kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике "Устное умножение и деление двузначного числа на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: Устное умножение и деление двузначного числа на однозначное.

           Закрепление.

ЦЕЛЬ: Закрепление ЗУН по теме «Устное умножение и деление двузначного числа на однозначное».

ЗАДАЧИ: - научить использовать ЗУН при выполнении математических заданий: задач, выражений в два (три ) действия, уравнений и тд.;

               - развивать мышление, речь, навык самостоятельной работы;

               - воспитывать любовь к близким, бережное отношение к природе.

ХОД УРОКА:

I. Организация класса (Эмоциональный настрой).

- Ребята, сегодня к нам с утра заглянуло солнышко.

Оно радостно проснулось,                                                                                       

Осторожно потянулось, 

Лучикам пора вставать        

А нам урок  наш начинать.          

 - Оно приветствует вас и дарит вам свою улыбку. Давайте и мы подарим ему свою улыбку. А теперь поприветствуем гостей: -  «Здравствуйте».

- А теперь улыбнитесь мне и друг другу.

- Какой сегодня день?

(первый день весны)

- Запишем его.           

II. Устный счёт

- Рассмотри числа, расставь их в порядке возрастания.

40   16   8  32   72  24  80  49    64  56  88  96

- Что объединяет все эти числа?

  (делятся на 8)

- Раздели все числа, этого числового ряда на 8.

- Какие случаи вызвали у тебя затруднения? Почему?

   88:8, 96:8 – не относятся к таблице.

- Как разделить 88 на 8? 96 на 8?

III. Новый материал

1.  Сообщение темы и задач урока.

- Ребята, вы, наверное, догадались, о чём пойдёт речь на уроке?

- Сегодня у нас урок повторения и закрепления по теме «Устное умножение и деление двузначного числа на однозначное».

А значит, вам нужно вспомнить правила умножения и деления двузначного числа на однозначное, таблицу умножения и деления, а так же применение этих правил при решении задач и уравнений.

- Давайте вернёмся к числу 8. Какие ассоциации возникают с числом 8?  (8 марта)

- А что это за праздник?          (Международный женский день)

- Знаете ли вы историю возникновения этого праздника?

РАССКАЗ О ПРАЗДНИКЕ -  Приложение 1

- Кого мы поздравляем в этот день?

- Какой подарок в этот день будет самым дорогим для мам?

   (цветы, сделанные своими руками)

- Вот и мы сегодня в подарок для всех женщин мира соберём такой же 

  красивый букет. А для этого вам нужно вспомнить всё чему вы научились, потому что за ваши ответы вы будете получать цветы. И чем больше цветов вы соберёте, тем больше и лучше будет наш букет.

- А какие первоцветы мы возьмём для нашего букета?

 (подснежник, ландыш, мимоза)

Выступление учащихся с небольшими докладами о первоцветах.

Приложение 2

Урок «закрепления» даёт нам понять,

Что мы умеем и что должны знать.

2. Повторение.  ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ? (Дети получают подснежники за прав. ответ)

- Как разделить 88 на 8?  (представить в виде суммы разрядных слагаемых)

- Как разделить сумму на число? (правило)

- Как разделить 96 на 8?

- Можно ли представить 96 в виде суммы разрядных слагаемых?

- На какие удобные слагаемые можно разложить 96? Выполни деление.

- А теперь выполни проверку. Рассуждай так: «Чтобы умножить 11 на 8 нужно…»

- Вспомни, как умножить сумму на число? (правило)

3. Закрепление. 

ЧТО МЫ УМЕЕМ? (подснежники за правильный ответ)

1) Самостоятельная работа  на карточках в парах( по уровням сложности)

Приложение 3

ФИЗМИНУТКА      

Приложение 4

2) Реши задачу.

             К празднику 8 марта в цветочный магазин завезли 9 букетов по 5 тюльпанов в каждом, и столько же роз по 3 бутона в каждом букете. Сколько букетов роз привезли в цветочный магазин?

3) Реши уравнения и установи соответствие:

Х · 6 = 56  + 16                        а) 13;        б) 517  

Х : 7 = 110 – 19                       с) 12         д) 637

4) Найди Р и S цветочной клумбы прямоугольной формы, если длина её равна 3 м, а ширина составляет 1\3 часть её длины.

- Кто знает что такое клумба? (Поиск понятия в словаре)

- Назови синонимы к этому слову. ( цветник, грядка)

5) Реши задачу разными способами.(Дополнительное задание)

Для праздничного стола купили 42 мандарина  и 49 яблок. Их разложили в вазочки по 7 штук в каждую. Сколько вазочек с фруктами получилось?

IV. Итог урока. Продолжить фразу

- Я знаю…

- Я умею…

- Я смогу…

- Я буду настоящим…

- Вы все молодцы, показали хорошие знания. Я думаю, вы действительно станете хорошими людьми.

- Наш урок подошёл к концу, посмотрите, какой чудесный букет у нас получился. (Подснежники, полученные детьми во время урока собираются в одну корзину)

V. Д/з.

стр. 218 № 8, 12

VI. Рефлексия.

Выбери по своему настроению героя и похлопай ему (на слайде «Солнышко»- отличное настроение; «солнышко за тучкой» - среднее; «тучка сердитая» - плохое настроение.)

- А солнышко прощается с нами и желает всем тёплой весны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Устное умножение и деление двузначного числа на однозначное" »

ТЕМА: Устное умножение и деление двузначного числа на однозначное.

Закрепление.

ЦЕЛЬ: Закрепление ЗУН по теме «Устное умножение и деление двузначного числа на однозначное».

ЗАДАЧИ: - научить использовать ЗУН при выполнении математических

заданий: задач, выражений в два (три ) действия, уравнений и тд.;

- развивать мышление, речь, навык самостоятельной работы;

- воспитывать любовь к близким, бережное отношение к

природе.

ХОД УРОКА:

I. Организация класса (Эмоциональный настрой).

- Ребята, сегодня к нам с утра заглянуло солнышко.

Оно радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать А нам урок наш начинать. - Оно приветствует вас и дарит вам свою улыбку. Давайте и мы подарим ему свою улыбку. А теперь поприветствуем гостей: - «Здравствуйте».

- А теперь улыбнитесь мне и друг другу.

№ слайда

1



- Какой сегодня день?

(первый день весны)

- Запишем его.


2

II. Устный счёт

- Рассмотри числа, расставь их в порядке возрастания.

40 16 8 32 72 24 80 49 64 56 88 96


- Что объединяет все эти числа?

(делятся на 8)


3

- Раздели все числа, этого числового ряда на 8.

- Какие случаи вызвали у тебя затруднения? Почему?

88:8, 96:8 – не относятся к таблице.

- Как разделить 88 на 8? 96 на 8?



4

III. Новый материал

1. Сообщение темы и задач урока.

- Ребята, вы, наверное, догадались, о чём пойдёт речь на уроке?

- Сегодня у нас урок повторения и закрепления по теме «Устное умножение и деление двузначного числа на однозначное».

А значит, вам нужно вспомнить правила умножения и деления двузначного числа на однозначное, таблицу умножения и деления, а так же применение этих правил при решении задач и уравнений.


- Давайте вернёмся к числу 8. Какие ассоциации возникают с числом 8? (8 марта)

- А что это за праздник? (Международный женский день)

- Знаете ли вы историю возникновения этого праздника?

РАССКАЗ О ПРАЗДНИКЕ - Приложение 1



5







6


7

- Кого мы поздравляем в этот день?

- Какой подарок в этот день будет самым дорогим для мам?

(цветы, сделанные своими руками)

- Вот и мы сегодня в подарок для всех женщин мира соберём такой же

красивый букет. А для этого вам нужно вспомнить всё чему вы научились, потому что за ваши ответы вы будете получать цветы. И чем больше цветов вы соберёте, тем больше и лучше будет наш букет.


8

- А какие первоцветы мы возьмём для нашего букета?

(подснежник, ландыш, мимоза)

Выступление учащихся с небольшими докладами о первоцветах.

Приложение 2

9

Урок «закрепления» даёт нам понять,

Что мы умеем и что должны знать.

2. Повторение. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ? (Дети получают подснежники за прав. ответ)

- Как разделить 88 на 8? (представить в виде суммы разрядных слагаемых)

- Как разделить сумму на число? (правило)

- Как разделить 96 на 8?

- Можно ли представить 96 в виде суммы разрядных слагаемых?

- На какие удобные слагаемые можно разложить 96? Выполни деление.

- А теперь выполни проверку. Рассуждай так: «Чтобы умножить 11 на 8 нужно…»

- Вспомни, как умножить сумму на число? (правило)



10

3. Закрепление.

ЧТО МЫ УМЕЕМ? (подснежники за правильный ответ)

1) Самостоятельная работа на карточках в парах( по уровням сложности)

Приложение 3

11



ФИЗМИНУТКА

Приложение 4

12

2) Реши задачу.

К празднику 8 марта в цветочный магазин завезли 9 букетов по 5 тюльпанов в каждом, и столько же роз по 3 бутона в каждом букете. Сколько букетов роз привезли в цветочный магазин?

13

3) Реши уравнения и установи соответствие:

Х · 6 = 56 + 16 а) 13; б) 517

Х : 7 = 110 – 19 с) 12 д) 637

14

4) Найди Р и S цветочной клумбы прямоугольной формы, если длина её равна 3 м, а ширина составляет 1\3 часть её длины.

- Кто знает что такое клумба? (Поиск понятия в словаре)

- Назови синонимы к этому слову. ( цветник, грядка)

15

5) Реши задачу разными способами.(Дополнительное задание)

Для праздничного стола купили 42 мандарина и 49 яблок. Их разложили в вазочки по 7 штук в каждую. Сколько вазочек с фруктами получилось?

16

IV. Итог урока. Продолжить фразу

- Я знаю…

- Я умею…

- Я смогу…

- Я буду настоящим…

- Вы все молодцы, показали хорошие знания. Я думаю, вы действительно станете хорошими людьми.

- Наш урок подошёл к концу, посмотрите, какой чудесный букет у нас получился. (Подснежники, полученные детьми во время урока собираются в одну корзину)

17

V. Д/з.

стр. 218 № 8, 12

18

VI. Рефлексия.

Выбери по своему настроению героя и похлопай ему (на слайде «Солнышко»- отличное настроение; «солнышко за тучкой» - среднее; «тучка сердитая» - плохое настроение.)

- А солнышко прощается с нами и желает всем тёплой весны.

19




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок по математике "Устное умножение и деление двузначного числа на однозначное"

Автор: Виниченко Татьяна Владимировна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142341

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по математике на тему "Деление двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "214223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432236148"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок математики "Умножение на двузначное число" "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-matiematiki-umnozhieniie-na-dvuznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "224961"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439302148"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект урока математики «Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные  слагаемые. Закрепление.» "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-s-pomoshch-iu-razlozhieniia-na-udobnyie-slaghaiemyie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "128981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415619304"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(60) "urok-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "303150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457444633"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока   по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное» "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "140278"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417924359"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства