kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение, действия с рациональными числами на формирование математической грамотности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение, действия с рациональными числами на формирование математической грамотности.

г) Цель урока:

Образовательные: Способствовать совершенствованию знаний по теме «Свойства действий с рациональными числами»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение, действия с рациональными числами на формирование математической грамотности.»

Разработка урока математики по внедрению обновленного ФГОС

Автор: учитель математики МБОУ «СШ № 30 имени С.А. Железнова»

Райкова Наталья Сергеевна



  1. Вводная часть:

а) Формулировка задания, направленного на формирование математической грамотности и его решение

Задача «Планирование времени»

Дамдин учится со второй смены и решил посещать занятия в спорткомплексе, дорога до которого от его дома занимает 20 минут. Дамдин посчитал, что в спорткомплексе он будет тратить 1ч 40 своего времени, а дорога от спорткомплекса до школы (вместе с приготовлениями к уроку) занимает 10 минут. В какое самое позднее время необходимо выходить Дамдину из дома, чтобы посетить спорткомплекс и успеть на учебу, если занятия в школе во вторую смену начинаются в 13.00?

б) Целевая группа (класс): 6 класс

в) Тема урока: Повторение, действия с рациональными числами на формирование математической грамотности.

г) Цель урока:

Образовательные: Способствовать совершенствованию знаний по теме «Свойства действий с рациональными числами»

Развивающие: Способствовать развитию умений учащихся применять полученные знания в нестандартных условиях, проводить анализ, синтез, сравнение, делать необходимые выводы.

Воспитательные: Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности

д) Задачи урока, которые решаются благодаря включению в урок задания, направленного на формирование математической грамотности
  • применять свойства действий с рациональными числами при решении задачи

  • уметь работать с разными единицами времени

е) планируемые результаты, которые будут достигнуты с помощью включения в урок задания, направленного на формирование математической грамотности)
  • находит и извлекает математическую информацию в тексте задачи

  • умеет переводить время из одной единицы измерения в другую

  • применяет свойства арифметических действия для решения задач с нестандартной формулировкой

  • сотрудничают со сверстниками, вступают в диалог, формулируют вывод

ж) Критерии, которые проверяют достижение планируемого результата
  • формулировать задачу на математическом языке, представлять данные в виде схемы или иной краткой записи

  • выделить существенную и несущественную информацию в задаче

  • составить и решить задачу похожего типа с другими данными

з) Тип урока: Урок общеметодологической направленности

и) Этап урока, на котором идет работа с заданием: закрепление

к) Оборудование (если необходимо), место проведения занятия (например, экскурсия): Проектор, классная комната




  1. Основная часть (представляется в виде таблицы):




Деятельность педагога

Действия обучающихся

-Здравствуйте!

- приготовьтесь к уроку, посмотрите все ли необходимое у вас на столе есть?




-готовятся к уроку

  • посмотрите на экран.

  • данна таблица с заданиями, где есть ошибки. Необходимо проверить результат, и поставить

«+», если результат правильный, и «-« если не правильный.

-подряд прочитайте слова, напротив которых поставили «+». Получится высказывание:

«Дорогу осилит идущий», которое будет девизом урока.


-0, 6*4=-2,4

дорогу


-6*(-0,3)=0,18

математика


-1,5*2=-3

осилит


-3*(-0,6)=-1,8

гимнастика


𝟏 + 𝟕

𝟐 = 𝟒

ума


𝟓 + 𝟗

𝟒 = 𝟏

идущий



-давайте вспомним, какие числа называются Рациональными

  • кто может привести примеры таких чисел?

  • мы повторили с вами действия с рациональными числами.

-а нужны ли, те знания которые вы получили по математике в жизни?

-верно, то есть знания которые, мы получаем в школе, мы используем и в жизни.

  • как вы думаете чем сегодня мы будем заниматься на уроке?

  • и так мы с вами сегодня займемся решением задач на применение ваших знаний по математике в жизни.

  • 𝒎, где m – целое, n-натуральное число.

𝒏




- 𝟐; а;

𝟑 𝟓



  • совершения покупок; для расчета пути и времени; для расчета материалов необходимых для ремонта и т.д.



-дают свои ответы

-Прочитайте текст на экране

-Скажите о чем речь в задаче, все ли слова понятны?

- Бывают ли у вас ситуации, когда необходимо спланировать свое время, чтобы не опоздать на какое-нибудь мероприятие или учебу? Приведите примеры.

-Читают индивидуально

-О планировании времени, да.



- приводят примеры из жизни

- Какие моменты необходимо учесть Дамдину, чтобы не опоздать на учебу?

(Все названные ребятами числа записываем на доску)





- Время, потраченное на дорогу от дома до спорткомплекса (20 мин), время, потраченное на дорогу от спорткомплекса до школы (10 минут), время, потраченное в спорткомплексе (2 часа) и время начала занятий в школе (13.00)

Вы разделены на 3 группы , прошу выбрать капитана, он будет оценивать результат вашей работы на оценочных листах, которые лежат на ваших партах. Теперь работаем по парам в каждой группе, капитан контролирует работу каждой пары, сам также решает задачи.

Попробуйте оформить данные в задаче в виде схемы,

Один из пары, которая первая справилась с заданием, представьте вашу схему капитану.

Ребята работают в парах над составлением схемы



Д алее схему чертят на доску


УСК

2 часа

20 мин. 10 мин


дом Школа

13:00

Физ.минутка

- если ответ верный- руки вверх, если нет, то прямо и в исходное положение.

  1. 7х8=56

  2. 7х5=36

  3. 9х6=53

  4. 8х2=16

  5. 6х6=36

  6. 3х9=27

  7. 5х9=40

  8. 9х9=81


-Прочитайте вопрос еще раз, что спрашивается в задаче?

-Есть ли лишняя информация в задаче?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?



-Можем ли мы найти это время? Каким образом?

Индивидуально читают вопрос

-Лишней информации нет




- Нет, неизвестно все время, которое Дамдин потратит на дорогу и на занятия в спорткомплексе

-Да. Сложим время, потраченное им на дорогу и на занятия в спорткомплексе



Итак, у нас есть потраченное время – 20 минут, 2 часа и 10 минут. В каком порядке удобно складывать и почему?

  • Запишите первое действие на доске











  • А каким будет второе действие? Запишите












А есть те, кто записал действие по- другому?




Что осталось найти в задаче? Как это сделать? Запишите






Можно ли было записать иначе? Как записать ответ.

  • Сначала сложим минуты, потраченные на дорогу, так как одна и та же единица измерения



  • записывает один из учеников на доске

10+20 = 30 (минут) Дамдин потратит на дорогу до спорткомплекса и от спорткомплекса до школы

Сложение времени на дорогу и спортзал

  • записывает один из учеников на доске

2 часа + 30 минут = 2,5 (часа) – времени потратит Дамдин на занятия в спорткомплексе и дорогу

Предлагают варианты. Дети могут считать все в минутах, а могут писать 2 часа 30 минут



Самое позднее время выхода из дома

- записывает один из учеников на доске

13 2,5 = 10,5 (ч) самое позднее время выхода из дома

Обсуждение, запись ответа

Ответ: в 10.30

Скажите, а могу ли я проверить решение задачи? Каким образом?



Выполните проверку у себя в тетрадях



Скажите, а зачем нужна фраза «Самое позднее время», Мог ли вопрос звучать так: «В какое время Дамдин должен выйти из дома, чтобы не опоздать в школу?»

Обсудите это в парах, на это вам пара

Да, предположить, что Дамдин вышел из дома в 10.30 и убедиться, что к 13.00 он успеет в школу.



Индивидуально выполняют проверку



Дети работают в парах, далее высказывают ответы

минут, после обсудим вместе



Получается, без уточнения «В какое самое позднее время» задача становится неоднозначной и можно записать множество вариантов ответа.


В самом начале разбора данной задачи, вы привели мне примеры своих ситуаций, когда вам необходимо планировать свое время. Составьте свою задачу похожего типа, оформите ее условие в виде схемы и решите ее.

Посмотрим, что у вас получилось, поменяйтесь тетрадью с соседом и

оцените работу соседа по парте




  • задача составлена похожего типа, в решении есть ошибки

    • задача составлена похожего типа, но в решении встречается 1-2 ошибки



    • задача составлена верно и решена верно



Поменяйтесь тетрадями обратно, оцените себя самостоятельно по такой же схеме

Ребята составляют свои задачи, решают ее.









Ребята оценивают задачи друг друга и сами себя

  • итак чем мы сегодня занимались?

  • нужна ли математика в жизни?

  • можно ли из разных жизненных ситуаций составлять математические задачи?

  • понравился ли вам урок?

-решали примеры, задачи, составляли задачи.

-даа!

-даа!

-…..

Подведем итоги и выставим оценки.

Посчитайте в своих оценочных листах свои баллы для этого нужно их сложить.

- если у вас 14-15 баллов – «5»

11-13 баллов –«4»

10 и меньше – «3»


- теперь домашнее задание




математика









Учитель:

6 класс

Балданова Гэрэлма Номтоевна



1) -0,6×4=-2,4

ДОРОГУ

2) -6×(-0,3)=0,18

МАТЕМАТИКА

3) -1,5×2=-3

ОСИЛИТ

4) -3×(-0,6)=-1,8

ГИМНАСТИКА

5) −𝟏+𝟕 = 𝟒

𝟐

УМА

−𝟓+𝟗

6) =1

𝟒

ИДУЩИЙ





















🞂​ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРИМЕНЕНИЕ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ


🞂​ Дамдин учится со второй смены и решил посещать занятия в спорткомплексе, дорога до которого от его дома занимает 20 минут. Дамдин посчитал, что в спорткомплексе он будет тратить 1час 40 минут своего времени, а дорога от спорткомплекса до школы занимает 10 минут. В какое самое позднее время необходимо выходить Дамдину из дома, чтобы посетить спорткомплекс и успеть на учебу, если занятия в школе во вторую смену начинаются в 13:00?

20 минут

УСК



дом











1 способ решения








2 способ решения














  1. 20мин=𝟏ч

3 способ решения
  1. 𝟏𝟑-𝟏𝟑=𝟔𝟓

𝟑 𝟏 𝟔 𝟔

  1. 10мин=𝟏ч

  1. 𝟔𝟓=10𝟓=10ч50мин

𝟔

  1. 1ч40мин=1

𝟐ч

𝟑

𝟔 𝟔

  1. 𝟏+𝟏 + 𝟏 𝟐=𝟏𝟑ч

Ответ: самое позднее время

𝟑 𝟔

𝟑 𝟔

выхода 10ч50мин


Задача составлена похожего типа, в решении есть ошибки

«3»

Задача составлена похожего типа, но в решении встречается 1-2 ошибки

«4»

Задача составлена верно и решена верно

«5»


Дешевле чем шорты на 280р


650Р


На 120 р

дешевле


На 20%

дороже, чем очки

880р



Дороже шляпы на 30%


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Райкова Наталья Сергеевна

Дата: 22.05.2025

Номер свидетельства: 670361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа учебного  "Математика" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421229369"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Подготовка к итоговой аттестации по математике (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(63) "podgotovka_k_itogovoi_attestatsii_po_matematike_iz_opyta_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "625780"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676480814"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Исследование возможностей информационных технологий, используемых на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovanie_vozmozhnostei_informatsionnykh_tekhnologii_ispolzuemykh_na_urokakh_"
    ["file_id"] => string(6) "635286"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1691055753"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Индивидуально-групповые консультации по математике в 8 классе по подготовке к ГИА "
    ["seo_title"] => string(89) "individual-no-ghruppovyie-konsul-tatsii-po-matiematikie-v-8-klassie-po-podghotovkie-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "195544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427913510"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по математике на тему: Сокращение алгебраических дробей" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-sokrashchieniie-alghiebraichieskikh-drobiei-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "211896"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431698023"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства