kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение формул сокращённого умножения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

Применение формул сокращённого умножения

Цель урока: обобщить знания по применению формул сокращённого умножения.

Задачи:

-  обобщить изученный материал; совершенствовать умение и навыки решения задач по теме применение формул сокращённого умножения; проверить уровень сформированности навыков применения формул сокращённого умножения

- развитие математического мышления; развитие точности, лаконичности, словесного выражения мысли учащимися; развитие интереса к изучению математики.

- воспитание внимательности,  аккуратности, умения работать самостоятельно и в парах.

Оборудование: ИД, программа Nоtebook, презентация, карточки с заданием самостоятельной работы, карточки «домино», карточки с заданием работы в парах, карточки с заданием домашней работы.

Ход урока:

- Орг.момент.

Проверка домашнего задания. Выяснение возникших в ходе выполнения домашнего задания вопросов.

- Работа устно:

1. Сколько формул сокращённого умножения вы знаете?

2. Как они называются? С какой целью используются?

3. Работа на ИД: 

Слайд  № 1

Слайд № 2.

- Самостоятельная работа

1) (5 + ?)2 = ? + ? + 81;

2) 472 - 372= (47 - ?)(? + 37);

3) (? - 3)( ? + 3)= а2- ?;

4) 612=3600+?+1;

5) 712+292+2*71*29=(?+?)2=?2.

- Взаимопроверка с соседом по парте по готовому шаблону

 

- Небольшая физкультминутка для глаз.

- Игра «Домино» (задания на карточках дифференцированные)

- Работа в парах. (Ребята разбиты на пары по способностям) Каждая пара получает задание, в течении 5 минут готовится, а затем защищает его у доски.

№ 1. Докажите, что значение выражения

                 3273 +1733 делится на 500.

№ 2. Найдите значение дроби, не используя таблицу квадратов и умножение в столбик:

                          

№ 3. Докажите, что значение выражения не зависит от х:

        (х+7)2- (х - 5)(х +19)

№ 4. Решите уравнение:

         (х +6)2 -79 =(х – 5)(х + 5)

№ 5. Найдите значение выражения, не используя таблицу квадратов и умножение в столбик:   412

- Работа у доски:

Объяснение у доски выполнение каждого из заданий по одному человеку из пары, выяснение возникающих вопросов при их выполнении.

- Итог урока.

- Домашнее задание (по карточкам, в 2 вариантах)

ВАРИАНТ 1

1.     Преобразуйте в многочлен:

1) (а – 3)2                                           2)  (2у + 5)2

3)  (4а – b)( 4а + b)                            4)  (х2 + 1)( х2 – 1)

2.     Разложите на множители:

1)  с2 – 0,25                               2) х2 – 8х + 16

3.     Найдите значение выражения:   (х + 4)2 – (х - 2)(х + 2)   при х = 0,125

 

4.       Выполните действия:

а)  2(3х – 2у)(3х + 2у)                               б)  (а – 5)2 – (а + 5)2

в) ( а3 + b2)2

5.     Решите уравнение:

9у2 – 25 = 0

 

ВАРИАНТ 2

1.     Преобразуйте в многочлен:

1) (а  + 4)2                                           2)  (3у - с)2

3)  (2а – 5)( 2а + 5)                            4)  (х2 + у)( х2 – у)

2.     Разложите на множители:

1)    0,36  - с2                                2) а2 + 10а + 25

3.     Найдите значение выражения:   (а - 2 b)2 + 4 b( а – b)  при х = 0,12

 

4.       Выполните действия:

а)  3(1 + 2ху)( 1 - 2ху)                               б)  (а + b)2 – (а -  b)2

в) ( х2 -  у3)2

5.     Решите уравнение:

16у2 – 49 = 0

 

- Выставление оценок

- Рефлексия (какой из смайликов соответствует вашему настроению, с которым вы уходите с этого урока?)

радость   гнев         безразличие

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«применение формул сокращённого умножения »

Тема урока:

Применение формул сокращённого умножения

Цель урока: обобщить знания по применению формул сокращённого умножения.

Задачи:

- обобщить изученный материал; совершенствовать умение и навыки решения задач по теме применение формул сокращённого умножения; проверить уровень сформированности навыков применения формул сокращённого умножения

- развитие математического мышления; развитие точности, лаконичности, словесного выражения мысли учащимися; развитие интереса к изучению математики.

- воспитание внимательности, аккуратности, умения работать самостоятельно и в парах.

Оборудование: ИД, программа Nоtebook, презентация, карточки с заданием самостоятельной работы, карточки «домино», карточки с заданием работы в парах, карточки с заданием домашней работы.





Ход урока:

- Орг.момент.

- Проверка домашнего задания. Выяснение возникших в ходе выполнения домашнего задания вопросов.

- Работа устно:

1. Сколько формул сокращённого умножения вы знаете?

2. Как они называются? С какой целью используются?

3. Работа на ИД:

Слайд № 1

Слайд № 2.

- Самостоятельная работа

1) (5 + □)2 = □ + □ + 81;

2) 472 - 372= (47 - □)(□ + 37);

3) (□ - 3)( □ + 3)= а2- □;

4) 612=3600+□+1;

5) 712+292+2*71*29=(□+□)2=□2.

- Взаимопроверка с соседом по парте по готовому шаблону

- Небольшая физкультминутка для глаз.

- Игра «Домино» (задания на карточках дифференцированные)

- Работа в парах. (Ребята разбиты на пары по способностям) Каждая пара получает задание, в течении 5 минут готовится, а затем защищает его у доски.

1. Докажите, что значение выражения

3273 +1733 делится на 500.

2. Найдите значение дроби, не используя таблицу квадратов и умножение в столбик:

3. Докажите, что значение выражения не зависит от х:

(х+7)2- (х - 5)(х +19)

4. Решите уравнение:

(х +6)2 -79 =(х – 5)(х + 5)

5. Найдите значение выражения, не используя таблицу квадратов и умножение в столбик: 412

- Работа у доски:

Объяснение у доски выполнение каждого из заданий по одному человеку из пары, выяснение возникающих вопросов при их выполнении.

- Итог урока.

- Домашнее задание (по карточкам, в 2 вариантах)

ВАРИАНТ 1

  1. Преобразуйте в многочлен:

1) (а – 3)2 2) (2у + 5)2

3) (4а – b)( 4а + b) 4) (х2 + 1)( х2 – 1)

  1. Разложите на множители:

1) с2 – 0,25 2) х2 – 8х + 16

  1. Найдите значение выражения: (х + 4)2 – (х - 2)(х + 2) при х = 0,125


  1. Выполните действия:

а) 2(3х – 2у)(3х + 2у) б) (а – 5)2 – (а + 5)2

в) ( а3 + b2)2

  1. Решите уравнение:

2 – 25 = 0



ВАРИАНТ 2

  1. Преобразуйте в многочлен:

1) (а + 4)2 2) (3у - с)2

3) (2а – 5)( 2а + 5) 4) (х2 + у)( х2 – у)

  1. Разложите на множители:

1) 0,36 - с2 2) а2 + 10а + 25

  1. Найдите значение выражения: (а - 2 b)2 + 4 b( а – b) при х = 0,12


  1. Выполните действия:

а) 3(1 + 2ху)( 1 - 2ху) б) (а + b)2 – (а - b)2

в) ( х2 - у3)2

  1. Решите уравнение:

16у2 – 49 = 0



- Выставление оценок

- Рефлексия (какой из смайликов соответствует вашему настроению, с которым вы уходите с этого урока?)

радость гнев безразличие








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
применение формул сокращённого умножения

Автор: Кондратьева Марина Александровна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) ""Формулы сокращённого умножения" урок пресс- конференция"
    ["seo_title"] => string(66) "formuly-sokrashchionnogho-umnozhieniia-urok-priess-konfierientsiia"
    ["file_id"] => string(6) "260193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448903268"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок алгебры  по теме "Формулы сокращённого умножения" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-alghiebry-po-tiemie-formuly-sokrashchionnogho-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "172429"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423820572"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Сценарий урока по теме "Формулы сокращённого умножения""
    ["seo_title"] => string(60) "stsenarii_uroka_po_teme_formuly_sokrashchionnogo_umnozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "505055"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553764926"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока.  Формулы сокращенного умножения. "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "160421"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422036215"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Тема урока: «Формулы сокращенного умножения»."
    ["seo_title"] => string(50) "tiema-uroka-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277618"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452945190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства