Просмотр содержимого документа
«Повторение и закрепление умножения на двузначное число»
Министерство образования, науки, молодежи и спорта Молдовы
Дидактический проект урока
по математике в 4 классе
Тема: «Повторение и закрепление умножения на двузначное число».
Конкурс: «Учитель года»
Учитель: Вохмянин В. А.
II дидактич. категория
ТЛ «Олимп»
Мун. Кишинэу, - 2014 г. -
Дидактический проект урока.
Класс: IV
Учитель: Вохмянин Владимир Александрович
Предмет: математика
Продолжительность урока: 45 минут
Модуль: Умножение и деление натуральных чисел в пределах 1 000 000.
Тема урока: Повторение и закрепление умножения на двузначное число.
Субкомпетенции: 4.1, 4.2, 4.3, 4.6, 4.7, 4.8
Операциональные цели: В конце урока ученики будут способны:
О1 — решать правильно и быстро примеры на все четыре арифметических действия;
О2 — употреблять математическую терминологию в различных ситуациях;
О3 — составлять и решать задачи с опорой на неполный текст задачи, краткую запись, арифметические действия;
О4 — заполнять таблицу в соответствии с заданным алгоритмом;
О5 — решать задачу по плану, с пояснением и примером
О6 — сотрудничать в группе при выполнении задания, демонстрируя терпение и понимание во время совместной работы.
Тип урока: урок формирования способностей применения знаний.
Дидактические стратегии:
а) Формы: работа в сотрудничестве, работа в парах, малых группах, индивидуальная работа.
б) Методы и приемы: беседа, проблемная ситуация, объяснение, наблюдение, открытие.
в) Дидактические материалы.
Учебник математики, 4 класс, Л. Урсу, И. Лупу Математика — гид для учителей и родителей, 4 класс. Развитие творчества учащихся при решении задач. М. Брагиш. Школьный куррикулум I-IV, 2010 Гид по внедрению модернизированного куррикулума в 1-4 классах.
Приветствую учеников, проверяю готовность к уроку.
Вступительная беседа.
- Ребята, а вы любите аплодисменты?
- А что больше любите, дарить или получать аплодисменты?
Ну, вот сегодня у вас будет возможность и дарить, и получать аплодисменты одновременно.
А начнем мы с простой игры, которая называется «правда или ложь»
Я буду читать утверждение, если вы с ним согласны, вы хлопаете в ладоши, если нет — 1 раз топаете ножкой.
- Дважды три — шесть!
- Пятью пять — сорок!
- Последующее число млн. - млн. один!
- Результат сложения называют суммой!
- Частное ста и десяти — девять!
- Пример с буквой называют уравнением!
- Чтобы узнать температуру нужно воспользоваться линейкой!
- Столица Молдовы — город Кишинев!
- Слон больше петуха!
- В квадрате все стороны равны!
- 170 017 — четное число!
- Лицей Олимп находится на Чеканах!
- В 4 «Б» классе лицея Олимп самые лучшие ученики!
- Площадь Молдовы 33 тыс.846 кв.км.!
На этот вопрос вы не можете дать точный ответ, потому что не знаете. Я предлагаю вам выполнить следующее задание и узнать какова же площадь Молдовы.
Игра «Правда-ложь»
Беседа
Вопросы
Фронтальная
Текущее.
Стадия осмысления.
О1
О6
О2
О3
О2
О4
О2
2)Актуализация внимания.
Задание будете выполнять в малых группах (по 4 уч.)
Для каждой группы есть своя карточка с заданием. Вам необходимо правильно и быстро решить пример по действиям. Выполнять это задание вы должны по цепочке, передавая карточку друг другу.
После того как вы решите пример, вам нужно сложить полученное число с числом уч-ся вашего ряда и записать полученное число. (Приложение №1)
У каждого ряда должно было получиться число 11 282, если мы сложим все три числа то получим как раз 33 846 кв.км.
Молодцы! Предлагаю похлопать друг другу. За правильно решенные примеры уч-ки получают «ладошки»
3)Творческая работа.
На очереди у нас творческая работа, а в чем она заключается хочу чтоб вы мне сказали, после того, как внимательно рассмотрите слайд № 6
Правильно, вам нужно составить задачу по чертежу (слайд № 6). Слушаю 2-3 варианта.
Следующий слайд. Что здесь необходимо сделать?
Правильно, составить задачу по неполному условию.
Ну и последний слайд. Какое задание на этом слайде?
Верно, надо составить задачу по двум последовательным числам.
А теперь вам необходимо записать краткие записи к задачам и их решить с пояснением и выражением. Задание выполняется по рядам (1 ряд — 1 тип, 2 ряд — 2 и т.д.)
4)Заполнение таблицы.
Ребята, а вот у третьего ряда получились числа 2014 и 2015. Какими являются эти числа по отношению друг к другу?
Правильно, последовательными.
Следующее задание я предлагаю вам заполнить таблицу, дописывая в нужные столбики последовательные, предыдущие или же сами числа. (Приложение №2)
Проверяем по экрану, фронтально. Слайд № 8. Кто справился без ошибок получает «ладошки».
Чтение, составление задач.
Чтение, анализ.
Проблемная ситуация.
Задачи с неполными данными.
Таблица.
В малых группах.
Индивидуальная
В паре.
Текущее.
Текущее.
Взаимооценивание.
Этап рефлексии
О5
О2
5) Задачи из жизни.
Ребята, а вам нравится изучать математику?
Ведь для того чтоб ее изучить, необходимо понимать, что математика — жизненно необходимая наука.
А для того чтоб и вы это поняли, я предлагаю сейчас устно порешать задачки из жизни.
Слайд № 9
После выполнения аплодируем!
Чтение, анализ
Задачи
Фронтально
Текущее.
Этап экстенсии (расшире-
ния)
Вот, теперь вы убедились что без знания математики в жизни придется очень туго, а для закрепления я даю вам на домашнее задание похожую задачку на карточках. (Приложение №4)
В заключении, давайте поиграем в игру «Коробочка мыслей» (каждый ученик высказывается об уроке, опираясь на высказывание) Слайд № 10
- Меня впечатлило...
- Мне понравилось...
- Я научился...
- Мне бы хотелось...
Ученики проводят самооценивание работы на уроке.
После, оценивает учитель.
Ну и в заключении, давайте вместе поаплодируем друг другу и гостям!
Спасибо, до свиданья
Коробочка идей
Самооценива-
ние
Игра «Правда — ложь»
поможет настроиться на математику;
активизировать наше внимание.
Решение выражений
правильно расставлять порядок действий;
умножать и делить на двузначное число, складывать и вычитать.
Творческое задание.
составлять задачи с опорой на неполный текст, чертеж, по двум числам;