Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цели урока:
1. Отрабатывать умение прибавлять и вычитать число 5;
2. Закреплять знание состава чисел 2, 3, 4, 5;
3. Учить складывать и вычитать число по частям;
4. Учить рассуждать, высказывать своё мнение;
5. Развивать, расширять математический кругозор, учить анализировать.
Оборудование: рисунки с изображением сказочных героев ( дядя Фёдор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин), макет поезда с вагончиками, конверт с письмом, игра «Молчанка», рисунок «Заяц», письмо, примеры с «косточкой», карточки, книга о дяде Фёдоре).
Познавательные УУД
1.Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
2. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
3. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
4. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
5. Делать выводы на основе обобщения умозаключений.
6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
7. Переходить от условно-схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД:
1.Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
2.Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3. Составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;
4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
5. В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
1. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
4. Читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;
5. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные УУД:
1. Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
2. В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.