kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урок " Применение распределительного свойства умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 6-м классе "Открытое акционерное общество" по теме «Применение распределительного свойства умножения»
 Хозяинова Наталья Борисовна, учитель математики МБОУ»СОШ№1» г. Усинска Республики Коми
Цели: 
    Образовательная:  показать применение распределительного свойства при умножении смешанного числа на натуральное число, обучать рациональным приемам счета; способствовать закреплению умений складывать, умножать, сокращать обыкновенные дроби, находить дробь от числа.
    Развивающая: развивать  навыки устного счета, интерес к изучаемому материалу на протяжении всего урока, активизируя  работу учащихся за счет использования на уроке различных форм работы. Развивать логику мышления, навыки самостоятельной работы. 
    Воспитательная: через коллективно – творческий труд воспитывать чувство ответственности, собранности, сопереживания успехам своих одноклассников.
Тип урока: комбинированный урок
Вид урока: Урок - дидактическая игра.
Методы обучения: фронтальная работа, работа в парах и группах, самостоятельная работа.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с заданиями.

Ход урока
1) Организационный момент.  Добрый день уважаемые гости и ребята. Меня зовут Хозяинова Наталья Борисовна.  Давайте улыбнёмся друг другу. Глубоко вдохните и выдохните. Я желаю всем нам успеха!  Садитесь, пожалуйста.
2) Вступительное слово учителя.
Девизом нашего  урока я взяла слова одного мудреца  «Не для школы, а для жизни мы учимся». И предлагаю вам стать создателями Открытого акционерного общества, прямо на уроке, 
 А посвятим мы его,  применению распределительного свойства к умножению смешанного числа на  натуральное число, умению  применять это свойство на  практике, повторим правила умножения дробей и нахождения дроби от числа.  Открытое акционерное общество (ОАО ) – это организация, созданная для заработка денег. Мы с вами сегодня откроем свое кафе. Для этого нам необходимо составить  свой бизнес-план, т.е. план действий нашей компании.  Ребята, как вы думаете, что нужно  сделать,  чтобы открыть кафе? 
Высказывание детей:   найти помещение , придумать название, купить мебель , решить какое будет меню и  т. д.
Учитель:    Хорошо. Наш бизнес -  план будет выглядеть так.
Бизнес- план: 
    Название кафе. 
    Помещение. 
    Ремонт помещения. 
    Покупка мебели. 
    Музыкальное оформление. 
    Меню. 
    Реклама.
  3) Повторение пройденного материала. Устно.
1)  Учитель: Чтобы узнать, как будет называться наше кафе, нам необходимо расшифровать значения в таблицы. 
    Вычислите          (4)      
    Представьте смешанное число 4  1/9  в виде неправильной дроби. ( 37/9)      
    Срезали 15 цветов, (2 )/5  этих цветов   завяло. Сколько срезанных цветов завяло?  ( 6)    
    Найдите значение выражения: 20 ? ( 1/2+1/5  ).      ( 14)
- Какое свойство вы применили?   Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения? 
4      6      37/9    14
 сл    тё     ас    на
Учитель:    Составьте , из открывшегося  набора  букв слово.  Какое слово у нас получилось?      «Сластёна»
Учитель:   Молодцы!  Спасибо за старание. 
2. Объяснение нового материала.  Наше кафе называется «Сластена». Теперь необходимо построить здание, в котором будет находиться наше кафе. Чтобы здание стояло прочно, нужен крепкий фундамент. Давайте начнём его строить. Откроем  тетради, запишем сегодняшнее число, классная работа. Работать будем в парах. Помним, когда  работаем  в паре ,  мы слушаем мнение соседа, уважительно относимся  к его ответу, если что-то не понятно спрашиваем  у учителя.  На каждой парте  лежит лист с заданием. Я предлагаю вам выполнить умножение.   Все вычисления проводите на листе с заданием. Приступаем к работе. 
 Задание :     Выполните умножение :    2 3/20  ?4   
Учитель :  закончили работу. Какой результат, вы получили?
Высказывание детей:   8 ( 3)/( 5)
Учитель: Поднимите руку, кто получил такой же ответ?  Кто может рассказать, как проводил вычисления?
23/20×4=(2×20+3)/20×4=43/20×4=(43×4)/20=43/5=83/5.
Учитель : Хорошо.    Ребята, я хочу предложить вам своё решение. 
2 3/20×4=(2+3/20)×4=2×4+3/20×4=8+3/5=83/5
Учитель:        Скажите,  как я проводила вычисления? Какой способ решения вам понравился больше ?  Почему?
Высказывание детей: Ваш способ решения удобней , т . к. здесь меньше и проще вычисления.
Учитель:   Проверим наше предположение ещё на одном примере.
Запишем в тетрадь:  3 2/7×7=( 3+2/7)×7=3×7+2/7×7=21+2=23.
Учитель:  Скажите, есть ли что-то общее в решение этих примерах?
Высказывание детей:   - есть
Учитель:    О чем это говорит? Это говорит о том , что мы можем вывести алгоритм вычисления таких примеров. Давайте попробуем сформулировать этот алгоритм.
          Высказывание детей:          АЛГОРИТМ  
Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно
1.умножить целую часть на натуральное число
2.умножить дробную часть на натуральное  число
3.полученные результаты сложить
Учитель : Давайте проверим наш алгоритм с алгоритмом , записанном в  учебнике. Откройте стр.87. Прочитайте правило. Верно, ли мы составили алгоритм?
Высказывание детей:   - Верно .
Учитель:   Выполним по алгоритму умножение:
Запишем в тетрадь:  6  1/5×4=6×4+1/5×4=24+4/5=244/5.
Учитель:    А теперь самостоятельно выполните умножение:               9  2/7×2=9×2+2/7×2=18+4/7=18 4/7
Учитель:  Какой ответ вы получили? Верно. Молодцы!   - 
Домашнее задание. Дома вам нужно будет сделать такую же работу. Ваше домашнее задание находится в конверте, там же есть советы как его выполнить быстро и на «5». Найдите конверт, на котором написано « Домашнее задание» и положите   его в  дневник.    Мы хорошо поработали , немного отдохнем.
3.Физкультминутка.    
4.Повторение.  Учитель :   Продолжаем работать. У нас есть здание . Нам необходимо провести внутреннюю отделку. 
Для этого нам нужно составить смету расходов.  Решим  задачу, с которой сталкиваются все, кто собирается делать ремонт. 
 Работать будем в группах.  В каждой группе выберите прораба, который потом представит ваше решение . У каждой группы есть своя задача, которая записана на листе.  Обращаю ваше внимание, на то, что условие в задачах во всех группах звучит одинаково. А вопрос к задаче звучит по-разному .  Работать вы должны слаженно и быстро,  учитывайте мнения одноклассников,  если что-то не понятно спрашивайте . Ребята, те  кто сидит за первой, третей партой повернитесь назад, так  у нас образовались группы.  
Ребята нам нужен ди-джей ,который решит вопрос музыкального оформления кафе. Кто желает быть  ди-джеем?   В группах выбираем  прораба  и приступаем к работе. А ди-джей выполняет  своё задание .
Учитель:     Закончили работу.    Прорабы  групп  готовы  к ответу. Молодцы!     Проблема с ремонтом и даже с частичном  приобретением мебели, решена.

5) В нашем кафе будет уютно, если в нем зазвучит музыка.  Музыку нам обеспечил(  ученик), ответив на вопросы по таблице «Дроби и ноты». Расскажи , какое задание ты выполнил  для того ,что бы в нашем кафе зазвучала музыка?
         Задание для ди-джея.   Длительность звучания нот в музыке обозначается с помощью обыкновенных дробей. Когда ноты звучат друг за другом, то считается, что длительности их звучания складывается. По таблице « Дроби и ноты» проверь равенство:       13/16  =        Ответ.  Верно, т.к.     1/2+1/4+1/16=(8+4+1)/16= 13/16
Итак,  в нашем кафе зазвучала  музыка. Спасибо ди-джею.
Самостоятельная работа (5-7 минут) – карточки у учащихся лежат на партах. 
Учитель :   Теперь подумаем о том, что у нас будет в меню. Сейчас мы узнаем, кто из вас,  что будет готовить для нашего кафе.    Для  каждого из вас на столе приготовлена  карточка.  Работать вы будете  самостоятельно , но прежде чем приступить к работе вспомним алгоритм умножения смешанного числа на натуральное число.
Учитель:    Молодцы! Мы определились с меню, распределили обязанности. Осталось сделать рекламу.
Учитель :   А рекламу нашему кафе вы сделаете дома. Домашнее задание, которое у вас в конверте вы сделаете на листочках, сделаете рекламу нашему кафе. Скажите, как называлось наше кафе? Выполненное задание сложите в конверт, запечатайте и подпишите конверт. 
Итог урока.Ребята, мы с вами выполнили все пункты бизнес-плана . для этого мы решали задачи, примеры в которых применяли алгоритм, чего? (умножения смешанного числа на натуральное число). Что это за алгоритм?  (чтобы умножить смешанное число на натуральное ,можно 1),2),3))
Рефлексия . Ребята мне было приятно и интересно с вами работать.  Я попрошу вас  оценить свою деятельность на уроке, выбрав соответствующую сигнальную карточку из конверта №2.  Поднимите карточку, которую вы выбрали.  Спасибо .
- На этом мы заканчиваем наш урок. 
- Спасибо за урок.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урок " Применение распределительного свойства умножения" »

Открытый урок в 6-м классе "Открытое акционерное общество" по теме «Применение распределительного свойства умножения»

Хозяинова Наталья Борисовна, учитель математики МБОУ»СОШ№1» г. Усинска Республики Коми

Цели:

  1. Образовательная: показать применение распределительного свойства при умножении смешанного числа на натуральное число, обучать рациональным приемам счета; способствовать закреплению умений складывать, умножать, сокращать обыкновенные дроби, находить дробь от числа.

  2. Развивающая: развивать навыки устного счета, интерес к изучаемому материалу на протяжении всего урока, активизируя работу учащихся за счет использования на уроке различных форм работы. Развивать логику мышления, навыки самостоятельной работы.

  3. Воспитательная: через коллективно – творческий труд воспитывать чувство ответственности, собранности, сопереживания успехам своих одноклассников.

Тип урока: комбинированный урок

Вид урока: Урок - дидактическая игра.

Методы обучения: фронтальная работа, работа в парах и группах, самостоятельная работа.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с заданиями.









Ход урока

1) Организационный момент.

- Добрый день уважаемые гости и ребята. Меня зовут Хозяинова Наталья Борисовна.

- Давайте улыбнёмся друг другу.

- Глубоко вдохните и выдохните.

- Я желаю всем нам успеха! Садитесь, пожалуйста.

2) Вступительное слово учителя.

Девизом нашего урока я взяла слова одного мудреца «Не для школы, а для жизни мы учимся».

- И предлагаю вам стать создателями Открытого акционерного общества, прямо на уроке,

- А посвятим мы его, применению распределительного свойства к умножению смешанного числа на натуральное число, умению применять это свойство на практике, повторим правила умножения дробей и нахождения дроби от числа. Открытое акционерное общество (ОАО ) – это организация, созданная для заработка денег.

Учитель: Мы с вами сегодня откроем свое кафе. Для этого нам необходимо составить свой бизнес-план, т.е. план действий нашей компании. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы открыть кафе?

Высказывание детей: найти помещение , придумать название, купить мебель , решить какое будет меню и т. д.

Учитель: Хорошо. Наш бизнес - план будет выглядеть так.

Бизнес- план:

  1. Название кафе.

  2. Помещение.

  3. Ремонт помещения.

  4. Покупка мебели.

  5. Музыкальное оформление.

  6. Меню.

  7. Реклама.

3) Повторение пройденного материала. Устно.

1) Учитель: Чтобы узнать, как будет называться наше кафе, нам необходимо расшифровать значения в таблицы.

  • Вычислите (4)

  • Представьте смешанное число 4 в виде неправильной дроби. (

  • Срезали 15 цветов, этих цветов завяло. Сколько срезанных цветов завяло? ( 6)

  • Найдите значение выражения: 20 ( . ( 14)

- Какое свойство вы применили? Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения?

4

6


14

сл

тё

ас

на

Учитель: Составьте , из открывшегося набора букв ,слово. Какое слово у нас получилось? «Сластёна»

Учитель: Молодцы! Спасибо за старание.

2. Объяснение нового материала.

Учитель: Наше кафе называется «Сластена». Теперь необходимо построить здание, в котором будет находиться наше кафе. Чтобы здание стояло прочно, нужен крепкий фундамент. Давайте начнём его строить. Откроем тетради, запишем сегодняшнее число, классная работа. Работать будем в парах. Помним, когда работаем в паре , мы слушаем мнение соседа, уважительно относимся к его ответу, если что-то не понятно спрашиваем у учителя. На каждой парте лежит лист с заданием. Я предлагаю вам выполнить умножение. Все вычисления проводите на листе с заданием. Приступаем к работе.

Задание : Выполните умножение : 2

Учитель : закончили работу. Какой результат, вы получили?

Высказывание детей: 8

Учитель: Поднимите руку, кто получил такой же ответ? Кто может рассказать, как проводил вычисления?

2.

Учитель : Хорошо. Ребята, я хочу предложить вам своё решение.

2

Учитель: Скажите, как я проводила вычисления? Какой способ решения вам понравился больше ? Почему?

Высказывание детей: Ваш способ решения удобней , т . к. здесь меньше и проще вычисления.

Учитель: Проверим наше предположение ещё на одном примере.

Запишем в тетрадь: 3

Учитель: Скажите, есть ли что-то общее в решение этих примерах?

Высказывание детей: - есть

Учитель: О чем это говорит? Это говорит о том , что мы можем вывести алгоритм вычисления таких примеров. Давайте попробуем сформулировать этот алгоритм.

Высказывание детей: АЛГОРИТМ

Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно

1.умножить целую часть на натуральное число

2.умножить дробную часть на натуральное число

3.полученные результаты сложить

Учитель : Давайте проверим наш алгоритм с алгоритмом , записанном в учебнике. Откройте стр.87. Прочитайте правило. Верно, ли мы составили алгоритм?

Высказывание детей: - Верно .

Учитель: Выполним по алгоритму умножение:

Запишем в тетрадь: 6.

Учитель: А теперь самостоятельно выполните умножение: 9

Учитель: Какой ответ вы получили? Верно. Молодцы! -

Домашнее задание. Дома вам нужно будет сделать такую же работу. Ваше домашнее задание находится в конверте, там же есть советы как его выполнить быстро и на «5». Найдите конверт, на котором написано « Домашнее задание» и положите его в дневник. Мы хорошо поработали , немного отдохнем.

3.Физкультминутка.

4.Повторение. Учитель : Продолжаем работать. У нас есть здание . Нам необходимо провести внутреннюю отделку.

Для этого нам нужно составить смету расходов. Решим задачу, с которой сталкиваются все, кто собирается делать ремонт.

Работать будем в группах. В каждой группе выберите прораба, который потом представит ваше решение . У каждой группы есть своя задача, которая записана на листе. Обращаю ваше внимание, на то, что условие в задачах во всех группах звучит одинаково. А вопрос к задаче звучит по-разному . Работать вы должны слаженно и быстро, учитывайте мнения одноклассников, если что-то не понятно спрашивайте . Ребята, те кто сидит за первой, третей партой повернитесь назад, так у нас образовались группы.

Ребята нам нужен ди-джей ,который решит вопрос музыкального оформления кафе. Кто желает быть ди-джеем? В группах выбираем прораба и приступаем к работе. А ди-джей выполняет своё задание .

Учитель: Закончили работу. Прорабы групп готовы к ответу. Молодцы! Проблема с ремонтом и даже с частичном приобретением мебели, решена.


5) В нашем кафе будет уютно, если в нем зазвучит музыка. Музыку нам обеспечил( ученик), ответив на вопросы по таблице «Дроби и ноты». Расскажи , какое задание ты выполнил для того ,что бы в нашем кафе зазвучала музыка?

Задание для ди-джея. Длительность звучания нот в музыке обозначается с помощью обыкновенных дробей. Когда ноты звучат друг за другом, то считается, что длительности их звучания складывается. По таблице « Дроби и ноты» проверь равенство: = Ответ. Верно, т.к.

Итак, в нашем кафе зазвучала музыка. Спасибо ди-джею.

Самостоятельная работа (5-7 минут) – карточки у учащихся лежат на партах.

Учитель : Теперь подумаем о том, что у нас будет в меню. Сейчас мы узнаем, кто из вас, что будет готовить для нашего кафе. Для каждого из вас на столе приготовлена карточка. Работать вы будете самостоятельно , но прежде чем приступить к работе вспомним алгоритм умножения смешанного числа на натуральное число.

Учитель: Молодцы! Мы определились с меню, распределили обязанности. Осталось сделать рекламу.

Учитель : А рекламу нашему кафе вы сделаете дома. Домашнее задание, которое у вас в конверте вы сделаете на листочках, сделаете рекламу нашему кафе. Скажите, как называлось наше кафе? Выполненное задание сложите в конверт, запечатайте и подпишите конверт.

Итог урока:

Ребята, мы с вами выполнили все пункты бизнес-плана . для этого мы решали задачи, примеры в которых применяли алгоритм, чего? (умножения смешанного числа на натуральное число). Что это за алгоритм? (чтобы умножить смешанное число на натуральное ,можно 1),2),3))

Рефлексия . Ребята мне было приятно и интересно с вами работать. Я попрошу вас оценить свою деятельность на уроке, выбрав соответствующую сигнальную карточку из конверта №2. Поднимите карточку, которую вы выбрали. Спасибо .

- На этом мы заканчиваем наш урок.

- Спасибо за урок.

































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урок " Применение распределительного свойства умножения"

Автор: Хозяинова НатальяБорисовна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155398

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока + пезентация по теме "Применение распределительного свойства умножения". "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-piezientatsiia-po-tiemie-primienieniie-raspriedielitiel-nogho-svoistva-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "204424"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429644095"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока "Сочетательное и распределительное свойство умножения""
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_uroka_sochetatelnoe_i_raspredelitelnoe_svoistvo_umnozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "528248"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574448880"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики на тему: " Упрощение выражений" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-uproshchieniie-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "128784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415559814"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства