Цели: закрепить навыки вычисления объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба, навыки нахождения суммы длин всех рёбер, площадь поверхности; развивать логическое мышление учащихся
Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Куб.
Цели: закрепить навыки вычисления объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба, навыки нахождения суммы длин всех рёбер, площадь поверхности; развивать логическое мышление учащихся
Оборудование: модели прямоугольного параллелепипеда, куба, учебное электронное издание «Математика 5-11», мультимедийный проектор, экран, магнитная доска, модели многоугольников, карточки с устным счетом.
Ход урока
- Постановка цели урока.
Ребята, сегодня мы с вами вспомним все геометрические фигуры, которые мы изучили.
А сначала выполним устный счет.
- 23, 32+72, 112, 152, 13+22, 103, 42+52, 122, 53, 132.
- Продолжи ряд чисел: 2,4,6,8,… 12,8,13,9,14,… 14,12,15,11,16,…
- Поставь знаки дейсвий так, чтобы равенства были верными: 77 7=5 6; 9 5= 15 3;
13 5=9 2;
Теперь ответе на мои вопросы
- Какие геометрические фигуры мы изучили?
- На какие две группы можно поделить все эти фигуры?
- Что изображено на первой части доски? (Заранее выполнен чертёж многоугольников)
- Что изображено на второй части доски? (Заранее выполнен чертёж четырёхугольников)
- Какую фигуру называют треугольником?
- Какую фигуру называют четырёхугольником?
- Что такое прямоугольник?
- Что такое квадрат?
- Что даёт представление о прямоугольном параллелепипеде?
- Как найти площадь прямоугольника? Квадрата?
- Чему равен объём прямоугольного параллелепипеда?
- Решение задач из учебника №503, 504(а,б). Задания выполняются возле доски, один из учащихся выполняет решение с пояснением.
- А теперь, давайте, вращая куб, посмотрим сколько вершин, рёбер и граней одновременно остаются для нас видимыми? (работа с электронным изданием)
- Некоторые рисунки относятся к неоднозначным фигурам. Рассмотрите картинки. Сколько разных объяснений вы найдете для каждой из них? (работа с презентацией)
Исключите лишнюю фигуру
- Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё ниже, ниже.
- Выполним тест.
- Длина прямоугольного параллелепипеда 3 см, ширина 5 см, высота 7 см. Найдите: а) сумму дли всех его рёбер, б) площадь его поверхности, в) объём.
Один из учащихся идет к доске решать задачу с комментированием
8. А теперь я предлагаю вам посчитать треугольники, квадраты и круги. Но считать нужно так – 1 круг, 1 квадрат, 1 треугольник, 2 круг, 2 треугольник, 3 круг, и т.д. Тот кто ошибается, садится на место.
Объявляются оценки.
Домашнее задание: 1) повторить все формулы, 2) выполнить номер 508 учебника.