kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение. Устные приемы умножения и деления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема Повторение. Устные приемы умножения и деления

Цель:

повторить ранее полученные знания на основе решения задач и примеров.

Задачи:

Учащиеся должны:
знать таблицу умножения и деления, приемы письменного сложения и вычитания в пределах 1000, распределительное свойство умножения, знать и классифицировать объемные и плоские фигуры.
Уметь вычислять устно примеры на табличное умножение и деление, владеть навыками письменного сложения и вычитания в пределах 1000,
уметь составлять и решать задачи на увеличение в несколько раз и на    нахождение суммы, уметь применять распределительное свойство умножения при решении выражений и вычислении периметра
прямоугольника.
Развивать: память, мышление, внимание.
Воспитывать: любовь и бережное отношение к животным, к природе родного края,  интерес к математике.

Ход урока:

Организационный момент.
Психологический настрой.

-На уроке наши глаза внимательно смотрят и все. (видят).
Уши внимательно слушают и все. (слышат).
Голова хорошо. (думает).
Постановка цели и задач урока.
-   Посмотрите на картину. Какова природа нашего Казахстана? (Есть степи, леса, озера) 
Ребята, на уроке мы с вами будем художниками-аниматорами. Мы будем
«оживлять» нашу картину присутствием в ней животных и птиц.
Но все будет  зависеть от вашей работы на уроке.
Мы будем сегодня задачи решать,
Делить, прибавлять, вычитать, умножать.
Но помни о том, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Устный счет.
К трем зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа,
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
Подарил утятам ежик
8 кожаных сапожек.
Сколько маленьких утят 
Ежика благодарят?
Любит рыбу кот Василий, 
Может съесть он в день четыре
Сколько съест он за пять дней?
Подсчитайте поскорей.
Математический диктант.
Математический диктант   «ДА-НЕТ». Учащиеся  отмечают + или — свое согласие или несогласие с прочитанными  утверждениями:
1. Если 48 разделить на 6, получится 8.                      
2. 4 в пять раз меньше 32.                                                   
3. 50 больше 5 в 10 раз.                                                      
4. 18 разделить на 6 получится 3.                                   
5. Число, в котором 8 сотен и 4 единицы - это 84.   
6. Число 40  меньше, чем число 360 в 60 раз.            
7. В 4 центнерах 400 кг.                                                    
8. В 6 часах  -  36 минут.                                                    
9.  Если к 120 прибавить 670, то сумма равна 890.   
10. Площадь измеряется в  квадратных  см.
-  Правильные ответы дети пишут на интерактивной доске, выходят по одному
+, -, +, +, -, -, +, -, -, +.
Работа по теме урока.

Откройте страницу 90 № 2 Вычисли. Выполни проверку.


Решение примеров на устное умножение и деление.
- Для того чтобы узнать какой пример изображен на карточке, нужно по описанию угадать животное.
1) Это хищник, но хищник особый, охотится он редко, но зато любит полакомиться ягодами, грибами. (медведь)
- Правильно. Медведи живут 20-25 лет.
72 : 8
2) Ответ: 9.    
Эти звери активны преимущественно в ночные часы, а иногда их можно встретить и днем. О своем присутствии они нередко дают знать громким лаем, сильно отличающимся по своему характеру. (Волк)
- Правильно. Присказка «Голоден как волк»- не просто слова. Волк, если голоден, может съесть за раз до 10 кг мяса, хотя его суточная доза 2 кг.
63 : 9
3). Ответ: 7
У этого зверька зубки острые, хвост пушистый рыжий, шубка тепленькая. (Лиса)
- Правильно.
4* 5
4) Ответ 20.
Они живут в лесу, у них много врагов – это волк, лиса, филин, еж. Эти зверьки спасаются бегством. Бегают они быстро, большими прыжками. (Зайцы)
- Правильно.
56: 7
5) Ответ: 8.
Эти зверьки ловко прыгают по стволам деревьев. В кронах они сооружают гнезда из листьев и веток. (Белка)
- Правильно.
100 * 20
6) Ответ: 200.

Решение задач-молний А каких животных, обитающих в наших степях и лесах, вы знаете еще?
По картинке вы должны назвать животное и решить задачи.
В одном заповеднике 60 куланов. Сколько куланов в 5 таких заповедниках?
60•5=300(к.)
Ответ: 300 куланов.   
Лосенок рождается высотой 80 см, это третья часть высоты в холке взрослого лося.  Какой рост у взрослого лося?
80•3=240 (см)
Ответ:240 см.
Весной 8 детенышей появились на свет у 4 косуль-мам. Сколько всего косулят родятся у 5 взрослых косуль?
8:2•5=20 (к.)
Ответ: 20 косуль.
Сурки спят  одну вторую часть года. Сколько месяцев они не спят?
12:2=6 (мес.)
Ответ: 6 месяцев.
У кошки может родится 6 котят,  у ежихи –  на 2 детеныша больше, чем у кошки, а у рыси в 4 раза меньше, чем у ежихи. Сколько рождается детенышей у рыси?
(6+2):4=2 (р.)
Ответ: 2 детеныша.
Для перевозки в заповедник 36 ежей разложили по 9  в каждую коробку.  Сколько коробок понадобилось?
36:9=4(к.)
Ответ: 4 коробки.
(Кулан, лось, косуля, сурок, еж, рысь).
- А сейчас мы «оживим» нашу картину. Животных, обитающих в Казахстане, вы своими правильными ответами вывели из своих укрытий, и вот какой стала наша картина.
- Ребята, что значит выражение «исчезающие виды животных и птиц»?
- Где мы о них можем узнать? (Красная книга)
страницу 90 № 3
Повторение знаний  разрядных слагаемых.
В Казахстане обитают представители 178 видов зверей, 489 видов птиц, 49 пресмыкающихся, 12 видов земноводных, 104 вида рыб.
- Разложите  числа в тексте на разрядные слагаемые.
Физ. минутка.
- А теперь, вместе с жительницей лесов – елочкой выполним упражнения.
Работа с геометрическими фигурами.
- Каких птиц, обитающих на территории Казахстана вы знаете? Назовите их.
( Розовый фламинго, черный аист, лебедь-кликун, степной орел, сокол-балабан, филин, фазан)
- Обратите внимание, что все фотографии птиц имеют  формы геометрических фигур. Каких?
Работа с фигурами на доске.
– Какие фигуры вы видите? (плоские и объемные)
-  Чем отличаются плоские от объемных фигур?
- Разделите фигуры на 2 группы ( деление фигур)
Работа с раздаточным материалом – прямоугольниками( 2 вида, по вариантам).
Самостоятельная работа – измерение сторон и нахождение  площади и периметра прямоугольников( запись ответов на раздаточном материале)
Решение задачи. страницу 90 № 3
- Составьте по рисунку задачу и решите.
Анализ задачи:
- Кого вы видите на рисунке? (Лебедя и фламинго)        
- Какую задачу можно составить по данной иллюстрации?
( Лебедь весит 20 кг, а фламинго в 10 раз меньше. Сколько весит фламинго?)
- Какова масса лебедя? (20 кг)
- Какова масса фламинго?( Неизвестно, но известно, что  в 2 раза меньше)
- Можем ли определить массу фламинго? ( да)
- Каким действием? ( Делением)
- Какой нужно поставить вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия? (Сколько всего?)
- Каким действием будем отвечать на главный вопрос задачи? ( Сложением)
Лебедь- 20 кг                   
Фламинго - ?, в 5 раз меньше ? кг
20:5+20=24 (кг)
Ответ: всего 24 кг.
- Что вызвало удивление в задаче? ( Масса фламинго по сравнению с массой лебедя)
- Взгляните на нашу картину. На ней появились птицы.
 

Тестовые задания.
Укажи верное равенство:
А) 4ц 6кг=406кг
Б) 4ц 6кг=46кг
В) 4ц 6кг=4006кг
Определи правильное решение уравнения 630 : х =7
А)  9
Б)  900
В)  90
Замени квадрат числа 62  произведением и вычисли:
А)  36
Б)  12
В)  18
4.  Сравни выражение 2 сут * 45 час
А) <
Б) >
В) =
5.  Вычисли 50• 20
А) 500
Б) 1000
В)  100
- Взаимопроверка.
Правильные ответы:
  1  - а,  2  - в, 3  - а, 4  - а,  5  -  б
Рефлексия.
- Посмотрите на картину, которую мы «оживили». Как разнообразен животный мир нашей Родины!  Что нужно делать, чтобы красота нашей природы не иссякала?
-  Так давайте беречь красоту нашего Казахстана!
-  Любая картина  должна быть в красивом обрамлении. Выберите бабочку яркого цвета, если вам урок понравился - это будет означать, что у вас от урока остались только яркие впечатления, а бабочку белого цвета, если урок вам не понравился. Прикрепите их вокруг картины – и у нас получится оригинальная рамка.
Домашнее задание:с. 90 №7.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение. Устные приемы умножения и деления»

Тема Повторение. Устные приемы умножения и деления

Цель:

повторить ранее полученные знания на основе решения задач и примеров.

Задачи:

Учащиеся должны:
знать таблицу умножения и деления, приемы письменного сложения и вычитания в пределах 1000, распределительное свойство умножения, знать и классифицировать объемные и плоские фигуры.
Уметь вычислять устно примеры на табличное умножение и деление, владеть навыками письменного сложения и вычитания в пределах 1000,
уметь составлять и решать задачи на увеличение в несколько раз и на    нахождение суммы, уметь применять распределительное свойство умножения при решении выражений и вычислении периметра
прямоугольника.
Развивать: память, мышление, внимание.
Воспитывать: любовь и бережное отношение к животным, к природе родного края,  интерес к математике.

Ход урока:

Организационный момент.
Психологический настрой.
-На уроке наши глаза внимательно смотрят и все... (видят).
Уши внимательно слушают и все... (слышат).
Голова хорошо... (думает).
Постановка цели и задач урока.
-   Посмотрите на картину. Какова природа нашего Казахстана? (Есть степи, леса, озера) 
Ребята, на уроке мы с вами будем художниками-аниматорами. Мы будем
«оживлять» нашу картину присутствием в ней животных и птиц.
Но все будет  зависеть от вашей работы на уроке.
Мы будем сегодня задачи решать,
Делить, прибавлять, вычитать, умножать.
Но помни о том, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Устный счет.
К трем зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа,
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
Подарил утятам ежик
8 кожаных сапожек.
Сколько маленьких утят 
Ежика благодарят?
Любит рыбу кот Василий, 
Может съесть он в день четыре
Сколько съест он за пять дней?
Подсчитайте поскорей.
Математический диктант.
Математический диктант   «ДА-НЕТ». Учащиеся  отмечают + или — свое согласие или несогласие с прочитанными  утверждениями:
1. Если 48 разделить на 6, получится 8.                      
2. 4 в пять раз меньше 32.                                                   
3. 50 больше 5 в 10 раз.                                                      
4. 18 разделить на 6 получится 3.                                   
5. Число, в котором 8 сотен и 4 единицы - это 84.   
6. Число 40  меньше, чем число 360 в 60 раз.            
7. В 4 центнерах 400 кг.                                                    
8. В 6 часах  -  36 минут.                                                    
9.  Если к 120 прибавить 670, то сумма равна 890.   
10. Площадь измеряется в  квадратных  см.
-  Правильные ответы дети пишут на интерактивной доске, выходят по одному
+, -, +, +, -, -, +, -, -, +.
Работа по теме урока.

Откройте страницу 90 № 2 Вычисли. Выполни проверку.


Решение примеров на устное умножение и деление.
- Для того чтобы узнать какой пример изображен на карточке, нужно по описанию угадать животное.
1) Это хищник, но хищник особый, охотится он редко, но зато любит полакомиться ягодами, грибами. (медведь)
- Правильно. Медведи живут 20-25 лет.
72 : 8
2) Ответ: 9.
Эти звери активны преимущественно в ночные часы, а иногда их можно встретить и днем. О своем присутствии они нередко дают знать громким лаем, сильно отличающимся по своему характеру. (Волк)
- Правильно. Присказка «Голоден как волк»- не просто слова. Волк, если голоден, может съесть за раз до 10 кг мяса, хотя его суточная доза 2 кг.
63 : 9
3). Ответ: 7
У этого зверька зубки острые, хвост пушистый рыжий, шубка тепленькая. (Лиса)
- Правильно.
4* 5
4) Ответ 20.
Они живут в лесу, у них много врагов – это волк, лиса, филин, еж. Эти зверьки спасаются бегством. Бегают они быстро, большими прыжками. (Зайцы)
- Правильно.
56: 7
5) Ответ: 8.
Эти зверьки ловко прыгают по стволам деревьев. В кронах они сооружают гнезда из листьев и веток. (Белка)
- Правильно.
100 * 20
6) Ответ: 200.

Решение задач-молний А каких животных, обитающих в наших степях и лесах, вы знаете еще?
По картинке вы должны назвать животное и решить задачи.
В одном заповеднике 60 куланов. Сколько куланов в 5 таких заповедниках?
60•5=300(к.)
Ответ: 300 куланов.
Лосенок рождается высотой 80 см, это третья часть высоты в холке взрослого лося.  Какой рост у взрослого лося?
80•3=240 (см)
Ответ:240 см.
Весной 8 детенышей появились на свет у 4 косуль-мам. Сколько всего косулят родятся у 5 взрослых косуль?
8:2•5=20 (к.)
Ответ: 20 косуль.
Сурки спят  одну вторую часть года. Сколько месяцев они не спят?
12:2=6 (мес.)
Ответ: 6 месяцев.
У кошки может родится 6 котят,  у ежихи –  на 2 детеныша больше, чем у кошки, а у рыси в 4 раза меньше, чем у ежихи. Сколько рождается детенышей у рыси?
(6+2):4=2 (р.)
Ответ: 2 детеныша.
Для перевозки в заповедник 36 ежей разложили по 9  в каждую коробку.  Сколько коробок понадобилось?
36:9=4(к.)
Ответ: 4 коробки.
(Кулан, лось, косуля, сурок, еж, рысь).
- А сейчас мы «оживим» нашу картину. Животных, обитающих в Казахстане, вы своими правильными ответами вывели из своих укрытий, и вот какой стала наша картина.
- Ребята, что значит выражение «исчезающие виды животных и птиц»?
- Где мы о них можем узнать? (Красная книга)
страницу 90 № 3
Повторение знаний  разрядных слагаемых.
В Казахстане обитают представители 178 видов зверей, 489 видов птиц, 49 пресмыкающихся, 12 видов земноводных, 104 вида рыб.
- Разложите  числа в тексте на разрядные слагаемые.
Физ. минутка.
- А теперь, вместе с жительницей лесов – елочкой выполним упражнения.
Работа с геометрическими фигурами.
- Каких птиц, обитающих на территории Казахстана вы знаете? Назовите их.
( Розовый фламинго, черный аист, лебедь-кликун, степной орел, сокол-балабан, филин, фазан)
- Обратите внимание, что все фотографии птиц имеют  формы геометрических фигур. Каких?
Работа с фигурами на доске.
– Какие фигуры вы видите? (плоские и объемные)
-  Чем отличаются плоские от объемных фигур?
- Разделите фигуры на 2 группы ( деление фигур)
Работа с раздаточным материалом – прямоугольниками( 2 вида, по вариантам).
Самостоятельная работа – измерение сторон и нахождение  площади и периметра прямоугольников( запись ответов на раздаточном материале)
Решение задачи. страницу 90 № 3
- Составьте по рисунку задачу и решите.
Анализ задачи:
- Кого вы видите на рисунке? (Лебедя и фламинго)
- Какую задачу можно составить по данной иллюстрации?
( Лебедь весит 20 кг, а фламинго в 10 раз меньше. Сколько весит фламинго?)
- Какова масса лебедя? (20 кг)
- Какова масса фламинго?( Неизвестно, но известно, что  в 2 раза меньше)
- Можем ли определить массу фламинго? ( да)
- Каким действием? ( Делением)
- Какой нужно поставить вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия? (Сколько всего?)
- Каким действием будем отвечать на главный вопрос задачи? ( Сложением)
Лебедь- 20 кг                   
Фламинго - ?, в 5 раз меньше ? кг
20:5+20=24 (кг)
Ответ: всего 24 кг.
- Что вызвало удивление в задаче? ( Масса фламинго по сравнению с массой лебедя)
- Взгляните на нашу картину. На ней появились птицы.










Тестовые задания.
Укажи верное равенство:
А) 4ц 6кг=406кг
Б) 4ц 6кг=46кг
В) 4ц 6кг=4006кг
Определи правильное решение уравнения 630 : х =7
А)  9
Б)  900
В)  90
Замени квадрат числа 62  произведением и вычисли:
А) 36
Б) 12
В)  18
4.  Сравни выражение 2 сут * 45 час
А)
Б)
В) =
5.  Вычисли 50• 20
А) 500
Б) 1000
В)  100
- Взаимопроверка.
Правильные ответы:
  1  - а,  2  - в, 3  - а, 4  - а,  5  -  б
Рефлексия.
- Посмотрите на картину, которую мы «оживили». Как разнообразен животный мир нашей Родины!  Что нужно делать, чтобы красота нашей природы не иссякала?
-  Так давайте беречь красоту нашего Казахстана!
-  Любая картина  должна быть в красивом обрамлении. Выберите бабочку яркого цвета, если вам урок понравился - это будет означать, что у вас от урока остались только яркие впечатления, а бабочку белого цвета, если урок вам не понравился. Прикрепите их вокруг картины – и у нас получится оригинальная рамка.
Домашнее задание:с. 90 №7.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Повторение. Устные приемы умножения и деления

Автор: Бауэр Валентина Александровна

Дата: 14.04.2016

Номер свидетельства: 318799

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Повторение изученных таблиц умножения и деления.  Зависимость между компонентами и результатом действий  первой ступени."
    ["seo_title"] => string(134) "povtorieniie-izuchiennykh-tablits-umnozhieniia-i-dielieniia-zavisimost-miezhdu-komponientami-i-riezul-tatom-dieistvii-piervoi-stupieni"
    ["file_id"] => string(6) "259420"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448738778"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по математике"Закрепление изученного материала.Прием деления вида 58:2" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-priiem-dielieniia-vida-58-2"
    ["file_id"] => string(6) "172701"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423846760"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "доклад по теме "Устная работа на уроках математики в специальных коррекционных классах VII вида" "
    ["seo_title"] => string(106) "doklad-po-tiemie-ustnaia-rabota-na-urokakh-matiematiki-v-spietsial-nykh-korriektsionnykh-klassakh-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "239150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444731054"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект по математике " Внетабличное умножение и деление" Повторение."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_po_matiematikie_vnietablichnoie_umnozhieniie_i_dielieniie_povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "353277"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477767728"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3"
    ["seo_title"] => string(39) "priiemdielieniiadliasluchaievvida782693"
    ["file_id"] => string(6) "308929"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458710226"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства