kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока + пезентация по теме "Применение распределительного свойства умножения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Применение распределительного свойства умножения. (Конспект урока + презентация). Цель: повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, отрабатывать умение применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражения, показать его применение при умножении смешанного числа на натуральное число, развивать вычислительные навыки, способствовать развитию логического мышления, умению обосновывать и формулировать суждения, воспитывать аккуратность, точность, внимательность при работе с дробями.

Просмотр содержимого документа
«распределительное свойство умножения»

Тема: Применение распределительного свойства умножения.

Слайд 1.

Цель: повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, отрабатывать умение применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражения, показать его применение при умножении смешанного числа на натуральное число, развивать вычислительные навыки, способствовать развитию логического мышления, умению обосновывать и формулировать суждения, воспитывать аккуратность, точность, внимательность при работе с дробями.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учащиеся заходят в кабинет, занимают свои места, готовятся к уроку, здороваются с учителем.

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Повторение.

а) Работа по карточкам слабые учащиеся.

б) Устный счет.

в) Вычислить: Слайд 2

а) 20*( б) 15*(

в) 18* г)

д) е)

4. Сообщение темы урока

- Сегодня мы будем умножать смешанные числа на натуральные числа, используя распределительный закон умножения.

  1. Введение нового материала. Работа над новой темой. Слайд 3.

    1. Замените смешанное число суммой целой и дробной части:

, , , .

    1. Выполните умножение: , , , , заменив смешанное число суммой целой части и дробной, затем воспользовавшись распределительным свойством умножения

Решение: (у доски)

Слайд 4.

  • Какое распределительное свойство мы использовали при решении этих примеров?

  • Сформулируйте алгоритм умножения смешанного числа на натуральное число?

  • Прочитайте это правило в учебнике на странице 87.

Слайд 5.

Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно:
1) умножить целую часть на натуральное число;
2) умножить дробную часть на это натуральное число;
3) сложить полученные результаты.


  1. Закрепление изученного материала

1.) № 537 (а-г) страница 88 ( с подробным комментированием у доски и в тетрадях)

а)

б)

в)

г) 6*1

Слайд 6.

2.) № 541 страница 89 (самостоятельно, самопроверка, один ученик решает задачу на обратной стороне доски)

Решение:

Слайд 7.

3.) № 542 страница 89 (с подробным комментированием у доски и в тетрадях)

350 · 5 = 1750 (лет) живет мамонтово дерево.

Слайд 8.

  1. Подведение итогов урока

Как можно умножать смешанное число на натуральное число?

Какое свойство мы использовали для того, чтобы выполнять умножение таким образом?

Слайд 9.

Домашнее задание: № 567, 569 (а), 571.

Слайд 10.

Просмотр содержимого презентации
«распределительное свойство умножения»

Применение распределительного свойства умножения

Применение распределительного свойства умножения

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Распределительное свойство позволяет упрощать вычисления. Найдём значение выражения: Найдём значение произведения:

Распределительное свойство позволяет упрощать вычисления.

Найдём значение выражения:

Найдём значение произведения:

Правило:  Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно:   1) умножить целую часть на натуральное число;  2) умножить дробную часть на это натуральное число;  3) сложить полученные результаты.

Правило: Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно: 1) умножить целую часть на натуральное число; 2) умножить дробную часть на это натуральное число; 3) сложить полученные результаты.

Задача № 541  Шаг дяди Степы м.  Какое расстояние он пройдёт, если сделает 5 шагов; 12 шагов;  20 шагов; 24 шага?

Задача № 541

Шаг дяди Степы м.

Какое расстояние он пройдёт, если сделает 5 шагов; 12 шагов;

20 шагов; 24 шага?

Задача № 542  350 · 5 = 1750 (лет) живет мамонтово дерево.

Задача № 542

350 · 5 = 1750 (лет) живет мамонтово дерево.

Итог урока Ответьте на вопросы Что нового узнали сегодня на уроке? Какие умения и навыки приобрели? Что осталось непонятым ? С пользой ли для вас прошёл этот урок ?

Итог урока

Ответьте на вопросы

Что нового узнали сегодня на уроке?

Какие умения и навыки приобрели?

Что осталось непонятым ?

С пользой ли для вас прошёл этот урок ?

Домашнее задание № 567, № 569 (а), № 571

Домашнее задание

№ 567,

№ 569 (а),

№ 571

Молодцы!

Молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Чистеева Наталья Александровна

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204424

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства