3.1. Повторение. сведений из курса математики основной школы Для успешной сдачи экзамена необходимы прочные знания не только по темам «Корни, степени, логарифмы», «Решение простейших иррациональных, показательных и логарифмических уравнений», но и сведений из курса математики основной школы. На повторение данных сведений было направлено ваше домашнее задание. Давайте проверим, как вы справились дома с заданиями. Пример 1. Найти область допустимых значений выражения 9 слайд Преподаватель оценивает ответ студента. При нахождении ОДЗ логарифмического выражения вам необходимо было решить квадратное неравенство. При этом применяются различные методы решения. Сейчас мы увидели один из них. Есть ли у кого-нибудь из вас другое решение? Продемонстрируйте его. Преподаватель оценивает ответ студента. Проверяем выполнение второго задания. При решении систем уравнений тоже можно применять различные методы: графический, метод подстановки и метод сложения. Давайте рассмотрим решение системы методом подстановки. Преподаватель оценивает ответ студента. Проверяется решение системы уравнений методом сложения. Преподаватель оценивает ответ студента. Повторение свойств степеней, корней и логарифмов 10 слайд При выполнении заданий устного счета мы узнали, что самый распространенный вид народного творчества – вышивка. Но не только вышивкой славится Нижегородская область. Здесь столь же известной считается Хохлома. Хохлома – это явление уникальное не только в масштабах России, но и в мировом народном декоративном искусстве. На основе многовекового народного опыта в этом промысле была выработана оригинальная, нигде в мире более не применяющаяся техника окраски токарной деревянной посуды в золотистый цвет без использования золота и создан своеобразный стиль орнамента. 11 слайд Найдите значение выражения и узнай, конец какого века считается временем рождения этого промысла. 12 слайд Легендарное объяснение возникновения хохломской росписи связано с именем иконописца. Недовольный церковными нововведениями патриарха Никона он бежал из столицы, и стал в глуши приволжских лесов расписывать деревянные поделки, да писать иконы по старому образцу. Патриарх Никон и отправил за ним солдат. Отказался подчиниться иконописец, сжёг себя в избе, а перед смертью завещал людям сохранить его мастерство. С той поры и горят алым пламенем, искрятся золотыми самородками яркие краски хохломы. Найди значение выражения и узнай имя иконописца. +9 13 слайд В этом списке нет ни одного случайного имени. Это подлинные имена людей, занимавшихся иконописью. Алипий Печерский – первый русский летописец, Андрей Рублев считается эталоном каноничности. Повторение алгоритмов решения иррациональных, логарифмических и показательных уравнений Материалы археологических раскопок свидетельствуют о том, что с древних времен в Заволжье занимались изготовлением деревянной посуды. Из какой породы дерева изготавливались и в настоящее время изготавливаются заготовки для хохломы ты узнаешь если справишься со следующими заданиями. Задания: Найди наименьший корень Найди корень уравнения Реши уравнение: 14 слайд. Для прочности и придания блеска такую посуду покрывали маслом. Выполнив задание, вы узнаете, каким маслом покрывали посуду, выполненную в технике хохломской росписи. Эти задания вы будите выполнять работая в парах. Вы можете решать уравнения вдвоем или разделить их между собой, но через 7 минут решение, выполненное на листочках я выборочно соберу, для выставления оценок. Оценка будет поставлена одна на двоих. Задание: Кунжутное масло | 11 | Льняное масло | 10 | Подсолнечное масло | 12 | 15 слайд Как называют грубые заготовки для хохломы, выполненные из дерева? Для ответа на вопрос найдите корень уравнения или их произведение, если их несколько и замени ответ на слово. 16 слайд Один из последующих этапов - втирание в древесину алюминиевого порошка, который в процессе закалки при высоких температурах становится золотым. Как он называется? Для получения ответа, мы совместим приятное с полезным и найдем ответы на вопросы, затем заменим их на буквы, сформируем слово. Разность наибольшего и наименьшего нулей функции Количество интервалов убывания. Минимум функции. Наибольшее число, входящее в область определения. Точка минимума. Максимум функции. Длина интервала убывания возрастания 17-18 слайды Ответ: (лужение) В каком находится молодой центр хохломы? Ответ на вопрос ты получишь, если выполнишь следующее задание. 19 слайд. Найти наибольшее целое число, входящее в область определения функции. О семеновской матрешке, русской красавице в ее обобщенном народном образном представлении, говорят как о русском сувенире, который олицетворяет народное искусство России. Узнай размер самой маленькой из матрешек. Найди сумму корней уравнения и уменьши ее на 0,9, получи ответ на вопрос. Это задание - задание ЕГЭ. 19 слайд Умения решать уравнения необходимо при выполнении различных заданий, в том числе и по теме функция. Задание на дом: 20 слайд. 21 слайд По данным Национального туристического рейтинга нижегородская хохлома и городецкая роспись входят в ТОП-25 народных художественных промыслов РФ. 22 слайд |