kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по математике и физике для 7 класса по теме "Прямая пропорциональность"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сидоровская школа» структурное подразделение «Лежская школа» Грязовецкого муниципального района Вологодской области







План-конспект интегрированного урока по физике и математике.

Тема « Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни»









Работу выполнил учитель физики и математики
Смирнов Александр Николаевич.




д.Спасское

2018г

Интегрированный урок по математике и физике для 7 класса.
Тема: Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни

Цели:

Образовательные:

1.Ввести новое понятие «Прямая пропорциональность».

2.Формирование знаний и умений по расчёту пути и времени движения.

3.Формирование знаний и умений при проведении лабораторной работы : « Исследование связи массы вещества с его объемом».

4.Формирование навыков самоконтроля, умения применять правила в практической работе.

5.Закрепить основные методы и навыки техники построения и чтения графиков линейных функций.

6.Показать единство математики и физики через межпредметные связи.

Развивающие:

1.Развитие исследовательских навыков.

2.Развитие внимания.

3.Развитие логического и творческого мышления.

4.Развитие самостоятельности, умения преодолевать трудности.

Воспитательные:

Воспитывать взаимное доверие и уважение учащихся во время урока.

Оборудование:

1) Три тела , имеющие одинаковую плотность, но разные объемы, мензурка, весы с разновесом.

2)Компьютер, проектор.

Ход урока.

1.Оргмомент.

В окружающем нас мире происходят различные явления и процессы: физические, химические, экономические. Мы являемся свидетелями того, как одни переменные величины определяют значение других. Мы говорим в этом случае о зависимости этих переменных друг от друга.

2. Историческая справка.
Мы рассматривали формулы площади прямоугольника S = ab, стоимости С = сm, пути S = vt. Хотя эти формулы связывают разные величины и записываются разными буквами, они очень похожи. Сегодня на уроке попытаемся понять эти зависимости.

3.Актуализация опорных знаний.

Повторим понятия равномерного и неравномерного движения.

Проведём блиц-опрос (раздаются листы самоконтроля, каждый ученик получит оценку в конце урока)

1.Движение, при котором тело в любые равные промежутки времени проходит равные пути, называется…(равномерным)

2.Пассажирский поезд за каждые 0,5 ч проходит расстояние 60 км,

за 15 мин.-30 км, за 1мин.-2км. Какое это движение? (равномерное)

3.Автомобиль за 0,5 ч проходит расстояние 30 км, причём за первые

15 мин.-20 км, а за последующие -10 км. Какое это движение? (неравномерное)

Изучение нового понятия.

Пример 1:Пусть ручка стоит 3р ( это цена). Тогда стоимость двух, трех и т.д. ручек можно рассчитать по формуле: СТОИМОСТЬ =ЦЕНА * КОЛИЧЕСТВО


Количество ручек, шт.

1

2

3

4

Стоимость, руб.

3

6

9

12

С увеличением количества ручек в несколько раз их стоимость увеличивается во столько же раз. Говорят, что стоимость покупки прямо пропорциональна количеству купленных ручек.

Пример2: Туристы идут со скоростью 7 км/ч. Пройденный путь будет зависеть только от времени движения t.

Время t ч

1

2

3

4

Путь s км

7

14

21

28



С увеличением времени движения в 2р, пройденный путь увеличивается в 2 р.

Путь = Скорость * время . Путь прямо пропорционален времени движения

Таким образом, мы с вами подошли к новому понятию. Две величины называются прямо пропорциональными, если при увеличении одной из них в несколько раз другая увеличивается во столько же раз.

Формулу у=кх и называют формулой прямой пропорциональностью.

Две величины у и х называют прямо пропорциональными, если их отношение равно конкретному числу, отличному от нуля. Здесь у/х=к, это число к называют коэффициентом пропорциональности.

Многие реальные ситуации моделируются с помощью прямой пропорциональности. Например:

1.Стоимость у и число х батонов хлеба по цене 20 руб. за батон связаны зависимостью у=20х, это прямая пропорциональность, где к=20.

2.Обратимся к движению. От чего зависит путь? ( от скорости и времени движения). Но скорость при равномерном движении остаётся постоянной. Тогда от чего зависит путь? (от времени). Как, зная скорость и время движения, найти путь, пройденный телом? (S=vt) – это тоже прямая пропорциональность, где коэффициент пропорциональности v=s/t.

Проведем фронтальную лабораторную работу. Просмотр видео.
Тема: « Исследование связи массы вещества с его объемом».

Цель: Показать на опыте, что масса тела прямо пропорциональна его объему, если плотность тела остается постоянной.
Приборы и материала: Три тела , имеющие одинаковую плотность, но разные объемы, мензурка, весы с разновесом.

Ход работы
1. Оформите таблицу


Плотность тела

( г/см3)

Объем тела (см3)

Мааса тела(г)

1

2,7



2

2,7



3

2,7



2. Измерить с помощью мензурки объем трех раз тел, имеющих одинаковую плотность.

3. Вычислить по формуле массу тела: m =ρ*V, где ρ = 2,7 г/см3

4. Сделайте вывод: как масса зависит от объема?

Закрепление:

Задача. Какую массу имеет вода объемом 0,5м3?

Дано: Решение
По формуле m =ρ*V , вычислите массу воды ρ=1000 кг/м3
V = 0,5 м3 Подставим данные в формулу
m=? Ответ:

Задача.

В уравнении S=3t что означает цифра 3? (скорость) . Найдите путь, пройденный за 4 секунды?
Задания из учебника № 159(а),160(а)
Рабочая тетрадь:
37. Расход бензина легкового автомобиля составляет 0,1л/км. Пользуясь формулой
V=ps, где V – объем израсходованного бензина, где s- пройденное расстояние, заполните таблицу.


S, км

100

150

200

350

400

500

V, л









Учитель собирает листы самоконтроля

В конце урока хотелось бы обратиться к народной мудрости. Как известно, пословицы – это отражение устойчивых закономерностей, выверенных многовековым опытом народа. Некоторые пословицы иллюстрируют характерные свойства зависимостей Например:

«Чем дальше в лес, тем больше дров»

«Как аукнется, так и откликнется»

«Что посеешь, то пожнёшь»

«Тише едешь, дальше будешь»

Домашнее задание: №159(б),160(б)

1.Придумать задачу из жизни, где применяется прямая пропорциональность.

2.Найти пословицы и поговорки, иллюстрирующие прямую пропорциональность.

Список использованной литературы


1. Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович. Алгебра 7кл.



2. С.С.Минаева, Л.О.Рослова. Рабочая тетрадь. Алгебра 7кл.Москва, «Просвещение», 2016г

3. Г.Н. Степанова, А.П. Степанов

«Сборник вопросов и задач по физике», Профильная школа. — СПб.: ООО «СТП Школа», 2005.


4.Л. А. Горлова. Интегрированные уроки физики. 7-11 классы

Серия: Мастерская учителя физики. Издательство: ВАКО, 2009 г.





Задача

Замечание (межпредметные связи математики, физики и информатики)

1

Просмотр презентации «Прямая пропорциональность»

Использование ИКТ на уроке математики. Связь с информатикой.

2

Использование формул пути S = vt. и плотности ρ =m/V

Связь математики и физики.
Прямая пропорциональность

3

1.Движение, при котором тело в любые равные промежутки времени проходит равные пути, называется…(равномерным)

2.Пассажирский поезд за каждые 0,5 ч проходит расстояние 60 км,

за 15 мин.-30 км, за 1мин.-2км. Какое это движение? (равномерное)

3.Автомобиль за 0,5 ч проходит расстояние 30 км, причём за первые

15 мин.-20 км, а за последующие -10 км. Какое это движение? (неравномерное)


Связь математики и физики. Повторение равномерного прямолинейного движения.

4

Туристы идут со скоростью 7 км/ч. Пройденный путь будет зависеть только от времени движения t.

Время t ч

1

2

3

4

Путь s км

7

14

21

28



Связь математики и физики. Повторение равномерного прямолинейного движения.
Прямая пропорциональность.

5

Фронтальная лабораторная работа. Просмотр видео.
Тема: « Исследование связи массы вещества с его объемом».



Просмотр видео. Использование ИКТ. Связь с информатикой.
Выяснение зависимости массы от объема, проведение лабораторной работы –связь с физикой.

6

Задача. Какую массу имеет вода объемом 0,5м3?



Формулы для вычисления массы, решение расчетной задачи.

7

Расход бензина легкового автомобиля составляет 0,1л/км. Пользуясь формулой V=ps, где V – объем израсходованного бензина, где s- пройденное расстояние, заполните таблицу.


Решение задачи из рабочей тетради на расход топлива. Равномерное прямолинейное движение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни

Автор: Смирнов Александр Николаевич

Дата: 21.01.2018

Номер свидетельства: 451361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Внеклассное мероприятие по физике "Законы Ньютона" "
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-fizikie-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "129743"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415744769"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока математики в 6классе на тему «Пропорция. Масштаб». "
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-6klassie-na-tiemu-proportsiia-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "222088"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435840861"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "урок «Исследование зависимости силы тока от     напряжения и сопротивления. Закон Ома для участка цепи.» "
    ["seo_title"] => string(108) "urok-issliedovaniie-zavisimosti-sily-toka-ot-napriazhieniia-i-soprotivlieniia-zakon-oma-dlia-uchastka-tsiepi"
    ["file_id"] => string(6) "127321"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292161"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "урок математики с элементами интеграции самопознания "Осевая симметрия" "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-matiematiki-s-eliemientami-intieghratsii-samopoznaniia-osievaia-simmietriia"
    ["file_id"] => string(6) "122387"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414235019"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Учебный проект  "Тригонометрия в окружающем нас мире и жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(84) "uchiebnyi-proiekt-trighonomietriia-v-okruzhaiushchiem-nas-mirie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "116932"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412659901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства