kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приемы табличного умножения числа 2.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе.

Тип урока:ОНЗ

ТЕМА: Приемы табличного умножения числа 2.

Авторы: Моро

Основные цели:

  1. Сформировать представление о способе умножения на число 2
  2. Отрабатывать вычислительные навыки при умножении на 2.

Мыслительные операции: сравнение, анализ

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, таблица Пифагора,

перфокарты

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности:

Цель: - Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

           - Создать условия для возникновения учащихся потребности включения в учебную деятельность через создание доброжелательной атмосферы в классе.

         -Установить тематические рамки урока: таблица умножения на 2.

Организация учебного процесса на этапе1:

- Чему мы учимся на уроке математики

- Как вы считаете, нужна ли вам математика в жизни

- Где пригождаются знания, полученные на уроках математики

- Какие арифметические действия вы знаете

- Сегодня мы узнаем новое  арифметическое действие

2. Актуализация и пробное учебное действие.

Цель: - актуализировать представление об арифметических действиях: сложения, вычитания.

           - тренировать  вычислительные навыки

           - тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщения

 Организация учебного процесса на этапе 2:

  1. Разделите примеры на 2 группы

62+7         74-5       81+9       32-5   5+5+5       4+4+2+1

  1. По какому признаку вы разделили примеры
  2. Найдите пример, в котором все слагаемые одинаковые
  3. Как можно записать данное выражение по - другому
  4. Какое число взяли слагаемым, сколько раз
  5. Данное выражение можно записать так: 5*3
  6. Что означает число 5, что обозначает число 3 в данном выражении
  7. Другие выражения можно записать таким способом.

Пробное учебное действие:

Замените где можно сложение умножением:

4+4      2+2+2   6+6+6+6     1+2+3+4   7+7+4

Где возникли трудности? Почему?

 

4.  Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

  1. Сформулировать цель учебной деятельности;
  2. Выбрать способ и средства для построения нового знания.

- Все ли суммы мы можем заменить сложением? Значит, что такое умножение?

- Составим таблицу умножения на 2. Какие знания и умения нам необходимы для составления таблицы умножения на 2?

5. Реализация построенного проекта.

 Составление таблицы умножения на 2.

Взаимопроверка.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа по учебнику стр.116

 

 

 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

      

- Молодцы! Вы отлично справились с заданиями, связанными с темой нашего урока.

- А теперь самостоятельная работа. № 1. стр.116.

- Для чего вы выполняете самостоятельную работу.

- Проверьте себя по образцу на доске. Открыть на доске образец решения. Поднимите руки у кого возникли затруднения. В чем их причина? (незнание таблицы умножения).

- Как исправить ошибки? Кому всё удалось, отметьте свою работу знаком плюс.

 

8. Включение в систему знаний и повторения.

- Вычисли произведения, заменяя умножение сложением одинаковых слагаемых.

9х2   2х3   1х2   4х4   12х2

- Что надо помнить, чтобы заменить сложение умножением?

Выполним № 2 стр.114.

Задача:

В каждой бутылке по 2 литра лимонада. Сколько лимонада в 4 бутылках? В 3 бутялках?

Решение:

I способ: 2+2+2+2=8 (л)      2+2+2=6(л)

II способ: 2х4=8(л)             2х3=6 (л)

Ответ: 8 литров, 6 литров.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Что нового узнали на уроке? Чему учились?

Какова была цель сегодняшнего урока? Достигли ли вы цели?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приемы табличного умножения числа 2. »

Урок математики во 2 классе.

Тип урока:ОНЗ

ТЕМА: Приемы табличного умножения числа 2.

Авторы: Моро

Основные цели:

  1. Сформировать представление о способе умножения на число 2

  2. Отрабатывать вычислительные навыки при умножении на 2.

Мыслительные операции: сравнение, анализ

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, таблица Пифагора,

перфокарты

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности:

Цель: - Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- Создать условия для возникновения учащихся потребности включения в учебную деятельность через создание доброжелательной атмосферы в классе.

-Установить тематические рамки урока: таблица умножения на 2.

Организация учебного процесса на этапе1:

- Чему мы учимся на уроке математики

- Как вы считаете, нужна ли вам математика в жизни

- Где пригождаются знания, полученные на уроках математики

- Какие арифметические действия вы знаете

- Сегодня мы узнаем новое арифметическое действие

2. Актуализация и пробное учебное действие.

Цель: - актуализировать представление об арифметических действиях: сложения, вычитания.

- тренировать вычислительные навыки

- тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщения

Организация учебного процесса на этапе 2:

  1. Разделите примеры на 2 группы

62+7 74-5 81+9 32-5 5+5+5 4+4+2+1

  1. По какому признаку вы разделили примеры

  2. Найдите пример, в котором все слагаемые одинаковые

  3. Как можно записать данное выражение по - другому

  4. Какое число взяли слагаемым, сколько раз

  5. Данное выражение можно записать так: 5*3

  6. Что означает число 5, что обозначает число 3 в данном выражении

  7. Другие выражения можно записать таким способом.

Пробное учебное действие:

Замените где можно сложение умножением:

4+4 2+2+2 6+6+6+6 1+2+3+4 7+7+4

Где возникли трудности? Почему?


4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

  1. Сформулировать цель учебной деятельности;

  2. Выбрать способ и средства для построения нового знания.

- Все ли суммы мы можем заменить сложением? Значит, что такое умножение?

- Составим таблицу умножения на 2. Какие знания и умения нам необходимы для составления таблицы умножения на 2?

5. Реализация построенного проекта.

Составление таблицы умножения на 2.

Взаимопроверка.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа по учебнику стр.116




7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Молодцы! Вы отлично справились с заданиями, связанными с темой нашего урока.

- А теперь самостоятельная работа. № 1. стр.116.

- Для чего вы выполняете самостоятельную работу.

- Проверьте себя по образцу на доске. Открыть на доске образец решения. Поднимите руки у кого возникли затруднения. В чем их причина? (незнание таблицы умножения).

- Как исправить ошибки? Кому всё удалось, отметьте свою работу знаком плюс.


8. Включение в систему знаний и повторения.

- Вычисли произведения, заменяя умножение сложением одинаковых слагаемых.

9х2 2х3 1х2 4х4 12х2

- Что надо помнить, чтобы заменить сложение умножением?

Выполним № 2 стр.114.

Задача:

В каждой бутылке по 2 литра лимонада. Сколько лимонада в 4 бутылках? В 3 бутялках?

Решение:

I способ: 2+2+2+2=8 (л) 2+2+2=6(л)

II способ: 2х4=8(л) 2х3=6 (л)

Ответ: 8 литров, 6 литров.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Что нового узнали на уроке? Чему учились?

Какова была цель сегодняшнего урока? Достигли ли вы цели?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приемы табличного умножения числа 2.

Автор: Токсарова Тамара Николаевна

Дата: 21.10.2014

Номер свидетельства: 121225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Закрепление приемов письменного умножения многозначных чисел на однозначные "
    ["seo_title"] => string(91) "zakrieplieniie-priiemov-pis-miennogho-umnozhieniia-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnyie"
    ["file_id"] => string(6) "229306"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441688783"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики по теме "Умножение 2 и на 2".Закреппление "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-2-i-na-2-zakriepplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "181341"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425320122"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 2,3,4."
    ["seo_title"] => string(59) "rieshieniiezadachtablichnyiesluchaiumnozhieniiaschislami234"
    ["file_id"] => string(6) "279340"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453218399"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Повторение изученных таблиц умножения и деления.  Зависимость между компонентами и результатом действий  первой ступени."
    ["seo_title"] => string(134) "povtorieniie-izuchiennykh-tablits-umnozhieniia-i-dielieniia-zavisimost-miezhdu-komponientami-i-riezul-tatom-dieistvii-piervoi-stupieni"
    ["file_id"] => string(6) "259420"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448738778"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Математика  3  класс. Закрепление знаний   « Эстафета по дорожке знаний» "
    ["seo_title"] => string(71) "matiematika-3-klass-zakrieplieniie-znanii-estafieta-po-dorozhkie-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "162260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422340397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1920 руб.
2400 руб.
1660 руб.
2070 руб.
1670 руб.
2090 руб.
1550 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства