kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике "Приемы умножения числа два"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Приемы умножения числа два

Цели деятельности учителя: рассмотрение различных приемов нахождения табличных результатов; решение простых задач на деление; развитие навыков устного счета, мыслительной деятельности при решении задач и равенств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике "Приемы умножения числа два"»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: Приемы умножения числа два

Цели деятельности учителя: рассмотрение различных приемов нахождения табличных результатов; решение простых задач на деление; развитие навыков устного счета, мыслительной деятельности при решении задач и равенств.

Планируемые результаты:

• Предметные: решать текстовые задачи и рисовать к ним схемы; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; применить переместительное свойства умножения, замена сложения умножением; закрепить табличное умножение числа 2; уметь решать тестовые задачи на умножение и деление; читать математические выражения;

• Личностные: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: Математика: 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч 2 / М.И. Моро. – М.: Просвещение, 2015., учебная презентация.





















Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

11:20 –

11:21

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

-Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Итак, ребята, внимание! Начинаем работать

Давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Посуда.

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторяют.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальцы по одному, начиная с большого.)

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали – (Удары кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторяют.)

Так мы маме помогали.

Посадка

Сели прям, ноги вместе, спину выпрямили. Руки-1-2-3.

-какой день недели?

-Какое число?

Приветствуют.








Показывают движения с проговариванием














Самоконтроль


Р.: самоорганизация.

II. Актуализация знаний и мотивация

Практич.: устный счет






Нагляд.:

работа со слайдом

11:21 –

11:23

Откройте тетради, отступите 4 клеточки вниз. Запишите каллиграфическим почерком число 11 апреля, классная работа.

Поднимите руку, кто хочет на оценку рассказать таблицу умножения на 2

Устный счет

Ребята, сейчас проведем устный счет. Я показываю выражение, а вы по поднятой руке говорите только ответ.







• 9

• 2

• 1


• 3

• 4

• 8

2



•7

• 6

• 5



В тетради после классной работы отступили одну клетку вниз и прописали через одну клетку в строку цифру 2.

Записывают число, классная работа



2•1=2, 2•2=4, 2•3=6, 2•4=8, 2•5=10, 2•6=12, 2•7=14, 2•8=16, 2•9=18.











Прописывают в тетради цифру 2


П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

III. Постановка учебной задачи

Словес.: слово учителя

Практич.: работа с учебником

11:23 –

11:25

На доске 2∙4. Решите разными приемами.

У кого возникли трудности? Почему?


Предположите, какова тема урока?

Какие цели вы поставите перед собой на урок?


Потому, что мы не умеем решать разными приемами

Приемы умножения числа два

Научиться решать примеры разными приемами умножения числа 2


Л.: самоопределение

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

К.: участвовать в учебном диалоге.

IV. Открытие нового знания

Словес.: Учебный диалог

Практич.: работа с учебником

11:25 – 11:30

Откройте учебник на с.82

Посмотрите на новое правило.

Поднимите руку, кто хочет прочитать первый абзац.

Рассмотрите и объясните, как разными способами можно вычислить.

Какой пример нам предлагают для вычисления?

Рассмотрите разные способы вычисления.

Какой первый способ нам предлагают?

2∙4 = 2+2+2+2

Какой второй способ можно использовать?

2∙4=4∙2

На каком свойстве он основан?


Кто назовет правило?

Какое здесь правило?

Что предлагается сделать при вычислении третьим способом?

Или так: 2∙4=2∙3+2

Или так: 2∙4=2∙5-2


Вывод: Что мы с вами узнали? Какой вам понравился больше всех?


Читают правило




2∙4



Замена умножения сложением



На переместительном свойстве умножения

От перестановки множителей результат не изменяется

Вспомнить примет, который знаешь, и использовать его ответ. Если это предыдущий пример, надо прибавить 2, а если следующий – вычислить 2.

Разные способы вычисления

П.: осмысленно читать


V. Первичное закрепление во внешней речи

Практич.: работа с учебником; работа у доски

11:30 – 11:35

Посмотрите на задание под №1.

Выходим по цепочке, решаем у доски.

Записывай 1 пример.

Какой первый способ?

Следующий способ?

И последний.

Дальше по цепочке.






















Каким правилом мы с вами пользовали, при вычислении?



1)2∙9

9∙2

2∙8+2

2∙10-2

2) 7∙2

2∙7

6∙2+2

8∙2-2

3) 3∙2

2∙3

2∙2+2

4∙2-2

4) 2∙6

6∙2

2∙5+2

2∙7-2

5) 70:7∙5

10∙5

5∙10

9∙5+5

11∙5-5

6) 70:10∙2

7∙2

2∙7

6∙2+2

8∙2-2

От перестановки множителей результат не изменяется

Р.: принимать и сохранять учебную задачу


К.: участвовать в учебном диалоге.



Р: контроль и самоконтроль учебных действий.


Практич: работа у доски




Решение задач

11:35 – 11:42

Посмотрите на задание под №2

Поднимите руку, кто прочитает задание.

Поднимите руку, кто хочет прочитать первую задачу.

Кто выйдет к доске и нарисует схематический чертеж?

Что нам известно?

Сколько всего мячей?

Покажи, что у нас 6 мячей

Скольким детям раздали мячи?

Покажи, что три ребенка.


1 2 3

Что нам нужно найти?


Как мы покажем на рисунке, сколько мячей получил каждый ребенок?


1 2 3






1 2 3





Сколько мячей получил каждый ребенок?

Каким действием мы можем записать решение к задаче?

Поднимите руку, кто хочет записать решение у доски.

Остальные запишите у себя в тетради.



Поднимите руку, кто хочет прочитать вторую задачу.

Кто выйдет к доске и нарисует схематический чертеж?

Что нам известно?

Покажи 6 яблок.


Что нам нужно найти?


Как мы можем показать на рисунке, что каждому раздали по три яблока?




1

м


Сколько у нас осталось яблок?



1 2

м


Остались еще яблоки?

Сколько детей получило по 3 яблока?

Каким действием мы можем записать решение к задаче?

Кто может у доски запись решения?

Остальные запишите у себя в тетради.





Трем детям раздали 6 мячей.

6




3





Сколько мячей получил каждый ребенок.

Сначала раздадим каждому по одному.




У нас еще остались 3 мяча, мы можем еще по одному каждому раздать








Каждый получил по 2 мяча

делением

6:3=2 (м.) – получил каждый ребенок.

Ответ: по 2 мяча получил каждый ребенок.




Детям раздали 6 яблок, по 3 яблока каждому.



Сколько детей получили по 3 яблока

Сначала одному дать 3 яблока








3, значит мы можем еще одному дать три яблока.





Нет.

2 ребенка.

Делением

6:3=2 (р.) - получили яблоки.

Ответ: 2 ребенка получили яблоки

П.: осмысленно читать

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

Практический

11:42 – 11:43

Динамическая пауза

Ветер тихо клён качает, (Ноги на ширине плеч руки за голову)

Вправо, влево наклоняет. (Наклон туловища вправо и влево)

(Соответствующие движения)

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом, Левой - раз, левой - раз,

Раз-наклон

И два - наклон,

Просмотрите все на нас.

Все захлопали в ладоши -

Зашумел листвою клён.

Мы ногами топ-топ, (Соответствующие движения)

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Показывают движения с проговариванием

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Словес.: устное решение задач

11:43 –

11:49

Посмотрите на задание под №5.

Поднимите руку, кто хочет прочитать задание.

Посмотрите на примеры, какое правило нам поможет решать их?



Поднимите руку, кто хочет решить у доски первый столбик.

Поднимите руку, кто хочет решить у доски второй столбик.

Поднимите руку, кто хочет решить у доски третий столбик.

Какое число возьмем? (9)


Что мы с вами делали?

Каким правилом мы с вами пользовались?




Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.

1)6∙2=12

12:2=6

12:6=2

2)8∙2=16

16:2=8

16:8=2

3)9∙2=18

18:2=9

18:9=2

Решали примеры


К.: участвовать в учебном диалоге.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Самопроверка с опорой на ключ

11:49 –

11:54

Самостоятельная работа

Самостоятельно решите задание под №4

Обменялись тетрадями. Посмотрите на слайд. Если нет ошибок, поставьте 5, если одна ошибка – 4, если две ошибки – 3.

Вернули тетради обратно

Закройте учебники и уберите на край парты.

Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.



61-32=29

17+29=46

35-18=17

47+26=73

П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.


VII. Включение в систему знаний

Словес.: Учебный диалог

11:54 – 11:57

Я говорю выражение, вы только ответ.

5∙8

5∙7

3∙7

7∙3

6∙4

6∙5

Какие 2 правила, сегодня с вами вспомнили?


5∙8=40

5∙7=35

3∙7=21

7∙3=21

6∙4=24

6∙5=30

1)От перестановки множителей результат не изменяется

2) Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.


П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.


VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словес.: слово учителя

11:57 –

12:00

-Назовите ему урока.

-Чему научились?

-Ребята, на каком этапе урока у вас вызывали трудности?

-У кого не вызывали трудности, было легко?

-Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Уч. стр. 82, №3 и №6


К: высказывать свое мнение.

Р.: анализировать собственную работу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по математике "Приемы умножения числа два"

Автор: Сулейменова Жанель Амантаевна

Дата: 01.05.2024

Номер свидетельства: 649846

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Технологическая карта урока по математике по теме "Приемы умножения числа два""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_matematike_po_teme_priemy_umnozheniia_chisla_d"
    ["file_id"] => string(6) "641525"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1701935811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства