Тема урока: Применение теоремы Пифагора к решению задач.
Цель урока: Сформировать умения и навыки решать задачи с использованием теоремы Пифагора. Развивать самостоятельное мышление, умение слушать и слышать другого человека, развивать аналитическое мышление,кругозор
Воспитательная цель: Совершенствовать коммуникативные умения в ходе решения задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение теоремы Пифагора к решению задач»
Урок №25 (10.12.2015)
Тема урока: Применение теоремы Пифагора к решению задач.
Цель урока: Сформировать умения и навыки решать задачи с использованием теоремы Пифагора. Развивать самостоятельное мышление, умение слушать и слышать другого человека, развивать аналитическое мышление ,кругозор
Воспитательная цель: Совершенствовать коммуникативные умения в ходе решения задач.
Тип урока: Урок закрепления знаний .
І.Мотивация (Слайд2)
Сегодня на уроке мы постараемся в этом убедиться.
2 Исторические сведения из жизни Пифагора (2-3 предложения зачитывают учащиеся – было домашнее задание)(слайд 3,4)
3.Актуализация опорных знаний.
Устный опрос (слайды 5,6.7)
Как запишется теорема Пифагора для прямоугольного треугольника АОС,АВО,АВС.
4.Старинная задача индийского математика ( Слайд 8)
Решают по готовому рисунку, ученик комментирует.
4.Решение задач по готовому рисунку(слайд 9)
Учащиеся записывают в тетрадях .
На доске ( по 2 человека) записывают и объясняют решение .
5 Решение текстовых задач 4 ученика решают задачи по карточкам с полным объяснением и рисунком.(слайд 10).
6.В это время весь класс работая в парах решает тест (слайд 11) Оцениваются первые три пары
7.Учащиеся у доски комментируют решенные задачи .Весь класс не записывает решение , а только следит за объяснением .
8.Подведение итогов теоретических знаний (слайд 13-раздаётся как краткий справочный материал.)
9 Решаем задачу (слайд 13) Решение комментирует учащийся.
9.Проверочная работа с самооценкой (Слайд 14).Ответы на развернутой доске.