Урок-пресс-конференция
Тема «Формулы сокращённого умножения»
Цели урока: систематизировать и обобщить знания по теме «Формулы сокращённого умножения»; продолжить формирование познавательной активности, умения логически мыслить, рационально работать» закрепить программный материал.
Ход урока.
- Вступление
Сегодня ваш класс - научно-исследовательский институт. Вы, ученики, -сотрудники этого института. На урок пришли корреспонденты различных изданий, которые хотят получить ответы на интересующие их вопросы.
- Разминка
Чтобы ознакомить наших гостей, над изучением и применением каких формул работает наш институт, предлагаю решить задачу:
Имеются три ящика и карточки с алгебраическими выражениями. Установите принцип соответствия между карточками и ящиками и разложите карточки по ящикам.
а
1)(-а-b); 2) –(a+b); 3) (b+a); 4) a; 5) a; 6) (b-a); 7) a; 8) a; 9) –( a).
Какие карточки остались вне ящиков и почему?
- Интервью с «корреспондентами» журналов
Корреспондент журнала «Квант»
- Вы знаете пять формул сокращённого умножения. Объясните, для чего они нужны и в каких случаях вы их применяете.
- В редакцию нашего журнала пришло письмо от ученика 7-го класса Васи Петрова. Он убедительно просит помочь разложить на множители многочлен а разными способами и решить уравнение
(
двумя способами.
Корреспондент журнала «Вокруг света»
Наших читателей интересует вопрос: когда начался XXI век? Хотя этот вопрос не имеет прямого отношения к проблеме, над которой вы работаете, не могли бы вы на него ответить?
Корреспондент журнала «Наука и техника»
Межпланетная станция, запущенная для изучения планеты Марс, произвела фотосъёмку её поверхности, побывала на ней, взяла пробу грунта и вернулась на Землю. Вместе с пробами учёные обнаружили кусок твёрдого сплава с таинственными обозначениями. Журнал поместил эти обозначения на своих страницах, и читатели хотят знать, что они обозначают. Просим помочь редакции ответить на их вопрос.
- (5+ _ )= _ + _ + 81;
- 47-37= (47- _ )( _ + 37);
- ( _ - 3)( _ +3) = а- _ ;
- 61= 3600 = _ + 1;
- 71+29+2 71 29=( _ + _ )= _.
Корреспондент журнала «Человек из закон»
Преступники украли в банке большую сумму денег. Их поймали, но похищенную сумму установить не удалось. Преступники категорически отказываются назвать её, утверждая, что записали это число в виде степени и зашифровали не только основание, но и её показатель. Экспертам удалось узнать основание степени-597. Но ответить, какая степень была задана, не могут.
Затем преступники записали уравнения:
а) (2y+1)- 4y=5, б) (x-5)-x+8= 3,
4y+ 4y+1-4y=5, x-10x+25-x+8=3,
4y= 5-1, -10x+33=3,
y=4:4, -10x=-30,
y=1. x=,
x=3.
И, кроме того, выражение
(а-1)(а +1)(а+1)-(а-1)-2(а-3)+1=.
Теперь применяя алфавит как шифр, можно прочитать показатель степени. Но нам это сделать не удалось. Найдите степень и возведите в неё удобным способом число 597.
- Подведение итогов урока. Задание на дом.
Подошла к концу наша пресс- конференция. Корреспонденты газет и журналов, получив ответы на вопросы, интересующие читателей, оформляют их в виде заметок и публикуют на страницах своих изданий. Вам, уважаемые сотрудники, научный совет поручает вывести формулы:
(а+b) и (a+b+c).