kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приемы табличного умножения числа 2.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе.

Тип урока:ОНЗ

ТЕМА: Приемы табличного умножения числа 2.

Авторы: Моро

Основные цели:

  1. Сформировать представление о способе умножения на число 2
  2. Отрабатывать вычислительные навыки при умножении на 2.

Мыслительные операции: сравнение, анализ

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, таблица Пифагора,

перфокарты

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности:

Цель: - Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

           - Создать условия для возникновения учащихся потребности включения в учебную деятельность через создание доброжелательной атмосферы в классе.

         -Установить тематические рамки урока: таблица умножения на 2.

Организация учебного процесса на этапе1:

- Чему мы учимся на уроке математики

- Как вы считаете, нужна ли вам математика в жизни

- Где пригождаются знания, полученные на уроках математики

- Какие арифметические действия вы знаете

- Сегодня мы узнаем новое  арифметическое действие

2. Актуализация и пробное учебное действие.

Цель: - актуализировать представление об арифметических действиях: сложения, вычитания.

           - тренировать  вычислительные навыки

           - тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщения

 Организация учебного процесса на этапе 2:

  1. Разделите примеры на 2 группы

62+7         74-5       81+9       32-5   5+5+5       4+4+2+1

  1. По какому признаку вы разделили примеры
  2. Найдите пример, в котором все слагаемые одинаковые
  3. Как можно записать данное выражение по - другому
  4. Какое число взяли слагаемым, сколько раз
  5. Данное выражение можно записать так: 5*3
  6. Что означает число 5, что обозначает число 3 в данном выражении
  7. Другие выражения можно записать таким способом.

Пробное учебное действие:

Замените где можно сложение умножением:

4+4      2+2+2   6+6+6+6     1+2+3+4   7+7+4

Где возникли трудности? Почему?

 

4.  Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

  1. Сформулировать цель учебной деятельности;
  2. Выбрать способ и средства для построения нового знания.

- Все ли суммы мы можем заменить сложением? Значит, что такое умножение?

- Составим таблицу умножения на 2. Какие знания и умения нам необходимы для составления таблицы умножения на 2?

5. Реализация построенного проекта.

 Составление таблицы умножения на 2.

Взаимопроверка.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа по учебнику стр.116

 

 

 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

      

- Молодцы! Вы отлично справились с заданиями, связанными с темой нашего урока.

- А теперь самостоятельная работа. № 1. стр.116.

- Для чего вы выполняете самостоятельную работу.

- Проверьте себя по образцу на доске. Открыть на доске образец решения. Поднимите руки у кого возникли затруднения. В чем их причина? (незнание таблицы умножения).

- Как исправить ошибки? Кому всё удалось, отметьте свою работу знаком плюс.

 

8. Включение в систему знаний и повторения.

- Вычисли произведения, заменяя умножение сложением одинаковых слагаемых.

9х2   2х3   1х2   4х4   12х2

- Что надо помнить, чтобы заменить сложение умножением?

Выполним № 2 стр.114.

Задача:

В каждой бутылке по 2 литра лимонада. Сколько лимонада в 4 бутылках? В 3 бутялках?

Решение:

I способ: 2+2+2+2=8 (л)      2+2+2=6(л)

II способ: 2х4=8(л)             2х3=6 (л)

Ответ: 8 литров, 6 литров.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Что нового узнали на уроке? Чему учились?

Какова была цель сегодняшнего урока? Достигли ли вы цели?

Просмотр содержимого документа
«Приемы табличного умножения числа 2. »

Урок математики во 2 классе.

Тип урока:ОНЗ

ТЕМА: Приемы табличного умножения числа 2.

Авторы: Моро

Основные цели:

  1. Сформировать представление о способе умножения на число 2

  2. Отрабатывать вычислительные навыки при умножении на 2.

Мыслительные операции: сравнение, анализ

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, таблица Пифагора,

перфокарты

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности:

Цель: - Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- Создать условия для возникновения учащихся потребности включения в учебную деятельность через создание доброжелательной атмосферы в классе.

-Установить тематические рамки урока: таблица умножения на 2.

Организация учебного процесса на этапе1:

- Чему мы учимся на уроке математики

- Как вы считаете, нужна ли вам математика в жизни

- Где пригождаются знания, полученные на уроках математики

- Какие арифметические действия вы знаете

- Сегодня мы узнаем новое арифметическое действие

2. Актуализация и пробное учебное действие.

Цель: - актуализировать представление об арифметических действиях: сложения, вычитания.

- тренировать вычислительные навыки

- тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщения

Организация учебного процесса на этапе 2:

  1. Разделите примеры на 2 группы

62+7 74-5 81+9 32-5 5+5+5 4+4+2+1

  1. По какому признаку вы разделили примеры

  2. Найдите пример, в котором все слагаемые одинаковые

  3. Как можно записать данное выражение по - другому

  4. Какое число взяли слагаемым, сколько раз

  5. Данное выражение можно записать так: 5*3

  6. Что означает число 5, что обозначает число 3 в данном выражении

  7. Другие выражения можно записать таким способом.

Пробное учебное действие:

Замените где можно сложение умножением:

4+4 2+2+2 6+6+6+6 1+2+3+4 7+7+4

Где возникли трудности? Почему?


4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

  1. Сформулировать цель учебной деятельности;

  2. Выбрать способ и средства для построения нового знания.

- Все ли суммы мы можем заменить сложением? Значит, что такое умножение?

- Составим таблицу умножения на 2. Какие знания и умения нам необходимы для составления таблицы умножения на 2?

5. Реализация построенного проекта.

Составление таблицы умножения на 2.

Взаимопроверка.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа по учебнику стр.116




7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Молодцы! Вы отлично справились с заданиями, связанными с темой нашего урока.

- А теперь самостоятельная работа. № 1. стр.116.

- Для чего вы выполняете самостоятельную работу.

- Проверьте себя по образцу на доске. Открыть на доске образец решения. Поднимите руки у кого возникли затруднения. В чем их причина? (незнание таблицы умножения).

- Как исправить ошибки? Кому всё удалось, отметьте свою работу знаком плюс.


8. Включение в систему знаний и повторения.

- Вычисли произведения, заменяя умножение сложением одинаковых слагаемых.

9х2 2х3 1х2 4х4 12х2

- Что надо помнить, чтобы заменить сложение умножением?

Выполним № 2 стр.114.

Задача:

В каждой бутылке по 2 литра лимонада. Сколько лимонада в 4 бутылках? В 3 бутялках?

Решение:

I способ: 2+2+2+2=8 (л) 2+2+2=6(л)

II способ: 2х4=8(л) 2х3=6 (л)

Ответ: 8 литров, 6 литров.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Что нового узнали на уроке? Чему учились?

Какова была цель сегодняшнего урока? Достигли ли вы цели?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приемы табличного умножения числа 2.

Автор: Токсарова Тамара Николаевна

Дата: 21.10.2014

Номер свидетельства: 121225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Закрепление приемов письменного умножения многозначных чисел на однозначные "
    ["seo_title"] => string(91) "zakrieplieniie-priiemov-pis-miennogho-umnozhieniia-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnyie"
    ["file_id"] => string(6) "229306"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441688783"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики по теме "Умножение 2 и на 2".Закреппление "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-2-i-na-2-zakriepplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "181341"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425320122"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 2,3,4."
    ["seo_title"] => string(59) "rieshieniiezadachtablichnyiesluchaiumnozhieniiaschislami234"
    ["file_id"] => string(6) "279340"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453218399"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Повторение изученных таблиц умножения и деления.  Зависимость между компонентами и результатом действий  первой ступени."
    ["seo_title"] => string(134) "povtorieniie-izuchiennykh-tablits-umnozhieniia-i-dielieniia-zavisimost-miezhdu-komponientami-i-riezul-tatom-dieistvii-piervoi-stupieni"
    ["file_id"] => string(6) "259420"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448738778"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Математика  3  класс. Закрепление знаний   « Эстафета по дорожке знаний» "
    ["seo_title"] => string(71) "matiematika-3-klass-zakrieplieniie-znanii-estafieta-po-dorozhkie-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "162260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422340397"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства