kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа спецкурса по алгебре для учащихся 10 класса «Решение и преобразование тригонометрических выражений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел «Тригонометрические выражения и их преобразование» в 9, 10 классе занимает важное место в программе. Учащиеся,  которые формируют новый коллектив в 10 классах,  имеют  разный уровень  подготовки в этой области, что в значительной степени затрудняет работу учителя. Кроме того, с переносом материала по тригонометрии в 10 класс возник значительный дефицит времени для детального  изучения  тонкостей этой сложной темы. Поэтому программа  спецкурса «Решение и преобразование тригонометрических выражений» предназначена для учащихся 10 классов.

Спецкурс выполняет не только компенсирующую функцию, но и ориентирован на расширение базового уровня знаний учащихся по математике, является предметно-ориентированным и дает учащимся возможность познакомиться с интересными, нестандартными вопросами тригонометрии, с весьма распространенными и не очень методами решения тригонометрических уравнений и неравенств, а также изучение некоторых методов решения уравнений с обратными тригонометрическими функциями.

Отдельные вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за рамки обязательного содержания. Вместе с тем, они тесно примыкают к основному курсу. Поэтому данный элективный курс будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и умений, предусмотренных школьной программой.

Целью спецкурса является:

  • формирование у учащихся представление о единстве алгебры и геометрии; углубление и расширение знаний учащихся по математике, геометрии
  • коррекция базовых математических знаний, систематизация, расширение и углубление знаний в вопросах исследования тригонометрических функций с помощью их графиков, решения уравнений и неравенств;
  • развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся
  • научить школьников учиться посредствам личностно-ориентированного подхода;
  • воспитание творческой личности, умеющей самореализовываться и интегрироваться в системе мировой математической культуры.

Задачи курса:

  • расширение  знания учащихся о тригонометрических функциях;
  • формировать навыки применения свойств тригонометрических функций и соотношение между тригонометрическими функциями при преобразовании тригонометрических выражений, при решении тригонометрических уравнений и неравенств, при решении нестандартных задач;
  • научить решать простейшие тригонометрические уравнения с помощью единичной окружности;
  • формирование  представления о новых методах решения тригонометрических уравнений;
  • формирование  представления об уравнениях с обратными тригонометрическими функциями и некоторых методах их решения;
  • развивать способности учащихся к математической деятельности,
  • развивать коммуникативные навыки в процессе практической деятельности.

Основные умения.

Учащиеся после изучения курса должны приобрести конкретные умения:

  • в совершенстве владеть определениями;
  • устанавливать связь между градусной и радианной мерами;
  • применять формулы при решении примеров, доказательстве тождеств, преобразовании тригонометрических выражений;
  • определять знаки тригонометрических функций в зависимости от аргумента;
  • решать тригонометрические уравнения с использованием различных методов по заданному алгоритму и в нестандартной ситуации;
  • решать тригонометрические уравнения с обратными тригонометрическими функциями
  • решать тригонометрические неравенства

Для реализации данного курса используются различные формы организации занятий, такие как лекция и семинар, групповая или работа в парах (такая форма выполняет функцию консолидации, снимает страх, робость в общении, улучшает способность к восприятию и коммуникации), индивидуальная , практикумы и консультации, игра, взаимообучение.

Количество часов

На занятия отводится 1 час в неделю в течение всего учебного года. То есть курс рассчитан на 34 часа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа спецкурса по алгебре для учащихся 10 класса «Решение и преобразование тригонометрических выражений» »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: ЖАНАБАЕВА МАРЖАН КИБРАТОВНА

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135825

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Программа спецкурса по математике " Математика абитуриенту",11 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-matiematika-abituriientu-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118819"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413266581"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства