kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение распределительного свойства умножения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип  урока: урок "открытия" нового знания.

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

      - в личностном направлении: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи; контролировать процесс и результат деятельности;   

      - в метапредметном направлении: формирование умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение работать в паре; 

      - в предметном направлении: формирование умения  применять распределительное свойство умножения; развитие навыков устных и письменных вычислений.

Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная.

Техническое обеспечение: презентация по данной теме, подсказка "Помощник", карточки с текстами  заданий.

 

 

Ход урока

 

1. Самоопределение к учебной деятельности.

Здравствуйте ребята!

"Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным"                                     (Паскаль Блез).

Нам сегодня в этом помогут Незнайка и его друзья. Они к нам пришли на урок с прекрасным настроением. У Незнайки оно всегда хорошее, а у Знайки -  хорошее потому, что он всегда все знает.  А у вас, ребята, какое настроение? Отметьте его в тетрадочке по шкале "Настроение".

2. Актуализация знаний.

Задание 1: Незнайка решил заняться математикой.

Его задача распределить дроби по группам.

0,5;  ;  4;  0, 25;  ;  3,1;  8.

                

Он это сделал так:

1.     десятичные дроби, 

2.     обыкновенные дроби.

 

Вопросы:

У вас тоже так?   (Не совсем так).

 А как? (Обыкновенные: а) правильные дроби, б) смешанные числа).

 Какие действия мы умеем делать с дробями? (Складывать, вычитать, умножать...)

Задание 2:

а) Переведите десятичные дроби в обыкновенные.

б) Смешанное число представьте в виде суммы целой части и дробной части.

в) Представьте смешанное число в виде неправильной дроби.

3. Постановка учебной задачи.

Знайка и Незнайка решили посоревноваться.

Давайте и мы примем  участие в соревновании. Выясним, кто из нас лучше всех считает.

 

Задание 3: Вычислите   1)   *  *  * ;  

                                          2)   *  * 6 * .

Вопросы: Как вычисляли Незнайка и Знайка?

    Как вычисляли вы?

Задание 4: Расшифруйте свойства умножения

и сделайте математическую запись этих свойств.

1.       *         =        *   

2.      *  (       *      ) =  (      *       ) *

3.    (      +      ) *      =       *       +       *

4.    (      -       ) *       =       *       -        * 

4. Открытие нового знания.

 Задание 5: Найдите значение произведения: 

 .

 Незнайка выполнил так:

                        2 * 7 =  * 7 =  =  = 14 = 14

А Знайка так:

 

 

Вопросы: Кто из них решил правильно?

                   Каков конечный результат?

                   Что вы можете сказать о путях достижения результата в том и другом случае?

Алгоритм: 1. умножим целую часть на натуральное число;

                     2. умножим дробную часть на натуральное число;

                     3. сложим полученные результаты.

 

5. Первичное закрепление.

Работа в парах.

Задание 6:

Знайка предложил найти значение выражения, применив распределительное свойство:

Вам предлагается самостоятельно разобрать материал, который находится у каждого из вас на парте.

1 ряд:   а) 6 * 4;

 

             б) ( + ) * 16;

 

2 ряд:   а) 9 * 2;

             б) ( - ) * 15;

6. Включение в систему знаний и повторение.

Вопросы: Какие случаи применения распределительного свойства мы рассмотрели? Сколько их?

Первые три случая - это раскрытие скобок и четвертый - вынесение общего множителя за скобку.

                  Что же даёт нам применение распределительного свойства? (Вычисления делает более проще, делает их более красивыми, рациональными).

Задание 7: Выберите правильный ответ

 

Ответы: а) ;  б) ;  в) 31;  г) .

 

Д/З: п.15, выучить правило; № 567; № 568(а, в, д); по желанию - придумать свои примеры на применение распределительного свойства умножения.

 

 

7. Рефлексия.

Ребята, урок подходит к завершению. Вспомним, чем мы занимались на уроке. С пользой ли для вас прошел урок.

Продолжи фразу. Сегодня на уроке : я повторил...                                                                                                                             

                                                                я научился...

                                                                я смог... 

                                                                моё настроение...   

У кого настроение стало лучше? Почему?                                                                                                                                                                                

Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать. До свидания.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Применение распределительного свойства умножения

Автор: Шурыгина Надежда Сергеевна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект  урок " Применение распределительного свойства умножения" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-urok-primienieniie-raspriedielitiel-nogho-svoistva-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155398"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421262746"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Самоанализ урока по теме " Применение распределительного свойства умножения" "
    ["seo_title"] => string(85) "samoanaliz-uroka-po-tiemie-primienieniie-raspriedielitiel-nogho-svoistva-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155400"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421262975"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "разработка урока по теме "Применение распределительного свойства умножения" (ФГОС ООО) "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-uroka-po-tiemie-primienieniie-raspriedielitiel-nogho-svoistva-umnozhieniia-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "134937"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416835138"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока + пезентация по теме "Применение распределительного свойства умножения". "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-piezientatsiia-po-tiemie-primienieniie-raspriedielitiel-nogho-svoistva-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "204424"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429644095"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Презентация к уроку по теме " Применение распределительного свойства умножения" "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-primienieniie-raspriedielitiel-nogho-svoistva-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155427"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421265980"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства