kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация и конспект урока математики по теме: " Таблицы умножения и деления чисел на 2,3,4,5".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для учащихся 3 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида.

Все ученики нуждаются в дифференцированном подходе в процессе фронтального обучения. Достаточно успешное продвижение учащихся I и II группы позволяет для решения некоторых задач обучения на разных предметах объединить их в одну группу. Осуществление на уроке индивидуально-дифференцированного подхода проходит в зависимости от этих особенностей.

  В классе большинство учеников имеют положительную мотивацию к учебной деятельности, но есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учетом индивидуальных особенностей детей.

  Для достижения  поставленных целей я использовала следующие приемы и методы:

     - словесные (рассказ учителя, работа с текстом задачи…);

     - наглядные (презентация всех этапов  урока, карточки для индивидуальной работы);

     - письменных и устных упражнений, самостоятельных работ, разработанных в занимательной и познавательной форме;

     - методы устного и письменного контроля и самоконтроля;

 

  В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:

     - коллективная;

    - групповая;

     - индивидуальная, с учетом дифференциации;

 

  На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка в группах.  Использование компьютерных технологий в процессе обучения необходимо, актуально, эффективно.

  Уделяю внимание здоровьесберегающей функции через проведение подвижной физминутки и пассивной - для глаз. Это послужило снятием усталости и дальнейшей активизации мыслительной деятельности учащихся.

  На этапе закрепления и повторения материала я использую технологию дифференцированного обучения(задания на карточках для слабых и дополнительный усложненный материал для сильных учеников).

  Рефлексия показала яркое эмоциональное, запоминающееся восприятие учебного материала. Домашнее задание было предложено на выбор.

  Ученики на уроке были активны, внимательны и работоспособны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация и конспект урока математики по теме: " Таблицы умножения и деления чисел на 2,3,4,5". »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ УРЕНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

















Конспект урока по математике
в 3 классе

«Таблицы умножения и деления чисел на 2,3,4»





подготовила

учитель начальных классов

Пронкина Людмила Владимировна





Урень, 2014 год



Тема: «Таблицы умножения и деления чисел на 2,3,4»

Цель: Закрепить знания таблиц умножения и деления чисел 2,3,4.

Задачи:

Образовательная: формировать навыки работы с таблицами умножения и деления на 2,3,4, учиться применять ее на практике.

Коррекционно - развивающая: Корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений, на основе индивидуально – дифференцированного подхода. Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно; мелкую моторику через письменные работы в тетради; зрительное восприятие через работу с проектором.

Воспитательная: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Форма организации: классный урок с использованием ИКТ. Тип урока: закрепление изученного материала. Методы: частично-поисковый, практический, словесный, наглядный. Формы работы на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства ведения урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация. Оборудование: Магнитная доска. Сигнальные карточки. Карточки для групповой работы. Схемы к задачам. «Лесенка достижений». «Оценочные листы» у каждого ученика. Мультимедийная презентация. Мультимедийная физминутка с музыкальным сопровождением. Сигнальные карточки «Светофорики». Веера. Индивидуальные карточки с цифрами, примерами, задачами, конверты для карточек.



Учебник. Математика 3 класс. Эк В.В.

Дата проведения урока: 04.12.2014 г.





Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов.

Коррекционные приёмы.

I.Организационный этап с психологическим настроем. (2 мин.)




Дети становятся около парт. С помощью вееров показывают число букв в имени.

(1 слайд)

Ученики с чётным количеством букв в имени, садятся на свои места.

-Долгожданный дан звонок, 
Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Всё, что знаем, повторять. Проверьте, все ли готово к уроку?

-Покажите, сколько букв в вашем имени? Сядут те дети, в имени которых чётное число букв.

Учащиеся слушают слова, успокаиваются, становятся около парт и садятся на свои места.

(В урок включены упр. И задания с опорой на несколько анализаторов).

Упражнение на концентрацию внимания и развитие слухового восприятия.


Учитель +Ученик. (Дети читают со слайда речёвку с учителем. (2 слайд)

Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь,

Я могу с заданьем справиться,

Потому что не ленюсь!

Причём учитель говорит строчку речёвки и делает паузу, а в это время дети повторяют эти строчки.)

-Зафиксировать оценку в

«Оценочном листе».

На партах оценочные листы у каждого ученика, сигнальные карточки «светофорики»: зелёный–правильно, красный –не верно.

Настроить учащихся на предстоящую деятельность, создать положительный психологический настрой.

Упр. на логич. Суждение.

Лесенка достижений (на доске). Знакомство с лесенкой.


2. Актуализация знаний.

Постановка целей и задач урока. (1 мин)

(3 слайд)

На уроке сегодня мы вспомним счет до 20, таблицу умножения и деления на 2, 3, 4; покажете, как вы умеете решать задачи, примеры на умножение и деление, чертить отрезки. Прошу вас, ребята, быть внимательными и активно работать.

Применение универсального приема, способствующего актуализации знаний учащихся и активизации мыслительной деятельности;

-Зафиксировать оценку в « Оценочном листе».

3.Устный счет. (12 мин)

Работа с числовым рядом.













Работа с таблицей Шульте.











Задачи.

(3мин)








Упр для счёта.

«Мгновенный счёт»

( С веерами) (2мин)


Физминутка для глаз.

(2 мин)






(Дополнительное задание)

Упражнение в решении математических неравенств. «Ошибки – невидимки».


Итог устного счёта.

(4слайд) Применяют сигнальные карточки «светофорики».

(5слайд)

Вспоминают числовой ряд

.(6 слайд)

Дети считают по таблице Шульте на скорость.





Таб Шульте.

14

11

16

17

2

3

8

5

7

13

20

18

1

19

9

6

12

10

15

4

Умножение-сложение одинаковых слагаемых.

(10 слайд)



1)На первом ряду сидели 7 учеников, и столько же на втором. Сколько всего учеников в классе?

2) У Ромы 12 значков, а у Оли на 6 значков меньше? Сколько значков у Оли?



Работа с веерами. Проверка знаний таблицы умножения и деления на 2,3,4.



(11 слайд)

Учащиеся читают со слайда пример, ответ показывают с помощью веера.


24=3

1в 2

7-4=3

2в 24=3+1

3в 3-2



Быстро посчитать по таблице до 20. (Время засекаю).


Таб. на проекторе и на доске. По 2 ученика выходят, считают на скорость, кто быстрее.


-Назови наименьшее двузначное число в данном числовом ряду.
-Назови наибольшее двузначное число в данном числовом ряду.

-Какое число стоит перед числом 10, 14, 17?
-Какое число следует за числом 13, 16, 18?
-Сколько десятков и единиц в числе 12, 16, 20?
- Назови число, в котором 1д. 3 ед., 1д. и 5 ед., 1д. и 8 ед..
-Закончи предложение
Одиннадцать - это десять и еще….( Один)
Двенадцать – это десять и еще…

( Два)
Тринадцать – это десять и еще …

( Три) и т. д. до 19


-Кто быстрее решит задачу? (Ответ говорится учителю шёпотом).







(8, 9 слайды)


Что такое умножение?




Инструктаж: Ничего не стирая и не исправляя, сделать ошибку невидимой.




Проверка знания числового ряда.

























Слуховое внимание + математический счёт.




Хорошее упражнение и для счёта и для развития умения оперировать математической лексикой.




Применение элементов здоровьесберегающих технологий.

Усложнённый вариант учебного задания, предполагающего не просто счёт, но и установление логических выводов.


(Специальное упр. По коррекции логического мышления).



-Зафиксировать оценку в « Оценочном листе».

4.Закрепление материала.

а) Работа в тетради.

(5 мин)





Работа с таблицей Шульте.

(12, 13 слайды)

- Я тетрадочку открою и как надо положу. Я от вас, друзья, не скрою: ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

(7 слайд)

14

11

16

17

2

3

8

5

7

13

20

18

1

19

9

6

12

10

15

4

(У каждого ребёнка карточки с цифрами) Составляют примеры, ответами которых пропущенные числа с таблицы. 1-2 ур-4примера+ дополнительно, 3ур-3примера, 4ур-2 примера.

7х2=14 2х2=4

5х4=20 3х4=12

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. Что о нём можно сказать? (Характеристику числа.)

(Однозначное, двухзначное, чётное, нечётное, соседи числа)

Определение закрытых цифр и составление примеров, ответами которых были бы эти числа.

-Назовите пропущенные числа по порядку.

-Каким действием решались эти примеры?



Мотивация к организации учебного процесса с элементами здоровьесберегающих технологий.

(Специальный приём на формирование пространственной ориентировки и математические операции)

Индивидуальный и дифференцированный подход.



Составление примеров устно с записью ответов в тетрадь.

У меня есть число 2, я его умножу на 3, получится 6.(ответ пишется на доске). Следующий ученик – У меня есть число 6, я его умножу на 2, получится 12 и т.д.

Применяют сигнальные карточки «светофорики».

Учитель пишет начальное число 2, затем учащиеся продолжают.

Молодцы, ребята. Все задания выполнили.

-Обведите в кружок все чётные числа. Назовите однозначные числа.



Усложнённый вариант учебного задания, предполагающего не просто счёт, но и установление логических выводов.

Устное продумывание примеров учащимися с записью получаемого ответа.

б) Работа с учебником.

(7мин)











в) Работа со схемами к задачам.

(3мин)

(Краткая запись и решение учеником на доске). (ученик 2 уровня).

Применяют сигнальные карточки «светофорики».





Применяют сигнальные карточки «светофорики».



-Откройте учебники на странице 85. Задача № 5.

-Прочитайте задачу. О чём говорится в ней?

-Сколько пакетов купила мама?

-Что известно про пакеты? Прочитай вопрос задачи.

Какая это задач: простая или сложная?

Даны схемы, нужно придумать к ним задачи. (ученики 2 уровня).











-Зафиксировать оценку в « Оценочном листе».



г) Решение задачи на геометрический материал.

(5мин)

Работа в группах. У каждой группы карточками со схемой к задаче на построение отрезков.

1 гр. 1-1дм

2-? В 2 раза меньше

2гр. 1-3см

2-? на 7см длиннее

3гр. 1-4см

2-1дм

4гр. 10см

Посовещайтесь в группах, подумайте и решите задачу об отрезках, затем постройте их в тетради:



Повторение геометрического материала. 1дм=10см.

Индивидуальный и дифференцированный подход.

На «Лесенке достижений» фиксировать прохождение каждого этапа урока. Параллельно каждый ученик оценивает свою работу на уроке в оценочных листах.

5.Физкультминутка

(3 мин).

Руки в стороны и вверх. Повторяем дружно. Засиделся ученик-Разминаться нужно. Мы с начала всем в ответ Головой покрутим НЕТ! Энергично, как всегда, Головой покажем: ДА! Чтоб коленки не Чтобы ножки не болели, Приседаем глубоко, Поднимаемся легко. Раз, два, три, чеканим шаг. Подаёт учитель знак. Это значит, что пора Всем за парты, детвора!

(14-15 слайды)

Избежать перегрузки и переутомления учащихся, сохранить мотивацию учения.

-Зафиксировать оценку в « Оценочном листе».



6.Закрепление материала (продолжение).







д) Работа в группах. Решение задач.

(7мин)

Дети разделены на группы по 4 человека. У каждой группы своя общая карточка с задачей. Вы должны вместе разобрать задачу и решение записать в тетрадь. Применяют сигнальные карточки «светофорики».

У вас карточки с задачами. У 1 и 2 уровня схемы к задачам. У 3 и 4 тексты к задачам.

Индивидуальный и дифференцированный подход.

-Зафиксировать оценку в « Оценочном листе».

7. Домашнее задание, ком-ментирование.

(3 мин)



(16 слайд)

Слушают инструктаж по выполнению и оформлению.

Итоги - « Оценочные листы» прикрепляются на доску.

-Проводит инструктаж по выполнению и оформлению.

-Зафиксировать оценку в « Оценочном листе».

1 группа – стр. 85 № 1; № 8;

2 группа – стр. 85 № 2;

3 группа – стр. 85 №3

8. Итог урока. Рефлексия. (3 мин)

(17 слайд)

Желающие высказывают своё мнение.

  • Самое интересное задание было …

  • Мне было трудно …

  • Я помогу своему товарищу….

-Вспомните проделанную работу.

Приём «Волшебный микрофон».







Итог. Оценивание. (18 слайд)

Ученики отвечают на вопросы, которые спроектированы на экран.







Подведение итогов урока.













































































1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пронкина Людмила Владимировна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158141

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока математики, презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "136377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417098089"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока на тему "Умножение и деление натуральных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "262215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449297527"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo-1"
    ["file_id"] => string(6) "124474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414697031"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация и конспект урока на тему"Деление с 0 и 1" "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-0-i-1"
    ["file_id"] => string(6) "155084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421240304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1920 руб.
2400 руб.
1550 руб.
1940 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1880 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства