" Призма, основные элементы призмы. Прямая и наклонная призма. Правильная призма "
" Призма, основные элементы призмы. Прямая и наклонная призма. Правильная призма "
Методическая разработка плана урока
Группа №17. Специальность «Техник- строитель»
Преподаватель: Золотых Лилия Александровна.
Тема программы: Многогранники.
Тема урока: Призма, основные элементы призмы. Прямая и наклонная призма. Правильная призма.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока, его воспитательные и развивающие задачи:
К концу урока обучаемые должны уметь на втором уровне усвоения с К2>0,7 :
-распознавать призматические тела в окружающей действительности;
-решать простейшие задачи на расчет площади поверхности правильного многогранника.
2. В ходе урока способствовать формированию умений применять приёмы сравнения, обобщения, выделения главного, перенос знаний в новую ситуацию, обеспечивающих обучаемым возможность вхождения его в будущую профессиональную деятельность.
3.Содействовать организации собственной деятельности студентов, исходя из цели и способов ее достижения, привитие интереса к математике.
Материально - дидактическое оснащение урока.
Экран, компьютер, проектор, модели многогранников, раздаточный материал (карточки с заданиями), диагностические листы,тетради, учебники.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«" Призма, основные элементы призмы. Прямая и наклонная призма. Правильная призма " »
ГАПОУ НСО «Татарский политехнический колледж»
Методическая разработка плана урока
"Призма, основные элементы призмы. Прямая и наклонная призма. Правильная призма "
Золотых Лилия Александровна - преподаватель математики
Татарск, 2013
Методическая разработка плана урока
Группа №17 . Специальность «Техник- строитель»
Преподаватель: Золотых Лилия Александровна.
Тема программы: Многогранники.
Тема урока: Призма, основные элементы призмы. Прямая и наклонная призма. Правильная призма.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока, его воспитательные и развивающие задачи:
К концу урока обучаемые должны уметь на втором уровне усвоения с К20,7 :
-распознавать призматические тела в окружающей действительности;
-решать простейшие задачи на расчет площади поверхности правильного многогранника.
2. В ходе урока способствовать формированию умений применять приёмы сравнения, обобщения, выделения главного, перенос знаний в новую ситуацию, обеспечивающих обучаемым возможность вхождения его в будущую профессиональную деятельность.
3.Содействовать организации собственной деятельности студентов, исходя из цели и способов ее достижения , привитие интереса к математике.
Материально - дидактическое оснащение урока.
Экран, компьютер, проектор, модели многогранников, раздаточный материал (карточки с заданиями), диагностические листы ,тетради, учебники.
Ход урока
№ этапа
Структурный элемент
Время этапа t(мин)
Методические указания по проведению этапа урока
Примечание
1
Организационная часть
2
Проверить готовность учащихся к уроку, разъяснить учащимся ход урока и работу с диагностическим листом.
Приложение 1.
2
Сообщение темы и цели урока
1
Постановка темы и целей урока совместно со студентами. Сегодня мы переходим к часто встречающимся на практике(в быту, в архитектуре, в технических формах) многогранниках- к призмам.
3
Актуализация опорных знаний и умений
10
Графический диктант
Приложение 2
4
Самостоятельная работа учащихся с учебником
10
На местах учащиеся самостоятельно работают с учебником , отвечают на вопросы:
Выделить отличительные особенности призмы.
Выписать основные элементы призмы.
Сконструировать определение призмы.
Затем студенты осуществляют самопроверку, сверку с образцом на слайде. Выставляются баллы в диагностический лист.
Приложение 3
5
Фронтальная работа
5
Студентам предлагается распознать среди реальных объектов призматические формы. Контроль качества выполнения: взаимоконтроль с помощью слайдов выставляемых учителем. Пары обмениваются тетрадями, выставляют баллы.
Приложение 4
6
Объяснение преподавателя
5
Некоторые формулы для расчёта призмы:1. У n-угольной призмы число диагоналей определяется по формуле: n·( n-3);
2.Sбок=p·l;
3. Sпол=p·l+ 2·Sосн;
7
Самостоятельная работа учащихся
8
Решение задачи. Проверка по эталонам ответа. Учащиеся оценивают, себя баллы заносят в диагностический лист.
Приложение 5
8
Итог урока
3
Подведение итога урока совместно с обучаемыми, этап рефлексии. Учащиеся себе выставляют оценку за урок по набранным баллам.
Лист диагностики урока.
Тема урока: Призма, основные элементы призмы. Прямая и наклонная призма. Правильная призма.
3. Призмой называется многогранник, образованный заключёнными между двумя параллельными плоскостями отрезками всех параллельных прямых, которые пересекают плоский многоугольник в одной из плоскостей.
Приложение 4
№1
1. 2. 3.
4. 5. 6.
7.
Эталоны ответа:
Призматические теа:1,4,5,в,д,е,ж.
№2 Приведите примеры перекрытий зданий и сооружений, имеющих призматическую форму в нашем городе.
Эталоны ответа: здание суда, пятиэтажные дома.
Приложение 5
Рассчитать расход материала на наружную отделку стен сайдингом сооружения:высотой-5м, шириной-3м, длиной-5м. На коробке отделочного материала написано: Длина — 3660 мм — Толщина — 1,1 мм — Рабочая ширина — 232 мм — Полезная площадь панели — 0,85 кв. м — Вес — 1,83 кг — Количество в коробке — 20 шт. — Вес коробки (нетто) — 35,192 кг