Прививать интерес к предмету, создание положительного эмоционального настроя обучения
Оборудование: сигнальные карточки цифр, знаков ,
рисунок математической карусели, счетный материал, корзинка, карточки с разноцветными кружками, рисунок на тему «Каникулы в лесной школе», мяч.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Урок математики. Сегодня он пройдет не в обычной школе, а в лес
- Тихо встаньте, потянитесь, повернитесь, улыбнитесь. Все в зверюшек превратитесь.
- Сколько в класс пришло зверей! Не узнать моих детей.
Тетушка сова школу открывает,
Всех учиться приглашает. Садитесь.
2.Сообщение темы и цели урока.
Итак, тема нашего урока математики в лесной школе “Закрепление пройденного по теме “Числа от 1 до10”. Мы будем повторять таблицы сложения и вычитания изученных видов, вспомним части задач, повтоврим счет и поиграем.
3.Устный счет. Начинаем наш урок.
Повторять мы будем счет.
а) Разминка. Зайка, заинька, скажи;
«Сколько будет два плюс три?»
А теперь ответь лиса:
«Сколько будет шесть плюс два?»
Сколько будет, если 4 увеличить на 3?
Миша, встань,
Отвечай скорее нам.
Отвечать должны вы смело,
А реветь - плохое дело.
б) Задача на смекалку (ответы показать на карточке цифр). 1) Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал, А теперь ответ найди? Сколько мишек впереди?
2) Двое шустрых поросят Так замерзли, аж дрожат. Посчитайте и скажите: Сколько валенок купить им?
3) Ежик по грибы пошел, 8 рыжиков нашел.
2 грибка - в корзинку,
Остальных на спинку,
Сколько рыжиков везешь,
На своих иголках еж?
в) Математическая карусель.
г) Упражнение в счете, закрепление отношений ближе, дальше, между
и т. д.
4. Повторение таблиц сложения и вычитания.
- Какое сейчас время года. Расскажите, пожалуйста, звери, как вам
живется в зимнюю пору.
Ваши друзья, дети 1 класса Владимировской школы знают, как трудно
приходится животным, в том числе и вам, в зимнюю пору. Поэтому они прислали для вас подарки. Забрать вы их сможете на почте решив правильно пример. (Дети подходят к столику, берут карточку с примером, и записывают на доске, решают, решив правильно получают и кладут в
корзину предметы: яблоки, шишки, грибы и т. д.)
4+2 5+5 7-2 2+2 8-0
1+8 4-3 3+3 3+0 6+4
1. Упражнение в счете предметов Пересчитаем предметы в корзине.
Какие правила счета вы знаете? (не пропускаем предметы, не считаем один предмет два раза, правильно считаем). I
Счет до 10 и обратно.
2.Физкультминутка.
Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - лапы шире,
Пять - лапками помахать,
Шесть - тихо сесть.
3.Решение задач.
Сегодня мы, звери, решаем задачи. Их язык особый, разгадать попробуй. - Сколько частей в задаче?
Используя данные предметы составить задачу, (выделяются части, составляется модель, записывается решение и ответ. 2+3=5 (г.)
Ответ: 5 грибов. 4. Самостоятельная работа.
Решение неравенств.
Время выяснить пришло,
Что же больше, что равно?
Все нам надо сосчитать,
Разобраться и понять.
Задание: поставить знаки , =.
Проверка: с использованием карточек со знаками , =.
Сколько получилось равенств, неравенств?
5. Разминка для ума. Игра «верите ли вы?»(использование сигнальных карточек красного и белого цвета).
1) Верите ли вы, что если к числу прибавить 3, то оно уменьшится на 3?
2) Верите ли вы, что увеличить на 4, это столько же и еще 4?
3) Верите ли вы, что сумма чисел 6 и 0 равна первому слагаемому?
4) Верите ли вы, что если из 10 вычесть 5, то получится 4?
4) Верите ли вы, что ученику 1 класса 9 лет?
6.Минутка чистописания.
Будем цифры мы писать,
Я же буду проверять.Загадки.
1) Вид ее как запятая: Хвост крючком, и не секрет; Любит всех она лентяев,
А лентяи ее - нет. (2)
2) Делал Егорка С мамой уборку. Опрокинул стул в квартире. Стал похож он на ... (четыре).
3) Эта цифра, как и 6, вглядись. Только хвост не вверх, а вниз. (9)
(Подчеркнуть две цифры, которые больше всего понравились)
7.Итог урока.
- Что мы сегодня повторяли на уроке? Чем занимались?(Повторяли состав чисел, таблицы сложения и вычитания, решали задачу, играли). Учитель - тетушка Сова.