Урок по теме "Преобразование тригонометрических выражений" составлен в соответствии с рабочей программой по материалам учебника А. Н. Колмогоров «Алгебра и начала анализа» Москва «Просвещение» 2010 г. В процессе урока также используются сборники « Математика подготовка к ЕГЭ-2014» под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю. Кулабухова.
Просмотр содержимого документа
«Преобразование тригонометрических выражений »
Тема урока: Тождественные преобразования тригонометрических выражений.
Цели урока:
1.Обучающая:
Обобщить знание основных тригонометрических формул, умение их применения при преобразованию выражений разных типов сложности.
2. Развивающая:
Развить интерес к предмету математики.
Использование знаний предыдущих уроков.
3. Воспитывающая:
Формировать у учащихся умение правильно оценивать себя и одноклассников.
Воспитавать стремление к сознательному самостоятельному труду.
Учебно-методическое обеспечение урока.
А. Н. Колмогоров «Алгебра и начала анализа» Москва «Просвещение» 2010 г.
Инструктивные карты по тригонометрии.
Сборники « Математика подготовка к ЕГЭ-2014» под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю. Кулабухова.
Тестовые задания.
Обучающие карточки.
Материалы для интерактивной доски.
План урока: 1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания.
3.Актуализация знаний.
4. Обущающая самостоятельная работа
5.Работа по уровням.
6. Подведение итогов
7.Домашнее задание.
8.Рефлексия
ХОД ЗАНЯТИЙ:
1.Организационный момент:
1) Приветствие.
2) Введение в учебную деятельность.
3) Сообщаю тему цели урока.
2. Проверка домашнего задания.
1. Два уч-ка на перемене заранее на доске написали д.з.
2. Во время урока учащиеся обмениваются тетрадями и по образцу проверяют д.з.
3. Актуализация знаний:
1.Учитель предлагает уч-ся за 7 мин. Написать как можно больше тригонометрических формул. Два ученика работают над формулами у доски .
Какие формулы правильно записаны? Какие пропущены?
2. Фронтальный опрос (работа по тригонометрической окружности)
- Назовите по четвертям знаки тригонометрических функции?
- Назовите четные и нечетные тригонометрические функции?
4. Работа в тетрадях:
Обучающая самостоятельная работа под копирку (самопроверка)
Вариант 1 Вариант 2
1.
2.
3.
Найдите значение выражения: .
Найдите значение выражения:
Ответы
Вариант 1
Вариант 2
1
5
40
2
-14
-2
3
-47
4
4
-5
-23
5
14
-42
6
19
22
7
7
16
8
-51
-30
9
6
-24
10
-9
4
11
-3
-3,5
Нормы выставления оценок : «5»-10-11 верных, «4»-9-8 верных, «3»-7-6 верных.
Учащиеся, сделавшие мене 6 –ти заданий работают по инструктивным картам над формулами.
5. Работа по уровням
(по сборникам подготовка к ЕГЭ)
Первый уровень ( слабые) стр.189 №62-67
Второй уровень (средние ) стр.189 №68-81
Третий уровень (сильные) стр.190№82-91
(учитель проводит индивидуальную консультацию)
6.Подводятся итоги ,каждый уч-к ставит себе оценку за урок
7.Д.з. уч А. Н. Колмогоров «Алгебра и начала анализа» Москва «Просвещение» 2010 г.стр.91 №1-7,повтр. Стр.280. №28,29
8. Рефлексия проводится с помощью « Лестницы успеха»
.