разработка урока по теме "Применение распределительного свойства умножения" (ФГОС ООО)
Разработка урока по теме "Применение распределительного свойства умножения" (ФГОС ООО)
Тема урока «Применение распределительного свойства умножения»
Это 2 урок в теме
Тип урока: формирования первоначальных предметных умений.
Цель: В ходе урока создать условия для достижения следующих результатов:
Личностные
формирование операционного типа мышления, внимательности и исполнительской дисциплины;
осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль результатов деятельности;
развитие математической речи;
развитие коммуникативной компетенции.
Метапредметные
развитие умения анализировать условие задачи, осмысливать его и выделять необходимую для решения информацию, моделируя задачу при помощи схем;
развитие умения находить информацию, представленную в неявном виде;
Развитие навыка работы с текстом и таблицей.
Предметные
Применение распределительного свойства умножения на практике;
использование распределительного свойства для рационализации вычислений;
развитие навыка критически оценивать задачу;
решение текстовых задач арифметическим способом..
Для реализации поставленных целей было отобрано следующее содержание:
Умножение обыкновенных дробей;
Умножение дроби на натуральное число;
Умножение смешанных чисел;
Распределительные свойства умножения;
Нахождение площади прямоугольника
Текстовые задачи;
Преобразование числовых выражений
Приемы, отобранные для реализации целей:
Взаимоопрос по правилам (работа в парах) с последующей взаимооценкой;
Включение учащихся в аргументацию, выдвинутого предложения;
Работа с текстом (анализировать условие задачи, осмысливать его и выделять необходимую для решения информацию, моделируя задачу при помощи схем)
Групповая работа по решению задач с внутригрупповым контролем правильности выполнения задания и самооцениванием;
Рефлексия по результативности работы каждого ученика (выборочно с самоанализом) «Колесо УСПЕШНОСТИ»
Средства обучения:
Раздаточный материал (карточки для взаимоопроса, групповой работы, текст и маршрутный лист к нему, математическое домино, математический диктант и рефлексия);
Мультимедийное сопровождение (проверка правильности решения, математический диктант, иллюстрации к задаче)
Учебник.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«разработка урока по теме "Применение распределительного свойства умножения" (ФГОС ООО) »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №22» г. Белгорода
План-конспект
урока математики в 6 классе
по теме «Применение распределительного свойства умножения»
(ФГОС)
Учитель: Зубкова Ольга Витальевна
Белгород, 2013г.
Цель: В ходе урока создать условия для достижения следующих результатов:
Личностные
формирование операционного типа мышления, внимательности и исполнительской дисциплины;
осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль результатов деятельности;
развитие математической речи;
развитие коммуникативной компетенции.
Метапредметные
развитие умения анализировать условие задачи, осмысливать его и выделять необходимую для решения информацию, моделируя задачу при помощи схем;
развитие умения находить информацию, представленную в неявном виде;
Развитие навыка работы с текстом и таблицей.
Предметные
Применение распределительного свойства умножения на практике;
использование распределительного свойства для рационализации вычислений;
развитие навыка критически оценивать задачу;
решение текстовых задач арифметическим способом..
Ход урока.
Организационный момент.
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Приветствует детей
Приветствуют учителя
Проверка домашнего задания
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Задаёт вопрос: «Какие трудности возникли при выполнении домашнего задания?»
По необходимости, отвечает на вопросы учеников
Отвечают на вопросы учителя
Если возникли вопросы по домашнему заданию, задают вопросы
Откладывают тетради с домашней работой на край стола
Актуализация ОЗ
Разминка «Два в одном»
Деятельность учителя
Деятельность учеников
2 человека приглашает к доске «навести порядок» [Приложение 1]
Остальных просит провести взаимоопрос по правилам, оценив ответы друг друга. [Приложение 2]
2 человека у доски, работая в паре, «наводят порядок». Они составляют алгоритмы умножения смешанного числа на натуральное число из прикреплённых к доске магнитами карточек.
Одновременно с «наводящими порядок», остальные в парах проводят взаимоопрос по правилам.
Все вместе проверяют собранные алгоритмы.
Сообщение темы урока, целеполагание
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Предлагает в тетради №2 записать число, классная работа
Сообщает тему урока
Побуждает детей сформулировать цели
Выполняют записи в тетрадях
Формулируют цели и задачи урока
Устный счёт «Математическое домино»
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Организует работу в группах
Вычисляют устно примеры, записанные в карточках, и складывают в ряд домино
Проверяют правильность своей работы, вычислив последний пример карточки.
Математическая эстафета по решению задач
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Организует работу в группах
При необходимости, даёт группе дополнительное задание. [Приложение 4]
Работая в группах, решают 4 задачи [Приложение 3]
Каждый член группы становится консультантом по одной из задач, решив которую, вывешивает в табличку на доске сигнальный круг
После того, как каждый член группы решит все задачи, командир вывешивает итоговый круг с номером занятого группой места.
Работа с текстом задачи о ДЕРЕВЬЯХ
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Предлагает решить задачу, работу по МАРШРУТНОМУ ЛИСТУ с текстом задачи
Задаёт вопросы по подведению итога работы над задачей
Организует проверку правильности решения задачи
Спрашивает детей, что они узнали интересного из текста задачи; нужно-ли решать подобные задачи;
Показывает фотографии деревьев [Презентация к уроку]
Работают самостоятельно или в парах по МАРШРУТНОМУ ЛИСТУ [Приложение 5] с текстом задачи [Приложение 6]
Подводят итоги работы;
Проверяют модель и решение задачи
Отвечают на вопросы учителя
Математический диктант
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Управляет презентацией [Презентация к уроку]
Предлагает взаимопроверку
Предлагает выполнить вторую часть диктанта с последующей самопроверкой
Просит бланки вложить в тетради с домашней работой
Заполняют бланки ответов [Приложение 7]
Проверяют работы друг друга и оценивают их
Выполняют вторую часть диктанта[Приложение 8]
Оценивают свою работу
Вкладывают бланки в тетради с домашней работой
Рефлексия «колесо успешности» и подведение итогов урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Предлагает оценить ребятам свою успешность с помощью «колеса успешности» [Приложение 9]
Выслушивает ребят
Заклеивают «колесо успешности» секторами выбранного цвета
Вычисляют процент своей успешности
Высказываются о своих успехах на уроке, анализируя КУ
Информация о домашнем задании
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Комментирует домашнее задание [Презентация к уроку]
Слушают информацию о домашнем задании
Записывают домашнее задание
Завершение урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Благодарит детей за работу
Вывешивают каждый своё КОЛЕСО УСПЕШНОСТИ на доску
Сдают тетради с домашней работой
Сдают математические диктанты
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Умножение смешанного числа на натуральное
Умножить целую часть на натуральное число
Умножить дробную часть на натуральное число
Сложить полученные результаты
Записать смешанное число в виде неправильной дроби
Воспользоваться правилом умножения дроби на натуральное число
(соединительные стрелки)
Приложение 2
Оценочная таблица «ВЗАИМООПРОС ПО ПРАВИЛАМ»
Задаёт вопросы ________________________________________
Отвечает на вопросы____________________________________
№ вопроса
1
2
3
оценка
Правильность ответов
Приложение 3
№1. Шаг дяди Стёпы 1 м. Какое расстояние он пройдёт, сделав 20 шагов?
№2. В первом мешке было 15 кг муки, а в другом в 3 раза больше. Сколько муки было во втором мешке?
№3. Квартира состоит из двух комнат. Длина большей комнаты 5 м, а ширина 4 м. Длина меньшей комнаты 4 м, а ширина 3 м. На сколько площадь одной комнаты меньше площади другой?
№4. В первый день туристы прошли всего пути, а во второй день - всего пути. Сколько километров пройдено за два дня, если весь путь 27 км?
Приложение 4
Как из числа, записанного в центре, получить числа, записанные в кружочках?
Приложение 5
«Маршрутный лист»
Внимательно прочитайте текст.
Какие числа вы встретили в тексте? (устно)
Подчеркните в тексте те предложения, которые вам понадобятся для ответа на вопрос (подчеркнуть в тексте карандашом).
Прочитайте получившуюся задачу.
Все ли числа, встретившиеся вам в тексте, будут использованы при решении задачи? (устно)
Составьте краткую запись условия задачи (в тетради).
Запишите решение задачи (в тетради).
Приложение 6
Берёза - стройное белоствольное дерево, дающее сквозистую тень, украшающее в любое время года всякий сельский вид. Она пользуется особой любовью в России. С давних лет берёза была образом России. Её ветвями украшают церкви и жилища на Троицу. А прогулки по берёзовой роще восхитительны. Продолжительность жизни берёзы 150 лет.
У сосновых лесов своя, особая энергия. Там хорошо и легко дышится - и это не просто ощущение. Воздух, где растут сосны, чистый и насыщен целебными веществами. Сосну считают одним из самых "открытых" деревьев, она всегда приносила пользу человеку за счет уникальных свойств и неповторимой ауры. Сосна живёт в 2 раза дольше берёзы.
Мало кто из жителей России видел мамонтово дерево. Ведь растет оно далеко за океаном, в Центральной Америке. Секвойя дендрон, или мамонтово дерево, бывает высотой до 100 метров с диаметром ствола до 10 м. Такое трудно себе представить. Дерево, которое выше самого высокого дома! Мамонтово дерево живёт в 5 раз дольше сосны.
Какова продолжительность жизни мамонтова дерева?
Приложение 7
Математический диктант
ученика(цы) 6 «г» класса _______________________________
Вариант ________
№ задания
ответ
Правильность выполнения
1
2
3
4
5
Проверил ___________________________
Оценка _______________
Приложение 8
Приложение 9
«Колесо успешности»
Этапы работы на уроке
«Наведи порядок» или
«Взаимоопрос по правилам»
«Математическое домино»
Эстафета по решению задач
Работа по маршрутному листу
Математический диктант
Вычисли процент своей успешности на уроке!!! ___________