kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прямоугольный параллелепипед.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: закрепить навыки вычисления объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба, навыки нахождения суммы длин всех рёбер, площадь поверхности; развивать логическое мышление учащихся

Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Куб.

 

Цели: закрепить навыки вычисления объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба, навыки нахождения суммы длин всех рёбер, площадь поверхности; развивать логическое мышление учащихся

 

Оборудование: модели прямоугольного параллелепипеда, куба, учебное электронное издание «Математика 5-11», мультимедийный проектор, экран, магнитная доска, модели многоугольников, карточки с устным счетом.

 

 

Ход урока

 

  1. Постановка цели урока.

Ребята, сегодня мы с вами вспомним все геометрические фигуры, которые мы изучили.

А сначала выполним устный счет.

  1. 23, 32+72, 112, 152, 13+22, 103, 42+52, 122, 53, 132.
  2. Продолжи ряд чисел: 2,4,6,8,…  12,8,13,9,14,…  14,12,15,11,16,…
  3. Поставь знаки дейсвий так, чтобы равенства были верными: 77 7=5 6; 9 5= 15 3;

13 5=9 2;

 

Теперь ответе на мои вопросы

  • Какие геометрические фигуры мы изучили?
  • На какие две группы можно поделить все эти фигуры?
  • Что изображено на первой части доски? (Заранее выполнен чертёж многоугольников)
  • Что изображено на второй части доски? (Заранее выполнен чертёж четырёхугольников)
  • Какую фигуру называют треугольником?
  • Какую фигуру называют четырёхугольником?
  • Что такое прямоугольник?
  • Что такое квадрат?
  • Что даёт представление о прямоугольном параллелепипеде?
  • Как найти площадь прямоугольника? Квадрата?
  • Чему равен объём прямоугольного параллелепипеда?
  •  
  1. Решение задач из учебника №503, 504(а,б). Задания выполняются возле доски, один из учащихся выполняет решение с пояснением.

 

  1. А теперь, давайте,  вращая куб, посмотрим сколько вершин, рёбер и граней одновременно остаются для нас видимыми? (работа с электронным изданием)

 

 

  1. Некоторые рисунки относятся к неоднозначным фигурам. Рассмотрите картинки. Сколько разных объяснений вы найдете для каждой из них? (работа с презентацией)



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исключите лишнюю фигуру



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Физкультминутка:  

 

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё ниже, ниже.

 

  1. Выполним тест.

 

 

  1. Длина прямоугольного параллелепипеда 3 см, ширина 5 см, высота 7 см. Найдите: а) сумму дли всех его рёбер, б) площадь его поверхности, в) объём.

Один из учащихся идет к доске решать задачу с комментированием

 

8.  А теперь я предлагаю вам посчитать треугольники, квадраты и круги. Но считать нужно так – 1 круг, 1 квадрат, 1 треугольник, 2 круг, 2 треугольник, 3 круг, и т.д. Тот кто ошибается, садится на место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объявляются оценки.

Домашнее задание: 1) повторить все формулы, 2) выполнить номер 508 учебника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прямоугольный параллелепипед. »

Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Куб.


Цели: закрепить навыки вычисления объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба, навыки нахождения суммы длин всех рёбер, площадь поверхности; развивать логическое мышление учащихся


Оборудование: модели прямоугольного параллелепипеда, куба, учебное электронное издание «Математика 5-11», мультимедийный проектор, экран, магнитная доска, модели многоугольников, карточки с устным счетом.



Ход урока


  1. Постановка цели урока.

Ребята, сегодня мы с вами вспомним все геометрические фигуры, которые мы изучили.

А сначала выполним устный счет.

  1. 23, 32+72, 112, 152, 13+22, 103, 42+52, 122, 53, 132.

  2. Продолжи ряд чисел: 2,4,6,8,… 12,8,13,9,14,… 14,12,15,11,16,…

  3. Поставь знаки дейсвий так, чтобы равенства были верными: 77 7=5 6; 9 5= 15 3;

13 5=9 2;


Теперь ответе на мои вопросы

  • Какие геометрические фигуры мы изучили?

  • На какие две группы можно поделить все эти фигуры?

  • Что изображено на первой части доски? (Заранее выполнен чертёж многоугольников)

  • Что изображено на второй части доски? (Заранее выполнен чертёж четырёхугольников)

  • Какую фигуру называют треугольником?

  • Какую фигуру называют четырёхугольником?

  • Что такое прямоугольник?

  • Что такое квадрат?

  • Что даёт представление о прямоугольном параллелепипеде?

  • Как найти площадь прямоугольника? Квадрата?

  • Чему равен объём прямоугольного параллелепипеда?

  1. Решение задач из учебника №503, 504(а,б). Задания выполняются возле доски, один из учащихся выполняет решение с пояснением.


  1. А теперь, давайте, вращая куб, посмотрим сколько вершин, рёбер и граней одновременно остаются для нас видимыми? (работа с электронным изданием)



  1. Некоторые рисунки относятся к неоднозначным фигурам. Рассмотрите картинки. Сколько разных объяснений вы найдете для каждой из них? (работа с презентацией)




























Исключите лишнюю фигуру






























  1. Физкультминутка:


Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё ниже, ниже.


  1. Выполним тест.

  1. Длина прямоугольного параллелепипеда 3 см, ширина 5 см, высота 7 см. Найдите: а) сумму дли всех его рёбер, б) площадь его поверхности, в) объём.

Один из учащихся идет к доске решать задачу с комментированием


8. А теперь я предлагаю вам посчитать треугольники, квадраты и круги. Но считать нужно так – 1 круг, 1 квадрат, 1 треугольник, 2 круг, 2 треугольник, 3 круг, и т.д. Тот кто ошибается, садится на место.













































Объявляются оценки.

Домашнее задание: 1) повторить все формулы, 2) выполнить номер 508 учебника.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Прямоугольный параллелепипед.

Автор: Яковлева Ирина Викторовна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "" Пространственные фигуры. Куб, прямоугольный параллелепипед""
    ["seo_title"] => string(56) "prostranstvennye_figury_kub_priamougolnyi_parallelepiped"
    ["file_id"] => string(6) "499939"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550257835"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Объем прямоугольного параллелепипеда "
    ["seo_title"] => string(42) "obiem-priamoughol-nogho-parallieliepipieda"
    ["file_id"] => string(6) "162052"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422295656"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Прямоугольный  параллелепипед"
    ["seo_title"] => string(35) "priamoughol-nyi-parallieliepipied-2"
    ["file_id"] => string(6) "274881"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452456097"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок математики в 5 классе. Оъём прямоугольного параллелепипеда. Курочкина Л.Е..doc "
    ["seo_title"] => string(90) "urok-matiematiki-v-5-klassie-oiom-priamoughol-nogho-parallieliepipieda-kurochkina-l-ie-doc"
    ["file_id"] => string(6) "242233"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445424145"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) ""Прямоугольный параллелепипед и куб. Куб числа" "
    ["seo_title"] => string(50) "priamoughol-nyi-parallieliepipied-i-kub-kub-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "156860"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421499874"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства