kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики на тему " Виды углов "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Г.Кентау    Школа-Лицей № 16 им.Ю.А.Гагарина

Кл.руководитель   2 « В » кл.: Солонцова Ольга Валерьевна

Предмет: математика

Тема открытого урока: Виды углов.

Тип урока: объяснение нового материала.

Цель урока: Познакомить учащихся с  видами углов и научить применять полученные знания на практике.

Задачи урока:

     1. Образовательные:

  • Познакомить учащихся с понятиями «прямой угол», «острый угол», «тупой угол»
  • Сформировать практические навыки определения прямого угла при помощи треугольника и без него;
  • Продолжить работу по совершенствованию навыка устного счёта в пределах 100;

2. Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

     3. Воспитательные:

  • В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, формированию навыков самостоятельной работы.
  •  
  • Оборудование: интерактивная доска, слайды, стикеры, маркеры,
  • Для детей: чертежные треугольники, модели прямого угла, индивидуальные карточки с начерченными углами разных видов для экспериментальной работы.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Ну-ка проверь, дружок, ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать только лишь оценку “5”.

«Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем»

II. Актуализация знаний. (Работа в группах)

Игра « Сороконожка»:

1.  23-3+40+8+10= ?  

2.  50-10+9-40+10= ?

3.  35-30+20-5+7 = ?

4.  45-5+10+3-50=?

Проверка ответов на слайдах ( Слайды 1,2,3,4).

III. Повторение темы прошлого урока:

  Что такое многоугольники?   ( Слайд 5)

  Назовите лишние фигуры ( круг, овал)  ( Слайд 6)

IV. Новая тема: « Виды углов »   ( Слайд 7)

     Тему урока вам подскажет кроссворд. Кроссворд “Геометрический”.

 1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч).

2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг).

3) Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка).

4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал).

 - Тема нашего урока спряталась по вертикали. Найдите её. (Угол).

- Ребята, а зачем мы будем изучать углы?

- Как Вы думаете, вам эти знания пригодятся?

(Ответы детей)

 - Углы окружают нас и в повседневной жизни. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас.

Вывод:   угол - это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.

Виды углов: прямой, острый, тупой.  ( Слайд 8 )

Каждый из углов имеет своё название. Острый угол – это угол, который меньше прямого. Тупой угол – это угол, который больше прямого.

(На интерактивной доске появляются таблички с названием углов)

- Какой угол мы будем считать главным?

Мама мой взяла листок,
И загнула уголок,
Угол вот такой у взрослых
Называется ПРЯМЫМ.
Если угол уже - ОСТРЫМ,
Если шире, то - ТУПЫМ.

А) Очень часто углы мы можем наблюдать на часах. Углы образуют часовые стрелки.

Б) С помощью угольника удобно не только определять прямые углы, но главное – строить их.

Учитель на доске, а дети в тетрадях строят прямой угол. Выполняется взаимопроверка в парах).

Я ОСТРЫЙ - начертить хочу,
Сейчас возьму и начерчу.
Веду из точки две прямых,
Как будто два луча,
И видим ОСТРЫЙ УГОЛ мы,
как остриё меча.

А для УГЛА ТУПОГО
Всё повторяем снова:
Из точки две прямых ведём,
Но их пошире разведём.
На чертёж мой посмотри,
Он, как ножницы внутри,
Если их за два кольца
Мы раздвинем до конца.

В) Решение задачи №6 про мартышек, стр.69( Слайд 9)

     Проверка решения задачи  ( Слайд 10)

V. Физкультминутка. « Мы весёлые мартышки…»  ( Слайд 11)

VI. Работа в группах по карточкам:

      - Решение примеров

      - Решение задачи

     ( Защита ответов лидерами команд)

VII. Рефлексия. ( Слайд  12)

- Расскажите мне по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок математики?

( Приклеивание стикеров на доске)

VIII. Домашнее задание:  стр.67 № 7 ( а)  ( Слайд 13)

IX. Итог урока. Оценивание учащихся за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему " Виды углов "»

Г.Кентау Школа-Лицей № 16 им.Ю.А.Гагарина

Кл.руководитель 2 « В » кл.: Солонцова Ольга Валерьевна

Предмет: математика



Тема открытого урока: Виды углов.

Тип урока: объяснение нового материала.

Цель урока: Познакомить учащихся с видами углов и научить применять полученные знания на практике.

Задачи урока:

1. Образовательные:

  • Познакомить учащихся с понятиями «прямой угол», «острый угол», «тупой угол»

  • Сформировать практические навыки определения прямого угла при помощи треугольника и без него;

  • Продолжить работу по совершенствованию навыка устного счёта в пределах 100;

2. Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;

  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

3. Воспитательные:

  • В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, формированию навыков самостоятельной работы.

  • Оборудование: интерактивная доска, слайды, стикеры, маркеры,

  • Для детей: чертежные треугольники, модели прямого угла, индивидуальные карточки с начерченными углами разных видов для экспериментальной работы.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Ну-ка проверь, дружок, ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать только лишь оценку “5”.

«Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем»



II. Актуализация знаний. (Работа в группах)

Игра « Сороконожка»:

1. 23-3+40+8+10= ?

2. 50-10+9-40+10= ?

3. 35-30+20-5+7 = ?

4. 45-5+10+3-50=?

Проверка ответов на слайдах ( Слайды 1,2,3,4).



III. Повторение темы прошлого урока:

Что такое многоугольники? ( Слайд 5)

Назовите лишние фигуры ( круг, овал) ( Слайд 6)



IV. Новая тема: « Виды углов » ( Слайд 7)

Тему урока вам подскажет кроссворд. Кроссворд “Геометрический”.

 1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч).

2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг).

3) Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка).

4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал).

 - Тема нашего урока спряталась по вертикали. Найдите её. (Угол).



- Ребята, а зачем мы будем изучать углы?

- Как Вы думаете, вам эти знания пригодятся?

(Ответы детей)

 - Углы окружают нас и в повседневной жизни. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас.

Вывод:  угол - это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.

Виды углов: прямой, острый, тупой. ( Слайд 8 )

Каждый из углов имеет своё название. Острый угол – это угол, который меньше прямого. Тупой угол – это угол, который больше прямого.

(На интерактивной доске появляются таблички с названием углов)

- Какой угол мы будем считать главным?

Мама мой взяла листок,
И загнула уголок,
Угол вот такой у взрослых
Называется ПРЯМЫМ.
Если угол уже - ОСТРЫМ,
Если шире, то - ТУПЫМ.

А) Очень часто углы мы можем наблюдать на часах. Углы образуют часовые стрелки.

Б) С помощью угольника удобно не только определять прямые углы, но главное – строить их.

Учитель на доске, а дети в тетрадях строят прямой угол. Выполняется взаимопроверка в парах).

Я ОСТРЫЙ - начертить хочу,
Сейчас возьму и начерчу.
Веду из точки две прямых,
Как будто два луча,
И видим ОСТРЫЙ УГОЛ мы,
как остриё меча.

А для УГЛА ТУПОГО
Всё повторяем снова:
Из точки две прямых ведём,
Но их пошире разведём.
На чертёж мой посмотри,
Он, как ножницы внутри,
Если их за два кольца
Мы раздвинем до конца.

В) Решение задачи №6 про мартышек , стр.69( Слайд 9)

Проверка решения задачи ( Слайд 10)



V. Физкультминутка. « Мы весёлые мартышки…» ( Слайд 11)

VI. Работа в группах по карточкам:

- Решение примеров

- Решение задачи

( Защита ответов лидерами команд)

VII. Рефлексия. ( Слайд 12)

- Расскажите мне по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок математики?



( Приклеивание стикеров на доске)



VIII. Домашнее задание: стр.67 № 7 ( а) ( Слайд 13)



IX. Итог урока. Оценивание учащихся за урок.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок математики на тему " Виды углов "

Автор: Солонцова Ольга Валерьевна

Дата: 08.04.2016

Номер свидетельства: 316628

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Открытый урок по теме: "Виды углов". "
    ["seo_title"] => string(35) "otkrytyi-urok-po-tiemie-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "117834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412934344"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по математике на тему  "Виды углов" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "109937"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405261233"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта  урока математики  "Угол. Виды углов" по учебнику М.И.Моро "
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-ughol-vidy-ughlov-po-uchiebniku-m-i-moro"
    ["file_id"] => string(6) "133378"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416501300"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока математики по теме " Угол. Виды углов." "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-ughol-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "111726"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407840519"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "конспект урока по теме:"Виды углов" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "128457"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415518943"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства