kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прибавить и вычесть 5

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цели урока:

 1. Отрабатывать умение прибавлять и вычитать число 5;

 2. Закреплять знание состава чисел 2, 3, 4, 5;

 3. Учить складывать и вычитать число по частям;

 4. Учить рассуждать, высказывать своё мнение;

 5. Развивать, расширять математический кругозор, учить анализировать.

 Оборудование: рисунки с изображением сказочных героев ( дядя Фёдор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин), макет поезда с вагончиками, конверт с письмом, игра «Молчанка», рисунок «Заяц», письмо, примеры с «косточкой», карточки, книга о дяде Фёдоре).

Познавательные УУД

1.Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5. Делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. Переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

1.Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

2.Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. Составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5. В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

1. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. Читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

5. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные УУД:

1. Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прибавить и вычесть 5 »

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»



Утверждаю:

Преподаватель ТОНКМ с методикой

преподавания:

____________/ С.В. Мельникова/

Согласовано:



Учитель ______/ М.Н. Антюфеева/





Конспект

урока по математике

«Прибавить и вычесть 5»





Провела студентка группы ПНК-31: Мукина А.А.

Место проведения: 1 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в

с. Тулиновка

Дата проведения: 20.01.15 г.

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ С.В.Мельникова /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ М.Н. Антюфеева /

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ С.В.Мельникова /


Тамбов

2015

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цели урока:

1. Отрабатывать умение прибавлять и вычитать число 5;

2. Закреплять знание состава чисел 2, 3, 4, 5;

3. Учить складывать и вычитать число по частям;

4. Учить рассуждать, высказывать своё мнение;

5. Развивать, расширять математический кругозор, учить анализировать.

Оборудование: рисунки с изображением сказочных героев ( дядя Фёдор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин), макет поезда с вагончиками, конверт с письмом, игра «Молчанка», рисунок «Заяц», письмо, примеры с «косточкой», карточки, книга о дяде Фёдоре).

Познавательные УУД

1.Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5. Делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. Переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

1.Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

2.Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. Составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5. В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

1. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. Читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

5. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные УУД:

1. Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.





Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1). Мотивация (самоопределения) к учебной деятельности

1 слайд

Прозвенел звонок веселый.

Вы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

Здравствуйте, дети! Сегодня урок математики у вас проведу я. Меня зовут Анастасия Александровна.

Садитесь.



Дети приветствуют учителя!

2). Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии

Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению табличного сложения и вычитания в пределах 10. Вас ждёт интересная встреча с героями произведения Э. Успенского.

2 слайд

Кто помнит название?

Как звали кота в этой сказке?

Каким был кот Матроскин?

Как звали пса в этой сказке?

Каким был Шарик?

Как звали мальчика в этой сказке?

Как он оказался в деревне Простоквашино?

Вот как сам Дядя Федор пишет нам в своем письме, почему он оказался в Простоквашино.

Я вас очень люблю! И зверей я тоже очень люблю. А мама с папой не разрешают мне их заводить. Поэтому я уехал в деревню Простоквашино. Здесь хорошо: река, воздух и животные рядом- кот Матроскин и пёс Шарик. Но без друзей мне всё равно скучно. Приезжайте к нам в Простоквашино, будем вам рады.

Дядя Фёдор, пёс и кот.

3 слайд

Думаю, что вы не откажитесь побывать в гостях у наших друзей. Да и школы в Простоквашино нет. Мы не только побываем в гостях, но и будем вместе учиться. Будьте очень внимательны! Старайтесь!

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мной моя семья!

Налитая, симпатичная,

Цифра самая отличная?

О какой цифре речь?

Абсолютно верно! Это цифра 5!

4 слайд

Давайте вспомним состав числа 5.

Я буду читать вам задачи в стихах, а вы постарайтесь догадаться, как по-разному можно получить число 5.

5 слайд

1). В день рожденья я Серёжке

Подарил одну матрёшку.

Мы её открыли, а там ещё 4.

Сколько же всего матрёшек у Серёжи?

Как получилось число 5?

Сколько слагаемых в этой сумме?

6 слайд

2).В кормушке сидели

Лишь три только птицы.

Но к ним прилетели ещё две сестрицы.

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Пусть скажет скорее каждый из вас!

- Как получилось число 5?

- Сколько слагаемых в этой сумме?

7 слайд

3). В огороде пугало рукавами машет.

В огороде пугало разгоняет пташек.

Три спаслись на загородке.

В небеса взвилась одна.

А последняя не трусит –

Очень храбрая она

Сколько было птичек?

- Как получилось число 5?

- Сколько слагаемых в этой сумме?

Ребята, вы очень хорошо справляетесь!

Давайте продолжим.

8 слайд

4).Наша Маша рано встала,

Кукол все пересчитала:

2 матрёшки на окошке,

2 Танюшки на подушке,

И Аринка на перинке.

Помоги нашей подружке

Сосчитать её игрушки.

- Как получилось число 5?

- Сколько слагаемых в этой сумме?

9слайд

5).В нашей корзинке лежат грибы.

Посчитать их помоги.

Мухомор красный – гриб опасный,

Лисичка – рыжая сестричка,

Волнушка – розовое ушко,

Сморчок – бородатый старичок,

Ну, а это – белый – ешь его смело.

- Как получилось число 5?

- Сколько слагаемых в этой сумме?



- Ребята, а как можно представить число 5 в виде суммы четырёх слагаемых?



- Так что же мы сейчас рассмотрели?

- Так как же можно получить число 5, используя 2 слагаемых?

- Так как же можно получить число 5, используя 3 слагаемых?

- Так как же можно получить число 5, используя 4 слагаемых?

- Так как же можно получить число 5, используя 5 слагаемых?









«Дядя Фёдор, пёс и кот»

Матроскин

Он был умным и начитанным.

Шарик

Он был веселым и дружелюбным

Дядя Фёдор

Предположения детей























Ответ: 5











5

(1 + 4)


2 слагаемых












(3 + 2)

2 слагаемых












5

(3+1+1)


3 слагаемых















(2+2+1)

3 слагаемых









(1+1+1+1+1)

5



Предположения детей



Состав числа 5.

(4+1)

(3+1+1)


(2+1+1+1)

(1+1+1+1+1)

3). Выявление места и причины затруднения.

Откроем свои учебники на странице 3 и обратим внимание на задание №1. Его мы выполним устно.

1). 5+3+2=10

Сколько всего прибавили?

Как прибавили 5?

2). 5+4+1=10

Сколько всего прибавили?

Как прибавили 5?

3). 8-3-2=3

Сколько всего вычли?

Как вычли 5?

4). 8-4-1=3

Сколько всего вычли?

Как вычли 5?

5). 4+4+1=9

Сколько всего прибавили?

Как прибавили 5?

6). 4+3+2=9

Сколько всего прибавили?

Как прибавили 5?

7). 10-4-1=5

Сколько всего вычли?

Как вычли 5?

8). 10-3-2=5

Сколько всего вычли?

Как вычли 5?

Как же можно прибавить число 5?




Как можно вычесть число 5?






5

Сначала 3, а потом еще 2

5

Сначала 4, а потом 1

5

Сначала 3, а потом 2

5

Сначала 4,а потом 1

5

Сначала 4,а потом 1

5

Сначала 3, а потом 2

5

Сначала 4,а потом 1

5

Сначала 3,а потом 2










(4+1), (3+2),(2+1+1+1),(1+1+1+1+1)

Ответы детей

4). Построение проекта выхода из затруднения

Посмотрим на №3.

Работаем с левым верхним рисунком.

Значение какого выражения мы находили?

Верно, находили сумму чисел 4, 3, и 2.

Для того, чтобы к 4 прибавить 3, сделали три шага на отрезке натурального ряда вправо, получили 7. Затем к 7 прибавили 2, для этого сделали еще 2 шага по отрезку натурального ряда вправо. Какое значение суммы получили?

Сколько всего прибавили?

Как к числу можно прибавить 5?

Выполни объяснение по левому нижнему рисунку.

А сейчас давайте перейдем к заданию №2.

Работаем в тетрадях и у доски.

Пропустим в тетрадях четыре клеточки вниз. Обозначим начало классной работы, написав строку красных кругов.

Кто хотел бы пойти к доске?

Внимательно смотрим на рисунок, выполняем вычисления вместе. Значение какого выражения нужно найти?

Верно, сумму чисел 1 и 5. Сколько было голубых квадратов?

Сколько желтых квадратов?

Сколько квадратов всего?

Запишем значение суммы.

Найдем значение первого выражения из правого столбца.

Что обозначает число 6?

Верно, число всех квадратов.

Число 5?

Верно, число желтых квадратов?

Что найдем с помощью разности 6 и 5?

Верно, число голубых квадратов.

Сколько их?

Запишем значение разности.

Ребята, что вы заметили?

Верно, если из суммы вычесть одно из слагаемых, получится другое слагаемое.


Физкультминутка.


Ответы детей и работа с тетрадями.

4+3+2=9





9

Сначала 4,затем 3 и 2

Разбить его на удобные слагаемые

































(1+5)

1


5

6




Число всех квадратов


Желтые квадраты


Сколько голубых квадратов

1

5). Реализация построенного проекта

Работаем с № 4 по цепочке у доски и в тетрадях. Что нужно сделать? Как можно прибавить 5?

Молодцы!

Приступим к заданию №5.

1 задача.

Осенью с дерева упало 4 зеленых листочка, 3 желтых и 2 красных. Сколько всего листочков упало?

2 задача.

Коля купил 6 мороженых. 4 из них шоколадные в стаканчиках, одно ванильное в стаканчике, а остальные – эскимо. Сколько эскимо купил Коля?

3 задача.

Бабушка принесла из магазина 3 груши, 4 зеленых яблока и 1 красное яблоко. Сколько всего фруктов принесла бабушка?

4 задача.

У Маши было 9 фломастеров. Известно, что 3 из них были синего цвета, 2 желтого. А остальные – зеленые. Сколько зеленых фломастеров у Маши?



№6.

Обратите внимание на слайд. Работаем устно




Представить в виде суммы удобных слагаемых



























Ответы детей.















1). 2+1=3(ч.) – через 1 час

2). 2+3=5(ч.)- через 3 часа

3). 2+5=7(ч.)- через 5 часов.

Ответ: 3часа, 5часов, 7 часов.

6). Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

С какого числа начиняет движение красная фишка?

Верно, с числа 5.

Как будет двигаться фишка?



Как можно движение фишки записать выражением?

Найдите значение выражения.

Что вы заметили?





С какого числа начинает движение синяя фишка?

Верно, движение начинается с 0

Как будет двигаться фишка?


Как можно движение фишки записать выражением?

Найдите значение выражения.

Что вы заметили?



С какого числа начинает движение желтая фишка?

Верно, движение начинается с 2

Как будет двигаться фишка?



Как можно движение фишки записать выражением?

Найдите значение выражения.

Абсолютно верно!

С какого числа начинает движение зеленая фишка?

Верно, движение начинается с 7

Как будет двигаться фишка?


Как можно движение фишки записать выражением?

Найдите значение выражения.


Вы очень хорошо справились с заданием и пришло время немного отдохнуть.


Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая-

Нас от парт не отпускает.

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок - другой

Покачаю головой.

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

Другой - вперёд,

А потом наоборот.

Хорошо чуть - чуть размяться.

Снова сядем заниматься.




Дети выполняют задание












С числа 5

3 шага вправо, 4 влево, четыре вправо, 1 вправо

5+3-4+4+1

9

Движение влево 4, вправо 4, можно не учитывать: фишка остается на месте. Можно найти значение выражения 5+3+1

С нуля.


2 шага вправо, 4 шага вправо,1 шаг вправо

2+4+1

7

Можно найти значение выражение 2+5






1шаг влево, 5 шагов вправо и еще 2шага вправо

2-1+5+2


8




7

2 шага влево, 3 шага вправо,4 шаг влево, 6 шагов вправо

7-2+3-4+6

10

7). Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Поработаем самостоятельно

Измерьте длины дорожек от домика муравья до землянички, цветка, гриба. Запишите результаты измерений на карточки. Сверьтесь с эталоном. Кто не допустил ни одной ошибки? Поднимите руку.

Как нужно пользоваться линейкой, измеряя длину отрезка?

Молодцы!

Сколько всего дорожек от дома муравья до землянички?

Какие это дорожки?



Какая самая длинная?



Самая короткая?


.









Ответы детей.



.













3


От дома до землянички.

Дорожка через цветок

Дорожка через гриб

Самая длинная дорога- это та, которая ведет через гриб

От дома до земляники


8). Включение в систему знаний и повторение

1). 3+2 7-3

5 4

2). 9-1-4

4

3). 6-0+4=7+3

10=10




Дети выполняют задание в тетради.

9). Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Ребята, пора возвращаться домой.

С какой темой вы познакомились?

Как можно прибавить или вычесть число 5?

Абсолютно верно!

Молодцы! Вы все хорошо поработали сегодня. Жители Простоквашино рады, что у них есть друзья – умные, находчивые, старательные.

Давайте все встанем и дружно поблагодарим друг друга за работу аплодисментами.



«Прибавить и вычесть 5»

Разбив его на сумму удобных слагаемых.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Прибавить и вычесть 5

Автор: Мукина Анастасия Александровна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203398

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок математики в 1 классе "Прибавить, вычесть 1,2. Закрепление.""
    ["seo_title"] => string(56) "urokmatiematikiv1klassiepribavitvychiest12zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "299303"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456496354"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок по математике по теме "Прибавить, вычесть 2.Закрепление""
    ["seo_title"] => string(57) "urokpomatiematikiepotiemiepribavitvychiest2zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "299452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456513796"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок математики в 1 классе  по теме:"Прибавить и вычесть число 2" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-pribavit-i-vychiest-chislo-2"
    ["file_id"] => string(6) "136557"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417117577"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему: "Прибавить и вычесть число 3" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pribavit-i-vychiest-chislo-3"
    ["file_id"] => string(6) "188017"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426605729"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "конспект урока математики 1 класс по теме "Прибавить и вычесть 4 . Приёмы вычислений" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-po-tiemie-pribavit-i-vychiest-4-priiomy-vychislienii"
    ["file_id"] => string(6) "103089"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402566659"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства