kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Формулы сокращённого умножения" урок пресс- конференция

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-пресс-конференция

Тема «Формулы сокращённого умножения»

Цели урока: систематизировать и обобщить знания по теме «Формулы сокращённого умножения»; продолжить формирование познавательной активности, умения логически мыслить, рационально работать» закрепить программный материал.

Ход урока.

  1. Вступление

 

Сегодня ваш класс - научно-исследовательский институт. Вы, ученики, -сотрудники этого института. На урок пришли корреспонденты различных изданий, которые хотят получить ответы на интересующие их вопросы.

 

  1. Разминка

 

Чтобы ознакомить наших гостей, над изучением и применением каких формул работает наш институт, предлагаю решить задачу:

 

Имеются три ящика и карточки с алгебраическими выражениями. Установите принцип соответствия между карточками и ящиками и разложите карточки по ящикам.

а

 

1)(-а-b); 2) –(a+b); 3) (b+a); 4) a; 5) a; 6) (b-a); 7) a; 8) a; 9) –( a).

Какие карточки остались вне ящиков и почему?

 

  1. Интервью с «корреспондентами» журналов

 

Корреспондент журнала «Квант»

 

  1. Вы знаете пять формул сокращённого умножения. Объясните, для чего они нужны и в каких случаях вы их применяете.
  2. В редакцию нашего журнала пришло письмо от ученика 7-го класса Васи Петрова. Он убедительно просит помочь разложить на множители многочлен а разными способами и решить уравнение

 

(

двумя способами.

 

 

Корреспондент журнала «Вокруг света»

 

Наших читателей интересует вопрос: когда начался XXI век? Хотя этот вопрос не имеет прямого отношения к проблеме, над которой вы работаете, не могли бы вы на него ответить?

 

Корреспондент журнала «Наука и техника»

 

Межпланетная станция, запущенная для изучения планеты Марс, произвела фотосъёмку её поверхности, побывала на ней, взяла пробу грунта и вернулась на Землю. Вместе  с пробами учёные обнаружили кусок твёрдого сплава с таинственными обозначениями. Журнал поместил эти обозначения на своих страницах, и читатели хотят знать, что они обозначают. Просим помочь редакции ответить на их вопрос.

 

  1.  (5+ _ )= _ + _ + 81;
  2.  47-37= (47- _ )( _ + 37);
  3.  ( _ - 3)( _ +3) = а- _ ;
  4.  61= 3600 = _ + 1;
  5.  71+29+2 71 29=( _ + _ )= _.

 

Корреспондент журнала «Человек из закон»

 

Преступники украли в банке большую сумму денег. Их поймали, но похищенную сумму установить не удалось. Преступники категорически отказываются назвать её, утверждая, что записали это число в виде степени и зашифровали не только основание, но и её показатель. Экспертам удалось узнать основание степени-597. Но ответить, какая степень была задана, не могут.

Затем преступники записали уравнения:

 

а) (2y+1)- 4y=5,                                      б) (x-5)-x+8= 3,

4y+ 4y+1-4y=5,                                      x-10x+25-x+8=3,

4y= 5-1,                                              -10x+33=3,

y=4:4,                                                  -10x=-30,

y=1.                                                     x=,

                                                             x=3.

И, кроме того, выражение

 

(а-1)(а +1)(а+1)-(а-1)-2(а-3)+1=.

 

Теперь применяя алфавит как шифр, можно прочитать показатель степени. Но нам это сделать не удалось. Найдите степень и возведите в неё удобным способом число 597.

 

  1. Подведение итогов урока. Задание на дом.

 

Подошла к концу наша пресс- конференция. Корреспонденты газет и журналов, получив ответы на вопросы, интересующие читателей, оформляют их в виде заметок и публикуют на страницах своих изданий. Вам, уважаемые сотрудники, научный совет поручает вывести формулы:

(а+b) и (a+b+c).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Формулы сокращённого умножения" урок пресс- конференция»

Урок-пресс-конференция

Тема «Формулы сокращённого умножения»


Цели урока: систематизировать и обобщить знания по теме «Формулы сокращённого умножения»; продолжить формирование познавательной активности, умения логически мыслить, рационально работать» закрепить программный материал.


Ход урока.

  1. Вступление


Сегодня ваш класс - научно-исследовательский институт. Вы, ученики, -сотрудники этого института. На урок пришли корреспонденты различных изданий, которые хотят получить ответы на интересующие их вопросы.


  1. Разминка


Чтобы ознакомить наших гостей, над изучением и применением каких формул работает наш институт, предлагаю решить задачу:


Имеются три ящика и карточки с алгебраическими выражениями. Установите принцип соответствия между карточками и ящиками и разложите карточки по ящикам.



а

1)(-а-b); 2) –(a+b); 3) (b+a); 4) a; 5) a; 6) (b-a); 7) a; 8) a; 9) –( a).

Какие карточки остались вне ящиков и почему?


  1. Интервью с «корреспондентами» журналов


Корреспондент журнала «Квант»


  1. Вы знаете пять формул сокращённого умножения. Объясните, для чего они нужны и в каких случаях вы их применяете.

  2. В редакцию нашего журнала пришло письмо от ученика 7-го класса Васи Петрова. Он убедительно просит помочь разложить на множители многочлен а разными способами и решить уравнение


(

двумя способами.



Корреспондент журнала «Вокруг света»


Наших читателей интересует вопрос: когда начался XXI век? Хотя этот вопрос не имеет прямого отношения к проблеме, над которой вы работаете, не могли бы вы на него ответить?


Корреспондент журнала «Наука и техника»


Межпланетная станция, запущенная для изучения планеты Марс, произвела фотосъёмку её поверхности, побывала на ней, взяла пробу грунта и вернулась на Землю. Вместе с пробами учёные обнаружили кусок твёрдого сплава с таинственными обозначениями. Журнал поместил эти обозначения на своих страницах, и читатели хотят знать, что они обозначают. Просим помочь редакции ответить на их вопрос.


    1. (5+ _ )= _ + _ + 81;

    2. 47-37= (47- _ )( _ + 37);

    3. ( _ - 3)( _ +3) = а- _ ;

    4. 61= 3600 = _ + 1;

    5. 71+29+2 71 29=( _ + _ )= _ .


Корреспондент журнала «Человек из закон»


Преступники украли в банке большую сумму денег. Их поймали , но похищенную сумму установить не удалось. Преступники категорически отказываются назвать её, утверждая, что записали это число в виде степени и зашифровали не только основание, но и её показатель. Экспертам удалось узнать основание степени-597. Но ответить, какая степень была задана, не могут.

Затем преступники записали уравнения:


а) (2y+1)- 4y=5, б) (x-5)-x+8= 3,

4y+ 4y+1-4y=5, x-10x+25-x+8=3,

4y= 5-1, -10x+33=3,

y=4:4, -10x=-30,

y=1. x=,

x=3.

И, кроме того, выражение


(а-1)(а +1)(а+1)-(а-1)-2(а-3)+1=.


Теперь применяя алфавит как шифр, можно прочитать показатель степени. Но нам это сделать не удалось. Найдите степень и возведите в неё удобным способом число 597.


  1. Подведение итогов урока. Задание на дом.


Подошла к концу наша пресс- конференция. Корреспонденты газет и журналов, получив ответы на вопросы, интересующие читателей, оформляют их в виде заметок и публикуют на страницах своих изданий. Вам, уважаемые сотрудники, научный совет поручает вывести формулы:

(а+b) и (a+b+c).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Формулы сокращённого умножения" урок пресс- конференция

Автор: Хусаинова Гузель Ильясовна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 260193

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Применение различных способов разложения на множители "
    ["seo_title"] => string(63) "primienieniie-razlichnykh-sposobov-razlozhieniia-na-mnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "101337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402414116"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Применение различных способов разложения на мнoжители "
    ["seo_title"] => string(65) "primienieniie-razlichnykh-sposobov-razlozhieniia-na-mnozhitieli-1"
    ["file_id"] => string(6) "101526"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402420818"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства