kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Применение распределительного свойства умножения" (ФГОС ООО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Применение распределительного свойства умножения»

Это 2 урок в теме

Тип урока: формирования первоначальных  предметных умений.

Цель: В ходе урока создать условия для достижения следующих результатов:

Личностные

  • формирование операционного типа мышления, внимательности и исполнительской дисциплины;
  • осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль результатов  деятельности;
  • развитие математической речи;
  • развитие коммуникативной компетенции.

 

Метапредметные

  • развитие умения анализировать условие задачи, осмысливать его и выделять необходимую для решения информацию, моделируя задачу при помощи схем;
  •  развитие умения находить информацию, представленную в неявном виде;
  • Развитие навыка работы с текстом и таблицей.

 

Предметные

 

  • Применение распределительного свойства умножения на практике;
  • использование  распределительного свойства для рационализации вычислений;
  • развитие навыка критически оценивать задачу;
  • решение текстовых задач арифметическим способом..

Для реализации поставленных целей было отобрано следующее содержание:

  • Умножение обыкновенных дробей;
  • Умножение дроби на натуральное число;
  • Умножение смешанных чисел;
  • Распределительные свойства умножения;
  • Нахождение площади прямоугольника
  • Текстовые задачи;
  • Преобразование числовых выражений

Приемы, отобранные для реализации целей:

  • Взаимоопрос по правилам (работа в парах) с последующей взаимооценкой;
  • Включение учащихся в аргументацию, выдвинутого предложения;
  • Работа с текстом (анализировать условие задачи, осмысливать его и выделять необходимую для решения информацию, моделируя задачу при помощи схем)
  • Групповая работа по решению задач с внутригрупповым контролем правильности выполнения задания и самооцениванием;
  • Рефлексия по результативности работы каждого ученика (выборочно с самоанализом) «Колесо УСПЕШНОСТИ»

Средства обучения:

  • Раздаточный материал (карточки для взаимоопроса, групповой работы, текст и маршрутный лист к нему, математическое домино, математический диктант  и рефлексия);
  • Мультимедийное сопровождение (проверка правильности решения, математический диктант, иллюстрации к задаче)
  • Учебник.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока по теме "Применение распределительного свойства умножения" (ФГОС ООО) »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №22» г. Белгорода











План-конспект

урока математики в 6 классе

по теме «Применение распределительного свойства умножения»

(ФГОС)











Учитель: Зубкова Ольга Витальевна







Белгород, 2013г.

Цель: В ходе урока создать условия для достижения следующих результатов:

Личностные

  • формирование операционного типа мышления, внимательности и исполнительской дисциплины;

  • осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль результатов деятельности;

  • развитие математической речи;

  • развитие коммуникативной компетенции.


Метапредметные

  • развитие умения анализировать условие задачи, осмысливать его и выделять необходимую для решения информацию, моделируя задачу при помощи схем;

  • развитие умения находить информацию, представленную в неявном виде;

  • Развитие навыка работы с текстом и таблицей.


Предметные


  • Применение распределительного свойства умножения на практике;

  • использование распределительного свойства для рационализации вычислений;

  • развитие навыка критически оценивать задачу;

  • решение текстовых задач арифметическим способом..



Ход урока.

  1. Организационный момент.

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    • Приветствует детей


    • Приветствуют учителя


  2. Проверка домашнего задания

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    • Задаёт вопрос: «Какие трудности возникли при выполнении домашнего задания?»

    • По необходимости, отвечает на вопросы учеников


    • Отвечают на вопросы учителя

    • Если возникли вопросы по домашнему заданию, задают вопросы

    • Откладывают тетради с домашней работой на край стола


  3. Актуализация ОЗ

Разминка «Два в одном»

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  • 2 человека приглашает к доске «навести порядок» [Приложение 1]

  • Остальных просит провести взаимоопрос по правилам, оценив ответы друг друга. [Приложение 2]

  • 2 человека у доски, работая в паре, «наводят порядок». Они составляют алгоритмы умножения смешанного числа на натуральное число из прикреплённых к доске магнитами карточек.

  • Одновременно с «наводящими порядок», остальные в парах проводят взаимоопрос по правилам.

  • Все вместе проверяют собранные алгоритмы.

  1. Сообщение темы урока, целеполагание

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    • Предлагает в тетради №2 записать число, классная работа

    • Сообщает тему урока

    • Побуждает детей сформулировать цели

    • Выполняют записи в тетрадях

    • Формулируют цели и задачи урока

  2. Устный счёт «Математическое домино»

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    • Организует работу в группах

    • Вычисляют устно примеры, записанные в карточках, и складывают в ряд домино

    • Проверяют правильность своей работы, вычислив последний пример карточки.

  3. Математическая эстафета по решению задач

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    • Организует работу в группах

    • При необходимости, даёт группе дополнительное задание. [Приложение 4]

    • Работая в группах, решают 4 задачи [Приложение 3]

    • Каждый член группы становится консультантом по одной из задач, решив которую, вывешивает в табличку на доске сигнальный круг

    • После того, как каждый член группы решит все задачи, командир вывешивает итоговый круг с номером занятого группой места.

  4. Работа с текстом задачи о ДЕРЕВЬЯХ

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    • Предлагает решить задачу, работу по МАРШРУТНОМУ ЛИСТУ с текстом задачи

    • Задаёт вопросы по подведению итога работы над задачей

    • Организует проверку правильности решения задачи

    • Спрашивает детей, что они узнали интересного из текста задачи; нужно-ли решать подобные задачи;

    • Показывает фотографии деревьев [Презентация к уроку]

    • Работают самостоятельно или в парах по МАРШРУТНОМУ ЛИСТУ [Приложение 5] с текстом задачи [Приложение 6]

    • Подводят итоги работы;

    • Проверяют модель и решение задачи

    • Отвечают на вопросы учителя


  5. Математический диктант

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  • Управляет презентацией [Презентация к уроку]

  • Предлагает взаимопроверку

  • Предлагает выполнить вторую часть диктанта с последующей самопроверкой

  • Просит бланки вложить в тетради с домашней работой

  • Заполняют бланки ответов [Приложение 7]

  • Проверяют работы друг друга и оценивают их

  • Выполняют вторую часть диктанта[Приложение 8]

  • Оценивают свою работу

  • Вкладывают бланки в тетради с домашней работой



  1. Рефлексия «колесо успешности» и подведение итогов урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    • Предлагает оценить ребятам свою успешность с помощью «колеса успешности» [Приложение 9]

    • Выслушивает ребят

    • Заклеивают «колесо успешности» секторами выбранного цвета

    • Вычисляют процент своей успешности

    • Высказываются о своих успехах на уроке, анализируя КУ

  2. Информация о домашнем задании

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    • Комментирует домашнее задание [Презентация к уроку]

    • Слушают информацию о домашнем задании

    • Записывают домашнее задание

  3. Завершение урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  • Благодарит детей за работу

  • Вывешивают каждый своё КОЛЕСО УСПЕШНОСТИ на доску

  • Сдают тетради с домашней работой

  • Сдают математические диктанты



ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Умножение смешанного числа на натуральное

Умножить целую часть на натуральное число

Умножить дробную часть на натуральное число

Сложить полученные результаты

Записать смешанное число в виде неправильной дроби

Воспользоваться правилом умножения дроби на натуральное число

(соединительные стрелки)

Приложение 2

Оценочная таблица «ВЗАИМООПРОС ПО ПРАВИЛАМ»

Задаёт вопросы ________________________________________

Отвечает на вопросы____________________________________

№ вопроса

1

2

3

оценка

Правильность ответов







Приложение 3

№1. Шаг дяди Стёпы 1 м. Какое расстояние он пройдёт, сделав 20 шагов?

№2. В первом мешке было 15 кг муки, а в другом в 3 раза больше. Сколько муки было во втором мешке?

№3. Квартира состоит из двух комнат. Длина большей комнаты 5 м, а ширина 4 м. Длина меньшей комнаты 4 м, а ширина 3 м. На сколько площадь одной комнаты меньше площади другой?

№4. В первый день туристы прошли всего пути, а во второй день - всего пути. Сколько километров пройдено за два дня, если весь путь 27 км?



Приложение 4

Как из числа, записанного в центре, получить числа, записанные в кружочках?

Приложение 5

«Маршрутный лист»

  1. Внимательно прочитайте текст.

  2. Какие числа вы встретили в тексте? (устно)

  3. Подчеркните в тексте те предложения, которые вам понадобятся для ответа на вопрос (подчеркнуть в тексте карандашом).

  4. Прочитайте получившуюся задачу.

  5. Все ли числа, встретившиеся вам в тексте, будут использованы при решении задачи? (устно)

  6. Составьте краткую запись условия задачи (в тетради).

  7. Запишите решение задачи (в тетради).




Приложение 6

Берёза - стройное белоствольное дерево, дающее сквозистую тень, украшающее в любое время года всякий сельский вид. Она пользуется особой любовью в России. С давних лет берёза была образом России. Её ветвями украшают церкви и жилища на Троицу. А прогулки по берёзовой роще восхитительны. Продолжительность жизни берёзы 150 лет.

У сосновых лесов своя, особая энергия. Там хорошо и легко дышится - и это не просто ощущение. Воздух, где растут сосны, чистый и насыщен целебными веществами. Сосну считают одним из самых "открытых" деревьев, она всегда приносила пользу человеку за счет уникальных свойств и неповторимой ауры. Сосна живёт в 2 раза дольше берёзы.

Мало кто из жителей России видел мамонтово дерево. Ведь растет оно далеко за океаном, в Центральной Америке. Секвойя дендрон, или мамонтово дерево, бывает высотой до 100 метров с диаметром ствола до 10 м. Такое трудно себе представить. Дерево, которое выше самого высокого дома! Мамонтово дерево живёт в 5 раз дольше сосны.

Какова продолжительность жизни мамонтова дерева?



Приложение 7

Математический диктант

ученика(цы) 6 «г» класса _______________________________

Вариант ________

№ задания

ответ

Правильность выполнения

1




2




3




4




5






Проверил ___________________________

Оценка _______________



Приложение 8

Приложение 9



«Колесо успешности»

Этапы работы на уроке

  1. «Наведи порядок» или

«Взаимоопрос по правилам»

  1. «Математическое домино»

  2. Эстафета по решению задач

  3. Работа по маршрутному листу

  4. Математический диктант

Вычисли процент своей успешности на уроке!!! ___________









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
разработка урока по теме "Применение распределительного свойства умножения" (ФГОС ООО)

Автор: Зубкова Ольга Витальевна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 134937


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства