-создавать условия для включения каждого ученика в учебно-познавательную деятельность;
-воспитывать интерес к математике.
Этапы урока | Слайд Smart Notebook |
1.Организационный момент. | |
2.Сообщение темы, постановка цели урока, мотивация. Здравствуйте, ребята. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Мы с вами попали в мир формул, математических выражений. Как вы думаете, чему посвящён сегодняшний урок? Правильно, сегодня на уроке мы будем повторять одну из важных тем алгебры: «Формулы сокращённого умножения». Формулы сокращённого умножения имеют широкое применение в математике, особенно в старших классах. Значит, эти формулы надо знать хорошо. А вы знаете, где их применяют? | Слайд 1 (переход по гиперссылке через ярлычок) Слайд 2 |
Девизом нашего урока будет высказывание великого математика С.В.Ковалевской: «У математики существует свой язык-это формулы». | Слайд 3 Девиз появляется при щелчке мышью на поле заголовка |
3.Актуализация комплекса знаний и способов деятельности. А теперь давайте вспомним эти формулы. На экране записаны формулы, у каждой свой номер. Прочитайте левую часть формул, поставьте ей в соответствие правую часть и запишите номер этой формулы. Проверим полученное число. | Слайд 4 Фигуры справа можно двигать. Проверка решения – отодвинуть в сторону карандаши |
Формулы являются математическими утверждениями. Назовите способы формулировки математических утверждений. | Слайд 5 Слова проявляются по щелчку на месте едва заметного текста |
4.Обобщение и закрепление знаний. Устная работа. Применение формул в нестандартных ситуациях. Подберите заданию верный ответ, запишите ему соответствующую букву. Прочтите получившееся слово. | Слайд 6 Перетащите выбранную букву в первый столбик таблицы |
Заполните пропуски, чтобы получились верные равенства. Задание проверяется с помощью | Слайд 7 При наведении лупы на место пропуска становится виден ответ |
Расшифруйте фамилию ученого. Что вы знаете о нём? | Слайд 8 Буквы по очереди перетаскиваются в клетки внизу. Если верно – они останутся там, если нет – вернутся на место |
ЕВКЛИД. Древнегреческий математик. Главный труд «Начала» (1482 г.). Оказал огромное влияние на развитие математики. Геометрически изобразил формулу: (а + b)² = а² + 2аb + b². | Слайд 9 Щелчок на поле заголовка, щелчок на поле блокнота – появится скрытый текст |
Давайте и мы попробуем геометрически изобразить эту формулу. | Слайд 10 Ученик рисует на доске чертеж маркером при помощи линейки. Проверка – потянуть за рисунок руки в верхнем левом углу. |
6. Расширение знаний по формулам сокращённого умножения. А можно ли аналогично вывести формулу (а + b + с )² ? Ученик выводит формулу у доски. Решение проверяется с помощью | Слайд 11 Ученик чертит на доске чертёж. Проверка – потянуть за рисунок руки справа налево |
Делается вывод о трёх способах формулировки математических утверждений. | Слайд 12 Потянув вправо за стрелки, вытянете описание способов |
7.Решение задач. Решить задачу (у доски). Сторона первого квадрата на 2см больше стороны второго квадрата, а площадь первого квадрата на 48см2 больше площади второго. Найдите стороны квадратов. | Слайд13 Решение записывается маркером на доске |
Динамическая пауза | Слайд 14 |
8.Применение знаний в новой ситуации. СЛАЙДЫ 16 и 17. Игра «Угадайка». Задумайте число (до 10); Умножьте его на себя; Прибавьте к результату задуманное число; Прибавьте к полученной сумме 1; Прибавьте к результату задуманное число. | Слайд 15 |
9.Самоконтроль и контроль учебной деятельности. Самостоятельная работа. (Записана на доске. Учащиеся выполняют дифференцированный тест, самостоятельно выбирают свой уровень знаний). | Слайд 16 Для проверки отодвинуть шторку вниз |
Раскрыть скобки: (х – 5у)2 а) х2 – 10хy + 25у2 б) х2 – 5ху + 25у2 в) х2 – 25у2 г) х2 – 10хy – 25у2 Упростить выражение: (а + 3в)(3в – а) а) 9в2 + а2 б) 9в2 – а2 в) а2 – 9в2 г) а2 – 6ав + 9в2 Разложить на множители: 4х2 – 64у2 а) (4х – 64у)(4х + 64у) б) (8у – 2х)(8у + 2х) в) (2х – 8у)(2х + 8у) г) разложить нельзя Упростить выражение: (а – 5)(а2 + 5а + 25) а) а3 – а2 + 25 б) а3 – 125 в) а3 + 125 г) а3 + а2 + 25 |
Тест 2 (на оценку “4”) Упростить выражение: 6а + (4а – 3)2 а) 16а2 + 30а + 9 б) 16а2 – 18а + 9 в) 16а2 – 30а + 9 г) 16а2 + 18а + 9 Упростить выражение: (а + 0,3в)(0,3в – а) а) 0,9в2 – а2 б) 0,09в2 – а2 в) 0,09в2 + а2 г) а2 – 0,09в2 Упростить выражение: (а – 0,3)(а2 + 0,3а + 0,09) а) а3 – 0,27 б) а3 – 0,027 в) а3 + 0,27 г) а3 + 0,027 |
Тест 3 (на оценку «5» Найти число С. а) 4 б) – 4 в) 2 г) – 2 Упростить выражение: (3х – 2)(3х + 2) – (1 + х)(х – 1) а) 8х2 – 3 б) 8х2 + 3 в) 9х2 – 3 г) 8х2 – 5 Разложить на множители: 0,008х6 – 27у3 а) (0,2х2 – 3у)(0,2х2 + 3у) б) (0,2х2 – 3у)(0,04х + 0,6х2у + 9у2)
г) (0,2х2 + 3у)(0,04х – 0,6х2у + 9у2) Решить уравнение: (х – 5)2 = 5х2 – (2х – 1)(2х + 1) Дополнительное задание: ((((а-b)2+2ab)2-2a2b2)2-2ab)2-a16-b16 |
10.Информация о домашнем задании. | Слайд 17 |
11.Подведение итогов урока. Рефлексия. Что нового узнали? Какой этап был самый интересный? Какой этап самый сложный? Определите своё настроение на уроке. | Слайд 18 Ученики смайликами определяют своё настроение. Нужно их перетащить на доску. |
Спасибо за урок, всё получилось. | Слайд 19 |