kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Формулы сокращённого умножения" урок пресс- конференция

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-пресс-конференция

Тема «Формулы сокращённого умножения»

Цели урока: систематизировать и обобщить знания по теме «Формулы сокращённого умножения»; продолжить формирование познавательной активности, умения логически мыслить, рационально работать» закрепить программный материал.

Ход урока.

  1. Вступление

 

Сегодня ваш класс - научно-исследовательский институт. Вы, ученики, -сотрудники этого института. На урок пришли корреспонденты различных изданий, которые хотят получить ответы на интересующие их вопросы.

 

  1. Разминка

 

Чтобы ознакомить наших гостей, над изучением и применением каких формул работает наш институт, предлагаю решить задачу:

 

Имеются три ящика и карточки с алгебраическими выражениями. Установите принцип соответствия между карточками и ящиками и разложите карточки по ящикам.

а

 

1)(-а-b); 2) –(a+b); 3) (b+a); 4) a; 5) a; 6) (b-a); 7) a; 8) a; 9) –( a).

Какие карточки остались вне ящиков и почему?

 

  1. Интервью с «корреспондентами» журналов

 

Корреспондент журнала «Квант»

 

  1. Вы знаете пять формул сокращённого умножения. Объясните, для чего они нужны и в каких случаях вы их применяете.
  2. В редакцию нашего журнала пришло письмо от ученика 7-го класса Васи Петрова. Он убедительно просит помочь разложить на множители многочлен а разными способами и решить уравнение

 

(

двумя способами.

 

 

Корреспондент журнала «Вокруг света»

 

Наших читателей интересует вопрос: когда начался XXI век? Хотя этот вопрос не имеет прямого отношения к проблеме, над которой вы работаете, не могли бы вы на него ответить?

 

Корреспондент журнала «Наука и техника»

 

Межпланетная станция, запущенная для изучения планеты Марс, произвела фотосъёмку её поверхности, побывала на ней, взяла пробу грунта и вернулась на Землю. Вместе  с пробами учёные обнаружили кусок твёрдого сплава с таинственными обозначениями. Журнал поместил эти обозначения на своих страницах, и читатели хотят знать, что они обозначают. Просим помочь редакции ответить на их вопрос.

 

  1.  (5+ _ )= _ + _ + 81;
  2.  47-37= (47- _ )( _ + 37);
  3.  ( _ - 3)( _ +3) = а- _ ;
  4.  61= 3600 = _ + 1;
  5.  71+29+2 71 29=( _ + _ )= _.

 

Корреспондент журнала «Человек из закон»

 

Преступники украли в банке большую сумму денег. Их поймали, но похищенную сумму установить не удалось. Преступники категорически отказываются назвать её, утверждая, что записали это число в виде степени и зашифровали не только основание, но и её показатель. Экспертам удалось узнать основание степени-597. Но ответить, какая степень была задана, не могут.

Затем преступники записали уравнения:

 

а) (2y+1)- 4y=5,                                      б) (x-5)-x+8= 3,

4y+ 4y+1-4y=5,                                      x-10x+25-x+8=3,

4y= 5-1,                                              -10x+33=3,

y=4:4,                                                  -10x=-30,

y=1.                                                     x=,

                                                             x=3.

И, кроме того, выражение

 

(а-1)(а +1)(а+1)-(а-1)-2(а-3)+1=.

 

Теперь применяя алфавит как шифр, можно прочитать показатель степени. Но нам это сделать не удалось. Найдите степень и возведите в неё удобным способом число 597.

 

  1. Подведение итогов урока. Задание на дом.

 

Подошла к концу наша пресс- конференция. Корреспонденты газет и журналов, получив ответы на вопросы, интересующие читателей, оформляют их в виде заметок и публикуют на страницах своих изданий. Вам, уважаемые сотрудники, научный совет поручает вывести формулы:

(а+b) и (a+b+c).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Формулы сокращённого умножения" урок пресс- конференция»

Урок-пресс-конференция

Тема «Формулы сокращённого умножения»


Цели урока: систематизировать и обобщить знания по теме «Формулы сокращённого умножения»; продолжить формирование познавательной активности, умения логически мыслить, рационально работать» закрепить программный материал.


Ход урока.

  1. Вступление


Сегодня ваш класс - научно-исследовательский институт. Вы, ученики, -сотрудники этого института. На урок пришли корреспонденты различных изданий, которые хотят получить ответы на интересующие их вопросы.


  1. Разминка


Чтобы ознакомить наших гостей, над изучением и применением каких формул работает наш институт, предлагаю решить задачу:


Имеются три ящика и карточки с алгебраическими выражениями. Установите принцип соответствия между карточками и ящиками и разложите карточки по ящикам.



а

1)(-а-b); 2) –(a+b); 3) (b+a); 4) a; 5) a; 6) (b-a); 7) a; 8) a; 9) –( a).

Какие карточки остались вне ящиков и почему?


  1. Интервью с «корреспондентами» журналов


Корреспондент журнала «Квант»


  1. Вы знаете пять формул сокращённого умножения. Объясните, для чего они нужны и в каких случаях вы их применяете.

  2. В редакцию нашего журнала пришло письмо от ученика 7-го класса Васи Петрова. Он убедительно просит помочь разложить на множители многочлен а разными способами и решить уравнение


(

двумя способами.



Корреспондент журнала «Вокруг света»


Наших читателей интересует вопрос: когда начался XXI век? Хотя этот вопрос не имеет прямого отношения к проблеме, над которой вы работаете, не могли бы вы на него ответить?


Корреспондент журнала «Наука и техника»


Межпланетная станция, запущенная для изучения планеты Марс, произвела фотосъёмку её поверхности, побывала на ней, взяла пробу грунта и вернулась на Землю. Вместе с пробами учёные обнаружили кусок твёрдого сплава с таинственными обозначениями. Журнал поместил эти обозначения на своих страницах, и читатели хотят знать, что они обозначают. Просим помочь редакции ответить на их вопрос.


    1. (5+ _ )= _ + _ + 81;

    2. 47-37= (47- _ )( _ + 37);

    3. ( _ - 3)( _ +3) = а- _ ;

    4. 61= 3600 = _ + 1;

    5. 71+29+2 71 29=( _ + _ )= _ .


Корреспондент журнала «Человек из закон»


Преступники украли в банке большую сумму денег. Их поймали , но похищенную сумму установить не удалось. Преступники категорически отказываются назвать её, утверждая, что записали это число в виде степени и зашифровали не только основание, но и её показатель. Экспертам удалось узнать основание степени-597. Но ответить, какая степень была задана, не могут.

Затем преступники записали уравнения:


а) (2y+1)- 4y=5, б) (x-5)-x+8= 3,

4y+ 4y+1-4y=5, x-10x+25-x+8=3,

4y= 5-1, -10x+33=3,

y=4:4, -10x=-30,

y=1. x=,

x=3.

И, кроме того, выражение


(а-1)(а +1)(а+1)-(а-1)-2(а-3)+1=.


Теперь применяя алфавит как шифр, можно прочитать показатель степени. Но нам это сделать не удалось. Найдите степень и возведите в неё удобным способом число 597.


  1. Подведение итогов урока. Задание на дом.


Подошла к концу наша пресс- конференция. Корреспонденты газет и журналов, получив ответы на вопросы, интересующие читателей, оформляют их в виде заметок и публикуют на страницах своих изданий. Вам, уважаемые сотрудники, научный совет поручает вывести формулы:

(а+b) и (a+b+c).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Формулы сокращённого умножения" урок пресс- конференция

Автор: Хусаинова Гузель Ильясовна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 260193

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Применение различных способов разложения на множители "
    ["seo_title"] => string(63) "primienieniie-razlichnykh-sposobov-razlozhieniia-na-mnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "101337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402414116"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Применение различных способов разложения на мнoжители "
    ["seo_title"] => string(65) "primienieniie-razlichnykh-sposobov-razlozhieniia-na-mnozhitieli-1"
    ["file_id"] => string(6) "101526"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402420818"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства