Просмотр содержимого документа
«Прибавление и вычитание числа 1 »
Тема: «Прибавление и вычитание числа 1»
Цель. Создать условия для усвоения способов прибавления и вычитания числа 1.
Задачи
Организовать работу по усвоению способов прибавления и вычитания числа 1.
Формировать культуру умственного труда.
Содействовать развитию навыка самоконтроля.
Развитие навыков сотрудничества.
Развитие логических операций, умения анализировать и делать выводы.
Планируемый результат:
Предметный – использовать различные способы прибавления числа 1.
Личностные УУД: сформировать интерес к учебному материалу; сформировать уважение к мыслям и настроениям другого человека.
Регулятивные УУД:сформироватьумение принимать учебную задачу ; осуществлять первоначальный контроль в различных видах познавательной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить оответствующие коррективы под руководством учителя, в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.
Познавательные УУД: сформировать умение ориентироваться в информационном материале учебника, использовать рисуночные, математические записи.
Коммуникативные УУД: воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.
Оборудование. компьютер; телевизор; презентация (среда POWER POINT); учебник; рабочая тетрадь №3 ; числовой ряд; карточки для индивидуальной и групповой работы, смайлы.
Ход урока
I . Орг. момент. Эмоциональное начало урока. (Слайд 1)
- Прикоснитесь друг к другу ладошками, подарите свое тепло друг другу и пожелайте удачи.
- Улыбнитесь, что бы наш класс наполнился счастливыми улыбками.
(Слайд 2)
- Древняя мудрость гласит: «Послушай и ты услышишь, посмотри и ты увидишь, сделай и ты научишься.»
II. Математическая разминка.
Подготовим нашу умственную деятельность для дальнейшей работы.
– Что вы видите на экране? (Слайд 3)
+ Числовой ряд.
– Какие вопросы вы хотите задать одноклассникам?
+…
– А теперь я задам вам вопрос. Что вы знаете о числе 11?
+ (двузначное, нечетное, в записи используем две цифры 1, оно состоит из 1 дес. 1ед.)
Задачи в стихах. (Слайд 4, 5, 6)
– Какой ряд лишний ?(Слайд 7)
1 2 3 4
2 4 6 8 (Почему?)
5 6 7 8
– Что мы сейчас повторяли?
– Оцените свою работу (Смайлы).
– Какие умения применяли?
Формирование темы урока.
– У нас сегодня на уроке гостья «Зимушка – зима».
Давайте , ребята, украсим ее снежинками, которые она растеряла по пути к нам.(+Выходят, собирают снежинки на которых написаны примеры)
– Ребята, посмотрите внимательно на какие группы можно разделить эти выражения?
+ Прибавление числа 1 и вычитание числа 1.
– (Вешаю модели + 1 = , - 1 = )
– Кто догадался, какая тема урока?
+ Прибавление и вычитание числа 1 (Слайд 8).
IV. Постановка целей.
– Что вы ожидаете от урока?
+ Будем узнавать новое, складывать и вычитать число 1,
– Белочка и Ежик составляли друг другу примеры и решали
их. Проверьте правильность выполнения задания.
(Работают на карточках).
– Скажите, значения всех ли выражений были найдены
правильно?
+ Нет (Слайд 9 проверка)
– В чем причина ошибок? С какой проблемой они
столкнулись?
+ Не знают, как прибавлять и вычитать число 1.(Слайд 10)
V. План урока.
– Составим план решения проблемы. (Слайд 11)
+ Попробуем решить проблему, устранить затруднение и
применить новые знания на практике, потом проверим полученные знания.
– Посмотрите еще раз на эти выражения, попробуйте
разгадать правило по которому составлены эти записи.(Слайд 12).
+ Если к числу прибавить число 1, то получим последующее при счёте число. Если из числа вычесть 1, то получим предшествующее при счёте число. Сверим наш вывод с выводом в учебнике стр. 25.
- Какие умения применяли?
VI. Этап применения новых знаний на практике.
Игровой момент (раздаю числа от 0 до 9)
– Я читаю пример, а у кого карточка с ответом делаем шаг вперед. (1+1, 0+1,4 +1 ,2+1, 3+1)
– Что заметили?
+ (Делают вывод)
– Я читаю примеры, а у кого карточка с ответом делаем шаг назад. (9-1, 10-1, 8-1, 7-1, 1-1)
- Что заметили?
- Какой вывод сделаем?
Физминутка
Работа в рабочей тетради стр.23 №1 (работа в паре)
– Какие умения мы будем использовать? Что надо помнить при работе в паре?
+ Умения договариваться, уступать, слушать, работать дружно, сравнивать ответы, помогать друг другу, работу делить поровну.
– Перед вами ребята «вычислительная машина» которую усовершенствовали Винтик и Шпунтик. Они предлагают вам на них поработать. Не забудьте включить и выключить машину. Проверим посадку.
– Ноги?
– Спина?
– Руки?
– Работаем.
Проверка (первый и последний пример)
+ Ввожу в машину число 3 ,а выходит из нее следующее число 4. Ввожу в машину число 4,а выходит из нее число 3.
(Ответы на экране (Слайд 13) самопроверка)
– Если нет ошибок, поставьте (+) под каждой машиной.
– Какие умения применяли?
– Я вам уже говорила, что математика – это особая наука. Изучая математику мы работаем не только с числами, но и знакомимся со специальными математическими словами (понятиями). Сегодня мы постараемся запомнить два новых слова. Обратимся к экрану (Слайд 14)
– Какой вывод можно сделать?
+ Сложение чисел и результат сложения в математике называют суммой. Вычитание чисел и результат вычитания называют разностью.
– Повторим вместе.
– Прочитаем (доска).
– Назовите сумму чисел: 8 и 1, 3 и 1, 11 и 1, 4 и 1, 5 и 1.
– Назовите разность чисел: 7 и 1, 9 и 1, 2 и 1, 5 и 1, 1 и 1.
– Какие умения применяли?
VII. Этап контроля полученных знаний.
1.Работа в группах. (Слайд 15-16)
(Составить задачи по рисункам и решить их)
– Какие умения при работе в группе вспомним?
+ Умение общаться, выслушивать, работать сообща, дружно.
2.Работа в рабочей тетради стр. 23 №2 (самостоятельно, трое проверяющих)
– Оцените свою работу (смайлы).
3.Р.Т. стр. 23 №3 (по вариантам, взаимопроверка (Слайд 17)
4.№6 (фронтально).
5.Игра «Сосчитай-ка» (Две команды)
Пчелка Медвежонок
10+8 10+7
18-8 17-7
10+3 10+2
13-3 12-2
13-10 12-10
Проверка.(вывешиваю ответы 1-я команда проверяет у второй, 2-я у первой)