kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прямоугольный параллелепипед.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: закрепить навыки вычисления объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба, навыки нахождения суммы длин всех рёбер, площадь поверхности; развивать логическое мышление учащихся

Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Куб.

 

Цели: закрепить навыки вычисления объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба, навыки нахождения суммы длин всех рёбер, площадь поверхности; развивать логическое мышление учащихся

 

Оборудование: модели прямоугольного параллелепипеда, куба, учебное электронное издание «Математика 5-11», мультимедийный проектор, экран, магнитная доска, модели многоугольников, карточки с устным счетом.

 

 

Ход урока

 

  1. Постановка цели урока.

Ребята, сегодня мы с вами вспомним все геометрические фигуры, которые мы изучили.

А сначала выполним устный счет.

  1. 23, 32+72, 112, 152, 13+22, 103, 42+52, 122, 53, 132.
  2. Продолжи ряд чисел: 2,4,6,8,…  12,8,13,9,14,…  14,12,15,11,16,…
  3. Поставь знаки дейсвий так, чтобы равенства были верными: 77 7=5 6; 9 5= 15 3;

13 5=9 2;

 

Теперь ответе на мои вопросы

  • Какие геометрические фигуры мы изучили?
  • На какие две группы можно поделить все эти фигуры?
  • Что изображено на первой части доски? (Заранее выполнен чертёж многоугольников)
  • Что изображено на второй части доски? (Заранее выполнен чертёж четырёхугольников)
  • Какую фигуру называют треугольником?
  • Какую фигуру называют четырёхугольником?
  • Что такое прямоугольник?
  • Что такое квадрат?
  • Что даёт представление о прямоугольном параллелепипеде?
  • Как найти площадь прямоугольника? Квадрата?
  • Чему равен объём прямоугольного параллелепипеда?
  •  
  1. Решение задач из учебника №503, 504(а,б). Задания выполняются возле доски, один из учащихся выполняет решение с пояснением.

 

  1. А теперь, давайте,  вращая куб, посмотрим сколько вершин, рёбер и граней одновременно остаются для нас видимыми? (работа с электронным изданием)

 

 

  1. Некоторые рисунки относятся к неоднозначным фигурам. Рассмотрите картинки. Сколько разных объяснений вы найдете для каждой из них? (работа с презентацией)



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исключите лишнюю фигуру



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Физкультминутка:  

 

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё ниже, ниже.

 

  1. Выполним тест.

 

 

  1. Длина прямоугольного параллелепипеда 3 см, ширина 5 см, высота 7 см. Найдите: а) сумму дли всех его рёбер, б) площадь его поверхности, в) объём.

Один из учащихся идет к доске решать задачу с комментированием

 

8.  А теперь я предлагаю вам посчитать треугольники, квадраты и круги. Но считать нужно так – 1 круг, 1 квадрат, 1 треугольник, 2 круг, 2 треугольник, 3 круг, и т.д. Тот кто ошибается, садится на место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объявляются оценки.

Домашнее задание: 1) повторить все формулы, 2) выполнить номер 508 учебника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прямоугольный параллелепипед. »

Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Куб.


Цели: закрепить навыки вычисления объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба, навыки нахождения суммы длин всех рёбер, площадь поверхности; развивать логическое мышление учащихся


Оборудование: модели прямоугольного параллелепипеда, куба, учебное электронное издание «Математика 5-11», мультимедийный проектор, экран, магнитная доска, модели многоугольников, карточки с устным счетом.



Ход урока


  1. Постановка цели урока.

Ребята, сегодня мы с вами вспомним все геометрические фигуры, которые мы изучили.

А сначала выполним устный счет.

  1. 23, 32+72, 112, 152, 13+22, 103, 42+52, 122, 53, 132.

  2. Продолжи ряд чисел: 2,4,6,8,… 12,8,13,9,14,… 14,12,15,11,16,…

  3. Поставь знаки дейсвий так, чтобы равенства были верными: 77 7=5 6; 9 5= 15 3;

13 5=9 2;


Теперь ответе на мои вопросы

  • Какие геометрические фигуры мы изучили?

  • На какие две группы можно поделить все эти фигуры?

  • Что изображено на первой части доски? (Заранее выполнен чертёж многоугольников)

  • Что изображено на второй части доски? (Заранее выполнен чертёж четырёхугольников)

  • Какую фигуру называют треугольником?

  • Какую фигуру называют четырёхугольником?

  • Что такое прямоугольник?

  • Что такое квадрат?

  • Что даёт представление о прямоугольном параллелепипеде?

  • Как найти площадь прямоугольника? Квадрата?

  • Чему равен объём прямоугольного параллелепипеда?

  1. Решение задач из учебника №503, 504(а,б). Задания выполняются возле доски, один из учащихся выполняет решение с пояснением.


  1. А теперь, давайте, вращая куб, посмотрим сколько вершин, рёбер и граней одновременно остаются для нас видимыми? (работа с электронным изданием)



  1. Некоторые рисунки относятся к неоднозначным фигурам. Рассмотрите картинки. Сколько разных объяснений вы найдете для каждой из них? (работа с презентацией)




























Исключите лишнюю фигуру






























  1. Физкультминутка:


Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё ниже, ниже.


  1. Выполним тест.

  1. Длина прямоугольного параллелепипеда 3 см, ширина 5 см, высота 7 см. Найдите: а) сумму дли всех его рёбер, б) площадь его поверхности, в) объём.

Один из учащихся идет к доске решать задачу с комментированием


8. А теперь я предлагаю вам посчитать треугольники, квадраты и круги. Но считать нужно так – 1 круг, 1 квадрат, 1 треугольник, 2 круг, 2 треугольник, 3 круг, и т.д. Тот кто ошибается, садится на место.













































Объявляются оценки.

Домашнее задание: 1) повторить все формулы, 2) выполнить номер 508 учебника.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Прямоугольный параллелепипед.

Автор: Яковлева Ирина Викторовна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "" Пространственные фигуры. Куб, прямоугольный параллелепипед""
    ["seo_title"] => string(56) "prostranstvennye_figury_kub_priamougolnyi_parallelepiped"
    ["file_id"] => string(6) "499939"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550257835"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Объем прямоугольного параллелепипеда "
    ["seo_title"] => string(42) "obiem-priamoughol-nogho-parallieliepipieda"
    ["file_id"] => string(6) "162052"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422295656"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Прямоугольный  параллелепипед"
    ["seo_title"] => string(35) "priamoughol-nyi-parallieliepipied-2"
    ["file_id"] => string(6) "274881"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452456097"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок математики в 5 классе. Оъём прямоугольного параллелепипеда. Курочкина Л.Е..doc "
    ["seo_title"] => string(90) "urok-matiematiki-v-5-klassie-oiom-priamoughol-nogho-parallieliepipieda-kurochkina-l-ie-doc"
    ["file_id"] => string(6) "242233"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445424145"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) ""Прямоугольный параллелепипед и куб. Куб числа" "
    ["seo_title"] => string(50) "priamoughol-nyi-parallieliepipied-i-kub-kub-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "156860"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421499874"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства