Просмотр содержимого документа
«Повторение, действия с рациональными числами на формирование математической грамотности.»
Разработка урока математики по внедрению обновленного ФГОС
Автор: учитель математики МБОУ «СШ № 30 имени С.А. Железнова»
Райкова Наталья Сергеевна
Вводнаячасть:
а)Формулировказадания,направленногонаформированиематематической грамотности и его решение
Задача«Планированиевремени»
Дамдин учится со второй смены и решил посещать занятия в спорткомплексе, дорога до которого от его дома занимает 20 минут. Дамдин посчитал, что в спорткомплексе он будет тратить 1ч 40 своего времени, а дорога от спорткомплекса до школы (вместе с приготовлениями к уроку) занимает 10 минут. В какое самое позднее время необходимо выходить Дамдину из дома, чтобы посетить спорткомплекс и успеть на учебу, если занятия в школе во вторую смену начинаются в 13.00?
б)Целеваягруппа(класс):6 класс
в)Темаурока:Повторение, действия с рациональными числами на формирование математической грамотности.
г) Цель урока:
Образовательные: Способствовать совершенствованию знаний по теме «Свойства действий с рациональными числами»
Развивающие: Способствовать развитию умений учащихся применять полученные знания в нестандартных условиях, проводить анализ, синтез, сравнение, делать необходимые выводы.
Воспитательные:Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности
д) Задачи урока, которые решаются благодаря включению в урок задания, направленного на формирование математической грамотности
применять свойства действий с рациональными числами при решении задачи
уметь работать с разными единицами времени
е) планируемые результаты, которые будут достигнуты с помощью включения в урок задания, направленного на формирование математической грамотности)
находит и извлекает математическую информацию в тексте задачи
умеет переводить время из одной единицы измерения в другую
применяет свойства арифметических действия для решения задач с нестандартной формулировкой
сотрудничают со сверстниками, вступают в диалог, формулируют вывод
ж) Критерии, которые проверяют достижение планируемого результата
формулировать задачу на математическом языке, представлять данные в виде схемы или иной краткой записи
выделить существенную и несущественную информацию в задаче
составить и решить задачу похожего типа с другими данными
- приготовьтесь к уроку, посмотрите все ли необходимое у вас на столе есть?
-готовятся к уроку
посмотрите на экран.
данна таблица с заданиями, где есть ошибки. Необходимо проверить результат, и поставить
«+», если результат правильный, и «-« если не правильный.
-подряд прочитайте слова, напротив которых поставили «+». Получится высказывание:
«Дорогу осилит идущий», которое будет девизом урока.
-0,6*4=-2,4
дорогу
-6*(-0,3)=0,18
математика
-1,5*2=-3
осилит
-3*(-0,6)=-1,8
гимнастика
− 𝟏 + 𝟕
𝟐= 𝟒
ума
− 𝟓 + 𝟗
𝟒= 𝟏
идущий
-давайте вспомним, какие числа называются Рациональными
кто может привести примеры таких чисел?
мы повторили с вами действия с рациональными числами.
-а нужны ли, те знания которые вы получили по математике в жизни?
-верно, то есть знания которые, мы получаем в школе, мы используем и в жизни.
как вы думаете чем сегодня мы будем заниматься на уроке?
и так мы с вами сегодня займемся решением задач на применение ваших знаний по математике в жизни.
𝒎,где m– целое, n-натуральное число.
𝒏
-𝟐;а;
𝟑 𝟓
совершения покупок; для расчета пути и времени; для расчета материалов необходимых для ремонта и т.д.
-дают свои ответы
-Прочитайте текст на экране
-Скажите о чем речь в задаче, все ли слова понятны?
- Бывают ли у вас ситуации, когда необходимо спланировать свое время, чтобы не опоздать на какое-нибудь мероприятие или учебу? Приведите примеры.
-Читают индивидуально
-О планировании времени, да.
- приводят примеры из жизни
- Какие моменты необходимо учесть Дамдину, чтобы не опоздать на учебу?
(Все названные ребятами числа записываем на доску)
- Время, потраченное на дорогу от дома до спорткомплекса (20 мин), время, потраченное на дорогу от спорткомплекса до школы (10 минут), время, потраченное в спорткомплексе (2 часа) и время начала занятий в школе (13.00)
Вы разделены на 3 группы , прошу выбрать капитана, он будет оценивать результат вашей работы на оценочных листах, которые лежат на ваших партах. Теперь работаем по парам в каждой группе, капитан контролирует работу каждой пары, сам также решает задачи.
Попробуйте оформить данные в задаче в виде схемы,
Один из пары, которая первая справилась с заданием, представьте вашу схему капитану.
Ребята работают в парах над составлением схемы
Д алее схему чертят на доску
УСК
2 часа
20 мин. 10 мин
домШкола
13:00
Физ.минутка
- если ответ верный- руки вверх, если нет, то прямо и в исходное положение.
7х8=56
7х5=36
9х6=53
8х2=16
6х6=36
3х9=27
5х9=40
9х9=81
-Прочитайте вопрос еще раз, что спрашивается в задаче?
-Есть ли лишняя информация в задаче?
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
-Можем ли мы найти это время? Каким образом?
Индивидуально читают вопрос
-Лишней информации нет
- Нет, неизвестно все время, которое Дамдин потратит на дорогу и на занятия в спорткомплексе
-Да. Сложим время, потраченное им на дорогу и на занятия в спорткомплексе
Итак, у нас есть потраченное время – 20 минут, 2 часа и 10 минут. В каком порядке удобно складывать и почему?
Запишите первое действие на доске
А каким будет второе действие? Запишите
А есть те, кто записал действие по- другому?
Что осталось найти в задаче? Как это сделать? Запишите
Можно ли было записать иначе? Как записать ответ.
Сначала сложим минуты, потраченные на дорогу, так как одна и та же единица измерения
записывает один из учеников на доске
10+20=30(минут)–Дамдин потратит на дорогу до спорткомплекса и от спорткомплекса до школы
Сложение времени на дорогу и спортзал
записывает один из учеников на доске
2 часа + 30 минут = 2,5 (часа) – времени потратит Дамдин на занятиявспорткомплексеидорогу
Предлагают варианты. Дети могут считать все в минутах, а могут писать 2 часа 30 минут
Самое позднее время выхода из дома
- записывает один из учеников на доске
13–2,5=10,5(ч)–самоепозднее время выхода из дома
Обсуждение, запись ответа
Ответ:в10.30
Скажите, а могу ли я проверить решение задачи? Каким образом?
Выполните проверку у себя в тетрадях
Скажите, а зачем нужна фраза «Самое позднее время», Мог ли вопрос звучать так: «В какое время Дамдин должен выйти из дома, чтобы не опоздать в школу?»
Обсудите это в парах, на это вам пара
Да, предположить, что Дамдин вышел из дома в 10.30 и убедиться, что к 13.00 он успеет в школу.
Индивидуально выполняют проверку
Дети работают в парах, далее высказывают ответы
минут, после обсудим вместе
Получается, без уточнения «В какое самое позднее время» задача становится неоднозначной и можно записать множество вариантов ответа.
В самом начале разбора данной задачи, вы привели мне примеры своих ситуаций, когда вам необходимо планировать свое время. Составьте свою задачу похожего типа, оформите ее условие в виде схемы и решите ее.
Посмотрим, что у вас получилось, поменяйтесь тетрадью с соседом и
оцените работу соседа по парте
задача составлена похожего типа, в решении есть ошибки
задача составлена похожего типа, но в решении встречается 1-2 ошибки
задача составлена верно и решена верно
Поменяйтесь тетрадями обратно, оцените себя самостоятельно по такой же схеме
Ребята составляют свои задачи, решают ее.
Ребята оценивают задачи друг друга и сами себя
итак чем мы сегодня занимались?
нужна ли математика в жизни?
можно ли из разных жизненных ситуаций составлять математические задачи?
понравился ли вам урок?
-решали примеры, задачи, составляли задачи.
-даа!
-даа!
-…..
Подведем итоги и выставим оценки.
Посчитайте в своих оценочных листах свои баллы для этого нужно их сложить.
- если у вас 14-15 баллов – «5»
11-13 баллов –«4»
10 и меньше – «3»
- теперь домашнее задание
математика
Учитель:
6класс
БалдановаГэрэлмаНомтоевна
1)-0,6×4=-2,4
ДОРОГУ
2)-6×(-0,3)=0,18
МАТЕМАТИКА
3)-1,5×2=-3
ОСИЛИТ
4)-3×(-0,6)=-1,8
ГИМНАСТИКА
5) −𝟏+𝟕 =𝟒
𝟐
УМА
−𝟓+𝟗
6)=1
𝟒
ИДУЩИЙ
🞂 РЕШЕНИЕЗАДАЧНАПРИМЕНЕНИЕ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
🞂 Дамдин учится со второй смены и решилпосещать занятия в спорткомплексе, дорога до которого от его домазанимает 20 минут.Дамдин посчитал, что в спорткомплексе он будет тратить 1час 40 минутсвоего времени, а дорога от спорткомплекса до школы занимает10 минут. В какое самое позднее время необходимо выходить Дамдину из дома, чтобыпосетить спорткомплекс и успеть на учебу,если занятия в школе во вторую смену начинаются в 13:00?
20 минут
УСК
дом
1 способ решения
2 способрешения
20мин=𝟏ч
3 способ решения
𝟏𝟑-𝟏𝟑=𝟔𝟓
𝟑𝟏 𝟔 𝟔
10мин=𝟏ч
𝟔𝟓=10𝟓=10ч50мин
𝟔
1ч40мин=1
𝟐ч
𝟑
𝟔 𝟔
𝟏+𝟏+ 𝟏 𝟐=𝟏𝟑ч
Ответ: самое позднее время
𝟑 𝟔
𝟑 𝟔
выхода 10ч50мин
Задача составлена похожего типа, в решении есть ошибки
«3»
Задача составлена похожего типа, но в решении встречается 1-2 ошибки