kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урок " Применение распределительного свойства умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 6-м классе "Открытое акционерное общество" по теме «Применение распределительного свойства умножения»
 Хозяинова Наталья Борисовна, учитель математики МБОУ»СОШ№1» г. Усинска Республики Коми
Цели: 
    Образовательная:  показать применение распределительного свойства при умножении смешанного числа на натуральное число, обучать рациональным приемам счета; способствовать закреплению умений складывать, умножать, сокращать обыкновенные дроби, находить дробь от числа.
    Развивающая: развивать  навыки устного счета, интерес к изучаемому материалу на протяжении всего урока, активизируя  работу учащихся за счет использования на уроке различных форм работы. Развивать логику мышления, навыки самостоятельной работы. 
    Воспитательная: через коллективно – творческий труд воспитывать чувство ответственности, собранности, сопереживания успехам своих одноклассников.
Тип урока: комбинированный урок
Вид урока: Урок - дидактическая игра.
Методы обучения: фронтальная работа, работа в парах и группах, самостоятельная работа.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с заданиями.

Ход урока
1) Организационный момент.  Добрый день уважаемые гости и ребята. Меня зовут Хозяинова Наталья Борисовна.  Давайте улыбнёмся друг другу. Глубоко вдохните и выдохните. Я желаю всем нам успеха!  Садитесь, пожалуйста.
2) Вступительное слово учителя.
Девизом нашего  урока я взяла слова одного мудреца  «Не для школы, а для жизни мы учимся». И предлагаю вам стать создателями Открытого акционерного общества, прямо на уроке, 
 А посвятим мы его,  применению распределительного свойства к умножению смешанного числа на  натуральное число, умению  применять это свойство на  практике, повторим правила умножения дробей и нахождения дроби от числа.  Открытое акционерное общество (ОАО ) – это организация, созданная для заработка денег. Мы с вами сегодня откроем свое кафе. Для этого нам необходимо составить  свой бизнес-план, т.е. план действий нашей компании.  Ребята, как вы думаете, что нужно  сделать,  чтобы открыть кафе? 
Высказывание детей:   найти помещение , придумать название, купить мебель , решить какое будет меню и  т. д.
Учитель:    Хорошо. Наш бизнес -  план будет выглядеть так.
Бизнес- план: 
    Название кафе. 
    Помещение. 
    Ремонт помещения. 
    Покупка мебели. 
    Музыкальное оформление. 
    Меню. 
    Реклама.
  3) Повторение пройденного материала. Устно.
1)  Учитель: Чтобы узнать, как будет называться наше кафе, нам необходимо расшифровать значения в таблицы. 
    Вычислите          (4)      
    Представьте смешанное число 4  1/9  в виде неправильной дроби. ( 37/9)      
    Срезали 15 цветов, (2 )/5  этих цветов   завяло. Сколько срезанных цветов завяло?  ( 6)    
    Найдите значение выражения: 20 ? ( 1/2+1/5  ).      ( 14)
- Какое свойство вы применили?   Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения? 
4      6      37/9    14
 сл    тё     ас    на
Учитель:    Составьте , из открывшегося  набора  букв слово.  Какое слово у нас получилось?      «Сластёна»
Учитель:   Молодцы!  Спасибо за старание. 
2. Объяснение нового материала.  Наше кафе называется «Сластена». Теперь необходимо построить здание, в котором будет находиться наше кафе. Чтобы здание стояло прочно, нужен крепкий фундамент. Давайте начнём его строить. Откроем  тетради, запишем сегодняшнее число, классная работа. Работать будем в парах. Помним, когда  работаем  в паре ,  мы слушаем мнение соседа, уважительно относимся  к его ответу, если что-то не понятно спрашиваем  у учителя.  На каждой парте  лежит лист с заданием. Я предлагаю вам выполнить умножение.   Все вычисления проводите на листе с заданием. Приступаем к работе. 
 Задание :     Выполните умножение :    2 3/20  ?4   
Учитель :  закончили работу. Какой результат, вы получили?
Высказывание детей:   8 ( 3)/( 5)
Учитель: Поднимите руку, кто получил такой же ответ?  Кто может рассказать, как проводил вычисления?
23/20×4=(2×20+3)/20×4=43/20×4=(43×4)/20=43/5=83/5.
Учитель : Хорошо.    Ребята, я хочу предложить вам своё решение. 
2 3/20×4=(2+3/20)×4=2×4+3/20×4=8+3/5=83/5
Учитель:        Скажите,  как я проводила вычисления? Какой способ решения вам понравился больше ?  Почему?
Высказывание детей: Ваш способ решения удобней , т . к. здесь меньше и проще вычисления.
Учитель:   Проверим наше предположение ещё на одном примере.
Запишем в тетрадь:  3 2/7×7=( 3+2/7)×7=3×7+2/7×7=21+2=23.
Учитель:  Скажите, есть ли что-то общее в решение этих примерах?
Высказывание детей:   - есть
Учитель:    О чем это говорит? Это говорит о том , что мы можем вывести алгоритм вычисления таких примеров. Давайте попробуем сформулировать этот алгоритм.
          Высказывание детей:          АЛГОРИТМ  
Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно
1.умножить целую часть на натуральное число
2.умножить дробную часть на натуральное  число
3.полученные результаты сложить
Учитель : Давайте проверим наш алгоритм с алгоритмом , записанном в  учебнике. Откройте стр.87. Прочитайте правило. Верно, ли мы составили алгоритм?
Высказывание детей:   - Верно .
Учитель:   Выполним по алгоритму умножение:
Запишем в тетрадь:  6  1/5×4=6×4+1/5×4=24+4/5=244/5.
Учитель:    А теперь самостоятельно выполните умножение:               9  2/7×2=9×2+2/7×2=18+4/7=18 4/7
Учитель:  Какой ответ вы получили? Верно. Молодцы!   - 
Домашнее задание. Дома вам нужно будет сделать такую же работу. Ваше домашнее задание находится в конверте, там же есть советы как его выполнить быстро и на «5». Найдите конверт, на котором написано « Домашнее задание» и положите   его в  дневник.    Мы хорошо поработали , немного отдохнем.
3.Физкультминутка.    
4.Повторение.  Учитель :   Продолжаем работать. У нас есть здание . Нам необходимо провести внутреннюю отделку. 
Для этого нам нужно составить смету расходов.  Решим  задачу, с которой сталкиваются все, кто собирается делать ремонт. 
 Работать будем в группах.  В каждой группе выберите прораба, который потом представит ваше решение . У каждой группы есть своя задача, которая записана на листе.  Обращаю ваше внимание, на то, что условие в задачах во всех группах звучит одинаково. А вопрос к задаче звучит по-разному .  Работать вы должны слаженно и быстро,  учитывайте мнения одноклассников,  если что-то не понятно спрашивайте . Ребята, те  кто сидит за первой, третей партой повернитесь назад, так  у нас образовались группы.  
Ребята нам нужен ди-джей ,который решит вопрос музыкального оформления кафе. Кто желает быть  ди-джеем?   В группах выбираем  прораба  и приступаем к работе. А ди-джей выполняет  своё задание .
Учитель:     Закончили работу.    Прорабы  групп  готовы  к ответу. Молодцы!     Проблема с ремонтом и даже с частичном  приобретением мебели, решена.

5) В нашем кафе будет уютно, если в нем зазвучит музыка.  Музыку нам обеспечил(  ученик), ответив на вопросы по таблице «Дроби и ноты». Расскажи , какое задание ты выполнил  для того ,что бы в нашем кафе зазвучала музыка?
         Задание для ди-джея.   Длительность звучания нот в музыке обозначается с помощью обыкновенных дробей. Когда ноты звучат друг за другом, то считается, что длительности их звучания складывается. По таблице « Дроби и ноты» проверь равенство:       13/16  =        Ответ.  Верно, т.к.     1/2+1/4+1/16=(8+4+1)/16= 13/16
Итак,  в нашем кафе зазвучала  музыка. Спасибо ди-джею.
Самостоятельная работа (5-7 минут) – карточки у учащихся лежат на партах. 
Учитель :   Теперь подумаем о том, что у нас будет в меню. Сейчас мы узнаем, кто из вас,  что будет готовить для нашего кафе.    Для  каждого из вас на столе приготовлена  карточка.  Работать вы будете  самостоятельно , но прежде чем приступить к работе вспомним алгоритм умножения смешанного числа на натуральное число.
Учитель:    Молодцы! Мы определились с меню, распределили обязанности. Осталось сделать рекламу.
Учитель :   А рекламу нашему кафе вы сделаете дома. Домашнее задание, которое у вас в конверте вы сделаете на листочках, сделаете рекламу нашему кафе. Скажите, как называлось наше кафе? Выполненное задание сложите в конверт, запечатайте и подпишите конверт. 
Итог урока.Ребята, мы с вами выполнили все пункты бизнес-плана . для этого мы решали задачи, примеры в которых применяли алгоритм, чего? (умножения смешанного числа на натуральное число). Что это за алгоритм?  (чтобы умножить смешанное число на натуральное ,можно 1),2),3))
Рефлексия . Ребята мне было приятно и интересно с вами работать.  Я попрошу вас  оценить свою деятельность на уроке, выбрав соответствующую сигнальную карточку из конверта №2.  Поднимите карточку, которую вы выбрали.  Спасибо .
- На этом мы заканчиваем наш урок. 
- Спасибо за урок.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урок " Применение распределительного свойства умножения" »

Открытый урок в 6-м классе "Открытое акционерное общество" по теме «Применение распределительного свойства умножения»

Хозяинова Наталья Борисовна, учитель математики МБОУ»СОШ№1» г. Усинска Республики Коми

Цели:

  1. Образовательная: показать применение распределительного свойства при умножении смешанного числа на натуральное число, обучать рациональным приемам счета; способствовать закреплению умений складывать, умножать, сокращать обыкновенные дроби, находить дробь от числа.

  2. Развивающая: развивать навыки устного счета, интерес к изучаемому материалу на протяжении всего урока, активизируя работу учащихся за счет использования на уроке различных форм работы. Развивать логику мышления, навыки самостоятельной работы.

  3. Воспитательная: через коллективно – творческий труд воспитывать чувство ответственности, собранности, сопереживания успехам своих одноклассников.

Тип урока: комбинированный урок

Вид урока: Урок - дидактическая игра.

Методы обучения: фронтальная работа, работа в парах и группах, самостоятельная работа.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с заданиями.









Ход урока

1) Организационный момент.

- Добрый день уважаемые гости и ребята. Меня зовут Хозяинова Наталья Борисовна.

- Давайте улыбнёмся друг другу.

- Глубоко вдохните и выдохните.

- Я желаю всем нам успеха! Садитесь, пожалуйста.

2) Вступительное слово учителя.

Девизом нашего урока я взяла слова одного мудреца «Не для школы, а для жизни мы учимся».

- И предлагаю вам стать создателями Открытого акционерного общества, прямо на уроке,

- А посвятим мы его, применению распределительного свойства к умножению смешанного числа на натуральное число, умению применять это свойство на практике, повторим правила умножения дробей и нахождения дроби от числа. Открытое акционерное общество (ОАО ) – это организация, созданная для заработка денег.

Учитель: Мы с вами сегодня откроем свое кафе. Для этого нам необходимо составить свой бизнес-план, т.е. план действий нашей компании. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы открыть кафе?

Высказывание детей: найти помещение , придумать название, купить мебель , решить какое будет меню и т. д.

Учитель: Хорошо. Наш бизнес - план будет выглядеть так.

Бизнес- план:

  1. Название кафе.

  2. Помещение.

  3. Ремонт помещения.

  4. Покупка мебели.

  5. Музыкальное оформление.

  6. Меню.

  7. Реклама.

3) Повторение пройденного материала. Устно.

1) Учитель: Чтобы узнать, как будет называться наше кафе, нам необходимо расшифровать значения в таблицы.

  • Вычислите (4)

  • Представьте смешанное число 4 в виде неправильной дроби. (

  • Срезали 15 цветов, этих цветов завяло. Сколько срезанных цветов завяло? ( 6)

  • Найдите значение выражения: 20 ( . ( 14)

- Какое свойство вы применили? Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения?

4

6


14

сл

тё

ас

на

Учитель: Составьте , из открывшегося набора букв ,слово. Какое слово у нас получилось? «Сластёна»

Учитель: Молодцы! Спасибо за старание.

2. Объяснение нового материала.

Учитель: Наше кафе называется «Сластена». Теперь необходимо построить здание, в котором будет находиться наше кафе. Чтобы здание стояло прочно, нужен крепкий фундамент. Давайте начнём его строить. Откроем тетради, запишем сегодняшнее число, классная работа. Работать будем в парах. Помним, когда работаем в паре , мы слушаем мнение соседа, уважительно относимся к его ответу, если что-то не понятно спрашиваем у учителя. На каждой парте лежит лист с заданием. Я предлагаю вам выполнить умножение. Все вычисления проводите на листе с заданием. Приступаем к работе.

Задание : Выполните умножение : 2

Учитель : закончили работу. Какой результат, вы получили?

Высказывание детей: 8

Учитель: Поднимите руку, кто получил такой же ответ? Кто может рассказать, как проводил вычисления?

2.

Учитель : Хорошо. Ребята, я хочу предложить вам своё решение.

2

Учитель: Скажите, как я проводила вычисления? Какой способ решения вам понравился больше ? Почему?

Высказывание детей: Ваш способ решения удобней , т . к. здесь меньше и проще вычисления.

Учитель: Проверим наше предположение ещё на одном примере.

Запишем в тетрадь: 3

Учитель: Скажите, есть ли что-то общее в решение этих примерах?

Высказывание детей: - есть

Учитель: О чем это говорит? Это говорит о том , что мы можем вывести алгоритм вычисления таких примеров. Давайте попробуем сформулировать этот алгоритм.

Высказывание детей: АЛГОРИТМ

Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно

1.умножить целую часть на натуральное число

2.умножить дробную часть на натуральное число

3.полученные результаты сложить

Учитель : Давайте проверим наш алгоритм с алгоритмом , записанном в учебнике. Откройте стр.87. Прочитайте правило. Верно, ли мы составили алгоритм?

Высказывание детей: - Верно .

Учитель: Выполним по алгоритму умножение:

Запишем в тетрадь: 6.

Учитель: А теперь самостоятельно выполните умножение: 9

Учитель: Какой ответ вы получили? Верно. Молодцы! -

Домашнее задание. Дома вам нужно будет сделать такую же работу. Ваше домашнее задание находится в конверте, там же есть советы как его выполнить быстро и на «5». Найдите конверт, на котором написано « Домашнее задание» и положите его в дневник. Мы хорошо поработали , немного отдохнем.

3.Физкультминутка.

4.Повторение. Учитель : Продолжаем работать. У нас есть здание . Нам необходимо провести внутреннюю отделку.

Для этого нам нужно составить смету расходов. Решим задачу, с которой сталкиваются все, кто собирается делать ремонт.

Работать будем в группах. В каждой группе выберите прораба, который потом представит ваше решение . У каждой группы есть своя задача, которая записана на листе. Обращаю ваше внимание, на то, что условие в задачах во всех группах звучит одинаково. А вопрос к задаче звучит по-разному . Работать вы должны слаженно и быстро, учитывайте мнения одноклассников, если что-то не понятно спрашивайте . Ребята, те кто сидит за первой, третей партой повернитесь назад, так у нас образовались группы.

Ребята нам нужен ди-джей ,который решит вопрос музыкального оформления кафе. Кто желает быть ди-джеем? В группах выбираем прораба и приступаем к работе. А ди-джей выполняет своё задание .

Учитель: Закончили работу. Прорабы групп готовы к ответу. Молодцы! Проблема с ремонтом и даже с частичном приобретением мебели, решена.


5) В нашем кафе будет уютно, если в нем зазвучит музыка. Музыку нам обеспечил( ученик), ответив на вопросы по таблице «Дроби и ноты». Расскажи , какое задание ты выполнил для того ,что бы в нашем кафе зазвучала музыка?

Задание для ди-джея. Длительность звучания нот в музыке обозначается с помощью обыкновенных дробей. Когда ноты звучат друг за другом, то считается, что длительности их звучания складывается. По таблице « Дроби и ноты» проверь равенство: = Ответ. Верно, т.к.

Итак, в нашем кафе зазвучала музыка. Спасибо ди-джею.

Самостоятельная работа (5-7 минут) – карточки у учащихся лежат на партах.

Учитель : Теперь подумаем о том, что у нас будет в меню. Сейчас мы узнаем, кто из вас, что будет готовить для нашего кафе. Для каждого из вас на столе приготовлена карточка. Работать вы будете самостоятельно , но прежде чем приступить к работе вспомним алгоритм умножения смешанного числа на натуральное число.

Учитель: Молодцы! Мы определились с меню, распределили обязанности. Осталось сделать рекламу.

Учитель : А рекламу нашему кафе вы сделаете дома. Домашнее задание, которое у вас в конверте вы сделаете на листочках, сделаете рекламу нашему кафе. Скажите, как называлось наше кафе? Выполненное задание сложите в конверт, запечатайте и подпишите конверт.

Итог урока:

Ребята, мы с вами выполнили все пункты бизнес-плана . для этого мы решали задачи, примеры в которых применяли алгоритм, чего? (умножения смешанного числа на натуральное число). Что это за алгоритм? (чтобы умножить смешанное число на натуральное ,можно 1),2),3))

Рефлексия . Ребята мне было приятно и интересно с вами работать. Я попрошу вас оценить свою деятельность на уроке, выбрав соответствующую сигнальную карточку из конверта №2. Поднимите карточку, которую вы выбрали. Спасибо .

- На этом мы заканчиваем наш урок.

- Спасибо за урок.

































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урок " Применение распределительного свойства умножения"

Автор: Хозяинова НатальяБорисовна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155398

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока + пезентация по теме "Применение распределительного свойства умножения". "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-piezientatsiia-po-tiemie-primienieniie-raspriedielitiel-nogho-svoistva-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "204424"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429644095"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока "Сочетательное и распределительное свойство умножения""
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_uroka_sochetatelnoe_i_raspredelitelnoe_svoistvo_umnozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "528248"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574448880"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики на тему: " Упрощение выражений" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-uproshchieniie-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "128784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415559814"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства