Автор: Жданова Мария Власовна, учитель математики,
МАОУ «Кондратовская средняя общеобразовательная школа»
План - конспект открытого урока алгебры и начала анализа по теме
«Преобразования тригонометрических выражений» в 10 классе в рамках «Дня открытых дверей для родителей» 21.12.2013 г.
(УМК: Алгебра и начала математического анализа. В двух частях.
10-11 классы. Авторы: А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова и др.)
Цели:
образовательные: повторить, обобщить основные формулы тригонометрии; приобрести навыки при преобразовании тригонометрических выражений.
развивающие: развивать и совершенствовать умения применять теоретические знания к решению задач, мыслительные способности учащихся, речевую культуру, математический кругозор.
воспитательные: воспитывать уверенность в своих знаниях; умения работать в группе; воспитывать объективность и честность при контроле знаний.
Оборудование: компьютерная презентация, карточки с заданиями.
Ожидаемый результат: знать основные формулы тригонометрии и уметь применять их для преобразования тригонометрических выражений на уровне обязательных результатов и при преобразовании тригонометрических выражений повышенного уровня сложности.
Основные этапы урока
1. Организационный момент.
2. Мотивация учебной деятельности и постановка целей урока.
3. Работа в группах.
4. Работа у доски.
5. Постановка задания на дом.
6. Подведение итогов урока
Ход урока
I. Организационный момент. (Слайд 1)
- Здравствуйте, ребята, садитесь!
- «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный,
путь подражания – это путь самый лёгкий, и путь опыта – это путь самый горький». (Конфуций)
- Пусть эти слова будут девизом нашего урока.
- На ваших столах лежат листы самоконтроля, карточки №1 и №2.
- Подпишите листы самоконтроля и заполняйте их в процессе работы на уроке.
II. Мотивация учебной деятельности и постановка целей урока.
- Выполняем карточку №1. Это задания устного счета. Выполнив задание, обводим в кружочек букву, которая соответствует верному ответу. Время выполнения 3 минуты. (Работают в группах).
- Проверяем выполнение карточки №1. Выходим к доске и над номером задания записываем букву, соответствующую вашему ответу (14 +18+9) (Слайд 2)
П | Р | Е | О | Б | Р | А | З | О | В | А | Н | И | Я |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Т | Р | И | Г | О | Н | О | М | Е | Т | Р | И | Ч | Е | С | К | И | Х |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |
В | Ы | Р | А | Ж | Е | Н | И | Й |
33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 |
- Итак, тема нашего урока? ((Слайд3)
( Преобразования тригонометрических выражений.)
- Откройте тетради. Запишите число 21.12. 13. и тему урока «Преобразования тригонометрических выражений».
- Ребята, что необходимо знать, чтоб уметь выполнять преобразования тригонометрических выражений? (Формулы тригонометрии, табличные значения тригонометрических функций, умение видеть и применять формулы тригонометрии, свойства тригонометрических функций ….).
- А для какой цели нужно усвоить эту тему? (Чтобы выполнить задания по тригонометрии на ЕГЭ, в дальнейшей профессии нам пригодится…) (Слайд 4)
- Обратите внимание на слайд, кодификатор тем ЕГЭ, где обозначена тема нашего урока и это тема главы, которую мы с вами изучаем.
- Ребята, а какую цель вы ставите на уроке?
(Повторить, обобщить основные формулы тригонометрии. Приобрести навыки при преобразовании тригонометрических выражений. Совершенствовать умения применять теоретические знания к решению задач….. )
- Наши с вами цели совпадают. (Слайд 5).
- (Слайд 6).Что это может означать в тригонометрии? (Формулы ….)
(Cлайд 8)
III. Работа в группах.
- Выполняем карточку №2. Время работы 10 мин.
IV. Работа у доски.
- Проверка работы групп у доски (самопроверка и взаимопроверка).
- У доски проговариваем алгоритм выполнения задания. Решение записываем в тетрадь.
V. Постановка домашнего задания.
- Откройте дневники и запишите домашнее задание. Объяснение.
(Слайд 9)( Домашняя контрольная работа на карточке).
VI. Подведение итогов урока.
-Еще раз вернемся к теме урока.
- Какие затруднения у вас возникли при решении задач на уроке?
- Почему? Какие формулы сложнее всего применять при выполнении тригонометрических преобразований?
- По какому алгоритму, каким правилам желательно следовать при выполнении тригонометрических преобразований?
- Как вы считаете, достигли ли мы цели урока? (Слайд 10)
(Слайд 11)
- Какой из русских пословиц наиболее соответствует графику функции и почему?
1. Чем дальше в лес, тем больше дров.
2. Дальше кумы, меньше греха.
3. Кашу маслом не испортишь.
4. Выше меры конь не скачет.
5. Пересев хуже недосева.
(Слайд 12) (Выше меры конь не скачет. Если изобразить траекторию скачущего коня, то высота скачков будет ограничена сверху некоторой “мерой”).
- Посчитайте свои баллы и оцените свою работу и каждого участника своей группы (Слайд 13)
- Итоговая отметка за урок будет выставлена после анализа ваших оценочных листов.
- Сдайте оценочные листы.
- Урок окончен. Спасибо за урок!
4