kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прямоугольный параллелепипед

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан к УМК по математике под редакцией Г.В. Дорофеева.В ходе данного урока был реализован системно-деятельностный подход,главной целью которого было пробудить интерес к изучаемому материалу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прямоугольный параллелепипед»




МБОУ «Котлубанская СШ»








Конспект урока по теме: «Прямоугольный параллелепипед»

( УМК по алгебре под редакцией Г.В.Дорофеева)






Выполнила: Калинина Наталья Петровна,

учитель математики.





















2018

Цели урока:

  • организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации понятий объем прямоугольного параллелепипеда, площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда;

  • формировать у учащихся умения самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный этап

2. Проверка домашнего задания

- По какой теме вы выполняли домашнее задание?







- Какие возникли вопросы при выполнении домашней работы?

- Кто может ответить на данный вопрос?


- Прямоугольный параллелепипед.

- Объем.

- Объем прямоугольного параллелепипеда.

- Куб.


- Формулируют вопросы


- Ребята отвечают.

3.Актуализация знаний

Вопросы по темам: «Прямоугольный параллелепипед» и «Объем прямоугольного параллелепипеда»

-привести примеры предметов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда,

-объяснить и показать на моделях поверхность прямоугольного параллелепипеда, противоположные грани, ребра, вершины, куб, три измерения,

-формулы объема.

Отвечают на вопросы.

4.Обобщение и систематизация понятий


Задача №1: «Используя демонстрационный набор кубиков с ребром 1 см., составьте из них тела, имеющие объём: 2,6,8, 9,13 кубических сантиметров».

- Из какого количества кубиков в задаче номер один возможно собрать прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения одинаковы?

- Почему?


- Во сколько раз объём куба с ребром 1 см меньше объема куба с ребром 3 см?


Задача№2 «Известно, что ребро куба равно a) 1 см, б) 2 см в) 3 см. г) 4см.

Соберите модели кубов по данному условию и вычислите площадь поверхности каждого куба. Вычисления запишите в тетрадях»


- Если ребята затрудняются при выполнении задания, то учитель задает наводящие вопросы:

1) Сколько граней имеет куб?

2) Какой фигурой является его грань?

3) Как вычислить площадь квадрата?


4) Если мы знаем площадь одной грани, как узнать площадь шести?

Задача №3 «Составьте прямоугольный параллелепипед с измерениями 4 см, 3см, 2 см. Вычислите его объем и площадь поверхности»

- Какую формулу использовали для нахождения объёма?

- Противоположные грани прямоугольного параллелепипеда равны. Как это свойство помогло нам решить задачу?

- Сколько кубиков понадобилось вам для того, чтобы собрать данную модель?

- Что делать, если одно из измерений дано в дециметрах?


- Задача №4«Создайте любое тело, у которого V=30 куб.см»


Учащиеся обсуждают решение в группах, затем представляют свои работы.


- 8

- Объём куба равен кубу его ребра.


- в 27 раз



- Ребята ведут обсуждение решения задачи, составляют модели, записывают решение в тетрадях.




- Шесть

- Квадрат

- Площадь квадрата – квадрат его стороны

- умножить площадь одной грани на шесть




- V=abc, 24 куб.см.

4х3х2+4х2х2+3х2х2=52(кв.см)

- умножаем на два найденную площадь одной грани


-24


- Перевести в одни единицы измерения, в сантиметры

- Ребята обсуждают, создают, отсчитав 30 кубиков.


контроль и самоконтроля знаний и способов действий

1. Найдите объем куба с ребром 6 см.

2. Найдите площадь поверхности этого куба.

3. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями: 4 см, 2 дм и 1 м

Ребята выполняют задания в тетрадях и сдают их на проверку.

коррекция знаний и способов действий

Проверка по образцу. Учитель обращает внимание на единицы измерения объёмов, площадей и в третьем задании на перевод в сантиметры.

Учащиеся проверяют по образцу – решение на доске.

итог урока, рефлексия

- Над какой темой работали?

- Какую ставили цель?

- Чему научились?

- Что нового на уроке узнали?



Ответы обучающихся




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Прямоугольный параллелепипед

Автор: Калинина Наталья Петровна

Дата: 26.08.2018

Номер свидетельства: 476381

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "" Пространственные фигуры. Куб, прямоугольный параллелепипед""
    ["seo_title"] => string(56) "prostranstvennye_figury_kub_priamougolnyi_parallelepiped"
    ["file_id"] => string(6) "499939"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550257835"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Объем прямоугольного параллелепипеда "
    ["seo_title"] => string(42) "obiem-priamoughol-nogho-parallieliepipieda"
    ["file_id"] => string(6) "162052"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422295656"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Прямоугольный  параллелепипед"
    ["seo_title"] => string(35) "priamoughol-nyi-parallieliepipied-2"
    ["file_id"] => string(6) "274881"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452456097"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок математики в 5 классе. Оъём прямоугольного параллелепипеда. Курочкина Л.Е..doc "
    ["seo_title"] => string(90) "urok-matiematiki-v-5-klassie-oiom-priamoughol-nogho-parallieliepipieda-kurochkina-l-ie-doc"
    ["file_id"] => string(6) "242233"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445424145"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Прямоугольный параллелепипед. "
    ["seo_title"] => string(33) "priamoughol-nyi-parallieliepipied"
    ["file_id"] => string(6) "106424"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403010000"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства