kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Презентация урока "Умножение десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Цели урока:

образовательная: формирование знаний об алгоритме сложения и вычитания десятичных дробей;

развивающая: развивать логическое мышление, память, познавательный интерес;

продолжить формирование математической речи; вырабатывать умение анализировать и сравнивать, проводить аналогии;

воспитательная: развитие любознательности и интереса к предмету; совершенствование навыков эстетического оформления записи в тетради.            

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Мотивация урока.

3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

Правило сложения и вычитания десятичных дробей.

а) Впишите в кружочки знаки „+” или „–”  так, чтобы равенства были верными.

0,5 О 2,7 О   0,2 = 3;                7,4 О (12,3 О 9,2) = 4,3.

б) Между числами 5,2 и 5,3 поставьте число, большее 5,2 и меньшее 5,3.

в) Как быстрее и проще найти сумму данных сумм 2,18+4,36+6,53+8,77 и

7,82+5,64+3,47+1,23

Выполни действия по схеме:

1,8

+

0,9

7

+

0,9

4

-

10

-

+

4. Решение упражнений на сложение и вычитание десятичных дробей.

Решить № 833, 839, 841, 858 (1).

5. Физкультминутка.

Дышим носом глубоко

Дышим носом глубоко-

Поднимаемся легко.

(Приседания.)

Наклоняемся вперёд.

Прогибаемся назад.

Как деревья ветер гнёт.

Так качаемся мы в лад-

(Наклоны взад-вперёд.)

Головой теперь покрутим-

Так мы лучше думать будем.

Поворот и поворот,

А потом наоборот.

(Вращения головой в стороны.)

Встанем, дети, на носочки -

(Потягивания — руки вверх.)

На зарядке ставим точку.

6. Самостоятельная работа проверочного характера

I вариант

II вариант

  1. Найти сумму
  1. 52 + 0,084 

2)25,49 + 0,375              

3)0,0374 + 49,9626       

  1. 0,096 + 63          

2)0,598 + 32,24          

3)29,9738 + 0,0262   

 

  1. Выполнить вычитание:
  1. 2,56 – 0,468

2)8 – 0,9328    

3)0,4008 – 0,243

  1. 7,82 – 0,746       

2)6 – 0,8736 

3)0,3007 – 0,189

 





 

7. Подведение итогов урока. Д/з.

Рефлексия.

- Что нового для себя узнали?

- В чём затруднялись?

- Чему научились?

- Какую проблему ставили на уроке?

- Удалось ли нам её решить?

Напишите,  как усвоили материал урока на листах обратной связи.

  • Получил хорошие знания.
  • Усвоил весь материал.
  • Усвоил материал частично.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Презентация урока "Умножение десятичных дробей"»

Умножение десятичных дробей

Умножение десятичных дробей

Цели: 1) Изучить алгоритм умножения десятичных дробей. 2) Развитие умений и навыков применения алгоритма при решении задач. 3) Воспитание интереса к предмету.

Цели:

1) Изучить алгоритм умножения десятичных дробей.

2) Развитие умений и навыков применения алгоритма при решении задач.

3) Воспитание интереса к предмету.

Добрый день! Сели ровно, оглянулись. Друг другу улыбнулись И в работу окунулись.

Добрый день!

Сели ровно, оглянулись.

Друг другу улыбнулись

И в работу окунулись.

Здравствуйте, ребята! Прошу занять свои места. Слушайте меня внимательно, На вопросы отвечайте, Всё, ребята, подмечайте, Ничего не забывайте, Меня, прошу, не подкачайте
  • Здравствуйте, ребята!
  • Прошу занять свои места.
  • Слушайте меня внимательно,
  • На вопросы отвечайте,
  • Всё, ребята, подмечайте,
  • Ничего не забывайте,
  • Меня, прошу, не подкачайте
Дроби десятичные –  новые для вас  Лишь совсем недавно, их узнал  ваш класс. Сразу же прибавилось вам теперь  мороки. Учим, учим правила, готовимся к  уроку.

Дроби десятичные –

новые для вас

Лишь совсем недавно, их узнал

ваш класс.

Сразу же прибавилось вам теперь

мороки.

Учим, учим правила, готовимся к

уроку.

Блиц - опрос

Блиц - опрос

1. Цифры, стоящие в десятичной дроби после запятой, называются десятичными  2. Обыкновенные дроби со знаменателями 10, 100, 1000 и т.д. условились записывать без   3. Если в десятичной записи перед запятой пишем цифру нуль, то обыкновенная дробь –  4. Дробь, записанная с использованием запятой, называется  5. В десятичной дроби после запятой слева направо следуют разряды: десятые,  6. Какая часть десятичной дроби записывается после запятой?   7. Какая часть десятичной дроби записывается перед запятой?   По вертикали: целую часть от дробной части отделяет запятая. знаками. знаменателя. правильная. десятичной. сотые, … . дробная целая

1. Цифры, стоящие в десятичной дроби после запятой, называются десятичными

2. Обыкновенные дроби со знаменателями 10, 100, 1000 и т.д. условились записывать без

3. Если в десятичной записи перед запятой пишем цифру нуль, то обыкновенная дробь –

4. Дробь, записанная с использованием запятой, называется

5. В десятичной дроби после запятой слева направо следуют разряды: десятые,

6. Какая часть десятичной дроби записывается после запятой?

7. Какая часть десятичной дроби записывается перед запятой?

По вертикали: целую часть от дробной части отделяет запятая.

знаками.

знаменателя.

правильная.

десятичной.

сотые, … .

дробная

целая

      2   1 6   4               7   3   5                                                                                                    

 

 

 

2

 

1

6

 

4

 

 

 

 

 

 

 

7

 

3

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математический  диктант

Математический диктант

Какая часть фигуры закрашена? 0,2 0,7 0,1

Какая часть фигуры закрашена?

0,2

0,7

0,1

Запишите длину отрезка в сантиметрах. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I ? 6,3 см

Запишите длину отрезка в сантиметрах.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I

?

6,3 см

Запишите длину отрезка в сантиметрах. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 3,9 см ?

Запишите длину отрезка в сантиметрах.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I

3,9 см

?

I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I i I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 42 41 40 39 38 37 36 35 Запишите температуру в градусах 36,6 0 С 37,4 0 С 39,3 0 С 40,1 0 С 37,9 0 С

I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I

i I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I

42

41

40

39

38

37

36

35

Запишите температуру в градусах

36,6 0 С

37,4 0 С

39,3 0 С

40,1 0 С

37,9 0 С

Какая часть фигуры закрашена? 0,12 0,17 0,04 0,01

Какая часть фигуры закрашена?

0,12

0,17

0,04

0,01

Выразите в часах и запишите результат десятичной дробью 12 13,5 ч 11 1 10 2 14,25 ч 9 3 3,2ч 4 8 0,1ч 5 7 6

Выразите в часах и запишите

результат десятичной дробью

12

13,5 ч

11

1

10

2

14,25 ч

9

3

3,2ч

4

8

0,1ч

5

7

6

0 100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000                                       Определи вес фруктов. Ответ запиши в виде десятичной дроби. 0,45 0,450 ПРОВЕРКА

0 100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определи вес фруктов.

Ответ запиши в виде десятичной дроби.

0,45

0,450

ПРОВЕРКА

0 100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000                                       3кг Подбери гирю, чтобы узнать вес фруктов. Ответ запиши в виде десятичной дроби. 2кг 1кг 1,100 ПРОВЕРКА

0 100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3кг

Подбери гирю, чтобы узнать вес фруктов.

Ответ запиши в виде десятичной дроби.

2кг

1кг

1,100

ПРОВЕРКА

0 100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000                                       3кг Побери гирю, чтобы узнать вес фруктов. Ответ запиши в виде десятичной дроби . 2кг 1кг 2,050 ПРОВЕРКА

0 100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3кг

Побери гирю, чтобы узнать вес фруктов.

Ответ запиши в виде десятичной дроби .

2кг

1кг

2,050

ПРОВЕРКА

0 100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000                                       3кг Побери гирю, чтобы узнать вес двух тыкв. Ответ запиши в виде десятичной дроби. 2кг 1кг 5,450 ПРОВЕРКА

0 100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3кг

Побери гирю, чтобы узнать вес двух тыкв.

Ответ запиши в виде десятичной дроби.

2кг

1кг

5,450

ПРОВЕРКА

0 100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000                                       Подбери гирю, чтобы узнать вес снеговика. Ответ запиши в виде десятичной дроби. 5кг 1кг 20кг 20,800 1кг 1кг ПРОВЕРКА

0 100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подбери гирю, чтобы узнать вес снеговика.

Ответ запиши в виде десятичной дроби.

5кг

1кг

20кг

20,800

1кг

1кг

ПРОВЕРКА

− + Укажи место и щелкни мышкой, откуда убежали эти запятые в каждом примере.

+

Укажи место и щелкни мышкой, откуда убежали

эти запятые в каждом примере.

х 2 3 5 4 7 1 6 0 4,57 1,41                                                                                                         Найдите все значения х, которые расположены между числами 1,41 и 4,57. Щелкни мышкой по этим числам!

х

2

3

5

4

7

1

6

0

4,57

1,41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Найдите все значения х, которые расположены между числами 1,41 и 4,57.

Щелкни мышкой по этим числам!

38 х 37 36 31 34 35 32 33 30 39 38,123 32,56 Найдите все значения х, которые расположены между числами 32,56 и 38,123. Щелкни мышкой по этим числам!

38

х

37

36

31

34

35

32

33

30

39

38,123

32,56

Найдите все значения х, которые расположены между числами 32,56 и 38,123.

Щелкни мышкой по этим числам!

Между какими соседними натуральными числами расположено число 2,7? Укажи мышкой на этот отрезок и щелкни по нему мышкой. 2,7 0 1 5 2 3 4                                                                                                         Запиши ответ в виде двойного неравенства. 2 ПРОВЕРКА

Между какими соседними натуральными числами расположено число 2,7?

Укажи мышкой на этот отрезок и щелкни по нему мышкой.

2,7

0

1

5

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запиши ответ в виде двойного неравенства.

2

ПРОВЕРКА

Задача. Н.Я.Виленкин Математика 5. №1172(2) Самолет вылетел с аэродрома со скоростью 300км/ч. Через 2 ч с этого же аэродрома в том же направлении вылетел другой самолет со скоростью 500км/ч. Через сколько часов после вылета второй самолет догонит первый?

Задача.

Н.Я.Виленкин Математика 5. №1172(2) Самолет вылетел с аэродрома со скоростью 300км/ч. Через 2 ч с этого же аэродрома в том же направлении вылетел другой самолет со скоростью 500км/ч. Через сколько часов после вылета второй самолет догонит первый?

300км/ч t=2ч 500км/ч 600км 600:(500-300)

300км/ч

t=2ч

500км/ч

600км

600:(500-300)

=21км 600м =21600:60:60 Задача. 6 21,6км/ч 6м/с 2м/с Мальчик бросился вдогонку за своим Барбосом, когда расстояние между ними было 36м. Через какое время он догонит своего четвероногого друга? Дополнительные вопросы. Какое расстояние пробежит мальчик до встречи, какое расстояние пробежит Барбос? 36м 36:(6 – 2)

=21км 600м

=21600:60:60

Задача.

6

21,6км/ч

6м/с

2м/с

Мальчик бросился вдогонку за своим Барбосом, когда расстояние между ними было 36м. Через какое время он догонит своего четвероногого друга? Дополнительные вопросы. Какое расстояние пробежит мальчик до встречи, какое расстояние пробежит Барбос?

36м

36:(6 – 2)

Умножение

Умножение

Закрепление

Закрепление

Умножение десятичных дробей  2262 78∙29= 45,3  3,02∙15= 22,62 7,8∙2,9=  1 0,2∙5=  0,78∙2,9=  2,262 0,4∙0,7= 0,28  2,262 7,8∙0,29= 11,78  3,8∙3,1=  9,43 4,1∙2,3=  0,282 0,94∙0,3= 1,56∙0,2= 0,312   73,8 12,3∙6= 2,92  3,65∙0,8= 7,55 1,25∙6,04=  15  0,75∙20= Задание выполнено? Проверь! Просто жми на пример!

Умножение десятичных дробей

2262

78∙29=

45,3

3,02∙15=

22,62

7,8∙2,9=

1

0,2∙5=

0,78∙2,9=

2,262

0,4∙0,7=

0,28

2,262

7,8∙0,29=

11,78

3,8∙3,1=

9,43

4,1∙2,3=

0,282

0,94∙0,3=

1,56∙0,2=

0,312

73,8

12,3∙6=

2,92

3,65∙0,8=

7,55

1,25∙6,04=

15

0,75∙20=

Задание выполнено?

Проверь!

Просто жми на пример!

Деление десятичных дробей 27:0,4= 67,5   3200 512:0,16= 60,5 30,25:0,5=  1020 15,3:0,015=  2,829:0,23= 12,3  11,1:0,04=  277,5 6,3 4,41:0,7=  310 46,5:0,15=   0,54 2,106:3,9= 1,1 0,121:0,11=  1,11:0,004=  277,5 29,35  5,87:0,2= 0,035:0,7=  0,05 104:0,5= 208  1,225 0,147:0,12=  Задание выполнено? Проверь! Просто жми на пример!

Деление десятичных дробей

27:0,4=

67,5

3200

512:0,16=

60,5

30,25:0,5=

1020

15,3:0,015=

2,829:0,23=

12,3

11,1:0,04=

277,5

6,3

4,41:0,7=

310

46,5:0,15=

0,54

2,106:3,9=

1,1

0,121:0,11=

1,11:0,004=

277,5

29,35

5,87:0,2=

0,035:0,7=

0,05

104:0,5=

208

1,225

0,147:0,12=

Задание выполнено?

Проверь!

Просто жми на пример!

Действия с десятичными дробями.  Контрольные задания. Вычислите: Найдите неизвестное число: 54,6+9,76-6,5= 4,7+а=8 а= Выполните действия: а) 5,08∙7,5=  b:2,4=0,6 b= Вычислите: 1,6∙(6,4+1,95):16,7-0,54= б) 1,344:4,2= От автобусной остановки одновременно в одном направлении отошли автобус и пешеход. Скорость автобуса равна 40 км/ч, скорость пешехода - 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 0,25 ч? Пирог массой 1,5 кг разрезали на 9 равных кусков. Найдите массу каждого куска (в кг), округлите результат до десятых. Издательство отправило подписчикам 0,2 тиража книги, в киоски - 0,25 тиража, а остальные 5500 книг - в книжные магазины. Сколько книг получили подписчики? Издательство отправило подписчикам 0,2 тиража книги, в киоски - 0,25 тиража, а остальные 5500 книг - в книжные магазины. Сколько книг получили подписчики? Задание выполнено?

Действия с десятичными дробями. Контрольные задания.

Вычислите:

Найдите неизвестное число:

54,6+9,76-6,5=

4,7+а=8 а=

Выполните действия:

а) 5,08∙7,5=

b:2,4=0,6 b=

Вычислите:

1,6∙(6,4+1,95):16,7-0,54=

б) 1,344:4,2=

От автобусной остановки одновременно в одном направлении отошли автобус и пешеход. Скорость автобуса равна 40 км/ч, скорость пешехода - 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними

через 0,25 ч?

Пирог массой 1,5 кг разрезали на 9 равных кусков. Найдите массу каждого куска (в кг), округлите результат до десятых.

Издательство отправило подписчикам 0,2 тиража книги, в киоски - 0,25 тиража, а остальные 5500 книг - в книжные магазины. Сколько книг получили подписчики?

Издательство отправило подписчикам 0,2 тиража книги, в киоски - 0,25 тиража, а остальные 5500 книг - в книжные магазины. Сколько книг получили подписчики?

Задание выполнено?

Проверь себя! Найдите неизвестное число: Вычислите: 54,6+9,76-6,5= 57,86 4,7+а=8 а=3,3   b:2,4=0,6 b= 1,44 Выполните действия: а) 5,08∙7,5= 38,1 8,35 13,36 0,8 б) 1,344:4,2= 0,32 1,6∙(6,4+1,95):16,7-0,54= 0,26 От автобусной остановки одновременно в одном направлении отошли автобус и пешеход. Скорость автобуса равна 40 км/ч, скорость пешехода - 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 0,25 ч? Пирог массой 1,5 кг разрезали на 9 равных кусков. Найдите массу каждого куска (в кг), округлите результат до десятых. Издательство отправило подписчикам 0,2 тиража книги, в киоски - 0,25 тиража, а остальные 5500 книг - в книжные магазины. Сколько книг получили подписчики?

Проверь себя!

Найдите неизвестное число:

Вычислите:

54,6+9,76-6,5= 57,86

4,7+а=8 а=3,3

b:2,4=0,6 b= 1,44

Выполните действия:

а) 5,08∙7,5= 38,1

8,35

13,36

0,8

б) 1,344:4,2= 0,32

1,6∙(6,4+1,95):16,7-0,54= 0,26

От автобусной остановки одновременно в одном направлении отошли автобус и пешеход. Скорость автобуса равна 40 км/ч, скорость пешехода - 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними

через 0,25 ч?

Пирог массой 1,5 кг разрезали на 9 равных кусков. Найдите массу каждого куска (в кг), округлите результат до десятых.

Издательство отправило подписчикам 0,2 тиража книги, в киоски - 0,25 тиража, а остальные 5500 книг - в книжные магазины. Сколько книг получили подписчики?

От автобусной остановки одновременно в одном направлении отошли автобус и пешеход. Скорость автобуса равна 40 км/ч, скорость пешехода - 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 0,25 ч?   А ? км через 0,25ч Решение

От автобусной остановки одновременно в одном направлении отошли автобус и пешеход. Скорость автобуса равна 40 км/ч, скорость пешехода - 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 0,25 ч?

А

? км через 0,25ч

Решение

  • 40∙0,25 =10 (км проехал автобус за 0,25 ч)
  • 4 ∙0,25 = 1 (км прошёл пешеход за 0,25 ч)
  • 10 -1 =9 (км расстояние будет между ними через 0,25 ч )
Пирог массой 1,5 кг разрезали на 9 равных кусков. Найдите массу каждого куска (в кг), округлите результат до десятых. Решение 1,5 : 9 = 0,1666…. 0,2 (кг) Издательство отправило подписчикам 0,2 тиража книги, в киоски - 0,25 тиража, а остальные 5500 книг - в книжные магазины. Сколько книг получили подписчики? Решение

Пирог массой 1,5 кг разрезали на 9 равных кусков. Найдите массу каждого куска (в кг), округлите результат до десятых.

Решение

1,5 : 9 = 0,1666…. 0,2 (кг)

Издательство отправило подписчикам 0,2 тиража книги, в киоски - 0,25 тиража, а остальные 5500 книг - в книжные магазины. Сколько книг получили подписчики?

Решение

  • 1- 0,2- 0,25= 0,55 ( тиража отправили в книжные магазины)
  • 5500: 0,55 = 10000 – книг весь тираж
  • 10000 ∙ 0,2 = 2000 – книг отправило подписчикам
Физминутка: Мы много решали, Немного устали. Быстро все сразу У парт своих встали.

Физминутка:

Мы много решали,

Немного устали.

Быстро все сразу

У парт своих встали.

1 упражнение ( верное решение - хлопок над головой, неверное - руки разводим в стороны) 3,1 ∙ 2 = 6,4 1,6 + 2 = 3,6 2,8 ∙ 0,1= 0,28 1,8 ∙ 3 = 5,4

1 упражнение

( верное решение - хлопок над головой, неверное - руки разводим в стороны)

3,1 ∙ 2 = 6,4

1,6 + 2 = 3,6

2,8 ∙ 0,1= 0,28

1,8 ∙ 3 = 5,4

2 упражнение (верный корень – наклон головой вперёд, неверный корень – наклон головы влево, вправо)  Х : 2,7=1, Х=3,7, Х=2,7   Х : 4 =1,2, Х=4,8 Х=3

2 упражнение

(верный корень – наклон головой вперёд, неверный корень – наклон головы влево, вправо)

Х : 2,7=1, Х=3,7, Х=2,7

Х : 4 =1,2, Х=4,8 Х=3

Расшифруй примеры 24,1  
  • Расшифруй примеры

24,1

  •  

+ 20,6 =

13,01 – 12,31 =

5 =

∙ 10 =

3,5

0,7

0,7

3,5

241

24,1

о к р у г л е н и е десятичных  дробей

о

к

р

у

г

л

е

н

и

е

десятичных

дробей

До единиц  23,1480709 ≈ 23  +1  9,569 ≈ 10

До единиц

23,1480709

23

+1

9,569

10

15,78 15 16      +1  15,78 ≈ 16

15,78

15

16

+1

15,78

16

До десятых  О К Р У Г Л Е Н И Е +1  ≈ 0,9 0,85107   ≈ 9,2 9,23577

До десятых

О

К

Р

У

Г

Л

Е

Н

И

Е

+1

0,9

0,85107

9,2

9,23577

Округление с недостатком" width="640"

Сравним исходное число и число,

которое получилось после округления.

0,9

0,85107

Округление с избытком

9,2

9,23577

Округление с недостатком

25,794 25,7 25,8      +1  25,794 ≈ 25,8

25,794

25,7

25,8

+1

25,794

25,8

До сотых +1  ≈ 0,86 0,859102   ≈ 9,23 99,23068

До сотых

+1

0,86

0,859102

9,23

99,23068

До тысячных   ≈ 23,148 23,14807  +1  39,2698308  ≈ 39,270

До тысячных

23,148

23,14807

+1

39,2698308

39,270

До тысячных  ≈ 26,140 26,14017   +1  41,2998308 Иногда, «лишние» нули не отбрасывают, чтобы показать точность приближения.  ≈ 41,300

До тысячных

26,140

26,14017

+1

41,2998308

Иногда, «лишние» нули не отбрасывают, чтобы показать точность приближения.

41,300

До десятков  0 +1  ≈ 540  537,858   431,2419 ≈ 430

До десятков

0

+1

540

537,858

431,2419

430

Кто выиграл больше всех: I работник, II работник или хозяин? Хитрый хозяин предложил двум работникам округлить зарплату до тысяч. Кто будет доволен, а кто огорчится? I работник получил всего на 2 рубля больше, II работник ничего, а вот хозяин-хитрец поживился 477 рублями. 000 +1  ≈ 1000 988,312 I   II 479,83 ≈ 0

Кто выиграл больше всех: I работник,

II работник или хозяин?

Хитрый хозяин предложил двум

работникам округлить зарплату до тысяч.

Кто будет доволен, а кто огорчится?

I работник получил всего на 2 рубля больше, II работник ничего, а вот хозяин-хитрец поживился 477 рублями.

000

+1

1000

988,312

I

II

479,83

0

До сотен  00 +1 ≈ 700  657,858   00  431,2419 ≈ 400

До сотен

00

+1

700

657,858

00

431,2419

400

До тысяч  000 +1  36537,848  ≈ 37.000

До тысяч

000

+1

36537,848

37.000

До тысяч 000 +1  ≈ 1000 731,232   321,23 ≈ 0

До тысяч

000

+1

1000

731,232

321,23

0

Задачи-шутки. Округлим вес игрушечного медведя до десятков.  2,15кг ≈ 0

Задачи-шутки.

Округлим вес игрушечного медведя

до десятков.

2,15кг

0

До какого разряда надо округлить вес медвежонка, чтобы он не улетел?  2,15кг ≈ 2кг

До какого разряда надо округлить вес

медвежонка, чтобы он не улетел?

2,15кг

2кг

Ученик округлил массу слона до сотен. Слону это не понравилось. 00  4325,7кг ≈ 43кг  ≈ 4300кг

Ученик округлил массу слона до сотен.

Слону это не понравилось.

00

4325,7кг

43кг

4300кг

Ученик округлил массу динозаврика до тысяч. А массу снеговика до сотен.  Справедливо? 00  131,2кг ≈ 100  000  438,7кг ≈ 0

Ученик округлил массу

динозаврика до тысяч.

А массу снеговика до сотен.

Справедливо?

00

131,2кг

100

000

438,7кг

0

Поступим справедливо. Округлим массу каждого до сотен. 00  131,2кг ≈ 100  00  438,7кг ≈ 400

Поступим справедливо. Округлим

массу каждого до сотен.

00

131,2кг

100

00

438,7кг

400

Округлим массу каждого до десятков. 0  131,2кг ≈ 130  0 +1  438,7кг ≈ 440

Округлим

массу каждого до десятков.

0

131,2кг

130

0

+1

438,7кг

440

Проверь себя

Проверь себя

24 1)2,4 ∙ 10 =  2) 1,2 ∙ 2= 3) 0,31 ∙ 5= 4) 32,5 ∙ 100= 5) 0,361 ∙ 4= 2,4 1,55 3250 1,444

24

1)2,4 ∙ 10 =

2) 1,2 ∙ 2=

3) 0,31 ∙ 5=

4) 32,5 ∙ 100=

5) 0,361 ∙ 4=

2,4

1,55

3250

1,444

ПОДВЕДЁМ ИТОГ: Я доволен собой, Я старался и у меня всё получится!!! у меня всё получилось!!! У меня ещё не всё получается, надо стараться!!!

ПОДВЕДЁМ ИТОГ:

Я доволен собой,

Я старался и у меня всё получится!!!

у меня всё получилось!!!

У меня ещё не всё получается, надо стараться!!!

СПАСИБО ЗА УРОК !

СПАСИБО

ЗА УРОК !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Презентация урока "Умножение десятичных дробей"

Автор: Амандосова Арман Шайсултановна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258368

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "урок "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "121354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413955804"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" с применением инновационных структур "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-s-primienieniiem-innovatsionnykh-struktur"
    ["file_id"] => string(6) "130509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415908986"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "207445"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430481646"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства