kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в классе предшколы. Тема: «Угол»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Математика (вариативная часть)

Тема: «Угол»

Тип урока: объяснение нового материала.

Форма урока: коллективная, парная, фронтальная

Методы работы: словесно-наглядный, проблемный, поисковый.

Цель урока: Сформировать представления о различных видах углов – прямом, остром, тупом.

Задачи урока:

1. Образовательные:

  • Познакомить учащихся с понятиями “прямой угол”, «острый угол», «тупой угол»;
  • Закрепить знание цифр 1-4, счет до 4,знание состава числа 4,смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, понятие многоугольника;

2. Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
  • Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3. Воспитательные:

  • В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, формированию навыков самостоятельной работы;
  • воспитывать интерес к изучению математики.

Оборудование: презентация, учебное пособие «Раз ступенька, два ступенька…», танграм, раздаточный материал

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в классе предшколы. Тема: «Угол»»

6





Дата: 23.11.15

Предмет: Математика (вариативная часть)

Тема: «Угол»

Тип урока: объяснение нового материала.

Форма урока: коллективная, парная, фронтальная

Методы работы: словесно-наглядный, проблемный, поисковый.

Цель урока: Сформировать представления о различных видах углов – прямом, остром, тупом.

Задачи урока:

1. Образовательные:

  • Познакомить учащихся с понятиями “прямой угол”, «острый угол», «тупой угол»;

  • Закрепить знание цифр 1-4, счет до 4,знание состава числа 4,смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, понятие многоугольника;

2. Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;

  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

  • Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3. Воспитательные:

  • В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, формированию навыков самостоятельной работы;

  • воспитывать интерес к изучению математики.

Оборудование: презентация, учебное пособие «Раз ступенька, два ступенька…», танграм, раздаточный материал



















ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

- Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали

Не судите слишком строго

Ведь учились мы немного

2.Мотивация учебной деятельности.

 (Слайд 1)

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке, (ладошки к ушам)

Глазки широко открыты. (руки к глазам)

Слушаем, запоминаем, (указательные пальцы к вискам)

Ни минуты не теряем.


- Девиз нашего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай!»

-Сегодня мне бы хотелось увидеть, как вы сами умеете добывать знания!

А чтобы урок был удачным – мы будем внимательны, активны и точны!

Пожелаем друг другу успеха!

3. Актуализация знаний.

 (Слайд 2)

- Посмотрите на фигуры в каждой рамке. Какая из них лишняя? Почему?

(Учащиеся называют лишние фигуры, обосновывают свой выбор).

- На какие группы можно разделить оставшиеся фигуры? (Оставшиеся фигуры можно разделить на две группы: линии и многоугольники.)

3. Работа над новым материалом.

 (Слайд 3)

1) - Тему урока вам подскажет кроссворд. Кроссворд “Геометрический”.

 1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч).

2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг).

3) Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка).

4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал).



 - Тема нашего урока спряталась по вертикали. Найдите её. (Угол).



- Как Вы думаете, ребята, а зачем мы будем изучать углы, вам эти знания пригодятся?

(Ответы детей)

 - Углы окружают нас и в повседневной жизни. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас.

(Ответы детей)

 - Углы окружают нас и в повседневной жизни.

2) Знакомство с различными видами углов (практическая работа)

1 – Соедините два луча лежащие перед вами на парте так, чтобы угол получился острый-острый, как нож или ножницы.

-точка пересечения – вершина угла, лучи – стороны угла.

(Слайд 4)

2 – Будем теперь увеличивать угол, раздвигать его стороны.

- На что это похоже?(на стрелки часов, веер два конца у ножниц ит.д.)

Расположите стороны угла, чтобы получился угол, как у края стола, края тетради

Такие углы называют прямыми углами

3 – Продолжайте увеличивать угол, раздвигать его стороны.

- Маленькие углы мы назвали острыми.

- А как назовете большие углы? (общепринятое название - тупой)

(Слайд 5)

- Перечислите виды углов.

- Какие углы меньше прямого? (острые)

- Какие углы больше прямого? (тупые)

-А какая фигура не имеет углов? (круг, овал)

- Ребята, а что такое угол? (выслушиваются мнения детей)

(Вывод: угол - это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами

с общим началом).

4. Физминутка

5. Закрепление представлений об углах. (работа в учебном пособии «Раз ступенька, два ступенька…» )

(Слайд 6)

1. -Рассмотрите рисунки в задании № 2.

- Где «спрятались» прямые углы, острые углы, тупые углы?

-Попробуйте их найти.

(Слайд 7)

2. Внимательно рассмотрите геометрические фигуры в задании №3

- Что у них общего? (4 вершины, 4угла, 4 стороны)

- Подберите общее название. (замкнутые линии, многоугольники, четырехугольники)

- Найдите вершины углов у первого четырехугольника.

- Вершина какого угла обозначена красным цветом? (вершина прямого угла)

- Зеленым цветом? (вершина острого угла)

- Как вы думаете, что нужно сделать в зтом задании? (показать цветом, какие углы – прямые, острые или тупые)

- Обозначьте вершины прямых углов красным цветом, острых – зеленым, а тупых – желтым.

- Проверьте соседа и выставите смайлик по образцу на доске.

(Слайд 8)

3. - Для выполнения следующего задания под №4 нам необходимо вспомнить порядковый счет в пределах 4.

Прямой от 1-4 и обратный

На каз-языке от 1-4 и обратно (бир,еки, уш, торт)

На англ. языке от 1-4 и обратно (уан, ту, фри, фо)

- приготовьте линейки, простые карандаши и соедините по порядку вершины данных фигур

- Какие фигуры получились?

6. Физминутка (на каз-яз.)

7. Повторение.

(Слайд 9)

1. - Задание № 5 выполняем самостоятельно.

- Сколько листочков вы дорисовали? (3)

- Какую цифру вы вставили в пустое «окошечко»? (3)

- Что получилось? (1+3=4)

(Слайд 10)

2. – Задание №6 выполняем у доски и в Петерсон

- Из каких фигур состоят части, которые мы складываем?

- Сколько всего фигур? (4)

- Какое правило используем для работы во второй строке?

3. Танграм

– Сейчас приготовьте 7 танов.

- Как еще по другому можно их назвать?

- А как переводится танграм?

- В какой стране родилась эта головоломка

- Сколько лет назад

- По образцу составьте фигуру в паре

(Слайд 11)

8. Итог

- О каких углах мы сегодня узнали?

9. Рефлексия

- Если вы считаете что с легкостью можете отличить углы друг от друга то большим пальцем просигнальте вверх.

- Если вы немножко путаетесь то просигнальте большим пальцем из стороны в сторону.

-Если вам сложно отличить эти углы то просигнальте пальцем вниз.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики в классе предшколы. Тема: «Угол»

Автор: Елубаева Лейла Коптелеевна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276173


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства