Урок предназначен для учащихся 3 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида.
Все ученики нуждаются в дифференцированном подходе в процессе фронтального обучения. Достаточно успешное продвижение учащихся I и II группы позволяет для решения некоторых задач обучения на разных предметах объединить их в одну группу. Осуществление на уроке индивидуально-дифференцированного подхода проходит в зависимости от этих особенностей.
В классе большинство учеников имеют положительную мотивацию к учебной деятельности, но есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учетом индивидуальных особенностей детей.
Для достижения поставленных целей я использовала следующие приемы и методы:
- словесные (рассказ учителя, работа с текстом задачи…);
- наглядные (презентация всех этапов урока, карточки для индивидуальной работы);
- письменных и устных упражнений, самостоятельных работ, разработанных в занимательной и познавательной форме;
- методы устного и письменного контроля и самоконтроля;
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
- коллективная;
- групповая;
- индивидуальная, с учетом дифференциации;
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка в группах. Использование компьютерных технологий в процессе обучения необходимо, актуально, эффективно.
Уделяю внимание здоровьесберегающей функции через проведение подвижной физминутки и пассивной - для глаз. Это послужило снятием усталости и дальнейшей активизации мыслительной деятельности учащихся.
На этапе закрепления и повторения материала я использую технологию дифференцированного обучения(задания на карточках для слабых и дополнительный усложненный материал для сильных учеников).
Рефлексия показала яркое эмоциональное, запоминающееся восприятие учебного материала. Домашнее задание было предложено на выбор.
Ученики на уроке были активны, внимательны и работоспособны.