kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа спецкурса по алгебре для учащихся 10 класса «Решение и преобразование тригонометрических выражений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел «Тригонометрические выражения и их преобразование» в 9, 10 классе занимает важное место в программе. Учащиеся,  которые формируют новый коллектив в 10 классах,  имеют  разный уровень  подготовки в этой области, что в значительной степени затрудняет работу учителя. Кроме того, с переносом материала по тригонометрии в 10 класс возник значительный дефицит времени для детального  изучения  тонкостей этой сложной темы. Поэтому программа  спецкурса «Решение и преобразование тригонометрических выражений» предназначена для учащихся 10 классов.

Спецкурс выполняет не только компенсирующую функцию, но и ориентирован на расширение базового уровня знаний учащихся по математике, является предметно-ориентированным и дает учащимся возможность познакомиться с интересными, нестандартными вопросами тригонометрии, с весьма распространенными и не очень методами решения тригонометрических уравнений и неравенств, а также изучение некоторых методов решения уравнений с обратными тригонометрическими функциями.

Отдельные вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за рамки обязательного содержания. Вместе с тем, они тесно примыкают к основному курсу. Поэтому данный элективный курс будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и умений, предусмотренных школьной программой.

Целью спецкурса является:

  • формирование у учащихся представление о единстве алгебры и геометрии; углубление и расширение знаний учащихся по математике, геометрии
  • коррекция базовых математических знаний, систематизация, расширение и углубление знаний в вопросах исследования тригонометрических функций с помощью их графиков, решения уравнений и неравенств;
  • развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся
  • научить школьников учиться посредствам личностно-ориентированного подхода;
  • воспитание творческой личности, умеющей самореализовываться и интегрироваться в системе мировой математической культуры.

Задачи курса:

  • расширение  знания учащихся о тригонометрических функциях;
  • формировать навыки применения свойств тригонометрических функций и соотношение между тригонометрическими функциями при преобразовании тригонометрических выражений, при решении тригонометрических уравнений и неравенств, при решении нестандартных задач;
  • научить решать простейшие тригонометрические уравнения с помощью единичной окружности;
  • формирование  представления о новых методах решения тригонометрических уравнений;
  • формирование  представления об уравнениях с обратными тригонометрическими функциями и некоторых методах их решения;
  • развивать способности учащихся к математической деятельности,
  • развивать коммуникативные навыки в процессе практической деятельности.

Основные умения.

Учащиеся после изучения курса должны приобрести конкретные умения:

  • в совершенстве владеть определениями;
  • устанавливать связь между градусной и радианной мерами;
  • применять формулы при решении примеров, доказательстве тождеств, преобразовании тригонометрических выражений;
  • определять знаки тригонометрических функций в зависимости от аргумента;
  • решать тригонометрические уравнения с использованием различных методов по заданному алгоритму и в нестандартной ситуации;
  • решать тригонометрические уравнения с обратными тригонометрическими функциями
  • решать тригонометрические неравенства

Для реализации данного курса используются различные формы организации занятий, такие как лекция и семинар, групповая или работа в парах (такая форма выполняет функцию консолидации, снимает страх, робость в общении, улучшает способность к восприятию и коммуникации), индивидуальная , практикумы и консультации, игра, взаимообучение.

Количество часов

На занятия отводится 1 час в неделю в течение всего учебного года. То есть курс рассчитан на 34 часа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа спецкурса по алгебре для учащихся 10 класса «Решение и преобразование тригонометрических выражений» »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: ЖАНАБАЕВА МАРЖАН КИБРАТОВНА

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135825

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Программа спецкурса по математике " Математика абитуриенту",11 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-matiematika-abituriientu-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118819"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413266581"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства