kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект и презентация открытого урока по алгебре и начала анализа в 10 классе по теме "Преобразования тригонометрических выражений".

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект открытого урока алгебры и начала анализа по теме

«Преобразования тригонометрических выражений» в 10 классе в рамках «Дня открытых дверей для родителей» 

Цели:

образовательные: повторить, обобщить основные формулы тригонометрии; приобрести навыки при преобразовании тригонометрических выражений.

развивающие: развивать и совершенствовать умения применять теоретические знания к решению задач,  мыслительные способности учащихся, речевую культуру, математический кругозор.

воспитательные: воспитывать уверенность в своих знаниях; умения работать в группе; воспитывать объективность и честность при контроле знаний.

Оборудование: компьютерная презентация, карточки с заданиями.

Ожидаемый результат: знать основные формулы тригонометрии и уметь применять их для преобразования тригонометрических выражений на уровне обязательных результатов и при преобразовании  тригонометрических выражений повышенного уровня сложности.

Основные этапы урока

1. Организационный момент.

2. Мотивация учебной деятельности и постановка целей урока.

3. Работа в группах.

4. Работа у доски. 

5. Постановка задания на дом.

6. Подведение итогов урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лист самоконтроля»


Лист самоконтроля

Лист самоконтроля


Класс: 10


Дата: 21.12.2013.


Фамилия:____________________________________


Имя: ________________________________________



Класс: 10


Дата: 21.12.2013.


Фамилия:____________________________________


Имя: ________________________________________


Этапы

Задания

Кол-во баллов

Этапы

Задания

Кол-во баллов

1) Устная

работа

За 1 задание – 1 балл



1) Устная

работа

За 1 задание – 1 балл



2) Вопросы

теории

За 1 вопрос – 1 балл


2) Вопросы

теории

За 1 вопрос – 1 балл


3) Работа в

группах

За 1 задание:

1) объяснение однокласснику – 1 балл ;

2) самостоятельное решение – 1 балл;

3) объяснение у доски –

3 балла;


3) Работа в

группах

За 1 задание:

1) объяснение однокласснику – 1 балл ;

2) самостоятельное решение – 1 балл;

3) объяснение у доски –

3 балла;


4) Другое





4) Другое





Итоговое количество баллов:



Итоговое количество баллов:


Отметка:



Отметка:


Лист самоконтроля

Лист самоконтроля

Класс: 10


Дата: 21.12.2013.


Фамилия:____________________________________


Имя: ________________________________________



Класс: 10


Дата: 21.12.2013.


Фамилия:____________________________________


Имя: ________________________________________


Этапы

Задания

Кол-во баллов

Этапы

Задания

Кол-во баллов

1) Устная работа

За 1 задание – 1 балл



1) Устная работа

За 1 задание – 1 балл



2) Вопросы

теории

За 1 вопрос – 1 балл


2) Вопросы

теории

За 1 вопрос – 1 балл


3) Работа в

группах

За 1 задание:

1) объяснение однокласснику – 1 балл ;

2) самостоятельное решение – 1 балл;

3) объяснение у доски –

3 балла;


3) Работа в

группах

За 1 задание:

1) объяснение однокласснику – 1 балл ;

2) самостоятельное решение – 1 балл;

3) объяснение у доски –

3 балла;


4) Другое





4) Другое





Итоговое количество баллов:



Итоговое количество баллов:


Отметка:



Отметка:



Просмотр содержимого документа
«Карточка №2»

Группа №1


А1: Вычислите: .


А2: Найдите , если


А3: Упростите выражение:


В1: Вычислите:


В2: Определите наибольшее значение функции:


С: Найдите , если .




Группа №2


А1: Упростите выражение:


А2: Найдите значение выражения:


А3: Найдите значение выражения: , если

В1: Упростите выражение:


В2: Вычислите:


С: Найдите: , если .











Группа №3


А1: Найдите значение выражения:


А2: Найдите значение выражения


А3: Упростите выражение:


В1: Вычислите:


В2: Определите наибольшее значение функции


С: Найдите если



Группа №4


А1: Найдите значение выражения:


А2: Найдите:

А3: Упростите выражение:


В1: Упростите выражение:


В2: Найдите , если


С: Найдите значение выражения:











Группа № 5


А1: Найдите значение выражения , если .


А2: Найдите , если .


А3: Найдите значение выражения


В1: Найдите , если и


В2: Вычислите:


С: Найдите значение выражения








Просмотр содержимого документа
«Карточка №1»





Группа №1

Устный счет.



задания

Вычисли

Выбери букву, которая соответствует верному ответу

1.

П) ; О) ; Е) ;

6.

А); Р) ; К) ;

11.

М) ; А) ; Л) ;

16.

Р) ; Б); В) ;

21.

А); Р) ; О) ;

26.

С) ; Т) ; И) ;

31.

И); А) ; Л) ;

36.

Ц); О) ; А) ;

41.

П) ; Й) ; Е) ;























Группа №2

Устный счет.



задания

Вычисли

Выбери букву, которая соответствует верному ответу.

2.

Г) ; Ф) ; Р) ;


7.

Я) ; А) ; У) ;

12.

Н); А) ; Л) ;

17.

О); Д) ; И) ;

22.

Т) ; Ч) ; М) ;

27.

Ч) -; О) ; Е) ;

32.

Х); А) ; Л) ;

37.

Ш); Ж) ; ) Х;

























Группа №3

Устный счет.



задания

Вычисли

Выбери букву, которая соответствует верному ответу.

3.

А) ; Е) ; У) ;

8.

П) ; О) ; З) 1;

13.

Д); Ж) ; И) ;

18.

В); Г) ; Р) ;

23.

П) ; О) ; Е) ;

28.

Р) ; Е) ; Д) ;

33.

В); А) ; Л) ;

38.

С); А) ; Е) ;























Группа №4

Устный счет.



задания

Вычисли

Выбери букву, которая соответствует верному ответу.

4.

К) ; Р) ; О) ;

9.

О) ; Х) ; М) ;

14.

Я); А) ; Л) ;

19.

Е); О) -; Л) ;

24.

Т ) ; С) ; Л) ;

29.

В); А) ; С) ;

34.

Б); Ы) ; Ю) ;

39.

Т); Н) ; Л) ;























Группа №5

Устный счет.



задания

Вычисли

Выбери букву, которая соответствует верному ответу.

5.

П) ; О) ; Б) ;

10.

П) ; О) ; В) ;

15.

Т) 0; А) ; Л) ;

20.

Е); А) ; Н) ;

25.

П) ; О) ; Р) ;

30.

П) ; К) ; Е) ;

35.

Е); А) ; Р) ;

40.

Е); А) ; И) ;

















Просмотр содержимого документа
«План-конспект 21.12.2013.»

Автор: Жданова Мария Власовна, учитель математики,

МАОУ «Кондратовская средняя общеобразовательная школа»

План - конспект открытого урока алгебры и начала анализа по теме

«Преобразования тригонометрических выражений» в 10 классе в рамках «Дня открытых дверей для родителей» 21.12.2013 г.

(УМК: Алгебра и начала математического анализа. В двух частях.

10-11 классы. Авторы: А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова и др.)

Цели:

образовательные: повторить, обобщить основные формулы тригонометрии; приобрести навыки при преобразовании тригонометрических выражений.

развивающие: развивать и совершенствовать умения применять теоретические знания к решению задач, мыслительные способности учащихся, речевую культуру, математический кругозор.

воспитательные: воспитывать уверенность в своих знаниях; умения работать в группе; воспитывать объективность и честность при контроле знаний.

Оборудование: компьютерная презентация, карточки с заданиями.

Ожидаемый результат: знать основные формулы тригонометрии и уметь применять их для преобразования тригонометрических выражений на уровне обязательных результатов и при преобразовании тригонометрических выражений повышенного уровня сложности.

Основные этапы урока

1. Организационный момент.

2. Мотивация учебной деятельности и постановка целей урока.

3. Работа в группах.

4. Работа у доски.

5. Постановка задания на дом.

6. Подведение итогов урока

Ход урока

I. Организационный момент. (Слайд 1)

- Здравствуйте, ребята, садитесь!

- «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный,

путь подражания – это путь самый лёгкий, и путь опыта – это путь самый горький». (Конфуций)

- Пусть эти слова будут девизом нашего урока.

- На ваших столах лежат листы самоконтроля, карточки №1 и №2.

- Подпишите листы самоконтроля и заполняйте их в процессе работы на уроке.

II. Мотивация учебной деятельности и постановка целей урока.

- Выполняем карточку №1. Это задания устного счета. Выполнив задание, обводим в кружочек букву, которая соответствует верному ответу. Время выполнения 3 минуты. (Работают в группах).

- Проверяем выполнение карточки №1. Выходим к доске и над номером задания записываем букву, соответствующую вашему ответу (14 +18+9) (Слайд 2)

П

Р

Е

О

Б

Р

А

З

О

В

А

Н

И

Я

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14



Т

Р

И

Г

О

Н

О

М

Е

Т

Р

И

Ч

Е

С

К

И

Х

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32



В

Ы

Р

А

Ж

Е

Н

И

Й

33

34

35

36

37

38

39

40

41

- Итак, тема нашего урока? ((Слайд3)

( Преобразования тригонометрических выражений.)

- Откройте тетради. Запишите число 21.12. 13. и тему урока «Преобразования тригонометрических выражений».

- Ребята, что необходимо знать, чтоб уметь выполнять преобразования тригонометрических выражений? (Формулы тригонометрии, табличные значения тригонометрических функций, умение видеть и применять формулы тригонометрии, свойства тригонометрических функций ….).

- А для какой цели нужно усвоить эту тему? (Чтобы выполнить задания по тригонометрии на ЕГЭ, в дальнейшей профессии нам пригодится…) (Слайд 4)

- Обратите внимание на слайд, кодификатор тем ЕГЭ, где обозначена тема нашего урока и это тема главы, которую мы с вами изучаем.

- Ребята, а какую цель вы ставите на уроке?

(Повторить, обобщить основные формулы тригонометрии. Приобрести навыки при преобразовании тригонометрических выражений. Совершенствовать умения применять теоретические знания к решению задач….. )

- Наши с вами цели совпадают. (Слайд 5).

- (Слайд 6).Что это может означать в тригонометрии? (Формулы ….)

(Cлайд 8)

III. Работа в группах.

- Выполняем карточку №2. Время работы 10 мин.

IV. Работа у доски.

- Проверка работы групп у доски (самопроверка и взаимопроверка).

- У доски проговариваем алгоритм выполнения задания. Решение записываем в тетрадь.

V. Постановка домашнего задания.

- Откройте дневники и запишите домашнее задание. Объяснение.

(Слайд 9)( Домашняя контрольная работа на карточке).

VI. Подведение итогов урока.

-Еще раз вернемся к теме урока.

- Какие затруднения у вас возникли при решении задач на уроке?

- Почему? Какие формулы сложнее всего применять при выполнении тригонометрических преобразований?

- По какому алгоритму, каким правилам желательно следовать при выполнении тригонометрических преобразований?

- Как вы считаете, достигли ли мы цели урока? (Слайд 10)

(Слайд 11)

- Какой из русских пословиц наиболее соответствует графику функции и почему?

1. Чем дальше в лес, тем больше дров.

2. Дальше кумы, меньше греха.

3. Кашу маслом не испортишь.

4. Выше меры конь не скачет.

5. Пересев хуже недосева.

(Слайд 12) (Выше меры конь не скачет. Если изобразить траекторию скачущего коня, то высота скачков будет ограничена сверху некоторой “мерой”).

- Посчитайте свои баллы и оцените свою работу и каждого участника своей группы (Слайд 13)

- Итоговая отметка за урок будет выставлена после анализа ваших оценочных листов.

- Сдайте оценочные листы.

- Урок окончен. Спасибо за урок!





4


Просмотр содержимого презентации
«10 Открытый урок»

« Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый  благородный, путь подражания – это путь самый лёгкий, и путь опыта – это путь самый горький»  Конфуций

« Три пути ведут к знанию:

путь размышления – это путь самый

благородный,

путь подражания – это путь самый лёгкий,

и путь опыта – это путь самый горький»

Конфуций

Автор: Жданова М. В., учитель математики, МАОУ «Кондратовская СОШ» 2013 год

Автор: Жданова М. В., учитель математики,

МАОУ «Кондратовская СОШ»

2013 год

Цели урока

Цели урока

  • повторить, обобщить основные формулы тригонометрии, приобрести навыки при преобразовании тригонометрических выражений;
  • совершенствовать умения применять теоретические знания к решению задач;
  • воспитывать уверенность в своих знаниях; умения работать в группе; воспитывать объективность и честность при контроле знаний.
Что это может означать в тригонометрии ?

Что это может означать в тригонометрии ?

  • 1 = …..
  • tg х = …..
  • с tg х = …
  • 2sin x cos x =
  • sin ²α = ..
  • cos ²α=…..
  • cos ²α - sin ²α = ..
  • sin ²α - cos ²α =…..
  • sin х cos у + cos х sin у =…..
Что это может означать в тригонометрии ?

Что это может означать в тригонометрии ?

  • sin х● cos у - cos х ●sin у =…..
  • cos х● cos у + sin х sin у =…..
  • cos х● cos у - sin х sin у = …..
  • tg 5 ●с tg 5 = …
  • sin 2 x =
  • cos 2α=…..
  • 3 cos ²α + 3 sin ²α = ..
  • 1 - sin ²6α =…..
  • 1 - cos ²7α =…..
« Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый  благородный, путь подражания – это путь самый лёгкий, и путь опыта – это путь самый горький»  Конфуций

« Три пути ведут к знанию:

путь размышления – это путь самый

благородный,

путь подражания – это путь самый лёгкий,

и путь опыта – это путь самый горький»

Конфуций

Домашняя контрольная работа  (задания на карточке №3).

Домашняя контрольная работа

(задания на карточке №3).

Цели урока

Цели урока

  • повторить, обобщить основные формулы тригонометрии, приобрести навыки при преобразовании тригонометрических выражений;
  • совершенствовать умения применять теоретические знания к решению задач;
  • воспитывать уверенность в своих знаниях; умения работать в группе; воспитывать объективность и честность при контроле знаний.
1. Чем дальше в лес, тем больше дров. 2. Дальше кумы, меньше греха. 3. Кашу маслом не испортишь. 4. Выше меры конь не скачет. 5. Пересев хуже недосева.

1. Чем дальше в лес, тем больше дров.

2. Дальше кумы, меньше греха.

3. Кашу маслом не испортишь.

4. Выше меры конь не скачет.

5. Пересев хуже недосева.

Ответ: выше меры конь не скачет. Если изобразить траекторию скачущего коня, то высота скачков в полном соответствии с пословицей будет ограничена сверху некоторой “мерой”.

Ответ: выше меры конь не скачет.

Если изобразить траекторию скачущего коня, то высота скачков в полном соответствии с пословицей будет ограничена сверху некоторой “мерой”.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жданова Мария Власовна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164828


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства