kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по математике и физике для 7 класса по теме "Прямая пропорциональность"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сидоровская школа» структурное подразделение «Лежская школа» Грязовецкого муниципального района Вологодской области







План-конспект интегрированного урока по физике и математике.

Тема « Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни»









Работу выполнил учитель физики и математики
Смирнов Александр Николаевич.




д.Спасское

2018г

Интегрированный урок по математике и физике для 7 класса.
Тема: Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни

Цели:

Образовательные:

1.Ввести новое понятие «Прямая пропорциональность».

2.Формирование знаний и умений по расчёту пути и времени движения.

3.Формирование знаний и умений при проведении лабораторной работы : « Исследование связи массы вещества с его объемом».

4.Формирование навыков самоконтроля, умения применять правила в практической работе.

5.Закрепить основные методы и навыки техники построения и чтения графиков линейных функций.

6.Показать единство математики и физики через межпредметные связи.

Развивающие:

1.Развитие исследовательских навыков.

2.Развитие внимания.

3.Развитие логического и творческого мышления.

4.Развитие самостоятельности, умения преодолевать трудности.

Воспитательные:

Воспитывать взаимное доверие и уважение учащихся во время урока.

Оборудование:

1) Три тела , имеющие одинаковую плотность, но разные объемы, мензурка, весы с разновесом.

2)Компьютер, проектор.

Ход урока.

1.Оргмомент.

В окружающем нас мире происходят различные явления и процессы: физические, химические, экономические. Мы являемся свидетелями того, как одни переменные величины определяют значение других. Мы говорим в этом случае о зависимости этих переменных друг от друга.

2. Историческая справка.
Мы рассматривали формулы площади прямоугольника S = ab, стоимости С = сm, пути S = vt. Хотя эти формулы связывают разные величины и записываются разными буквами, они очень похожи. Сегодня на уроке попытаемся понять эти зависимости.

3.Актуализация опорных знаний.

Повторим понятия равномерного и неравномерного движения.

Проведём блиц-опрос (раздаются листы самоконтроля, каждый ученик получит оценку в конце урока)

1.Движение, при котором тело в любые равные промежутки времени проходит равные пути, называется…(равномерным)

2.Пассажирский поезд за каждые 0,5 ч проходит расстояние 60 км,

за 15 мин.-30 км, за 1мин.-2км. Какое это движение? (равномерное)

3.Автомобиль за 0,5 ч проходит расстояние 30 км, причём за первые

15 мин.-20 км, а за последующие -10 км. Какое это движение? (неравномерное)

Изучение нового понятия.

Пример 1:Пусть ручка стоит 3р ( это цена). Тогда стоимость двух, трех и т.д. ручек можно рассчитать по формуле: СТОИМОСТЬ =ЦЕНА * КОЛИЧЕСТВО


Количество ручек, шт.

1

2

3

4

Стоимость, руб.

3

6

9

12

С увеличением количества ручек в несколько раз их стоимость увеличивается во столько же раз. Говорят, что стоимость покупки прямо пропорциональна количеству купленных ручек.

Пример2: Туристы идут со скоростью 7 км/ч. Пройденный путь будет зависеть только от времени движения t.

Время t ч

1

2

3

4

Путь s км

7

14

21

28



С увеличением времени движения в 2р, пройденный путь увеличивается в 2 р.

Путь = Скорость * время . Путь прямо пропорционален времени движения

Таким образом, мы с вами подошли к новому понятию. Две величины называются прямо пропорциональными, если при увеличении одной из них в несколько раз другая увеличивается во столько же раз.

Формулу у=кх и называют формулой прямой пропорциональностью.

Две величины у и х называют прямо пропорциональными, если их отношение равно конкретному числу, отличному от нуля. Здесь у/х=к, это число к называют коэффициентом пропорциональности.

Многие реальные ситуации моделируются с помощью прямой пропорциональности. Например:

1.Стоимость у и число х батонов хлеба по цене 20 руб. за батон связаны зависимостью у=20х, это прямая пропорциональность, где к=20.

2.Обратимся к движению. От чего зависит путь? ( от скорости и времени движения). Но скорость при равномерном движении остаётся постоянной. Тогда от чего зависит путь? (от времени). Как, зная скорость и время движения, найти путь, пройденный телом? (S=vt) – это тоже прямая пропорциональность, где коэффициент пропорциональности v=s/t.

Проведем фронтальную лабораторную работу. Просмотр видео.
Тема: « Исследование связи массы вещества с его объемом».

Цель: Показать на опыте, что масса тела прямо пропорциональна его объему, если плотность тела остается постоянной.
Приборы и материала: Три тела , имеющие одинаковую плотность, но разные объемы, мензурка, весы с разновесом.

Ход работы
1. Оформите таблицу


Плотность тела

( г/см3)

Объем тела (см3)

Мааса тела(г)

1

2,7



2

2,7



3

2,7



2. Измерить с помощью мензурки объем трех раз тел, имеющих одинаковую плотность.

3. Вычислить по формуле массу тела: m =ρ*V, где ρ = 2,7 г/см3

4. Сделайте вывод: как масса зависит от объема?

Закрепление:

Задача. Какую массу имеет вода объемом 0,5м3?

Дано: Решение
По формуле m =ρ*V , вычислите массу воды ρ=1000 кг/м3
V = 0,5 м3 Подставим данные в формулу
m=? Ответ:

Задача.

В уравнении S=3t что означает цифра 3? (скорость) . Найдите путь, пройденный за 4 секунды?
Задания из учебника № 159(а),160(а)
Рабочая тетрадь:
37. Расход бензина легкового автомобиля составляет 0,1л/км. Пользуясь формулой
V=ps, где V – объем израсходованного бензина, где s- пройденное расстояние, заполните таблицу.


S, км

100

150

200

350

400

500

V, л









Учитель собирает листы самоконтроля

В конце урока хотелось бы обратиться к народной мудрости. Как известно, пословицы – это отражение устойчивых закономерностей, выверенных многовековым опытом народа. Некоторые пословицы иллюстрируют характерные свойства зависимостей Например:

«Чем дальше в лес, тем больше дров»

«Как аукнется, так и откликнется»

«Что посеешь, то пожнёшь»

«Тише едешь, дальше будешь»

Домашнее задание: №159(б),160(б)

1.Придумать задачу из жизни, где применяется прямая пропорциональность.

2.Найти пословицы и поговорки, иллюстрирующие прямую пропорциональность.

Список использованной литературы


1. Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович. Алгебра 7кл.



2. С.С.Минаева, Л.О.Рослова. Рабочая тетрадь. Алгебра 7кл.Москва, «Просвещение», 2016г

3. Г.Н. Степанова, А.П. Степанов

«Сборник вопросов и задач по физике», Профильная школа. — СПб.: ООО «СТП Школа», 2005.


4.Л. А. Горлова. Интегрированные уроки физики. 7-11 классы

Серия: Мастерская учителя физики. Издательство: ВАКО, 2009 г.





Задача

Замечание (межпредметные связи математики, физики и информатики)

1

Просмотр презентации «Прямая пропорциональность»

Использование ИКТ на уроке математики. Связь с информатикой.

2

Использование формул пути S = vt. и плотности ρ =m/V

Связь математики и физики.
Прямая пропорциональность

3

1.Движение, при котором тело в любые равные промежутки времени проходит равные пути, называется…(равномерным)

2.Пассажирский поезд за каждые 0,5 ч проходит расстояние 60 км,

за 15 мин.-30 км, за 1мин.-2км. Какое это движение? (равномерное)

3.Автомобиль за 0,5 ч проходит расстояние 30 км, причём за первые

15 мин.-20 км, а за последующие -10 км. Какое это движение? (неравномерное)


Связь математики и физики. Повторение равномерного прямолинейного движения.

4

Туристы идут со скоростью 7 км/ч. Пройденный путь будет зависеть только от времени движения t.

Время t ч

1

2

3

4

Путь s км

7

14

21

28



Связь математики и физики. Повторение равномерного прямолинейного движения.
Прямая пропорциональность.

5

Фронтальная лабораторная работа. Просмотр видео.
Тема: « Исследование связи массы вещества с его объемом».



Просмотр видео. Использование ИКТ. Связь с информатикой.
Выяснение зависимости массы от объема, проведение лабораторной работы –связь с физикой.

6

Задача. Какую массу имеет вода объемом 0,5м3?



Формулы для вычисления массы, решение расчетной задачи.

7

Расход бензина легкового автомобиля составляет 0,1л/км. Пользуясь формулой V=ps, где V – объем израсходованного бензина, где s- пройденное расстояние, заполните таблицу.


Решение задачи из рабочей тетради на расход топлива. Равномерное прямолинейное движение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни

Автор: Смирнов Александр Николаевич

Дата: 21.01.2018

Номер свидетельства: 451361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Внеклассное мероприятие по физике "Законы Ньютона" "
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-fizikie-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "129743"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415744769"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока математики в 6классе на тему «Пропорция. Масштаб». "
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-6klassie-na-tiemu-proportsiia-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "222088"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435840861"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "урок «Исследование зависимости силы тока от     напряжения и сопротивления. Закон Ома для участка цепи.» "
    ["seo_title"] => string(108) "urok-issliedovaniie-zavisimosti-sily-toka-ot-napriazhieniia-i-soprotivlieniia-zakon-oma-dlia-uchastka-tsiepi"
    ["file_id"] => string(6) "127321"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292161"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "урок математики с элементами интеграции самопознания "Осевая симметрия" "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-matiematiki-s-eliemientami-intieghratsii-samopoznaniia-osievaia-simmietriia"
    ["file_id"] => string(6) "122387"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414235019"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Учебный проект  "Тригонометрия в окружающем нас мире и жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(84) "uchiebnyi-proiekt-trighonomietriia-v-okruzhaiushchiem-nas-mirie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "116932"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412659901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства