kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме:"Виды углов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

Знакомство учащихся с понятиями «угол», «стороны угла», «вершина угла», «прямой угол», «острый угол», «тупой угол».

Задачи урока:

образовательная: ввести понятие угла, рассмотреть виды углов, способы обозначения и записи, учить детей применять полученные теоретические знания на практике, формировать интерес к процессу познания.

развивающая: уметь доказывать, аргументировать свое мнение и следовать инструкции учителя; развивать память, внимание, восприятие, воображение, мышление, речь и познавательную активность учащихся;

воспитательная: создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка, воспитывать аккуратность при выполнении заданий, ответственности, любознательности, воспитывать уверенность в своих силах;

Тип урока:

изложение нового материала.

Формы работы с учащимися: групповая работа, фронтальная работа.

Межпредметные связи: математика, технология

Основные понятия: угол, стороны угла, вершина угла, прямой угол, тупой угол, острый угол.

Техническое оборудование: ПК, мультимедийное оборудование,

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время (в мин)

1

Мотивация к учебной деятельности

 

Мотивационный компонент урока. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Сообщение целей урока

Ребусы

1 мин

2

Диагностика знаний и умений

 

Игра «В стране Геометрии».

Рассмотреть и назвать геометрические фигуры. Подготовка к восприятию нового материала.

Собирают ракету из геометрического материала. Повторяют изученные геометрические фигуры

5 мин

3

Создание проблемной ситуации

 

Начертить на доске несколько углов. Показать, не используя терминологию, что угол – это часть плоскости.

Учащиеся сами подошли к тому, каких знаний им не хватает, и что они будут изучать.

4 мин

4

Работа над новым материалом.

Виды углов. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/403a9a30-2895-11dc-8314-0800200c9a66/view/

Прямой угол http://school-collection.edu.ru/catalog/res/403a9a33-2895-11dc-8314-0800200c9a66/view/

Острый угол http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4996b6bf-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/view/

Тупой угол http://school-collection.edu.ru/catalog/res/403a9a32-2895-11dc-8314-0800200c9a66/view/

Сегодня на уроке мы с вами более подробно поговорим о такой геометрической фигуре, как угол. Также вы узнаете, какие бывают виды углов и как их надо распознавать. Для того чтобы построить угол, надо отметить точку и провести из этой точки два различных луча.

Демонстрация анимации «Виды углов».

Точка В – это вершина угла, а лучи ВА и ВС – его стороны. Угол может быть назван по его вершине. Например, у нас на чертеже угол В. Записывается: Ð В.

Угол может быть назван также с помощью трех букв. Например, у нас на чертеже угол АВС. Записывается: ÐАВС. Но в этом случае название вершины угла обязательно произносится и записывается в середине. Различают несколько видов углов: прямой, острый и тупой. Такой угол, как у меня на угольнике, называется прямым. (Учитель сопровождает пояснение показом прямого угла на угольнике).

Демонстрация анимации «Прямой угол”.

Угол, который меньше прямого угла, называют острым углом.

Демонстрация анимации «Острый угол».

Угол, который больше прямого угла, называют тупым углом.

Для того чтобы правильно определить вид угла, мы с вами будем пользоваться угольником. А как им правильно пользоваться, показано в учебнике на с. 33. Давайте откроем учебники на этой странице, прочитаем там вводную статью и рассмотрим чертежи.

Дети читают статью, под руководством учителя рассматривают рисунки.

Демонстрация анимации «Тупой угол»

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов. Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Просматривают анимацию.

Просматривают анимацию.

Просматривают анимацию.

Дети читают статью. После этого для закрепления учащиеся выполняют задание 156 на с. 33.

Учащиеся просматривают анимацию.

4 мин

1 мин

4 мин

1 мин

3 мин

1 мин

4 мин

1мин

5

Физминутка

http://www.youtube.com/watch?v=Cg25Q5qqRUQ

Демонстрация анимации.

Повторяют движения.

2 мин

6

Проверка усвоения нового материала

6.Прямой угол http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4996b6c1-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/view/

Демонстрация анимации.

Приемы сравнения, сопоставления, анализа. Работа в парах.

3 мин

7

Закрепление

Введение в конструкторскую деятельность

 

Конструирование коробочки. Инструкция.

На ваших столах лежат заготовки.

1.Какая это фигура? (Обоснуйте свой ответ)

2.Рассмотрите квадрат. Согните заготовку по пунктирным линиям. Какие получились фигуры? Какие у них углы?

3. Сплошной линией указаны на заготовке места разрезов.

4. Собираем изделие.

5. Склеиваем коробочку

Учащиеся изготавливают коробочку, следуя инструкции.

Рассматривают квадрат.

Получились квадраты, углы прямые.

8 мин

8

Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

Вызвать у детей чувство радости, удовлетворенности. Я хочу поблагодарить вас за работу, спасибо за помощь. Сегодня вы показали отличные знания по математике.

Выставка детских работ. Выбор самого точного конструктора.

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют конечный результат своей работы.

Мы познакомились с видами углов, учились правильно их определять с помощью угольника и правильно записывать названия углов.

2 мин

9

Домашнее задание

 

Задания №158, №159 с. 34, принести циркуль

 

1 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Угол. Виды углов.

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Виды углов.

Информационный

анимация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/403a9a30-2895-11dc-8314-0800200c9a66/view/

2

Прямой угол

Информационный

анимация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/403a9a33-2895-11dc-8314-0800200c9a66/view/

3

Острый угол

Информационный

анимация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4996b6bf-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/view/

4

Тупой угол

Информационный

анимация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/403a9a32-2895-11dc-8314-0800200c9a66/view/

5

Физминутка

Практический

анимация

http://www.youtube.com/watch?v=Cg25Q5qqRUQ

6

Прямой угол

Практический

Интерактив.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4996b6c1-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/view/

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме:"Виды углов" »

Тема урока:  Смежные, вертикальные, односторонние углы  и их свойства.

Тема урока: Смежные, вертикальные, односторонние углы и их свойства.

Цели и задачи урока:

Цели и задачи урока:

    Вопрос: Назвать смежные углы Ответ: < 5 и < 8; < 5 и < 6; < 6 и < 7; < 8 и < 7.

    Вопрос: Назвать смежные углы

    Ответ:

    Вопрос: Дать определение смежных углов Ответ: Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой, называются смежными.

    Вопрос: Дать определение смежных углов

    Ответ: Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой, называются смежными.

    Вопрос: Свойство смежных углов. Ответ: Сумма величин двух смежных углов равна 180 о .

    Вопрос: Свойство смежных углов.

    Ответ: Сумма величин двух смежных углов равна 180 о .

    Вопрос: Назвать вертикальные углы. Ответ: < 1 и < 3; < 2 и < 4; < 5 и < 7; < 8 и < 6.

    Вопрос: Назвать вертикальные углы.

    Ответ:

    Вопрос: Дать определение вертикальных углов. Ответ: Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются продолжениями сторон другого.

    Вопрос: Дать определение вертикальных углов.

    Ответ: Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются продолжениями сторон другого.

    Вопрос: Свойство вертикальных углов. Ответ: Вертикальные углы равны.

    Вопрос: Свойство вертикальных углов.

    Ответ: Вертикальные углы равны.

    Вопрос: Назвать соответственные углы. Ответ: <1 и < 8; < 4 и < 7; < 2 и < 5; < 3 и < 6.

    Вопрос: Назвать соответственные углы.

    Ответ:

    Круг Вопрос: Назвать формулу площади круга. Ответ: S= П r 2

    Круг

    Вопрос: Назвать формулу площади круга.

    Ответ: S= П r 2

    Устные задачи Задача 1. Дано: а || в, с-секущая Найти: остальные углы Ответ: < 5= < 8=152 о

    Устные задачи

    Задача 1.

    Дано: а || в, с-секущая

    Найти: остальные углы

    Ответ:

    Устные задачи Задача 2. Найти: углы треугольника АВС Ответ: < С=180 о -(40 о +60 о )=80 о

    Устные задачи

    Задача 2.

    Найти: углы треугольника АВС

    Ответ:

    Устные задачи Задача 3. Найти: углы треугольника АВС Ответ: < А=180 о -(50 о +50 о )=80 о т.к. сумма углов треугольника 180 о

    Устные задачи

    Задача 3.

    Найти: углы треугольника АВС

    Ответ:

    Устные задачи Задача 4. Найти: углы треугольника АОВ Ответ: т.к. АО=ВО-радиусы окружности, то треугольник равнобедренный и следовательно < А= < В=(180 о -80 о ):2=50 о

    Устные задачи

    Задача 4.

    Найти: углы треугольника АОВ

    Ответ:

    т.к. АО=ВО-радиусы окружности, то треугольник равнобедренный и следовательно

    Решение задач Задача 1. Дано: АВ ||C Е Найти: Решение: т.к. АВ ||C Е, то Ответ: < ВСА=80 о

    Решение задач

    Задача 1.

    Дано: АВ ||C Е

    Найти:

    Решение: т.к. АВ ||C Е, то

    Ответ:

    Решение задач Задача 2. Один из смежных углов в 5 раз больше другого. Найдите углы, которые образует биссектриса большего угла со сторонами меньшего.

    Решение задач

    Задача 2.

    Один из смежных углов в 5 раз больше другого. Найдите углы, которые образует биссектриса большего угла со сторонами меньшего.

    Решение задач Задача 2. Один из смежных углов в 5 раз больше другого. Найдите углы, которые образует биссектриса большего угла со сторонами меньшего. Решение: Пусть Ответ: 75 о и 105 о

    Решение задач

    Задача 2.

    Один из смежных углов в 5 раз больше другого. Найдите углы, которые образует биссектриса большего угла со сторонами меньшего.

    Решение:

    Пусть

    Ответ: 75 о и 105 о

    Решение задач Задача 3. Дано: а || в, с и d - секущие Найти: Решение: < 11=74 о ; < 9= < 12=180 о -(52 о +74 о )=180 о -126 о =54 о

    Решение задач

    Задача 3.

    Дано:

    а || в, с и d - секущие

    Найти:

    Решение:

    Решение задач Задача 6. Дано: Найти: Решение: так как и то значит а || в. Так как Ответ: < 3=77 о

    Решение задач

    Задача 6.

    Дано:

    Найти:

    Решение: так как

    и

    то значит а || в. Так как

    Ответ:

    Дополнительно: Дано: Найти: Решение: так как и то значит а || в. Так как Ответ: < 3=77 о

    Дополнительно:

    Дано:

    Найти:

    Решение: так как

    и

    то значит а || в. Так как

    Ответ:


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Математика

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 5 класс

    Скачать
    конспект урока по теме:"Виды углов"

    Автор: Абигузина Римма Нургалиевна

    Дата: 09.11.2014

    Номер свидетельства: 128457


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Проверка свидетельства