kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Функция. Применение алгоритмов решения уравнений при определении свойств функций.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках занятия по математике повторяются основные методы решения иррациональных, показательных, логарифмических  уравнений, задания составлены с использованием краеведческих материалов, рассказывающих о развитии косторезного промысла в Нижегородской области.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Функция. Применение алгоритмов решения уравнений при определении свойств функций.»

Технологическая карта занятия по математике


Автор, разработчик:


Родионова Тамара Васильевна Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Аразамасский приборостроительный колледж имени Павла Ивановича Пландина

Предмет

Математика

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Математика для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной ФГАУ «ФИРО» 23 июля 2015 г.

Литература

Основная:

1. Башмаков, М. И. Математика: учебник / М.И. Башмаков. — Москва : КНОРУС, 2017. — 394 с. — (Начальное и среднее профессиональное образование). - 1 CD-RW. - Загл. с титул. экрана

2. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень и углубл. уровни / [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин., М.В. Ткачева и др.]. — 3-е изд. - Москва : Просвещение, 2016 – 463 с.

Дополнительная:

2. Колмогоров, А.Н. Алгебра и начала анализа. 10 -11 классы учеб. пособие для общеобразоват. организаций : / [А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов., Ю.П. Дудницын и др.]; под ред. А.Н. Колмогорова — 26-е изд. - Москва : Просвещение, 2018 – 384 с. 1 CD-RW. Загл. с титул. экрана.

http://www.edu.ru

https://www.tour52.ru/..(Нижегородские художественные промыслы)

https://ru.wikipedia.

www.nn-obl.ru (Имена, вошедшие в историю Нижегородской области)

http://www.gttp.ru/MP/mp_38.htm /.(Варнавинская резная кость)

Курс

1 курс

Тип урока

Повторения и закрепления знаний

Тема

Функция. Применение алгоритмов решения уравнений при определении свойств функций.

Оборудование

Компьютер, проектор, учебники по алгебре и началам математического анализа, раздаточный материал, мел, доска, авторская презентация, выполненная в программе Power Point.

Формы работы учащихся

Индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах.

Используемые технологии

Интегрированного занятия, игровая, информационно-коммуникационная.

Цель

обобщение и систематизация знаний по темам «Функции. Решение уравнений и неравенств»

Задачи

  • продолжить работу по формированию универсальных навыков использования правил преобразований выражений, содержащих степени, корни и логарифмы, знаний алгоритмов решения уравнений, определения свойств функции, использования определения периодической функции, познакомить с фактами истории развития народных промыслов Нижегородской области;
    Развивающие – формировать умения грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, формировать умения отбирать нужную информацию и вырабатывать алгоритм действий;

  • Воспитательные - формировать интерес к предмету, побуждать обучающихся к активности, воспитывать внимательность.

Таблица № 2

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Уметь выполнять преобразование выражений, содержащих корни натуральной степени, степени с действительными показателями и логарифмы; решать простейшие иррациональные, показательные и логарифмические уравнения и их системы и применять знание алгоритмов решения уравнений и неравенств при работе с функциями.

Коммуникативные: осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, описывать содержание совершаемых действий, осуществлять совместную деятельность в группах, продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, выражать готовность к обсуждению разных точек зрения

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, составлять план и последовательность действий, оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки, осознавать возникшие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации, выбирать наиболее эффективные пути решения задачи, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, проявлять готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, проявлять способности воспринимать красоту и гармонию мира.


Понимать значимость математики как части общечеловеческой культуры, проявлять готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию; проявлять готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности; быть готовым к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, деятельности;



Технология изучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный этап

2 минуты


Приветствие студентов. Проверка готовности к занятию.


Здравствуйте, уважаемые студенты, преподаватели и гости нашего сегодняшнего занятия. Посмотрите все ли у вас готово к сегодняшнему занятию. Проверим отсутствующих.

Приветствие учителя. Проверка готовности к занятию.

Организация своего рабочего места.

2. Этап подготовки учащихся к активному и созидательному усвоению материала – 15 минут





















Работа над повторением материала – 70 минут




Сообщение темы занятия; формулировка вместе со студентами цели и задачи изучения материала

1-2 слайды

Давайте немного повторим материал и выполним несколько простых задний.


Но сегодня у нас необычное занятие, оно не только математическое, на нем вы узнаете некоторые факты о земле, на которой живете.

Народные промыслы - уникальное явление, тесно связанное с историей, культурой и традициями народа. В настоящее время многие народные промыслы находятся на грани вымирания, и так же как памятники природы и культуры нуждаются в защите. Поэтому распространение информации посредством решения математических заданий поможет узнать о промыслах Нижегородского края. Итак, мы продолжим работу

Резьба по кости является самым древним видом декоративно-прикладного искусства.

На протяжении тысячелетий люди очень ценили изделия из бивней слонов или моржей. Древние охотники использовали кость для создания инструментов, а также священных ритуальных предметов.

По настоящее время ученые археологи находят предметы, назначение которых остается загадкой. На фото представлен один артефактов в виде валика, выполнен из клыка мамонта длиной 20 сантиметров с четырьмя отверстиями, в каждом из которых были сделаны глубокие спиральные надрезы, этот предмет был по сути предметом передовой технологией каменного века. Выдвинете свое предположение о его назначении.

Узнайте его назначение. Выполняя пример на использование свойств корня натуральной степени

Данный предмет был обнаружен археологами в августе 2015 года на юго-западе Германии.

Перед вами 40 000-летнее приспособление из слоновой кости для создания веревок. Благодаря этим спиральным надрезам растительные волокна, пропускаемые через отверстия, скручивались в канат.

Хотя веревки важны для охотников того времени, их процесс создания оставался загадкой, поскольку веревки быстро разлагаются и не оставляют никаких следов в археологических отложениях. Немецкие исследователи смогли наглядно продемонстрировать, каким образом отдельные растительные волокна пропускали через отверстия, чтобы создавать жесткие веревочные волокна.

Еще одним из самых ценных и интересных можно считать артефакт, относящийся к Минойской цивилизации.

Узнать, чьим прообразом является артефакт, поможет задание.

Найди ответы на вопросы, используя график функции, заполни таблицу.

Замени ответы на соответствующие буквы, и узнай ответ на вопрос.



Эти бесценные артефакты дошли до нас, пережив грандиозную природную катастрофу: вулканический взрыв на острове Фира (Сантарин), породивший сильнейшее землетрясение и катастрофическое цунами. Пережили иноплеменное нашествие, гибель цивилизации, забвение и снова явили миру мастерство и вкус своих создателей.

Мы продолжаем историческое путешествие в мир народных промыслов и найдем ответ на вопрос: «Какой город в России стал первым оплотом резьбы по кости».

В России первым оплотом резьбы по кости стал Новгород. Средневековая Новгородская республика торговала с половиной мира, испытывала его влияние, и сама активно влияла. Из этого центра торговли и культуры искусство резьбы по кости распространилось сначала на Север, а затем и другие русские земли. Со временем, за несколько столетий, сложилось несколько самобытных промыслов. Самым значимым, серьезно повлиявшим на историю этого вида искусства в России, стал Холмогорский.

Искусство резьбы по кости – промысел не свойственный для нашей области, так как в ней не водятся ни моржи, ни слоны, чьи клыки с бивнями обычно служат материалом для мастеров. На Нижегородскую землю косторезный промысел пришел из села Холмогоры Архангельской области. Узнай название села, которое считается центром промысла в Нижегородской области


В настоящее время в Варнавино действует ООО «Варко» на котором работают мастера, которые являются лауреатами российских выставок и конкурсов, члены союза художников России, заслуженными художниками России, награжденные государственными наградами. Среди них автор ларца «Болдино», хранящегося в музее. Узнай его имя.

Свои первые работы Мишуков Юрий Федорович делал еще в юности, когда служил в армии. Что это были за работы?

Первый свой нож Юрий Федорович сделал еще тогда, когда служил в армии. Материалом для ручки послужил бильярдный шар из слоновой кости...

Изделия Мишукова отличаются уникальностью и профессионализмом.

В Москве, ещё до революции, была мастерская Фёдора Яковлевича Мишукова, который занимался изготовлением окладов для икон и разной утварью. Еще один представитель династии - Николай Мишуков был директором Строгановского училища. Он увлекался историей ювелирного дела и стал составителем книги «Золотое и серебряное дело России». Брат отца Юрия Федоровича, Валентин Александрович Мишуков, занимался скульптурой. Откуда эта страсть к резьбе, Юрий Фёдорович рассказывает скупо. Ещё в детстве из опоки (мягкий поделочный камень) разную ерунду вырезал. Некоторые из этих работ были признаны специалистами национальным достоянием и запрещены к продаже за рубеж. Такие изделия приобретают музеи, но многие работы покупают и коллекционеры. Оформляют (монтируют) Мишуковы клинки только отменного качества – в основном известнейших московских мастеров. В изделиях используют кость моржа и мамонта. «На выставке русского холодного оружия в Лувре были показаны и знаменитые изделия Ю. Мишукова – настольные костяные композиции «Такса» и «Амба». Было очень приятно услышать от одного из лучших французских косторезов слова восхищения и признания высочайшего мастерства автора. Рядовые же посетители просто надолго застывали у витрины с работами Ю. Мишукова, понимая, что перед ними уникальные произведения искусства».





Слушают преподавателя.












Выполняют задания устного счета в прах, используя карточки, заполняют ответы в специально отведенных местах. Далее ответы проверяются, проводится опрос студентов в одной из пар. Остальные слушают.




Студенты слушают преподавателя




































Студенты выполняют задание, один из них комментирует.










Студенты слушают преподавателя








































Студенты выполняют задания в парах, проверяют ответы слушая представителя одной из пар







Слушают преподавателя









Выполняют задание, проверка по желанию.























Слушают преподавателя














Выполняют задание, проверка по желанию.








Выполняют задание в парах, решение записывают в специально отведенных листах, проверка по желанию.







Слушают преподавателя







Выполняют задание, проверка по желанию.







Слушают преподавателя









Выполняют задание, проверка по желанию.











Слушают преподавателя


Выполняют задание, проверка по желанию.











Слушают преподавателя

  1. Подведения итогов и информирование студентов о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – 5 минут.


На этом все задания, которые планировалось решить выполнены.

Домашнее задание:

Сегодняшнее занятие подошло к концу. Надеюсь, оно оказалось интересным. Подведем итоги.

Какие темы мы сегодня повторили?

Что нового вы узнали? Выставление оценок за занятие.

Студенты записывают домашнее задание.












Ответы студентов.



Заключительное слово преподавателя






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Функция. Применение алгоритмов решения уравнений при определении свойств функций.

Автор: Родионова Тамара Васильевна

Дата: 25.03.2022

Номер свидетельства: 603341

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Применение алгоритмов решения уравнений при определении свойств функций."
    ["seo_title"] => string(74) "primenenie_algoritmov_resheniia_uravnenii_pri_opredelenii_svoistv_funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "533968"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1577636497"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Применение алгоритмов решения уравнений при определении свойств функций."
    ["seo_title"] => string(76) "primenenie_algoritmov_resheniia_uravnenii_pri_opredelenii_svoistv_funktsii_1"
    ["file_id"] => string(6) "551964"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590777322"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Функция. Применение алгоритмов решения уравнений при определении свойств функций"
    ["seo_title"] => string(80) "funktsiia_primenenie_algoritmov_resheniia_uravnenii_pri_opredelenii_svoistv_funk"
    ["file_id"] => string(6) "595721"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1640104113"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект занятия "Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля, методом промежутков" "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-zaniatiia-rieshieniie-uravnienii-sodierzhashchikh-nieizviestnoie-pod-znakom-modulia-mietodom-promiezhutkov"
    ["file_id"] => string(6) "104156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402672337"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Тайны квадратных уравнений, электив."
    ["seo_title"] => string(37) "tainy-kvadratnykh-uravnienii-eliektiv"
    ["file_id"] => string(6) "264337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449684543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства