kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическое занятие по теме: "Решение систем линейных уравнений методом Гаусса, методом обратной матрицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                      Практическое занятие

Тема: Решение систем линейных уравнений методом Гаусса, методом обратной матрицы.

Цели:

образовательная: добиться понимания решения систем линейных уравнений методом Гаусса и методом обратной матрицы.

воспитательная: воспитание усердия и точности при вычислениях.

развивающая: совершенствовать навыки решения систем линейных уравнений методом Гаусса и методом обратной матрицы.

Оборудование: доска, компьютер, проектор, экран, индивидуальные карточки задания.

Использование элементов педагогических технологий:

1) Развивающего обучения;

2) КТД (коллективно-творческого дела);

3) личностно-ориентированной.

Результативность:

организовать собственную деятельность, определять методы решения.

Формирование компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие по теме: "Решение систем линейных уравнений методом Гаусса, методом обратной матрицы"»

Практическое занятие

Тема: Решение систем линейных уравнений методом Гаусса, методом обратной матрицы.

Цели:

образовательная: добиться понимания решения систем линейных уравнений методом Гаусса и методом обратной матрицы.

воспитательная: воспитание усердия и точности при вычислениях .

развивающая: совершенствовать навыки решения систем линейных уравнений методом Гаусса и методом обратной матрицы.

Оборудование: доска, компьютер, проектор, экран, индивидуальные карточки задания.

Использование элементов педагогических технологий:

1) Развивающего обучения;

2) КТД (коллективно-творческого дела);

3) личностно-ориентированной.

Результативность:

формирование компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования.

Формирование компетенций: организовывать собственную деятельность, определять методы решения.

План занятия.

1. Подготовительный этап.

Повторение опорных знаний

1) Что называется минором?

2) Что называется алгебраическим дополнением?

3) Перечислите свойства определителей?

4) Какая матрица называется не вырожденной?

5) Порядок вычисления обратной матрицы.

7) Опишите метод Гаусса.

8) Порядок решения системы линейных уравнений методом обратной матрицы.

2.Теоритический этап.

Применение знаний при решении типовых упражнений:

2.1) Вычислить определитель третьего порядка: по правилу треугольников.

2.2) Вычислить определитель второго порядка:

2.3) Записать миноры определителя:


;



2.4) Решить систему линейных уравнений методом Гаусса.


Решение:

1)Переставим третье уравнение на место первого


2) Запишем расширенную матрицу:


3) Чтобы в столбце получить умножим первую строку на 3, а потом на 2 и вычтем 2-й и 3-й строки 4) Разделим 2-ю строку на 8 и полученные результаты умножим на 3 и вычтем из 3:


5) Запишем искомую матрицу :

Ответ: (1;2;3)

2.5) Решить систему линейных уравнений в матричной форме:


Решение

Составим матричное уравнение АX=B, где


и решим его указанным способом. Находим




Составим матрицу

Запишем обратную матрицу:

Следовательно,

3.Практический этап

Самостоятельное применения учений и знаний.

Провести самостоятельную работу в 15 вариантах.

Список литературы.

1. Богомолов Н.В. Математика: учебник для СПО/ Н.В Богомолов,

П.И Самойленко.- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Юрайт,2015.-396с.-(Профессиональное образование).

2. Башмаков М.И Математика.- 5-е изд., испр М.: Академия,2012.-256с





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Жаурова Лидия Александровна

Дата: 23.12.2015

Номер свидетельства: 269591


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства