Тема: «Преобразование графика функции»
Цели:
- Обобщение ранее изученных способов преобразования графиков
- Развитие аналитического мышления
- Воспитание ответственного отношения к учебному труду
Оборудование: карточки «преобразование графика функции»; учебник, чертежные принадлежности.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Актуализация теоретических знаний:
(выполняется на листке, один правильный ответ – 1 балл, проверяется учителем в течение урока)
- Графиком функции y = kx + bявляется… прямая
- Графиком функции y = является…гипербола
- Графиком функции y = ax2 + bx + c является…парабола
- Графиком функции y = sinxявляется…синусоида
- Графиком функции y = cosxявляется…синусоида
- Объяснение темы урока.
- Фронтальная работа.
а) построить график функции y = f(x) по координатам:
У
б) построить график функции y = f(x) + 2
У
в) построить график функции y = - f(x)
У
г) построить график функции y = f(2x)
Х
У
д) построить график функции y = 2f(x)
Х
У
е) построить график функции y = ?f(x)?
Х
У
- Самостоятельная работа.
Построить графики: y = f(x) – 2 и y = f(x + 2)
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание: п. 3 повторить, № 40(а,в), № 48 (в) решить.
Карточка для урока
Преобразование графика функции
y
x
y = f(x)
a
y = f(x+a)
y = f(x)
y = f(x)+b
y
x
b
y
x
y = f(x)
y = - f(x)
y
x
y = f(x)
y = f(ax)
y = f(x)
y
x
y =b f(x)
y
x
y = f(x)
y =½ f(x) ½