kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Прямой угол, острый угол и тупой угол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока знать о понятии прямого, острого и тупого углов, об особенностях данных углов; уметь различать виды углов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Прямой угол, острый угол и тупой угол"»

Дата: ____________________

Тема: Прямой угол, острый угол и тупой угол.

Цели: знать о понятии прямого, острого и тупого углов, об особенностях данных углов уметь различать виды углов и находить у геометрических фигур данные углы, применять полученные знания на практике, развивать математические навыки, проявлять познавательный интерес к предмету через использование нестандартного материала.

Ожидаемый результат: познакомятся с характерными признаками прямого, острого и тупого углов, научатся определять и различать виды углов, доказывать свой выбор, оценивать свою работу, проявят активность при работе в группе.

ХОД УРОКА

I. Мотивационно - целевой

  • Эмоциональный настрой

- Здравствуйте ребята

- Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте так: если ответ положительный «ДА!» (большой палец-вверх), если отрицательный «НЕТ!» (палец-вниз)

- Вы готовы к уроку?

- Сегодня…(дата)?

- Урок математике?

- Настроение хорошее?

- А когда «2» в дневнике? 
- А «5»? 


  • Деление на группы

(на геометрических фигурах: числа однозначные, двузначные, трёхзначные)


  • Оформление тетрадей

  • Актуализация знаний

Игра «утро-ночь»

(Ночь - закрываем, утро - открываем , устно решаем примеры, и записываем полученный ответ)

1) 7+3+5-5-2=8

2) 30-10-10-5=5


  • Вызов

- Для того чтобы узнать тему урока, я предлагаю в группах выполнить задание. Вам нужно решить числовые ребусы.


РЕБУС для 1 группы: 17, 18, 33, 14, 16, 11

21, 4, 16, 13 (Прямой угол)


РЕБУС для 2 группы: 16, 19, 20, 18, 29,11

21, 4, 16, 13 (Острый угол)


РЕБУС для 3 группы: 20, 21, 17, 16, 11

21, 4, 16 , 13 (Тупой угол)







- Над какой темой будем работать на уроке? (Ученики определяют тему урока)


- Слова «острый», «прямой» и «тупой» используют в математике для характеристики углов.  Наша задача научиться  их определять и различать.



II. Познавательно - обобщающий

  • Формирование новых знаний и умений



- Вы уже знакомы с прямым углом. Назовите мне фигуры у которых углы прямые.

(Показ прямоугольников)

- В жизни можно встретить предметы с прямыми углами?(примеры детей)

- Сегодня на уроке нашим помощником в определении углов будет один измерительный прибор - это треугольник.

- Возьмите треугольники. На нём мы можем найти прямой угол. Он один и отмечен красной точкой. Найдите сначала два непрямых угла. А где прямой угол?



















На доске чертёж:









- Среди данных углов найдём прямой угол. Угол, величина которого меньше величины прямого – острый, а, если величина угла больше величины прямого – тупой.



  • Осмысление

В группах определить виды углов у данных изображённых предметов.

Ø  Прямой угол (картина, оконная рама, тетрадь)

Ø  Острый угол (мороженое в конусном стакане, остро заточенный карандаш)

Ø   Тупой угол (веер, развернутая книга)



Защита работ


Физминутка

ТЫР ПЫР ПУЛЕМЁТ (сжатые кулаки выставить вперёд, «строчить» из воображаемого пулемёта)

ВЫШЕ КРЫШИ САМОЛЁТ (руки прямые в стороны , изображая самолёт)

БАЦ! АРТЕЛЕРИЯ (удар с размаху кулаком по собственной ладони)

СКАЧЕТ, СКАЧЕТ КАВАЛЕРИЯ (прыгать на месте, махать воображаемой саблей)


  • Закрепление изученного.

Моделирование углов

- На партах у вас лежат предметы. У 1 группы – салфетки, у 2 группы – проволока, у 3 группы –палочки от мороженного.

- Сделайте из них прямой угол и проверьте с помощью угольника, затем сделайте острый и тупой.

- А теперь попробуйте в классе найти прямые углы.


Самостоятельная работа

- У вас на партах лежит карточка с геометрическими фигурами. Выпишите номера фигур с прямым углом.






8

7



4





3



1












6



9



5


















































































































































































Проверка (Оцени соседа)

1, 3, 8, 5, 9.


* Определи и подпиши, какой угол образуют стрелки часов


 

________ ________ _________



III. Рефлексивно - оценочный

  • Обратная связь.

- С какими видами углов мы познакомились на уроке?

- Назовите виды непрямых углов?



  • Рефлексия

- На доске очень весёлые смайлики, на каждом смайлике есть известные нам углы. Прикрепите сою вишку к тому смайлику, угол которого вы запомнили больше всего

  • Домашнее задание стр 233 №7(б)











































Ф.И.________________________________________________

Выпишите номера фигур с прямым углом.

8



2





3




4



1











5



6





7



9

















































































































































































_______________________________________________________________________________________________

Ф.И.________________________________________________

Выпишите номера фигур с прямым углом.

8



2





3



4



1










5



6





7



9















































































































































































_______________________________________________________________________________________________

Ф.И.________________________________________________

Выпишите номера фигур с прямым углом.

8



2





3




4



1











5



6





7



9


















































































































































































Определите и подпишите, какой угол образуют стрелки часов


 

________ ________ _________







Определите и подпишите, какой угол образуют стрелки часов


 

________ ________ _________





Определите и подпишите, какой угол образуют стрелки часов


 

________ ________ _________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Прямой угол, острый угол и тупой угол"

Автор: Кадырова Надия Рашитовна

Дата: 27.11.2016

Номер свидетельства: 363166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок математики в классе предшколы.   Тема: «Угол»"
    ["seo_title"] => string(50) "urok-matiematiki-v-klassie-priedshkoly-tiema-ughol"
    ["file_id"] => string(6) "276173"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452686481"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "конспект урока по теме:"Виды углов" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "128457"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415518943"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок математики на тему " Виды углов ""
    ["seo_title"] => string(32) "urokmatiematikinatiemuvidyughlov"
    ["file_id"] => string(6) "316628"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460124970"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по теме "Треугольник. Виды треугольников". "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-trieughol-nik-vidy-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "218153"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433679582"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта  урока математики  "Угол. Виды углов" по учебнику М.И.Моро "
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-ughol-vidy-ughlov-po-uchiebniku-m-i-moro"
    ["file_id"] => string(6) "133378"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416501300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства