kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Объем прямоугольного параллелепипеда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:  МАТЕМАТИКА

Уровень образования:  СРЕДНИЙ

Тема:  «ОБЪЁМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА»

Тип урока:  повторение и закрепление изученного материала

Цель: повторить изученные формулы площади прямоугольника и объёма прямоугольного параллелепипеда, решить задачи практического содержания, сформировать умение строить математические модели, совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений, демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности; реализация принципа связи теории и практики;

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных  инструментов ИКТ и источников информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ истинности утверждений; доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль,  коррекция, оценка, саморегуляция.

Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом,  между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, презентация, модели фигур, чертёжные принадлежности.

Технологическая карта урока

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. 

Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

В нём иначе нету проку.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушай всё внимательно,

Поймешь всё обязательно

Устный счет  Мы начинаем математическую разминку.   Слайд 1-2-3

Для чего нам нужен устный счет?

Решают примеры устного счета.

Вспомним,   что мы изучали на прошлых уроках?  

Слайд4   Какие из геометрических тел являются параллелепипедами?

Слайд5: Ответьте на вопросы  

1) Из каких фигур состоит поверхность прямоугольного параллелепипеда?
2)  Сколько у фигуры граней, ребер, вершин?

3) Что можно сказать о его противоположных гранях?

4) Какие измерения есть у параллелепипеда?             

5) Чем куб отличается от параллелепипеда?
6)  Как найти объем прямоугольного параллелепипеда?

7) Как найти объем куба?

8) Как найти площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда?

9) Как найти сумму ребер куба?

Слайд 6 Найдите объем прямоугольного параллелепипеда?

Какие предметы из нашей жизни напоминают прямоугольный параллелепипед?

Дети вспоминают раннее изученный материал, отвечают на вопросы учителя

Самостоятельная работа по карточкам

Работа на листочках Перед вами листочки с вопросами. Поставь знак «+» рядом с утверждением, с которым согласен, и знак «-» рядом с  утверждением, с которым не согласен:

1. Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из прямоугольников.

2. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом.

3. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом.

4. У куба все грани являются квадратами.

5. У параллелепипеда 8 ребер.

6.  У параллелепипеда 6 граней.

7. Объем прямоугольного параллелепипеда находится по фрмуле V = abc

Слайд7 Обменяйтесь листочками, сверьте с образцом и посчитайте количество правильно выполненных заданий. Верните друг другу. Сколько ошибок вы сделали?

Как вы думаете, почему?

К уроку вы дома выполнили творческую работу: изготовили из различных материалов прямоугольный параллелепипед и куб, принесли линейку.

Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?
 Значит,  какова же наша цель сегодняшней работы?  

Какие трудности могут возникнуть при решении этих вопросов?

Что надо сделать, чтобы не было ошибок?

Практическая работа №1

Работа в тетради. Открыли тетради. Подписали число.

Приступаем к практической работе. Вы должны найти объем параллелепипеда, площадь поверхности параллелепипеда, длину всех ребер.

Какой принцип действует при коллективной работе? (Взаимопомощь, взаимопонимание,  сотрудничество,  взаимоконтроль,  взаимообучение)

Обучающиеся меняются моделями прямоугольного параллелепипеда и куба, выполняют практическую работу, три ребенка выходят к доске и показывают результаты работы.      

Физкультминутка

Учитель проводит физ минутку

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Поработали все лихо

Сядем все за парты тихо

Постановка проблемы

Нужны ли вам эти знания для дальнейшей жизни? Где в жизни вы сможете применить полученные знания? (В строительстве, для ремонта в квартире , бассейн)

Решим такие задачи:

Слайд 8 Задача 1   Требуется отремонтировать комнату: поклеить обои, положить на пол линолеум  и прикрутить плинтус. Посчитайте, какое количество товара потребуется купить для ремонта.

Обои :      1рулон – 10м2  ,            линолеум: 1 рулон – 20м2;             

Если мы купим в комнату квадратный ковер длиной 3 м. Какая площадь пола останется не застелена ковром? Сколько кубических метров воздуха находится в комнате?

Слайд9  Задача 2.  Длина аквариума 80 см, ширина 45 см,  а высота 50 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см?

Слайд10 Подумайте, как узнать объем круглого аквариума,

Слайд  11 Задача 3 Найдите объем и площадь наружной поверхности бака без крышки.  Сколько понадобится краски, чтобы покрасить этот бак снаружи и изнутри, если на покраску 1 см2 нужно 2 г краски?  Сколько литров бензина можно влить в этот бак?           

Решают задачи. Один учащийся у доски, остальные в тетради.

Домащнее задание

Учитель комментирует домашнее задание , записанное на слайде №845, 848(е), по желанию: придумать задачу, в которой мы бы использовали полученные знания в жизни.

Рефлексия

Прошу вас теперь подвести итоги урока

Слайд НА УРОКЕ

  •  Я узнал…
  •  Я научился…
  •  Мне понравилось…
  •  Я затруднялся…
  •  Моё настроение…

   А теперь оценим вашу работу в течение всего урока?

Поднимите зеленые карточки, если вы считаете, что Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.

Поднимите желтые карточки если вы считаете, что  Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

Поднимите красные карточки если вы считаете, что   У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.  

Дети продолжают предложения, проводят самооценивание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Объем прямоугольного параллелепипеда »

Предмет: МАТЕМАТИКА

Уровень образования: СРЕДНИЙ

Тема: «ОБЪЁМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА»

Тип урока: повторение и закрепление изученного материала

Цель: повторить изученные формулы площади прямоугольника и объёма прямоугольного параллелепипеда, решить задачи практического содержания, сформировать умение строить математические модели, совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений, демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности; реализация принципа связи теории и практики;

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ истинности утверждений; доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, презентация, модели фигур, чертёжные принадлежности.


Технологическая карта урока


Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя


Деятельность

обучающихся

Мотиваци-онный.


Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

В нём иначе нету проку.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушай всё внимательно,

Поймешь всё обязательно

Устный счет Мы начинаем математическую разминку. Слайд 1-2-3

Для чего нам нужен устный счет?

Слушают речь учителя, психологический настрой на продуктивную работу.








Решают примеры устного счета.

Участвуют в работе по повторению.



Высказывают свои предположения

Подготовка к работе на новом этапе

Вспомним, что мы изучали на прошлых уроках?

Слайд4 Какие из геометрических тел являются параллелепипедами?

Слайд5: Ответьте на вопросы

1) Из каких фигур состоит поверхность прямоугольного параллелепипеда?
2) Сколько у фигуры граней, ребер, вершин?

3) Что можно сказать о его противоположных гранях?

4) Какие измерения есть у параллелепипеда?

5) Чем куб отличается от параллелепипеда?
6) Как найти объем прямоугольного параллелепипеда?

7) Как найти объем куба?

8) Как найти площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда?

9) Как найти сумму ребер куба?

Слайд 6 Найдите объем прямоугольного параллелепипеда?

Какие предметы из нашей жизни напоминают прямоугольный параллелепипед?

Дети вспоминают раннее изученный материал, отвечают на вопросы учителя












Находят объем параллелепипеда, отвечают на вопросы учителя


Самостоятельная работа по карточкам

Работа на листочках Перед вами листочки с вопросами. Поставь знак «+» рядом с утверждением, с которым согласен, и знак «-» рядом с утверждением, с которым не согласен:

1. Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из прямоугольников.

2. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом.

3. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом.

4. У куба все грани являются квадратами.

5. У параллелепипеда 8 ребер.

6. У параллелепипеда 6 граней.

7. Объем прямоугольного параллелепипеда находится по фрмуле V = abc


Слайд7 Обменяйтесь листочками, сверьте с образцом и посчитайте количество правильно выполненных заданий. Верните друг другу. Сколько ошибок вы сделали?

Как вы думаете, почему?

Обучающиеся напротив вопросов ставят + или –











Обмениваются карточками, подсчитывают количество правильных ответов, оценивают работу

Актуализация знаний обучающихся

К уроку вы дома выполнили творческую работу: изготовили из различных материалов прямоугольный параллелепипед и куб, принесли линейку.

Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?
Значит, какова же наша цель сегодняшней работы?

Какие трудности могут возникнуть при решении этих вопросов?

Что надо сделать, чтобы не было ошибок?




Дети формулируют тему и цель урока:

Найти площадь поверхности, объем и сумму ребер прямоугольного параллелепипеда.

Повторяют формулы для нахождения объема, площади поверхности и сумму ребер параллелепипеда.


Практическая работа №1

Работа в тетради. Открыли тетради. Подписали число.

Приступаем к практической работе. Вы должны найти объем параллелепипеда, площадь поверхности параллелепипеда, длину всех ребер.

Какой принцип действует при коллективной работе? (Взаимопомощь, взаимопонимание, сотрудничество, взаимоконтроль, взаимообучение)

Обучающиеся меняются моделями прямоугольного параллелепипеда и куба, выполняют практическую работу, три ребенка выходят к доске и показывают результаты работы.

Физкультминутка

Учитель проводит физ минутку

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Поработали все лихо

Сядем все за парты тихо


Повторяют за учителем движения,

Постановка проблемы

Нужны ли вам эти знания для дальнейшей жизни? Где в жизни вы сможете применить полученные знания? (В строительстве, для ремонта в квартире , бассейн)

Решим такие задачи:

Слайд 8 Задача 1 Требуется отремонтировать комнату: поклеить обои, положить на пол линолеум  и прикрутить плинтус. Посчитайте, какое количество товара потребуется купить для ремонта.

Обои :      1рулон – 10м2 , линолеум: 1 рулон – 20м2;

Если мы купим в комнату квадратный ковер длиной 3 м. Какая площадь пола останется не застелена ковром? Сколько кубических метров воздуха находится в комнате?

Слайд9 Задача 2. Длина аквариума 80 см, ширина 45 см, а высота 50 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см?

Слайд10 Подумайте, как узнать объем круглого аквариума,

Слайд 11 Задача 3 Найдите объем и площадь наружной поверхности бака без крышки. Сколько понадобится краски, чтобы покрасить этот бак снаружи и изнутри, если на покраску 1 см2 нужно 2 г краски?

Сколько литров бензина можно влить в этот бак?

Обучающиеся слушают учителя, отвечают на вопросы:

Решают задачи. Один учащийся у доски, остальные в тетради.

Задача 1

(3 · 5 ) · 2 = 30 (м2) – площадь стен с окном и дверью вместе.

(3 ·3) · 2  = 18(м2) – площадь глухих стен .

30 + 18 = 48 (м2) – вся площадь стен

2 · 2 + 2 · 1 = 6 (м2) – площадь окна и двери.

48 – 6  = 42(м2) – площадь для оклеивания обоями.

42 : 10 = 4 (ост 2) – 5 рулонов обоев надо.

5 · 3 = 15(м2) – площадь пола.

2 · 10 = 20 (м2) – площадь одного рулона линолеума.

Задача 2.

Решение: 80∙45∙40=144000(см3) = 144дм3 = 144 л

Задача 3

V = a3= 503см3= 225 000см3= 225дм3= 225л

S=5a2= 5 * 502см2= 5*2500см2= 12500см2 12500см2*2г = 25000г= 25 кг


Домащнее задание

Учитель комментирует домашнее задание , записанное на слайде №845, 848(е), по желанию: придумать задачу, в которой мы бы использовали полученные знания в жизни.

Обучающиеся записывают задание в дневники и тетради

Рефлексия

Прошу вас теперь подвести итоги урока

Слайд НА УРОКЕ

  • Я узнал…

  • Я научился…

  • Мне понравилось…

  • Я затруднялся…

  • Моё настроение…

А теперь оценим вашу работу в течение всего урока?

Поднимите зеленые карточки, если вы считаете, что Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.

Поднимите желтые карточки если вы считаете, что Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

Поднимите красные карточки если вы считаете, что У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.

Дети продолжают предложения, проводят самооценивание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Объем прямоугольного параллелепипеда

Автор: Овсянникова Ирина Рудольфовна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 162052

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Контрольная работа по теме «Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда»"
    ["seo_title"] => string(80) "kontrol_naia_rabota_po_tiemie_priamoughol_nyi_parallieliepipied_obiem_priamougho"
    ["file_id"] => string(6) "453107"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1517145131"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Объем прямоугольного параллелепипеда"
    ["seo_title"] => string(35) "obem_priamougolnogo_parallelepipeda"
    ["file_id"] => string(6) "576748"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1616672651"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конспект урока 11 кл. "Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда" по методике изучения уровня обучаемости по Третьякову П.И."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_11_kl_poniatiie_obiema_obiem_priamoughol_nogho_parallieliepipied"
    ["file_id"] => string(6) "375066"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483444070"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Презентация для урока по методике изучения уровня обучаемости по Третьякову П.И. Тема: "Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда" 11 класс."
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia_dlia_uroka_po_mietodikie_izuchieniia_urovnia_obuchaiemosti_po_1"
    ["file_id"] => string(6) "375067"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1483444274"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Разработка урока-обобщения по математике 5 класс "Объем прямоугольного параллелепипеда""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_obobshchieniia_po_matiematikie_5_klass_obiem_priamoughol_nogho_"
    ["file_id"] => string(6) "376380"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483861316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства