Внеклассное мероприятие по физике "Законы Ньютона"
Внеклассное мероприятие по физике "Законы Ньютона"
Внеклассное мероприятие по физике
Внеклассное мероприятие по физике 9-10 кл.
Законы Ньютона
Учитель: Щербинина М.В.
Цель:В интересной игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные по теме, научиться видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач, расширить кругозор, учиться развить коммуникативные способности.
Эпиграфы:Сделал, что мог, пусть другие сделают лучше,
Не знаю, чем я мог казаться миру, но самому себе я кажусь мальчиком, играющим у моря, которому удалось найти более красивый камешек, чем другим: но океан не известного лежит передо мной.
Исаак Ньютон (1643 – 1727 г. г.)
Оформление: Плакат с эпиграфом, портрет Ньютона, выставка литературы для дополнительного чтения, плакат с подписью:
Мы, играем, проверяем, что умеем и что знаем!
Подготовка к мероприятию:
2 команды (по пять человек), девиз, эмблема, название.
Команды получают задание – подготовить рекламный ролик I, II, III законов Ньютона.
Команды готовят «интересные вопросы» соперникам (2).
Команды изучают литературу по истории жизни и деятельности Ньютона.
I. Вступительное слово учителя.
Учитель зачитывает и поясняет слова эпиграфа, отмечает, что, по мнению Ньютона, свои законы он открыл играючи, просто более внимательно отнеслись к окружающему миру, полному неизвестного. Поэтому и мероприятие, посвящено законам Ньютона, проводится в виде игры, которая позволит проявиться всем способностям учащихся, расширит их кругозор, научит видеть изученные на уроках закономерности в природе, поможет объяснить многие механические явления.
II Конкурсы и игра.
Конкурс “Колесо истории”
В нем участвуют все игроки команды. Учитель задает вопросы, касающиеся истории жизни и деятельности Ньютона.
Конкурс капитанов “Найди ошибку!”
Учитель задаёт вопросы капитанам по очереди, они должны сказать “верно ли…(закон, формула, явление и т. д.)”
Конкурс “Цепочка”
Каждой команде предлагается структурно – логическая схема с пробелами. Схемы выполнены на отдельных листах. Команда заполняет её.
Конкурс “Кто кого!”
Командам предлагается однотипные задачи. Кто быстрее и правильно решит.
Конкурс “Реклама”
Творческий конкурс. Домашнее задание.
Игра “Интересные вопросы”
Учитель задает вопросы + команды друг другу. Даётся время на обсуждение (1 – 2 мин.).
III. Подведение итогов. Награждение победителей. Заключительное слово учителя.
Биографы Ньютона рассказывают, что первое время в школе он учился посредственно. И вот однажды его обидел лучший ученик в классе. Ньютон решил, что самое страшное месть для обидчика – отнять у него место первого ученика. Дремавшие в Ньютоне способности проснулись, и он с легкостью заменил своего соперника.
Разбуженного джинна познание нельзя слова спрятать в тёмную заплесневелую бутылку. С того счастливого для мировой науки эпизода начался процесс превращения скромного английского школьника в великого ученого.
Хочется надеяться, что сегодняшняя игра разбудит у вас, девятиклассников, жажду новых познаний, ведь «великий океан истины» по–прежнему расстилается перед вами не исследованными до конца.
Конкурс “Найди ошибку”
Масса прямо пропорциональна силе и обратно пропорциональна ускорению.
Инертность характеризуется массой .+
SF= m/a(II закон Ньютона) -
F1= F2(III закон Ньютона) -
Сила – причина ускорения. +
1Н = 1г * м/с2 -
5м/с2 – v уменьшается на 5м/с –
Сила – причина инерции. –
Инерция – явление, характеризующие изменение в скорости. –
а = F*m(II Закон Ньютона).-
SF = 0(I Закон Ньютона).+
Сила – причина изменения скорости тела. +
1дино – единица силы в СИ. –
-3 м/с2 = а - сила = 3 Н. -
Конкурс “Интересные вопросы”
Если действие, как гласит закон, всегда равно и противоположно противодействию, то сила, с которой лошадь тащит телегу вперёд, равна по модулю и противоположна по направлению силе, с которой телега «тянет» лошадь назад. Но телега движется вперёд, а лошадь назад не движется. Почему и телега, и лошадь движутся вперёд.
Ответ:
Сила, действующая на телегу, и сила, действующая на лошадь, в каждый момент времени равны; но т. к. телега свободно перемещается на колесах, а лошадь упирается в землю, то понятно, почему телега котится в сторону лошади. (сцепление с землёй)
Яблоко падает на землю оттого, что его притягивает земной шар; но точно с такой же силой и яблоко притягивает нашу планету. Отчего мы говорим, что яблоко падает на землю, вместо того чтобы сказать: «Яблоко и земля падают друг на друга»?
Ответ:
Яблоко и земля действительно падают друг на друга, но скорость падения различна для яблока и для земли. Равные силы взаимного притяжения сообщают ускорения 10м/с2 , а земному шару во столько же раз меньше, во столько раз масса земли превышает массу яблока. Конечно, масса земного шара в неимоверное число раз больше массы яблока, и поэтому Земля получает перемещение настолько ничтожное, что практически его можно считать равным 0 .
Конкурс “Колесо истории”
Назовите дату рождения Исаака Ньютона. (25 декабря 1642 года по старому стилю, 4 января 1643 года по новому стилю).
В каком университете (и колледже) учился Ньютон с 1661 года? (Кембриджский университет, колледж святой Троицы ).
Студенты колледжа по происхождению и имущественному положению делились на группы. Высшею группу составляли «коммонеры», платившие наиболее высокую плату и получавшие право обедать вместе с членами колледжа. Основную массу студентов составляли «пенсионеры», платившие полную плату, но не имевшие особых привилегий; за ними следовали «сайзеры», платившие меньше «пенсионеров» и обязанные за это прислуживать членам колледжа, и, наконец, беднейшие «субзайзеры», освобожденные от платы, но зато обязанные обслуживать бакалавров, магистров и более обеспеченных студентов. К какой группе относился Ньютон? (Ньютон был принят в колледж святой Троицы субсайзером, и его самолюбие очень страдало от унизительного положения слуги, в котором он был поставлен вследствие скромного имущественного положения своей семьи).
Сколько лет было Ньютону, когда он стал профессором Кембриджского университета? (27 с тех пор Кембридж, стал славиться не богословием, а физикой и математикой, получение же кафедры, на которой работал Ньютон, стало делом чести для английских учёных).
В какой области физики работал Ньютон в первые годы профессорской деятельности? (Оптика. Он усовершенствовал модель нового типа телескопа – рефлектора, открыл явление дисперсии).
В 1696 году министр финансов Англии Монтегю вспомнил о своем великом друге Ньютоне и решил привлечь его к делу оздоровления финансов страны. Какое предложение получил от него Ньютон? (15 марта 1696 года он получил официальное извещение от Монтегю о назначении его, Ньютона, хранителем монетного двора. Кембриджский период жизни Ньютона закончился, начался последний, лондонский период – период общественного признания заслуги Ньютона и его прижизненной славы).
В какой работе Ньютона изложенные его знаменитые законы. (1687 год «Математические начала натуральной философии».Эта книга оказала огромное влияние на развитие науки и научного мышления. В ней Ньютон даёт образец научного подхода к явлениям природы и технически, вооружает науку точным методом, определяет развитие физики на целых два столетия вперёд.)
От единичного факта – падения яблока – Ньютон приходит к грандиозному обобщению. Какому ? (1667год Ньютон формулирует закон всемирного тяготения, лежащий в основе небесной механики).
Достиг ли Ньютон вершины славы и признания при жизни ? (В 1705 году королева Анна возвела его в рыцарское достоинство. В Королевском обществе он пользовался непререкаемом авторитетом, бил богат и окружён вниманием своей племянницы.)
Где похоронен Ньютон ? (Ньютон скончался в ночь с 20 на 21марта 1727 года. Его похороны с большими почестями в Вестминстерском аббатстве, английском национальном пантеоне. Надпись на памятнике над его могилой заканчивается словами: «… Пусть смертные радуются, что существовало такое украшение человеческого рода». На статуе Ньютона в Кембридже высечен стих из Лукреция: «Разумом он превосходит род человеческий».)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по физике "Законы Ньютона" »
Внеклассное мероприятие по физике
Внеклассное мероприятие по физике 9-10 кл.
Законы Ньютона
Учитель: Плетнев С.И.
Цель:В интересной игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные по теме, научиться видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач, расширить кругозор, учиться развить коммуникативные способности.
Эпиграфы:Сделал, что мог, пусть другие сделают лучше,
Не знаю, чем я мог казаться миру, но самому себе я кажусь мальчиком, играющим у моря, которому удалось найти более красивый камешек, чем другим: но океан не известного лежит передо мной.
Исаак Ньютон (1643 – 1727 г. г.)
Оформление: Плакат с эпиграфом, портрет Ньютона, выставка литературы для дополнительного чтения, плакат с подписью:
Мы, играем, проверяем, что умеем и что знаем!
Подготовка к мероприятию:
2 команды (по пять человек), девиз, эмблема, название.
Команды получают задание – подготовить рекламный ролик I, II, III законов Ньютона.
Команды готовят «интересные вопросы» соперникам (2).
Команды изучают литературу по истории жизни и деятельности Ньютона.
I. Вступительное слово учителя.
Учитель зачитывает и поясняет слова эпиграфа, отмечает, что, по мнению Ньютона, свои законы он открыл играючи, просто более внимательно отнеслись к окружающему миру, полному неизвестного. Поэтому и мероприятие, посвящено законам Ньютона, проводится в виде игры, которая позволит проявиться всем способностям учащихся, расширит их кругозор, научит видеть изученные на уроках закономерности в природе, поможет объяснить многие механические явления.
II Конкурсы и игра.
Конкурс “Колесо истории”
В нем участвуют все игроки команды. Учитель задает вопросы, касающиеся истории жизни и деятельности Ньютона.
Конкурс капитанов “Найди ошибку!”
Учитель задаёт вопросы капитанам по очереди, они должны сказать “верно ли…(закон, формула, явление и т. д.)”
Конкурс “Цепочка”
Каждой команде предлагается структурно – логическая схема с пробелами. Схемы выполнены на отдельных листах. Команда заполняет её.
Конкурс “Кто кого!”
Командам предлагается однотипные задачи. Кто быстрее и правильно решит.
Конкурс “Реклама”
Творческий конкурс. Домашнее задание.
Игра “Интересные вопросы”
Учитель задает вопросы + команды друг другу. Даётся время на обсуждение (1 – 2 мин.).
III. Подведение итогов. Награждение победителей. Заключительное слово учителя.
Биографы Ньютона рассказывают, что первое время в школе он учился посредственно. И вот однажды его обидел лучший ученик в классе. Ньютон решил, что самое страшное месть для обидчика – отнять у него место первого ученика. Дремавшие в Ньютоне способности проснулись, и он с легкостью заменил своего соперника.
Разбуженного джинна познание нельзя слова спрятать в тёмную заплесневелую бутылку. С того счастливого для мировой науки эпизода начался процесс превращения скромного английского школьника в великого ученого.
Хочется надеяться, что сегодняшняя игра разбудит у вас, девятиклассников, жажду новых познаний, ведь «великий океан истины» по–прежнему расстилается перед вами не исследованными до конца.
Конкурс “Найди ошибку”
Масса прямо пропорциональна силе и обратно пропорциональна ускорению.
Инертность характеризуется массой .+
F= m/a(II закон Ньютона) -
F1= F2(III закон Ньютона) -
Сила – причина ускорения. +
1Н = 1г * м/с2 -
5м/с2 – v уменьшается на 5м/с –
Сила – причина инерции. –
Инерция – явление, характеризующие изменение в скорости. –
а = F*m(II Закон Ньютона).-
F = 0(I Закон Ньютона).+
Сила – причина изменения скорости тела. +
1дино – единица силы в СИ. –
-3 м/с2 = а - сила = 3 Н. -
Конкурс “Интересные вопросы”
Если действие, как гласит закон, всегда равно и противоположно противодействию, то сила, с которой лошадь тащит телегу вперёд, равна по модулю и противоположна по направлению силе, с которой телега «тянет» лошадь назад. Но телега движется вперёд, а лошадь назад не движется. Почему и телега, и лошадь движутся вперёд.
Ответ:
Сила, действующая на телегу, и сила, действующая на лошадь, в каждый момент времени равны; но т. к. телега свободно перемещается на колесах, а лошадь упирается в землю, то понятно, почему телега котится в сторону лошади. (сцепление с землёй)
Яблоко падает на землю оттого, что его притягивает земной шар; но точно с такой же силой и яблоко притягивает нашу планету. Отчего мы говорим, что яблоко падает на землю, вместо того чтобы сказать: «Яблоко и земля падают друг на друга»?
Ответ:
Яблоко и земля действительно падают друг на друга, но скорость падения различна для яблока и для земли. Равные силы взаимного притяжения сообщают ускорения 10м/с2 , а земному шару во столько же раз меньше, во столько раз масса земли превышает массу яблока. Конечно, масса земного шара в неимоверное число раз больше массы яблока, и поэтому Земля получает перемещение настолько ничтожное, что практически его можно считать равным 0 .
Конкурс “Колесо истории”
Назовите дату рождения Исаака Ньютона. (25 декабря 1642 года по старому стилю, 4 января 1643 года по новому стилю).
В каком университете (и колледже) учился Ньютон с 1661 года? (Кембриджский университет, колледж святой Троицы ).
Студенты колледжа по происхождению и имущественному положению делились на группы. Высшею группу составляли «коммонеры», платившие наиболее высокую плату и получавшие право обедать вместе с членами колледжа. Основную массу студентов составляли «пенсионеры», платившие полную плату, но не имевшие особых привилегий; за ними следовали «сайзеры», платившие меньше «пенсионеров» и обязанные за это прислуживать членам колледжа, и, наконец, беднейшие «субзайзеры», освобожденные от платы, но зато обязанные обслуживать бакалавров, магистров и более обеспеченных студентов. К какой группе относился Ньютон? (Ньютон был принят в колледж святой Троицы субсайзером, и его самолюбие очень страдало от унизительного положения слуги, в котором он был поставлен вследствие скромного имущественного положения своей семьи).
Сколько лет было Ньютону, когда он стал профессором Кембриджского университета? (27 с тех пор Кембридж, стал славиться не богословием, а физикой и математикой, получение же кафедры, на которой работал Ньютон, стало делом чести для английских учёных).
В какой области физики работал Ньютон в первые годы профессорской деятельности? (Оптика. Он усовершенствовал модель нового типа телескопа – рефлектора, открыл явление дисперсии).
В 1696 году министр финансов Англии Монтегю вспомнил о своем великом друге Ньютоне и решил привлечь его к делу оздоровления финансов страны. Какое предложение получил от него Ньютон? (15 марта 1696 года он получил официальное извещение от Монтегю о назначении его, Ньютона, хранителем монетного двора. Кембриджский период жизни Ньютона закончился, начался последний, лондонский период – период общественного признания заслуги Ньютона и его прижизненной славы).
В какой работе Ньютона изложенные его знаменитые законы. (1687 год «Математические начала натуральной философии».Эта книга оказала огромное влияние на развитие науки и научного мышления. В ней Ньютон даёт образец научного подхода к явлениям природы и технически, вооружает науку точным методом, определяет развитие физики на целых два столетия вперёд.)
От единичного факта – падения яблока – Ньютон приходит к грандиозному обобщению. Какому ? (1667год Ньютон формулирует закон всемирного тяготения, лежащий в основе небесной механики).
Достиг ли Ньютон вершины славы и признания при жизни ? (В 1705 году королева Анна возвела его в рыцарское достоинство. В Королевском обществе он пользовался непререкаемом авторитетом, бил богат и окружён вниманием своей племянницы.)
Где похоронен Ньютон ? (Ньютон скончался в ночь с 20 на 21марта 1727 года. Его похороны с большими почестями в Вестминстерском аббатстве, английском национальном пантеоне. Надпись на памятнике над его могилой заканчивается словами: «… Пусть смертные радуются, что существовало такое украшение человеческого рода». На статуе Ньютона в Кембридже высечен стих из Лукреция: «Разумом он превосходит род человеческий».)