:Занятие №1 Входной тест:Определение квадратного уравнения.Количество его корней.Решить уравнения: 2х2 + 3х – 5 = 0 7х2 – 5х + 4 = 0Определение неполного квадратного уравнения.Решить уравнения: 12х2 + 3х = 0 2х2 – 14 = 0Определение приведенного квадратного уравнения.Выделить такие из предложенных уравнений: 7х2 – 5х + 4 = 0 х2 – 5х + 4 = 0 -х2 + 5х + 9 = 0 7х2 – х = 0 х2 – 3х = 0 х2 - 4 = 0Теорема Виета Найти корни уравнений, используя эту теорему: х2 – 7х + 6 = 0 Определить знаки корней квадратного уравнения: 3х2 – 7х + 12 = 0 2х2 + 3х - 7 = 0 5. Решить уравнение: (х2 – 3х + 3)( х2 – 3х _ 4) + 10 = 0 6. При каких значениях с уравнение сх2 + 2х + 3 = 0 имеет 2 корня? Занятие №2 1. Анализ теста: (из данного анализа следуют цели курса) 2. Простейшие применения квадратных уравнений. 1.Всегда ли имеет корни квадратное уравнение?2.Можно ли указать корни квадратного уравнения 2х2 + 3х – 5 = 0, не решая его?3.Все ли справились с заданием №5 теста? Как можно проще решить его?4.Все ли справились с заданием №6 теста? Какая причина неверного решения?5.Выявление совместно с учащимися целей элективного курса.6.Решение задач:1. Решить уравнение а) 6(10 – х)(3х + 4) = б) х2 + 4х – 12 = в) х _ 7 = х – 2 х+2 х2-4 г) 2х4 + 3х3 – 8х2 – 12х = 02. Найти область определения функции: у = х2 - 3 х2 + 5х - 63. Решить задачу: Катер может проплыть 8км против течения реки и еще 30км по течению за то же время, за которое плот может проплыть по этой реке 4км. Скорость катера в стоячей воде равна 18км/ч. Найти скорость течения реки Занятия №3, 4 Первые тайны квадратных уравнений.Свойства коэффициентов квадратного уравнения при определении его корней а) если а + в + с = 0, то х1 = 1, х2 = с/б) если а + с = в, то х1 = -1, х2 = -с/а 2. Свойства корней и коэффициентов квадратного уравнения при решении графических задач. 3. Свойства корней и коэффициентов квадратного уравнения при разложении квадратного трехчлена на множители. 4. Решение задач: 1. Решить уравнение: а) х2 + 3х – 4 = 0 б) 7х2 - 2х + 5 = 0 в) 3х2 + 8х + 5=0 =00 2. Сократить дробь: а) х2 – 5,5х б) х2 + 7х +6 2х2 + 9х - 11 7х2 +15х + 8 в) х4 – 11х2 + 10 х2 - 1 3. Решить уравнение: а) х + х + 2 = 8 х + 2 х – 2 х2 - 4 б) 2х 15 – 32х2 = 3х 2х - 3 4х2 – 9 2х + в) х + 2 + 3 = 3 + 1 х + 1 х – 2 х2 – х - 2 4. Решить систему уравнений: ху = -8 (х – у)(у – 2) = -125. Найти область определения функции: у = х 7х2 - 5х – 6. Построить график функции и указать ее область значений: а) у = 7х2 – 9х + 2 б) у = -1/2х2 + 3х – 1 7. Построить график функции, указав сначала ее область определения: у = х2 – 6х + 5 5 - х Найти наибольшее или наименьшее значение функции и указать промежутки ее возрастания и убывания 8. Решить уравнение: х3 – 3х + 2 = 0 Занятия №5,6 Тайны квадратного уравнения при решении неравенств второй степени.1.Метод решения неравенств второй степени и его алгоритм.2.Тайна старшего коэффициента при решении неравенств методом интервалов.3. Решение задач: 1. Решить неравенство: а) 2х2 – 7х + 5 > 0 б) (3х + 7)(1 – х) <3 в) х2 ≤ 6х - 2 г) 3х2 – 11х + 8 < 0 г) х2 – 4х + 3 ≥ 0 х2 + 5х + 2. Найти область определения функции: а) у = √ х + 1/3х2 б) у = 1 √ 1/4х2 + 2х + 4 в) у = √ 6 – 5х – х2 х + 6 г) у = √ 3 – 5х – 2х2 10х 3. Найти решения неравенства 0,8х2 ≤ х + 0,3 из промежутка [1?; 4. При каких положительных значениях х верно неравенство х2 – 2х ≤ 2 ? 5. Решить систему неравенств: а) 6х2 – 5х + 1 > 0 4х – 1 ≥ 0б) 1/2х2 ≤ 1 х2 ≥ 6. Решить задачу: Один из катетов прямоугольного треугольника на 5см больше другого, а его площадь больше 75см2. Какую длину может иметь больший катет? 7. Одна из сторон прямоугольника на 4см больше другой, а его площадь меньше 165с Какую длину может иметь большая сторона прямоугольника? 8. Без построения графика найти значения аргумента при которых значения функции у = 3х2 - 7х + 4 положительны 9. При каких значениях аргумента значения функции у = 9х – 2х2 не меньше 7? Занятия №7,8 Тайны решения уравнений высших степеней. 1. Известный нам способ разложения на множители. 2. Способ замены переменной. 3. Решение задач:1 Решить уравнения: а) 2х4 + 3х3 – 8х2 – 12х = 0 б) х3 – 3х + 2 = 0в) 2х4 - 5х2 – 12 = 0 г) (х2 – 2)(х2 + 2) – 3х2 – 6 = 0 2. Найти координаты точек пересечения графика функции у = х4 – 10х2 + 9 с осью абсцисс 3. Решить систему уравнений: х2 + у2 = 20 ху = 8 4. Решить неравенство: а) х4 – 9х2 + 10 ≤ 0 б) х4 – 3х2 – 4 > 0 в) 4х4 – 13х2 + 9 ≥ 0 х + 5. Решить уравнение: а) (х2 – 3х)2 – 2(х2 – 3х) = 0 б) (х2 + 4х)(х2 + 4х - 17) + 60 = 0 в) (2 - х2 + 2х)(4 - х2 + 2х) = 3 6 Сократить дробь: а) х - √х – 2 б) х - 6√х + 8 √х – 2 4 - √х 7. Найти область определения функции: а) у = √ х4 – 5х2 +3 б) у = √ х4 – х2 - 16 8. Предложить способ решения уравнения и начать его решение (как пропедевтика курса алгебры 10-11): а) cos2x + 7cosx + 6 = 0 б) 3lg2x – 8lgx + 5 = 0 в) 72х – 7х + 1 =0 Занятие №9Тайна существования корней квадратного уравнения.1 Всегда ли имеет корни квадратное уравнение? 2.Немного о новом множестве чисел(как пропедевтика курса высшей математик). 3Решение задач:1.Являются ли корнями уравнения х2 + 8х + 25 = 0 числа -4 + 3i и -4 – 3i ? как это узнать? Cделать это двумя способами (по определению корней и по теореме Виета) 2. Найти корни уравнения х2 + 2х + 5 = 0. К какому множеству чисел они относятся? 3. Решить уравнение: х2 – 6х + 25 = 0 Занятия №10,11 Тайны квадратных уравнений, содержащих модуль1.Определение модуля.2.Правила раскрытия модуля: а) если | ()| =, то () = или () = -б) если | f(x)| = g(x), то f(x) = g(x) или f(x) = - g(x) при g(x) > 0. в) если | f(x)| < g(x), то f(x) < g(x) и f(x) > -g(x). г) если |f(x)| > g(x), то f(x) > g(x) или f(x) < -g(x). д) если |f(x)| > |g(x)|, то f2(x) > g2(x). 3. Решение задач: 1. Решить уравнение: а) |х2 – 2х – 7| = 4; х2 – |х| – 2 = 0 ; |2х + 1|х - 3х – 4 = 0; х2 + 5х – 6 2. |х – 2| б) |х2 – х – 8| = - х; |3х – 4| = 4х2 + 3х – 2; х2 + 4|х – 3| - 7х + 11 = 0; |х2 – 4х + 3| + |х2 – 4х – 5| = 8 |х2 – 9| + |х – 2 2. Решить неравенство: в) |3х + 2| ≤ х2 + 7х + 6; х2 - 5х + 9 | х – 6| г) |х2 – 4| > -2х – 1; х2 – х – 2 < |5х – 3| д) |2х2 + х – 1| > |х +1| |24х2 – 39х - 8| ≤ |18х2 – 25х + 3 3. Решить неравенство, не подчиняющееся данным правилам: х2 – 4|х| < 12 х2 + |5х – 4| - 1 ≤ | 3х – 2Занятия №12 – 14 Задачи с параметром.1.Определение квадратного уравнения.2.Количество действтительных корней уравнения.3.Немного о параметре.4.Решение задач:.а) При каких значениях с уравнение х2 + 2х + с = 0 не имеет корней б)При каких значениях к уравнение 16х2 + кх + 1 = 0имеет корни? в) При каких значениях а уравнение ах2 + х + 2 = 0 имеет два корни г) При каких значениях к уравнение кх2 -5х +1/4к = 0 имеет два корня 2.какихзначенияхауравнение (а – 2)х2 + (4 – 2а) х + 3 = 0 имеет единственное решение? б) При каких значениях а уравнение ах2 - 4х + а + 3 =0 имеет более одного корня? в) При каких значениях а уравнение а(а + 3)х2 + (2а + 6)х – 3а - 9 =0 имеет более одного корня? г) При каких значениях а уравнение х2 – ах + 1 = 0 имеет единств. решение х + 3 3. Решить уравнение: а) х2 – 4х + 3 = 0 б) х – а = х – а х2 – 4х + 3 в) ах2 + 3ах – (а + 2) = 0. 4. При каких значениях уравнение (а2 – 6а + 8)х2 + (а2 – 4)х + (10 – 3а – а2) = 0 имеет более двух корней 5. При каких значениях а один из корней квадратного уравнения (а2 – 5а + 3)х2 + (3а – 1)х + 2 = 0 в 2 раза больше другого? 6. При каких значениях а оба корня уравнения (а – 1)х2 – ах + 1 = 0 положительны? 7. При каких значениях а уравнения х2 + ах + 8 = 0 и х2 + х + а = 0 имеют общий корень? 8. При каких значениях к оба корня уравнения х2 – (к + 1)х + к + 4 = 0 отрицательны? 9. Найти все значения с, при которых корни уравнения х2 + х + с = 0действительны, различны, и оба больше с. 10. При каких значениях к оба корня уравнения -кх2 + (2к + 1)х – к + удовлетворяют условию -2 < х1 ≤ х2 < 1 ? 11. Найти все значения параметра а которых графики функций у = (а + 5)х2 – 7 и у = (3а + 15)х - 4 не имеют общих точек. 12. При каких значениях к неравенство кх2 + (1 + к)х + 5 > 0 выполняется при всех х из множества действительных 13. Найти все значения параметра а при которых всякое решение неравенства 1 ≤ х ≤ 2 является решением неравенства х2 – ах + 1 ≤ 0. Занятие №15 Итоговый тест 1. При каких значениях аргумента значение функции у = 3х2 – 11х + 8 неотрицательны? 2. Найти нули функции:у = 7(х2 – 3х + 3) + 2(х2 – 3х +3) – 9Решить уравнение:|х2 – 2х| = 3 – 4. При каком целом значении b уравнения 2х2 + (3b – 1)х – 3 = 0 и 6х2 – (2b – 3)х – 1 =0 имеют общий корень? Занятие №16 Анализ итогового теста.