Вопросы по темам: «Прямоугольный параллелепипед» и «Объем прямоугольного параллелепипеда» -привести примеры предметов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда, -объяснить и показать на моделях поверхность прямоугольного параллелепипеда, противоположные грани, ребра, вершины, куб, три измерения, -формулы объема. | Отвечают на вопросы. |
Задача №1: «Используя демонстрационный набор кубиков с ребром 1 см., составьте из них тела, имеющие объём: 2,6,8, 9,13 кубических сантиметров». - Из какого количества кубиков в задаче номер один возможно собрать прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения одинаковы? - Почему? - Во сколько раз объём куба с ребром 1 см меньше объема куба с ребром 3 см? Задача№2 «Известно, что ребро куба равно a) 1 см, б) 2 см в) 3 см. г) 4см. Соберите модели кубов по данному условию и вычислите площадь поверхности каждого куба. Вычисления запишите в тетрадях» - Если ребята затрудняются при выполнении задания, то учитель задает наводящие вопросы: 1) Сколько граней имеет куб? 2) Какой фигурой является его грань? 3) Как вычислить площадь квадрата? 4) Если мы знаем площадь одной грани, как узнать площадь шести? Задача №3 «Составьте прямоугольный параллелепипед с измерениями 4 см, 3см, 2 см. Вычислите его объем и площадь поверхности» - Какую формулу использовали для нахождения объёма? - Противоположные грани прямоугольного параллелепипеда равны. Как это свойство помогло нам решить задачу? - Сколько кубиков понадобилось вам для того, чтобы собрать данную модель? - Что делать, если одно из измерений дано в дециметрах? - Задача №4«Создайте любое тело, у которого V=30 куб.см» | Учащиеся обсуждают решение в группах, затем представляют свои работы. - 8 - Объём куба равен кубу его ребра. - в 27 раз - Ребята ведут обсуждение решения задачи, составляют модели, записывают решение в тетрадях. - Шесть - Квадрат - Площадь квадрата – квадрат его стороны - умножить площадь одной грани на шесть - V=abc, 24 куб.см. 4х3х2+4х2х2+3х2х2=52(кв.см) - умножаем на два найденную площадь одной грани -24 - Перевести в одни единицы измерения, в сантиметры - Ребята обсуждают, создают, отсчитав 30 кубиков. |