2. Этап подготовки учащихся к активному и созидательному усвоению материала – 15 минут Работа над повторением материала – 70 минут | Сообщение темы занятия; формулировка вместе со студентами цели и задачи изучения материала 1-2 слайды Давайте немного повторим материал и выполним несколько простых задний. Но сегодня у нас необычное занятие, оно не только математическое, на нем вы узнаете некоторые факты о земле, на которой живете. Народные промыслы - уникальное явление, тесно связанное с историей, культурой и традициями народа. В настоящее время многие народные промыслы находятся на грани вымирания, и так же как памятники природы и культуры нуждаются в защите. Поэтому распространение информации посредством решения математических заданий поможет узнать о промыслах Нижегородского края. Итак, мы продолжим работу Резьба по кости является самым древним видом декоративно-прикладного искусства. На протяжении тысячелетий люди очень ценили изделия из бивней слонов или моржей. Древние охотники использовали кость для создания инструментов, а также священных ритуальных предметов. По настоящее время ученые археологи находят предметы, назначение которых остается загадкой. На фото представлен один артефактов в виде валика, выполнен из клыка мамонта длиной 20 сантиметров с четырьмя отверстиями, в каждом из которых были сделаны глубокие спиральные надрезы, этот предмет был по сути предметом передовой технологией каменного века. Выдвинете свое предположение о его назначении. Узнайте его назначение. Выполняя пример на использование свойств корня натуральной степени Данный предмет был обнаружен археологами в августе 2015 года на юго-западе Германии. Перед вами 40 000-летнее приспособление из слоновой кости для создания веревок. Благодаря этим спиральным надрезам растительные волокна, пропускаемые через отверстия, скручивались в канат. Хотя веревки важны для охотников того времени, их процесс создания оставался загадкой, поскольку веревки быстро разлагаются и не оставляют никаких следов в археологических отложениях. Немецкие исследователи смогли наглядно продемонстрировать, каким образом отдельные растительные волокна пропускали через отверстия, чтобы создавать жесткие веревочные волокна. Еще одним из самых ценных и интересных можно считать артефакт, относящийся к Минойской цивилизации. Узнать, чьим прообразом является артефакт, поможет задание. Найди ответы на вопросы, используя график функции, заполни таблицу. Замени ответы на соответствующие буквы, и узнай ответ на вопрос. Эти бесценные артефакты дошли до нас, пережив грандиозную природную катастрофу: вулканический взрыв на острове Фира (Сантарин), породивший сильнейшее землетрясение и катастрофическое цунами. Пережили иноплеменное нашествие, гибель цивилизации, забвение и снова явили миру мастерство и вкус своих создателей. Мы продолжаем историческое путешествие в мир народных промыслов и найдем ответ на вопрос: «Какой город в России стал первым оплотом резьбы по кости». В России первым оплотом резьбы по кости стал Новгород. Средневековая Новгородская республика торговала с половиной мира, испытывала его влияние, и сама активно влияла. Из этого центра торговли и культуры искусство резьбы по кости распространилось сначала на Север, а затем и другие русские земли. Со временем, за несколько столетий, сложилось несколько самобытных промыслов. Самым значимым, серьезно повлиявшим на историю этого вида искусства в России, стал Холмогорский. Искусство резьбы по кости – промысел не свойственный для нашей области, так как в ней не водятся ни моржи, ни слоны, чьи клыки с бивнями обычно служат материалом для мастеров. На Нижегородскую землю косторезный промысел пришел из села Холмогоры Архангельской области. Узнай название села, которое считается центром промысла в Нижегородской области В настоящее время в Варнавино действует ООО «Варко» на котором работают мастера, которые являются лауреатами российских выставок и конкурсов, члены союза художников России, заслуженными художниками России, награжденные государственными наградами. Среди них автор ларца «Болдино», хранящегося в музее. Узнай его имя. Свои первые работы Мишуков Юрий Федорович делал еще в юности, когда служил в армии. Что это были за работы? Первый свой нож Юрий Федорович сделал еще тогда, когда служил в армии. Материалом для ручки послужил бильярдный шар из слоновой кости... Изделия Мишукова отличаются уникальностью и профессионализмом. В Москве, ещё до революции, была мастерская Фёдора Яковлевича Мишукова, который занимался изготовлением окладов для икон и разной утварью. Еще один представитель династии - Николай Мишуков был директором Строгановского училища. Он увлекался историей ювелирного дела и стал составителем книги «Золотое и серебряное дело России». Брат отца Юрия Федоровича, Валентин Александрович Мишуков, занимался скульптурой. Откуда эта страсть к резьбе, Юрий Фёдорович рассказывает скупо. Ещё в детстве из опоки (мягкий поделочный камень) разную ерунду вырезал. Некоторые из этих работ были признаны специалистами национальным достоянием и запрещены к продаже за рубеж. Такие изделия приобретают музеи, но многие работы покупают и коллекционеры. Оформляют (монтируют) Мишуковы клинки только отменного качества – в основном известнейших московских мастеров. В изделиях используют кость моржа и мамонта. «На выставке русского холодного оружия в Лувре были показаны и знаменитые изделия Ю. Мишукова – настольные костяные композиции «Такса» и «Амба». Было очень приятно услышать от одного из лучших французских косторезов слова восхищения и признания высочайшего мастерства автора. Рядовые же посетители просто надолго застывали у витрины с работами Ю. Мишукова, понимая, что перед ними уникальные произведения искусства». | Слушают преподавателя. Выполняют задания устного счета в прах, используя карточки, заполняют ответы в специально отведенных местах. Далее ответы проверяются, проводится опрос студентов в одной из пар. Остальные слушают. Студенты слушают преподавателя Студенты выполняют задание, один из них комментирует. Студенты слушают преподавателя Студенты выполняют задания в парах, проверяют ответы слушая представителя одной из пар Слушают преподавателя Выполняют задание, проверка по желанию. Слушают преподавателя Выполняют задание, проверка по желанию. Выполняют задание в парах, решение записывают в специально отведенных листах, проверка по желанию. Слушают преподавателя Выполняют задание, проверка по желанию. Слушают преподавателя Выполняют задание, проверка по желанию. Слушают преподавателя Выполняют задание, проверка по желанию. Слушают преподавателя |