kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ урока по теме " Применение распределительного свойства умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ  открытого урока Хозяиновой Натальи Борисовны,учителя математики МБОУ «СОШ №1» г.Усинска,
по теме «Применение распределительного свойства умножения»
           Урок проводился в соответствии с тематическим планированием. Он  второй урок по теме « Применение распределительного свойства умножения». Урок построен с опорой на предыдущие уроки и ранее изученные темы: « Наибольший общий делитель». «Основное свойство дроби», « Сокращение дробей», «Умножение дробей».
           Урок был спланирован как  комбинированный урок формирования и комплексного применения знаний.
            Учитывая практическую важность знаний и умений, тренируемых на уроке, для дальнейшего изучения математики, алгебры  была сформулирована общая цель – выработка умений самостоятельно применять эти знания, усваивать способы и действия в комплексе. Всё это происходило в процессе тренировочной деятельности с элементами исследования в форме игры.
     Цель урока определила и задачи:
Образовательную – показать на примерах применение распределительного свойства умножения к умножению смешанного числа на натуральное число, обучать рациональным приемам счёта.
Развивающая  – развивать познавательную сферу учащихся с включением элементов экономики, предпринимательства и их мотивационную сферу.
Практической задачей была - развивать умение проводить действия с дробями.
     Была поставлена и воспитательная задача – создание позитивного отношения к предмету, воспитание навыка взаимосотрудничества в группе. 
        Своими задачами я видела
•    Создание на уроке  учебно – познавательной  атмосферы ( оптимальный темп урока , применение разнообразных видов работ) и я её выполнила.
   Все этапы урока были связаны игровой ситуацией, прослеживался плавный переход от одного этапа к другому. Это придало уроку целостность и завершенность.
    Для активации мыслительной деятельности были использованы следующие приёмы и методы : презентация, которая решила вопрос наглядности, четкой последовательности организации, дало возможность рационально использовать время урока. Деятельность была мотивирована разными её видами – работа с учебником, парная и групповая , самостоятельная работы, устные и письменные упражнения.
      Учащиеся выполняли оценочную работу, анализируя способ решения , предложенный учителем, путем наблюдения и рассуждения выводили алгоритм, сравнивали несколько вариантов.
     В оценочной деятельности были применены – методы самопроверки, взаимопроверки, сочетались с фронтальной проверкой на экране.
 Отметочная оценка деятельности детей не использована, т.к. этот урок объяснения нового материала, моя цель мотивировать детей через оценку словесную - молодец, правильно, подумай и т.д. Дети оценивали себя сами.
       Если говорить о результативности  урока , то на мой взгляд он был получен в содержательной части. Было видно, что дети знают
•    Правило сокращения дробей
•    Правила сложения , умножения дроби на натуральное число
•    Распределительное свойство умножения
умеют их  применять и на основе, выведенного на уроке алгоритма умножать смешанное число на натуральное число.
        Личностные результаты тоже есть. Дети  получили стимул для самостоятельного обучения.
        Занятость учащихся была обеспечена разнообразными заданиями. Процесс усвоения знаний был управляемым. Дети вступали в диалог, эмоциональный фон урока был позитивным.  
         В  целом урок удался . Хотя проблематичным оказался недостаточно развитый навык координации работы в группе, что немного затянуло время.
       Мой план в основном реализован. Отмечаю приятное продуктивное общение с детьми. Я получила эмоциональное удовлетворение. Обратная связь была установлена анализом результатов  самостоятельной работы. Они показали,  что тема усвоена.
      Домашнее задание было дано по аналогии с примерами,  разобранными на уроке, я сопроводила их пошаговой инструкцией.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по теме " Применение распределительного свойства умножения" »

Самоанализ открытого урока

Хозяиновой Натальи Борисовны,

учителя математики МБОУ «СОШ №1» г.Усинска,

по теме «Применение распределительного свойства умножения»

Урок проводился в соответствии с тематическим планированием. Он второй урок по теме « Применение распределительного свойства умножения». Урок построен с опорой на предыдущие уроки и ранее изученные темы: « Наибольший общий делитель». «Основное свойство дроби», « Сокращение дробей», «Умножение дробей».

Урок был спланирован как комбинированный урок формирования и комплексного применения знаний.

Учитывая практическую важность знаний и умений, тренируемых на уроке, для дальнейшего изучения математики, алгебры была сформулирована общая цель – выработка умений самостоятельно применять эти знания, усваивать способы и действия в комплексе. Всё это происходило в процессе тренировочной деятельности с элементами исследования в форме игры.

Цель урока определила и задачи:

Образовательную – показать на примерах применение распределительного свойства умножения к умножению смешанного числа на натуральное число, обучать рациональным приемам счёта.

Развивающая – развивать познавательную сферу учащихся с включением элементов экономики, предпринимательства и их мотивационную сферу.

Практической задачей была - развивать умение проводить действия с дробями.

Была поставлена и воспитательная задача – создание позитивного отношения к предмету, воспитание навыка взаимосотрудничества в группе.

Своими задачами я видела

  • Создание на уроке учебно – познавательной атмосферы ( оптимальный темп урока , применение разнообразных видов работ) и я её выполнила.

Все этапы урока были связаны игровой ситуацией, прослеживался плавный переход от одного этапа к другому. Это придало уроку целостность и завершенность.

Для активации мыслительной деятельности были использованы следующие приёмы и методы : презентация, которая решила вопрос наглядности, четкой последовательности организации, дало возможность рационально использовать время урока. Деятельность была мотивирована разными её видами – работа с учебником, парная и групповая , самостоятельная работы, устные и письменные упражнения.

Учащиеся выполняли оценочную работу, анализируя способ решения , предложенный учителем, путем наблюдения и рассуждения выводили алгоритм, сравнивали несколько вариантов.

В оценочной деятельности были применены – методы самопроверки, взаимопроверки, сочетались с фронтальной проверкой на экране.

Отметочная оценка деятельности детей не использована, т.к. этот урок объяснения нового материала, моя цель мотивировать детей через оценку словесную - молодец, правильно, подумай и т.д. Дети оценивали себя сами.

Если говорить о результативности урока , то на мой взгляд он был получен в содержательной части. Было видно, что дети знают

  • Правило сокращения дробей

  • Правила сложения , умножения дроби на натуральное число

  • Распределительное свойство умножения

умеют их применять и на основе, выведенного на уроке алгоритма умножать смешанное число на натуральное число.

Личностные результаты тоже есть. Дети получили стимул для самостоятельного обучения.

Занятость учащихся была обеспечена разнообразными заданиями. Процесс усвоения знаний был управляемым. Дети вступали в диалог, эмоциональный фон урока был позитивным.

В целом урок удался . Хотя проблематичным оказался недостаточно развитый навык координации работы в группе, что немного затянуло время.

Мой план в основном реализован. Отмечаю приятное продуктивное общение с детьми. Я получила эмоциональное удовлетворение. Обратная связь была установлена анализом результатов самостоятельной работы. Они показали, что тема усвоена.

Домашнее задание было дано по аналогии с примерами, разобранными на уроке, я сопроводила их пошаговой инструкцией.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Самоанализ урока по теме " Применение распределительного свойства умножения"

Автор: Хозяинова НатальяБорисовна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "разработка урока по теме "Применение распределительного свойства умножения" (ФГОС ООО) "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-uroka-po-tiemie-primienieniie-raspriedielitiel-nogho-svoistva-umnozhieniia-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "134937"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416835138"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства