Урок математики во 2 классе.
Тип урока:ОНЗ
ТЕМА: Приемы табличного умножения числа 2.
Авторы: Моро
Основные цели:
- Сформировать представление о способе умножения на число 2
- Отрабатывать вычислительные навыки при умножении на 2.
Мыслительные операции: сравнение, анализ
Демонстрационный материал: геометрические фигуры, таблица Пифагора,
перфокарты
Ход урока
- Мотивация к учебной деятельности:
Цель: - Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- Создать условия для возникновения учащихся потребности включения в учебную деятельность через создание доброжелательной атмосферы в классе.
-Установить тематические рамки урока: таблица умножения на 2.
Организация учебного процесса на этапе1:
- Чему мы учимся на уроке математики
- Как вы считаете, нужна ли вам математика в жизни
- Где пригождаются знания, полученные на уроках математики
- Какие арифметические действия вы знаете
- Сегодня мы узнаем новое арифметическое действие
2. Актуализация и пробное учебное действие.
Цель: - актуализировать представление об арифметических действиях: сложения, вычитания.
- тренировать вычислительные навыки
- тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщения
Организация учебного процесса на этапе 2:
- Разделите примеры на 2 группы
62+7 74-5 81+9 32-5 5+5+5 4+4+2+1
- По какому признаку вы разделили примеры
- Найдите пример, в котором все слагаемые одинаковые
- Как можно записать данное выражение по - другому
- Какое число взяли слагаемым, сколько раз
- Данное выражение можно записать так: 5*3
- Что означает число 5, что обозначает число 3 в данном выражении
- Другие выражения можно записать таким способом.
Пробное учебное действие:
Замените где можно сложение умножением:
4+4 2+2+2 6+6+6+6 1+2+3+4 7+7+4
Где возникли трудности? Почему?
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель:
- Сформулировать цель учебной деятельности;
- Выбрать способ и средства для построения нового знания.
- Все ли суммы мы можем заменить сложением? Значит, что такое умножение?
- Составим таблицу умножения на 2. Какие знания и умения нам необходимы для составления таблицы умножения на 2?
5. Реализация построенного проекта.
Составление таблицы умножения на 2.
Взаимопроверка.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Работа по учебнику стр.116
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Молодцы! Вы отлично справились с заданиями, связанными с темой нашего урока.
- А теперь самостоятельная работа. № 1. стр.116.
- Для чего вы выполняете самостоятельную работу.
- Проверьте себя по образцу на доске. Открыть на доске образец решения. Поднимите руки у кого возникли затруднения. В чем их причина? (незнание таблицы умножения).
- Как исправить ошибки? Кому всё удалось, отметьте свою работу знаком плюс.
8. Включение в систему знаний и повторения.
- Вычисли произведения, заменяя умножение сложением одинаковых слагаемых.
9х2 2х3 1х2 4х4 12х2
- Что надо помнить, чтобы заменить сложение умножением?
Выполним № 2 стр.114.
Задача:
В каждой бутылке по 2 литра лимонада. Сколько лимонада в 4 бутылках? В 3 бутялках?
Решение:
I способ: 2+2+2+2=8 (л) 2+2+2=6(л)
II способ: 2х4=8(л) 2х3=6 (л)
Ответ: 8 литров, 6 литров.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Что нового узнали на уроке? Чему учились?
Какова была цель сегодняшнего урока? Достигли ли вы цели?