kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Призма, основные элементы призмы. Прямая и наклонная призма. Правильная призма "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка плана урока

Группа №17. Специальность «Техник- строитель»

Преподаватель: Золотых Лилия Александровна.

Тема программы: Многогранники.

Тема урока: Призма, основные элементы призмы. Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока, его воспитательные и развивающие задачи:

  1. К концу урока обучаемые должны уметь на втором уровне усвоения с К2>0,7 :

-распознавать призматические тела в окружающей действительности;

-решать простейшие задачи на расчет площади поверхности правильного многогранника.

2. В ходе урока способствовать формированию умений применять приёмы сравнения, обобщения, выделения главного, перенос знаний в новую ситуацию, обеспечивающих обучаемым возможность вхождения его в будущую профессиональную деятельность.

3.Содействовать организации собственной деятельности студентов, исходя из цели и способов ее достижения, привитие интереса к математике.

Материально - дидактическое оснащение урока.

Экран, компьютер, проектор, модели многогранников, раздаточный материал (карточки с заданиями), диагностические листы,тетради, учебники.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Призма, основные элементы призмы. Прямая и наклонная призма. Правильная призма " »


ГАПОУ НСО «Татарский политехнический колледж»







Методическая разработка плана урока



" Призма, основные элементы призмы. Прямая и наклонная призма. Правильная призма "













Золотых Лилия Александровна - преподаватель математики



















Татарск, 2013







Методическая разработка плана урока

Группа №17 . Специальность «Техник- строитель»

Преподаватель: Золотых Лилия Александровна.

Тема программы: Многогранники.

Тема урока: Призма, основные элементы призмы. Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока, его воспитательные и развивающие задачи:

  1. К концу урока обучаемые должны уметь на втором уровне усвоения с К20,7 :

-распознавать призматические тела в окружающей действительности;

-решать простейшие задачи на расчет площади поверхности правильного многогранника.

2. В ходе урока способствовать формированию умений применять приёмы сравнения, обобщения, выделения главного, перенос знаний в новую ситуацию, обеспечивающих обучаемым возможность вхождения его в будущую профессиональную деятельность.

3.Содействовать организации собственной деятельности студентов, исходя из цели и способов ее достижения , привитие интереса к математике.

Материально - дидактическое оснащение урока.

Экран, компьютер, проектор, модели многогранников, раздаточный материал (карточки с заданиями), диагностические листы ,тетради, учебники.















Ход урока

№ этапа

Структурный элемент

Время этапа t(мин)

Методические указания по проведению этапа урока

Примечание

1

Организационная часть

2

Проверить готовность учащихся к уроку, разъяснить учащимся ход урока и работу с диагностическим листом.

Приложение 1.

2

Сообщение темы и цели урока

1

Постановка темы и целей урока совместно со студентами. Сегодня мы переходим к часто встречающимся на практике(в быту, в архитектуре, в технических формах) многогранниках- к призмам.


3

Актуализация опорных знаний и умений

10

Графический диктант

Приложение 2

4

Самостоятельная работа учащихся с учебником

10

На местах учащиеся самостоятельно работают с учебником , отвечают на вопросы:

  1. Выделить отличительные особенности призмы.

  2. Выписать основные элементы призмы.

  3. Сконструировать определение призмы.

Затем студенты осуществляют самопроверку, сверку с образцом на слайде. Выставляются баллы в диагностический лист.

Приложение 3

5

Фронтальная работа

5

Студентам предлагается распознать среди реальных объектов призматические формы. Контроль качества выполнения: взаимоконтроль с помощью слайдов выставляемых учителем. Пары обмениваются тетрадями, выставляют баллы.

Приложение 4

6

Объяснение преподавателя

5

Некоторые формулы для расчёта призмы:1. У n-угольной призмы число диагоналей определяется по формуле: n·( n-3);

2.Sбок=p·l;

3. Sпол=p·l+ 2·Sосн;


7

Самостоятельная работа учащихся

8

Решение задачи. Проверка по эталонам ответа. Учащиеся оценивают, себя баллы заносят в диагностический лист.

Приложение 5

8

Итог урока

3

Подведение итога урока совместно с обучаемыми, этап рефлексии. Учащиеся себе выставляют оценку за урок по набранным баллам.




























Лист диагностики урока.

Тема урока: Призма, основные элементы призмы. Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

Время занятий: =45 (мин).

Число учащихся: М= 23 (чел).

Преподаватель :Золотых Лилия Александровна.

№ п/п

Этап урока

T этапа урока

0

1

2

3

4

5

6

7

8

m

mi

1

Организационная часть

2

23









0

0

2

Сообщение темы и цели урока

1


23








0

0

3

Актуализация опорных знаний и умений

7



23







23

23

4

Работа с учащимися у доски

7




23






23

23

5

Индивидуальна работа учащихся на местах

15





23





23

23

6

Сообщения учащегося

5






1




1

1

7

Фронтальная работа с преподавателем

5







23



23

23

8

Итог урока

2








23


0

0



К2=(23∙7+23∙7+23∙15+1∙5+23∙5)/23∙45=787/1035=0,76.







Приложение 1

Диагностический лист.

№п/п

Этап урока

Баллы «max»

Результат

1

«Кубик- экзаменатор»

1


2

Решение типовой задачи

3


3

Решение профессионально ориентированных задач

6


4

Сообщение

1


5

«Найди лишнее..»

3


Итоговая оценка

14-10баллов - «5»

9-8 баллов –«4»

7-5 баллов – «3»

4-0 баллов - «2»









Приложение 2

Вопросы графического диктанта:

  1. Многогранник - это тело, поверхность которого состоит из конечного числа плоских четырёхугольников.

  2. Основные элементы многогранника - точка , прямая, плоскость;

  3. Грань-сторона многогранника;

  4. Вершина- центральный угол многогранника;

  5. Стороны граней многогранника называются рёбрами;

  6. Трёхгранный угол образован тремя лучами, вышедшими из одной точки;

  7. Линейный угол измеряется в градусах

  8. Специальность «Техник- строитель» изучает конструкцию и устройство тракторов;

  9. Многогранники бывают выпуклые и невыпуклые;

  10. В основании многогранника всегда лежит четырёхугольник.



Эталон ответа: 1 . 2. 3^. 4 . 5^. 6^. 7^. 8 . 9^.10 .







Приложение 3

Эталоны ответа:

  1. Отличительные особенности призмы:

- имеет два основания;

- боковые грани – параллелограммы;

- все боковые рёбра призмы параллельны;

2. Основные элементы:- основания призмы;

-боковые грани;

-боковые рёбра;

- высота призмы;

- диагональ призмы;

3. Призмой называется многогранник, образованный заключёнными между двумя параллельными плоскостями отрезками всех параллельных прямых, которые пересекают плоский многоугольник в одной из плоскостей.


Приложение 4

№1


1. 2. 3.


4. 5. 6.



7.



Эталоны ответа:

Призматические теа:1,4,5,в,д,е,ж.


№2 Приведите примеры перекрытий зданий и сооружений, имеющих призматическую форму в нашем городе.

Эталоны ответа: здание суда, пятиэтажные дома.


Приложение 5


Рассчитать расход материала на наружную отделку стен сайдингом сооружения:высотой-5м, шириной-3м, длиной-5м. На коробке отделочного материала написано: Длина — 3660 мм
    — Толщина — 1,1 мм
    — Рабочая ширина — 232 мм
    — Полезная площадь панели — 0,85 кв. м
    — Вес — 1,83 кг
    — Количество в коробке — 20 шт.
    — Вес коробки (нетто) — 35,192 кг

Цена 212руб кв\м,



Решение.

  1. Найдём Sбок=p·l=(2·3+2·5) ·5=80кв.м

  2. N(понелей)= Sбок\ S1=80\0.85≈95шт.

  3. Стоимость=80кв.м·212=16960 руб.















15.11.2013

9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
" Призма, основные элементы призмы. Прямая и наклонная призма. Правильная призма "

Автор: Золотых Лилия Александровна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока по теме: "Цилиндр, его определение, элементы и их свойства" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-po-tiemie-tsilindr-iegho-opriedielieniie-eliemienty-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "137825"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417438466"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Методическая разработка урока на тему "Многогранники.Призма.Пирамида." "
    ["seo_title"] => string(74) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-na-tiemu-mnoghoghranniki-prizma-piramida"
    ["file_id"] => string(6) "237698"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444378350"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка урока по черчению для 8 класса "Порядок построения изображений на чертежах"."
    ["seo_title"] => string(100) "razrabotka-uroka-po-chierchieniiu-dlia-8-klassa-poriadok-postroieniia-izobrazhienii-na-chiertiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "290895"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455031644"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Поурочный план на тему "Объём цилиндра, конуса и усечённого конуса" . "
    ["seo_title"] => string(71) "pourochnyi-plan-na-tiemu-obiom-tsilindra-konusa-i-usiechionnogho-konusa"
    ["file_id"] => string(6) "185907"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426253944"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Поурочный план на тему "11-геометрия.Объём цилиндра, конуса и усечённого конуса" . "
    ["seo_title"] => string(88) "pourochnyi-plan-na-tiemu-11-ghieomietriia-obiom-tsilindra-konusa-i-usiechionnogho-konusa"
    ["file_id"] => string(6) "185911"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426254628"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства