Учебник. Математика 3 класс. Эк В.В.
Этапы урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов. Коррекционные приёмы. |
I.Организационный этап с психологическим настроем. (2 мин.)
| Дети становятся около парт. С помощью вееров показывают число букв в имени. (1 слайд) Ученики с чётным количеством букв в имени, садятся на свои места. | -Долгожданный дан звонок, Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Всё, что знаем, повторять. Проверьте, все ли готово к уроку? -Покажите, сколько букв в вашем имени? Сядут те дети, в имени которых чётное число букв. | Учащиеся слушают слова, успокаиваются, становятся около парт и садятся на свои места. (В урок включены упр. И задания с опорой на несколько анализаторов). |
Упражнение на концентрацию внимания и развитие слухового восприятия. | Учитель +Ученик. (Дети читают со слайда речёвку с учителем. (2 слайд) Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь, Я могу с заданьем справиться, Потому что не ленюсь! | Причём учитель говорит строчку речёвки и делает паузу, а в это время дети повторяют эти строчки.) -Зафиксировать оценку в «Оценочном листе». На партах оценочные листы у каждого ученика, сигнальные карточки «светофорики»: зелёный–правильно, красный –не верно. | Настроить учащихся на предстоящую деятельность, создать положительный психологический настрой. Упр. на логич. Суждение. Лесенка достижений (на доске). Знакомство с лесенкой. |
2. Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока. (1 мин) | (3 слайд) | На уроке сегодня мы вспомним счет до 20, таблицу умножения и деления на 2, 3, 4; покажете, как вы умеете решать задачи, примеры на умножение и деление, чертить отрезки. Прошу вас, ребята, быть внимательными и активно работать. | Применение универсального приема, способствующего актуализации знаний учащихся и активизации мыслительной деятельности; -Зафиксировать оценку в « Оценочном листе». |
3.Устный счет. (12 мин) Работа с числовым рядом.
Работа с таблицей Шульте.
Задачи. (3мин) Упр для счёта. «Мгновенный счёт» ( С веерами) (2мин) Физминутка для глаз. (2 мин) (Дополнительное задание) Упражнение в решении математических неравенств. «Ошибки – невидимки». Итог устного счёта. | (4слайд) Применяют сигнальные карточки «светофорики». (5слайд) Вспоминают числовой ряд .(6 слайд) Дети считают по таблице Шульте на скорость.
Таб Шульте. 14 | 11 | 16 | 17 | 2 | 3 | 8 | 5 | 7 | 13 | 20 | 18 | 1 | 19 | 9 | 6 | 12 | 10 | 15 | 4 | Умножение-сложение одинаковых слагаемых. (10 слайд)
1)На первом ряду сидели 7 учеников, и столько же на втором. Сколько всего учеников в классе? 2) У Ромы 12 значков, а у Оли на 6 значков меньше? Сколько значков у Оли? Работа с веерами. Проверка знаний таблицы умножения и деления на 2,3,4. (11 слайд) Учащиеся читают со слайда пример, ответ показывают с помощью веера. 24=3 1в 2 7-4=3 2в 24=3+1 3в 3-2 | Быстро посчитать по таблице до 20. (Время засекаю). Таб. на проекторе и на доске. По 2 ученика выходят, считают на скорость, кто быстрее. -Назови наименьшее двузначное число в данном числовом ряду. -Назови наибольшее двузначное число в данном числовом ряду. -Какое число стоит перед числом 10, 14, 17? -Какое число следует за числом 13, 16, 18? -Сколько десятков и единиц в числе 12, 16, 20? - Назови число, в котором 1д. 3 ед., 1д. и 5 ед., 1д. и 8 ед.. -Закончи предложение Одиннадцать - это десять и еще….( Один) Двенадцать – это десять и еще… ( Два) Тринадцать – это десять и еще … ( Три) и т. д. до 19 -Кто быстрее решит задачу? (Ответ говорится учителю шёпотом). (8, 9 слайды) Что такое умножение? Инструктаж: Ничего не стирая и не исправляя, сделать ошибку невидимой.
| Проверка знания числового ряда. Слуховое внимание + математический счёт. Хорошее упражнение и для счёта и для развития умения оперировать математической лексикой. Применение элементов здоровьесберегающих технологий. Усложнённый вариант учебного задания, предполагающего не просто счёт, но и установление логических выводов. (Специальное упр. По коррекции логического мышления).
-Зафиксировать оценку в « Оценочном листе». |
4.Закрепление материала. а) Работа в тетради. (5 мин)
Работа с таблицей Шульте. | (12, 13 слайды) - Я тетрадочку открою и как надо положу. Я от вас, друзья, не скрою: ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. (7 слайд) 14 | 11 | 16 | 17 | 2 | 3 | 8 | 5 | 7 | 13 | 20 | 18 | 1 | 19 | 9 | 6 | 12 | 10 | 15 | 4 | (У каждого ребёнка карточки с цифрами) Составляют примеры, ответами которых пропущенные числа с таблицы. 1-2 ур-4примера+ дополнительно, 3ур-3примера, 4ур-2 примера. 7х2=14 2х2=4 5х4=20 3х4=12 | Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. Что о нём можно сказать? (Характеристику числа.) (Однозначное, двухзначное, чётное, нечётное, соседи числа) Определение закрытых цифр и составление примеров, ответами которых были бы эти числа. -Назовите пропущенные числа по порядку. -Каким действием решались эти примеры?
| Мотивация к организации учебного процесса с элементами здоровьесберегающих технологий. (Специальный приём на формирование пространственной ориентировки и математические операции) Индивидуальный и дифференцированный подход.
|
Составление примеров устно с записью ответов в тетрадь. | У меня есть число 2, я его умножу на 3, получится 6.(ответ пишется на доске). Следующий ученик – У меня есть число 6, я его умножу на 2, получится 12 и т.д. Применяют сигнальные карточки «светофорики». | Учитель пишет начальное число 2, затем учащиеся продолжают. Молодцы, ребята. Все задания выполнили. -Обведите в кружок все чётные числа. Назовите однозначные числа.
| Усложнённый вариант учебного задания, предполагающего не просто счёт, но и установление логических выводов. Устное продумывание примеров учащимися с записью получаемого ответа. |
б) Работа с учебником. (7мин)
в) Работа со схемами к задачам. (3мин) | (Краткая запись и решение учеником на доске). (ученик 2 уровня). Применяют сигнальные карточки «светофорики».
Применяют сигнальные карточки «светофорики».
| -Откройте учебники на странице 85. Задача № 5. -Прочитайте задачу. О чём говорится в ней? -Сколько пакетов купила мама? -Что известно про пакеты? Прочитай вопрос задачи. Какая это задач: простая или сложная? Даны схемы, нужно придумать к ним задачи. (ученики 2 уровня).
|
-Зафиксировать оценку в « Оценочном листе».
|
г) Решение задачи на геометрический материал. (5мин) | Работа в группах. У каждой группы карточками со схемой к задаче на построение отрезков. 1 гр. 1-1дм 2-? В 2 раза меньше 2гр. 1-3см 2-? на 7см длиннее 3гр. 1-4см 2-1дм 4гр. 10см | Посовещайтесь в группах, подумайте и решите задачу об отрезках, затем постройте их в тетради:
| Повторение геометрического материала. 1дм=10см. Индивидуальный и дифференцированный подход. На «Лесенке достижений» фиксировать прохождение каждого этапа урока. Параллельно каждый ученик оценивает свою работу на уроке в оценочных листах. |
5.Физкультминутка (3 мин). | Руки в стороны и вверх. Повторяем дружно. Засиделся ученик-Разминаться нужно. Мы с начала всем в ответ Головой покрутим НЕТ! Энергично, как всегда, Головой покажем: ДА! Чтоб коленки не Чтобы ножки не болели, Приседаем глубоко, Поднимаемся легко. Раз, два, три, чеканим шаг. Подаёт учитель знак. Это значит, что пора Всем за парты, детвора! | (14-15 слайды) | Избежать перегрузки и переутомления учащихся, сохранить мотивацию учения. -Зафиксировать оценку в « Оценочном листе».
|
6.Закрепление материала (продолжение). |
|
|
|
д) Работа в группах. Решение задач. (7мин) | Дети разделены на группы по 4 человека. У каждой группы своя общая карточка с задачей. Вы должны вместе разобрать задачу и решение записать в тетрадь. Применяют сигнальные карточки «светофорики». | У вас карточки с задачами. У 1 и 2 уровня схемы к задачам. У 3 и 4 тексты к задачам. | Индивидуальный и дифференцированный подход. -Зафиксировать оценку в « Оценочном листе». |
7. Домашнее задание, ком-ментирование. (3 мин)
| (16 слайд) Слушают инструктаж по выполнению и оформлению. Итоги - « Оценочные листы» прикрепляются на доску. | -Проводит инструктаж по выполнению и оформлению. -Зафиксировать оценку в « Оценочном листе». | 1 группа – стр. 85 № 1; № 8; 2 группа – стр. 85 № 2; 3 группа – стр. 85 №3 |
8. Итог урока. Рефлексия. (3 мин) | (17 слайд) Желающие высказывают своё мнение. | -Вспомните проделанную работу. Приём «Волшебный микрофон».
Итог. Оценивание. (18 слайд) | Ученики отвечают на вопросы, которые спроектированы на экран.
Подведение итогов урока. |