Цели урока:
1.Обучить применению изученных формул в преобразовании тригонометрических выражений.
2. Научить выбору алгоритма решения.
3. Закрепить у обучающихся навыки самостоятельной работы и работы в парах.
4.Подготовка к ЕГЭ.
Задачи урока:
Обучающие:
Повторить: а) знаки тригонометрических функций по четвертям.
б) основные тригонометрические тождества.
в) формулы приведения.
Научить применять полученные знания в преобразовании тригонометрических выражений.
Развивающие:
а) приемы анализа, сравнения при выборе способа решения.
б) внимание, логическое мышление, умение сопоставить и сравнить.
Воспитательные:
а) воспитывать умение правильно организовывать свое время.
б) формировать коммуникативные качества: умение общаться,
слушать и слышать собеседника, учиться навыкам работы в
группе
Ожидаемые образовательные результаты:
В результате проведенного учебного занятия, обучающиеся должны иметь представление о:
- различных способах преобразования тригонометрических выражений;
- о возможности выбора способа решения, должны знать:
- определения тригонометрических функций числового аргумента;
- простейшие тригонометрические тождества;
- значения тригонометрических функций основных углов;
должны уметь: - определять знаки значений тригонометрических функции по тригонометрическому кругу;
- преобразовывать тригонометрические выражения.
- пользоваться справочником.
Ход урока
Тема нашего урока: “Преобразование тригонометрических выражений”. Задача: обобщить и систематизировать материал по данной теме и выявить основные недочеты и трудности, над которыми надо еще поработать.
Цели урока: 1.Обучить применению изученных формул в преобразовании тригонометрических выражений. 2. Научить выбору алгоритма решения. 3. Закрепить у обучающихся навыки самостоятельной работы и работы в парах.
4.Подготовка к ЕГЭ.
Задачи урока:
Обучающие:
Повторить: а) знаки тригонометрических функций по четвертям. б) основные тригонометрические тождества. в) формулы приведения.
Научить применять полученные знания в преобразовании тригонометрических выражений.
Развивающие: а) приемы анализа, сравнения при выборе способа решения. б) внимание, логическое мышление, умение сопоставить и сравнить.
Воспитательные: а) воспитывать умение правильно организовывать свое время. б) формировать коммуникативные качества: умение общаться, слушать и слышать собеседника, учиться навыкам работы в группе
Ожидаемые образовательные результаты: В результате проведенного учебного занятия, обучающиеся должны иметь представление о: - различных способах преобразования тригонометрических выражений; - о возможности выбора способа решения, должны знать: - определения тригонометрических функций числового аргумента; - простейшие тригонометрические тождества; - значения тригонометрических функций основных углов;
должны уметь: - определять знаки значений тригонометрических функции по тригонометрическому кругу; - преобразовывать тригонометрические выражения.
- пользоваться справочником.
Ход урока
Тема нашего урока: “Преобразование тригонометрических выражений”. Задача: обобщить и систематизировать материал по данной теме и выявить основные недочеты и трудности, над которыми надо еще поработать.
Обилие тригонометрических формул – одна из основных причин затруднений при преобразовании тригонометрических выражений и решении уравнений. Этих формул более полусотни, и каждая может понадобиться. При этом, если их заучивать бессистемно, то можно просто не увидеть, когда и какую формулу надо применять.
Нужно твердо помнить только несколько основных формул, а остальные легко можно восстановить в памяти или вывести из основных. В КИМах нет справочного материала. Сейчас мы посмотрим, какие формулы нужно все-таки выучить наизусть тем, кто по каким-то причинам этого не сделал, а какие можно быстро вывести самим, используя справочный материал и свои знания.
1.Проверка домашнего задания
1) Упростите выражение
2) Упростите выражение: .
3) Упростите выражение:
2. Устная разминка:
1)Работа по тригонометрическому кругу (презентация)
2) «Найди ответ»
Тест №1
Ответы к тесту № 1: 3, 2, 13, 8, 1, 9, 10, 11,
3.Решение упражнений на преобразование тригонометрических выражений.
Решаем на доске:
1)
Решите уравнение:
б)
4.Самостоятельная работа
Тригонометрические преобразования
Вариант 1
А1. Найдите значение выражения
А2. Упростите выражение .
В1. Найдите значение выражения , если .
Вариант 2
А1. Найдите значение выражения
А2. Упростите выражение
В1. Найдите значение выражения , если .
Дополнительное задание:
Доказать тождество:
Анализ работы по тестам. Результаты ребята отмечают в листах учёта. Задаю вопросы: какие задания вызвали особые трудности, какой материал необходим для того , чтобы хорошо научиться решать эти задания, что особенно понравилось.
5) В конце урока каждый учащийся проводит самодиагностику.
Нужно отметить в таблице своё отношение:
* -в повторении не нуждаюсь, знаю хорошо;
** - нужно напомнить на следующем уроке способ деятельности(алгоритм), еще раз обсудить;
*** - трудно, хочу решить подобную задачу в классе.