Просмотр содержимого документа
«"Прямой угол, острый угол и тупой угол"»
Дата: ____________________
Тема: Прямой угол, острый угол и тупой угол.
Цели: знать о понятии прямого, острого и тупого углов, об особенностях данных углов уметь различать виды углов и находить у геометрических фигур данные углы, применять полученные знания на практике, развивать математические навыки, проявлять познавательный интерес к предмету через использование нестандартного материала.
Ожидаемый результат: познакомятся с характерными признаками прямого, острого и тупого углов, научатся определять и различать виды углов, доказывать свой выбор, оценивать свою работу, проявят активность при работе в группе.
ХОД УРОКА
I. Мотивационно - целевой
Эмоциональный настрой
- Здравствуйте ребята
- Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте так: если ответ положительный «ДА!» (большой палец-вверх), если отрицательный «НЕТ!» (палец-вниз)
- Вы готовы к уроку?
- Сегодня…(дата)?
- Урок математике?
- Настроение хорошее?
- А когда «2» в дневнике? - А «5»?
Деление на группы
(на геометрических фигурах: числа однозначные, двузначные, трёхзначные)
- Для того чтобы узнать тему урока, я предлагаю в группах выполнить задание. Вам нужно решить числовые ребусы.
РЕБУС для 1 группы: 17, 18, 33, 14, 16, 11
21, 4, 16, 13 (Прямой угол)
РЕБУС для 2 группы: 16, 19, 20, 18, 29,11
21, 4, 16, 13 (Острый угол)
РЕБУС для 3 группы: 20, 21, 17, 16, 11
21, 4, 16 , 13 (Тупой угол)
- Над какой темой будем работать на уроке? (Ученики определяют тему урока)
- Слова «острый», «прямой» и «тупой» используют в математике для характеристики углов. Наша задача научиться их определять и различать.
II. Познавательно - обобщающий
Формирование новых знаний и умений
- Вы уже знакомы с прямым углом. Назовите мне фигуры у которых углы прямые.
(Показ прямоугольников)
- В жизни можно встретить предметы с прямыми углами?(примеры детей)
- Сегодня на уроке нашим помощником в определении углов будет один измерительный прибор - это треугольник.
- Возьмите треугольники. На нём мы можем найти прямой угол. Он один и отмечен красной точкой. Найдите сначала два непрямых угла. А где прямой угол?
На доске чертёж:
- Среди данных углов найдём прямой угол. Угол, величина которого меньше величины прямого – острый, а, если величина угла больше величины прямого – тупой.
Осмысление
В группах определить виды углов у данных изображённых предметов.
Ø Прямой угол (картина, оконная рама, тетрадь)
Ø Острый угол (мороженое в конусном стакане, остро заточенный карандаш)
ВЫШЕ КРЫШИ САМОЛЁТ (руки прямые в стороны , изображая самолёт)
БАЦ! АРТЕЛЕРИЯ (удар с размаху кулаком по собственной ладони)
СКАЧЕТ, СКАЧЕТ КАВАЛЕРИЯ (прыгать на месте, махать воображаемой саблей)
Закрепление изученного.
Моделирование углов
- На партах у вас лежат предметы. У 1 группы – салфетки, у 2 группы – проволока, у 3 группы –палочки от мороженного.
- Сделайте из них прямой угол и проверьте с помощью угольника, затем сделайте острый и тупой.
- А теперь попробуйте в классе найти прямые углы.
Самостоятельная работа
- У вас на партах лежит карточка с геометрическими фигурами. Выпишите номера фигур с прямым углом.
8
7
4
3
1
6
9
5
Проверка (Оцени соседа)
1, 3, 8, 5, 9.
* Определи и подпиши, какой угол образуют стрелки часов
________ ________ _________
III. Рефлексивно - оценочный
Обратная связь.
- С какими видами углов мы познакомились на уроке?
- Назовите виды непрямых углов?
Рефлексия
- На доске очень весёлые смайлики, на каждом смайлике есть известные нам углы. Прикрепите сою вишку к тому смайлику, угол которого вы запомнили больше всего