kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация и конспект урока математики по теме: " Таблицы умножения и деления чисел на 2,3,4,5".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для учащихся 3 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида.

Все ученики нуждаются в дифференцированном подходе в процессе фронтального обучения. Достаточно успешное продвижение учащихся I и II группы позволяет для решения некоторых задач обучения на разных предметах объединить их в одну группу. Осуществление на уроке индивидуально-дифференцированного подхода проходит в зависимости от этих особенностей.

  В классе большинство учеников имеют положительную мотивацию к учебной деятельности, но есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учетом индивидуальных особенностей детей.

  Для достижения  поставленных целей я использовала следующие приемы и методы:

     - словесные (рассказ учителя, работа с текстом задачи…);

     - наглядные (презентация всех этапов  урока, карточки для индивидуальной работы);

     - письменных и устных упражнений, самостоятельных работ, разработанных в занимательной и познавательной форме;

     - методы устного и письменного контроля и самоконтроля;

 

  В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:

     - коллективная;

    - групповая;

     - индивидуальная, с учетом дифференциации;

 

  На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка в группах.  Использование компьютерных технологий в процессе обучения необходимо, актуально, эффективно.

  Уделяю внимание здоровьесберегающей функции через проведение подвижной физминутки и пассивной - для глаз. Это послужило снятием усталости и дальнейшей активизации мыслительной деятельности учащихся.

  На этапе закрепления и повторения материала я использую технологию дифференцированного обучения(задания на карточках для слабых и дополнительный усложненный материал для сильных учеников).

  Рефлексия показала яркое эмоциональное, запоминающееся восприятие учебного материала. Домашнее задание было предложено на выбор.

  Ученики на уроке были активны, внимательны и работоспособны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация и конспект урока математики по теме: " Таблицы умножения и деления чисел на 2,3,4,5". »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ УРЕНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

















Конспект урока по математике
в 3 классе

«Таблицы умножения и деления чисел на 2,3,4»





подготовила

учитель начальных классов

Пронкина Людмила Владимировна





Урень, 2014 год



Тема: «Таблицы умножения и деления чисел на 2,3,4»

Цель: Закрепить знания таблиц умножения и деления чисел 2,3,4.

Задачи:

Образовательная: формировать навыки работы с таблицами умножения и деления на 2,3,4, учиться применять ее на практике.

Коррекционно - развивающая: Корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений, на основе индивидуально – дифференцированного подхода. Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно; мелкую моторику через письменные работы в тетради; зрительное восприятие через работу с проектором.

Воспитательная: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Форма организации: классный урок с использованием ИКТ. Тип урока: закрепление изученного материала. Методы: частично-поисковый, практический, словесный, наглядный. Формы работы на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства ведения урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация. Оборудование: Магнитная доска. Сигнальные карточки. Карточки для групповой работы. Схемы к задачам. «Лесенка достижений». «Оценочные листы» у каждого ученика. Мультимедийная презентация. Мультимедийная физминутка с музыкальным сопровождением. Сигнальные карточки «Светофорики». Веера. Индивидуальные карточки с цифрами, примерами, задачами, конверты для карточек.



Учебник. Математика 3 класс. Эк В.В.

Дата проведения урока: 04.12.2014 г.





Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов.

Коррекционные приёмы.

I.Организационный этап с психологическим настроем. (2 мин.)




Дети становятся около парт. С помощью вееров показывают число букв в имени.

(1 слайд)

Ученики с чётным количеством букв в имени, садятся на свои места.

-Долгожданный дан звонок, 
Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Всё, что знаем, повторять. Проверьте, все ли готово к уроку?

-Покажите, сколько букв в вашем имени? Сядут те дети, в имени которых чётное число букв.

Учащиеся слушают слова, успокаиваются, становятся около парт и садятся на свои места.

(В урок включены упр. И задания с опорой на несколько анализаторов).

Упражнение на концентрацию внимания и развитие слухового восприятия.


Учитель +Ученик. (Дети читают со слайда речёвку с учителем. (2 слайд)

Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь,

Я могу с заданьем справиться,

Потому что не ленюсь!

Причём учитель говорит строчку речёвки и делает паузу, а в это время дети повторяют эти строчки.)

-Зафиксировать оценку в

«Оценочном листе».

На партах оценочные листы у каждого ученика, сигнальные карточки «светофорики»: зелёный–правильно, красный –не верно.

Настроить учащихся на предстоящую деятельность, создать положительный психологический настрой.

Упр. на логич. Суждение.

Лесенка достижений (на доске). Знакомство с лесенкой.


2. Актуализация знаний.

Постановка целей и задач урока. (1 мин)

(3 слайд)

На уроке сегодня мы вспомним счет до 20, таблицу умножения и деления на 2, 3, 4; покажете, как вы умеете решать задачи, примеры на умножение и деление, чертить отрезки. Прошу вас, ребята, быть внимательными и активно работать.

Применение универсального приема, способствующего актуализации знаний учащихся и активизации мыслительной деятельности;

-Зафиксировать оценку в « Оценочном листе».

3.Устный счет. (12 мин)

Работа с числовым рядом.













Работа с таблицей Шульте.











Задачи.

(3мин)








Упр для счёта.

«Мгновенный счёт»

( С веерами) (2мин)


Физминутка для глаз.

(2 мин)






(Дополнительное задание)

Упражнение в решении математических неравенств. «Ошибки – невидимки».


Итог устного счёта.

(4слайд) Применяют сигнальные карточки «светофорики».

(5слайд)

Вспоминают числовой ряд

.(6 слайд)

Дети считают по таблице Шульте на скорость.





Таб Шульте.

14

11

16

17

2

3

8

5

7

13

20

18

1

19

9

6

12

10

15

4

Умножение-сложение одинаковых слагаемых.

(10 слайд)



1)На первом ряду сидели 7 учеников, и столько же на втором. Сколько всего учеников в классе?

2) У Ромы 12 значков, а у Оли на 6 значков меньше? Сколько значков у Оли?



Работа с веерами. Проверка знаний таблицы умножения и деления на 2,3,4.



(11 слайд)

Учащиеся читают со слайда пример, ответ показывают с помощью веера.


24=3

1в 2

7-4=3

2в 24=3+1

3в 3-2



Быстро посчитать по таблице до 20. (Время засекаю).


Таб. на проекторе и на доске. По 2 ученика выходят, считают на скорость, кто быстрее.


-Назови наименьшее двузначное число в данном числовом ряду.
-Назови наибольшее двузначное число в данном числовом ряду.

-Какое число стоит перед числом 10, 14, 17?
-Какое число следует за числом 13, 16, 18?
-Сколько десятков и единиц в числе 12, 16, 20?
- Назови число, в котором 1д. 3 ед., 1д. и 5 ед., 1д. и 8 ед..
-Закончи предложение
Одиннадцать - это десять и еще….( Один)
Двенадцать – это десять и еще…

( Два)
Тринадцать – это десять и еще …

( Три) и т. д. до 19


-Кто быстрее решит задачу? (Ответ говорится учителю шёпотом).







(8, 9 слайды)


Что такое умножение?




Инструктаж: Ничего не стирая и не исправляя, сделать ошибку невидимой.




Проверка знания числового ряда.

























Слуховое внимание + математический счёт.




Хорошее упражнение и для счёта и для развития умения оперировать математической лексикой.




Применение элементов здоровьесберегающих технологий.

Усложнённый вариант учебного задания, предполагающего не просто счёт, но и установление логических выводов.


(Специальное упр. По коррекции логического мышления).



-Зафиксировать оценку в « Оценочном листе».

4.Закрепление материала.

а) Работа в тетради.

(5 мин)





Работа с таблицей Шульте.

(12, 13 слайды)

- Я тетрадочку открою и как надо положу. Я от вас, друзья, не скрою: ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

(7 слайд)

14

11

16

17

2

3

8

5

7

13

20

18

1

19

9

6

12

10

15

4

(У каждого ребёнка карточки с цифрами) Составляют примеры, ответами которых пропущенные числа с таблицы. 1-2 ур-4примера+ дополнительно, 3ур-3примера, 4ур-2 примера.

7х2=14 2х2=4

5х4=20 3х4=12

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. Что о нём можно сказать? (Характеристику числа.)

(Однозначное, двухзначное, чётное, нечётное, соседи числа)

Определение закрытых цифр и составление примеров, ответами которых были бы эти числа.

-Назовите пропущенные числа по порядку.

-Каким действием решались эти примеры?



Мотивация к организации учебного процесса с элементами здоровьесберегающих технологий.

(Специальный приём на формирование пространственной ориентировки и математические операции)

Индивидуальный и дифференцированный подход.



Составление примеров устно с записью ответов в тетрадь.

У меня есть число 2, я его умножу на 3, получится 6.(ответ пишется на доске). Следующий ученик – У меня есть число 6, я его умножу на 2, получится 12 и т.д.

Применяют сигнальные карточки «светофорики».

Учитель пишет начальное число 2, затем учащиеся продолжают.

Молодцы, ребята. Все задания выполнили.

-Обведите в кружок все чётные числа. Назовите однозначные числа.



Усложнённый вариант учебного задания, предполагающего не просто счёт, но и установление логических выводов.

Устное продумывание примеров учащимися с записью получаемого ответа.

б) Работа с учебником.

(7мин)











в) Работа со схемами к задачам.

(3мин)

(Краткая запись и решение учеником на доске). (ученик 2 уровня).

Применяют сигнальные карточки «светофорики».





Применяют сигнальные карточки «светофорики».



-Откройте учебники на странице 85. Задача № 5.

-Прочитайте задачу. О чём говорится в ней?

-Сколько пакетов купила мама?

-Что известно про пакеты? Прочитай вопрос задачи.

Какая это задач: простая или сложная?

Даны схемы, нужно придумать к ним задачи. (ученики 2 уровня).











-Зафиксировать оценку в « Оценочном листе».



г) Решение задачи на геометрический материал.

(5мин)

Работа в группах. У каждой группы карточками со схемой к задаче на построение отрезков.

1 гр. 1-1дм

2-? В 2 раза меньше

2гр. 1-3см

2-? на 7см длиннее

3гр. 1-4см

2-1дм

4гр. 10см

Посовещайтесь в группах, подумайте и решите задачу об отрезках, затем постройте их в тетради:



Повторение геометрического материала. 1дм=10см.

Индивидуальный и дифференцированный подход.

На «Лесенке достижений» фиксировать прохождение каждого этапа урока. Параллельно каждый ученик оценивает свою работу на уроке в оценочных листах.

5.Физкультминутка

(3 мин).

Руки в стороны и вверх. Повторяем дружно. Засиделся ученик-Разминаться нужно. Мы с начала всем в ответ Головой покрутим НЕТ! Энергично, как всегда, Головой покажем: ДА! Чтоб коленки не Чтобы ножки не болели, Приседаем глубоко, Поднимаемся легко. Раз, два, три, чеканим шаг. Подаёт учитель знак. Это значит, что пора Всем за парты, детвора!

(14-15 слайды)

Избежать перегрузки и переутомления учащихся, сохранить мотивацию учения.

-Зафиксировать оценку в « Оценочном листе».



6.Закрепление материала (продолжение).







д) Работа в группах. Решение задач.

(7мин)

Дети разделены на группы по 4 человека. У каждой группы своя общая карточка с задачей. Вы должны вместе разобрать задачу и решение записать в тетрадь. Применяют сигнальные карточки «светофорики».

У вас карточки с задачами. У 1 и 2 уровня схемы к задачам. У 3 и 4 тексты к задачам.

Индивидуальный и дифференцированный подход.

-Зафиксировать оценку в « Оценочном листе».

7. Домашнее задание, ком-ментирование.

(3 мин)



(16 слайд)

Слушают инструктаж по выполнению и оформлению.

Итоги - « Оценочные листы» прикрепляются на доску.

-Проводит инструктаж по выполнению и оформлению.

-Зафиксировать оценку в « Оценочном листе».

1 группа – стр. 85 № 1; № 8;

2 группа – стр. 85 № 2;

3 группа – стр. 85 №3

8. Итог урока. Рефлексия. (3 мин)

(17 слайд)

Желающие высказывают своё мнение.

  • Самое интересное задание было …

  • Мне было трудно …

  • Я помогу своему товарищу….

-Вспомните проделанную работу.

Приём «Волшебный микрофон».







Итог. Оценивание. (18 слайд)

Ученики отвечают на вопросы, которые спроектированы на экран.







Подведение итогов урока.













































































1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пронкина Людмила Владимировна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158141

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока математики, презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "136377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417098089"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока на тему "Умножение и деление натуральных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "262215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449297527"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo-1"
    ["file_id"] => string(6) "124474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414697031"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация и конспект урока на тему"Деление с 0 и 1" "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-0-i-1"
    ["file_id"] => string(6) "155084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421240304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства