительные особенности призмы:

- имеет два основания;

- боковые грани – параллелограммы;

- все боковые рёбра призмы параллельны;

2. Основные элементы:- основания призмы;

-боковые грани;

-боковые рёбра;

- высота призмы;

- диагональ призмы;

3. Призмой называется многогранник, образованный заключёнными между двумя параллельными плоскостями отрезками всех параллельных прямых, которые пересекают плоский многоугольник в одной из плоскостей.


Приложение 4

№1


1. 2. 3.


4. 5. 6.



7.



Эталоны ответа:

Призматические теа:1,4,5,в,д,е,ж.


№2 Приведите примеры перекрытий зданий и сооружений, имеющих призматическую форму в нашем городе.

Эталоны ответа: здание суда, пятиэтажные дома.


Приложение 5


Рассчитать расход материала на наружную отделку стен сайдингом сооружения:высотой-5м, шириной-3м, длиной-5м. На коробке отделочного материала написано: Длина — 3660 мм
    — Толщина — 1,1 мм
    — Рабочая ширина — 232 мм
    — Полезная площадь панели — 0,85 кв. м
    — Вес — 1,83 кг
    — Количество в коробке — 20 шт.
    — Вес коробки (нетто) — 35,192 кг

Цена 212руб кв\м,



Решение.

  1. Найдём Sбок=p·l=(2·3+2·5) ·5=80кв.м

  2. N(понелей)= Sбок\ S1=80\0.85≈95шт.

  3. Стоимость=80кв.м·212=16960 руб.















15.11.2013

9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
" Призма, основные элементы призмы. Прямая и наклонная призма. Правильная призма "

Автор: Золотых Лилия Александровна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока по теме: "Цилиндр, его определение, элементы и их свойства" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-po-tiemie-tsilindr-iegho-opriedielieniie-eliemienty-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "137825"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417438466"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Методическая разработка урока на тему "Многогранники.Призма.Пирамида." "
    ["seo_title"] => string(74) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-na-tiemu-mnoghoghranniki-prizma-piramida"
    ["file_id"] => string(6) "237698"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444378350"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка урока по черчению для 8 класса "Порядок построения изображений на чертежах"."
    ["seo_title"] => string(100) "razrabotka-uroka-po-chierchieniiu-dlia-8-klassa-poriadok-postroieniia-izobrazhienii-na-chiertiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "290895"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455031644"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Поурочный план на тему "Объём цилиндра, конуса и усечённого конуса" . "
    ["seo_title"] => string(71) "pourochnyi-plan-na-tiemu-obiom-tsilindra-konusa-i-usiechionnogho-konusa"
    ["file_id"] => string(6) "185907"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426253944"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Поурочный план на тему "11-геометрия.Объём цилиндра, конуса и усечённого конуса" . "
    ["seo_title"] => string(88) "pourochnyi-plan-na-tiemu-11-ghieomietriia-obiom-tsilindra-konusa-i-usiechionnogho-konusa"
    ["file_id"] => string(6) "185911"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426254628"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства