kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему: Сокращение алгебраических дробей" 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Конспект урока по математике 7 класс.
Тема урока: Повторение: «Сокращение алгебраических дробей».

Учитель: Грошек Татьяна Владимировна.

Класс: 7.

Тип урока: урок повторения.

Цели:

·                                 Закрепление умений сокращать алгебраическое дроби, применяя различные способы разложения многочленов на множители, в том числе и по формулам сокращенного умножения;

·                                 Способствовать формированию познавательной активности, умению логически мыслить, рационально работать.

Воспитательные цели:

·                                 Формирование чувства ответственности;

·                                 Воспитание аккуратности, усидчивости, прилежности;

·                                 Привитие интереса к изучаемому предмету;

·                                 Воспитание обязательного отношения к обучению.

Развивающие цели:

·                                 Формирование умения выделять главное;

·                                 Развитие логического мышления;

·                                 Развитие мыслительной деятельности.

Планируемые образовательные результаты:

1)личностные: 

·                                 Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

·                                 Понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

·                                 Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания.

·                                 Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

2) метапредметные:

·                                 Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

·                                 Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задачи.

·                                 Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

·                                 Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
3) предметные:

·                                 Выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления.

·                                 Проводить несложные практические расчёты с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

·                                 Выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач.

·                                 Пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента.

·                                 Применять математическую терминологию и символику; обосновывать суждения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: Сокращение алгебраических дробей" 7 класс. »

Конспект урока по математике 7 класс.
Тема урока: Повторение: «Сокращение алгебраических дробей».

Учитель: Грошек Татьяна Владимировна.

Класс: 7.

Тип урока: урок повторения.

Цели:

  • Закрепление умений сокращать алгебраическое дроби, применяя различные способы разложения многочленов на множители, в том числе и по формулам сокращенного умножения;

  • Способствовать формированию познавательной активности, умению логически мыслить, рационально работать.

Воспитательные цели:

  • Формирование чувства ответственности;

  • Воспитание аккуратности, усидчивости, прилежности;

  • Привитие интереса к изучаемому предмету;

  • Воспитание обязательного отношения к обучению.

Развивающие цели:

  • Формирование умения выделять главное;

  • Развитие логического мышления;

  • Развитие мыслительной деятельности.

Планируемые образовательные результаты:

1)личностные: 

  • Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

  • Понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

  • Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания.

  • Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

2) метапредметные:

  • Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

  • Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задачи.

  • Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

  • Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
    3) предметные:

  • Выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления.

  • Проводить несложные практические расчёты с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

  • Выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач.

  • Пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента.

  • Применять математическую терминологию и символику; обосновывать суждения.








Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу, подготовка к уроку необходимых принадлежностей.

Включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока: сокращение алгебраических дробей с использованием формул сокращенного умножения.

- Собирает тетради с домашним заданием. Конкурс «Самый быстрый и организованный ряд».

- Выдаёт другие тетради.

- Запишите в тетрадях дату урока.

- Раздает оценочные листы учащимся, объясняет как ими пользоваться в течении урока.

Оценочный лист.

Ф.И._____________

Задание.

Номер задания

Результат.

  1. Устная работа(найди равные дроби)

1.

2.

3.

  1. Математическое лото.

1.

2

3

4

5

  1. Творческая работа

Желтый.

Красный.

Коричневый

Зеленый

Синий.

  1. Самостоятельная работа

1

2

3

4

Результат


- за каждый правильный ответ ставится по 1 балу.

-В греческом языке слово МАТЕМАТИКА – означает знание, наука. Поэтому, если человек был сведущ в математике, тот это означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости. Хочется, чтобы сегодня вы показали, насколько мудры и насколько сведущие люди в алгебре, в частности в теме «Сокращение дробей».

- Участвуют в соревновании и передают тетради на первую парту своего ряда.



- раздирают и изучают оценочные листы.






Личностные ууд обеспечивают ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях.

Коммуникативные ууд: управление поведением партнера – контроль, оценка действий партнера.


Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

-Организация устного счета (работа с интерактивной доской)

1.Разложите на множители: а)7-14а; б)


2. Исправьте допущенные ошибки и обоснуйте свой ответ: а)

3. Найдите равные дроби:




-Участвуют в работе по повторению по цепочке выходят к доске и работают над заданиями.









- работают самостоятельно 1 минуту за каждый правильный ответ получают по балу.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

- что мы с вами во время устной работы повторили?



-Как вы думаете, а почему именно ФСУ мы повторяли?




–Тему урока я сформулировала в самом начале урока, так как же вы думаете чем мы сегодня будем заниматься на уроке и какие цели перед собой поставим?







- А какие знания нам пригодятся на уроке?


-Какие способы разложения на множители вы знаете?


-Давайте проверим хорошо ли мы знаем ФСУ

- ФСУ

Сокращение алгебраических дробей


-потому что при сокращении алгебраических дробей часто используют ФСУ.


- Отвечают на вопрос Закрепим умения сокращать алгебраическое дроби, применяя различные способы разложения многочленов на множители, в том числе и по формулам сокращенного умножения.

  • -ФСУ, способы разложения многочленов на множители.

-способ группировки, вынесения за скобки, выделение полного квадрата, ФСУ.


Коммуникативные ууд:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели;

Регулятивные: целеполагание.


4. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Показать разнообразные задания в разной форму на сокращение алгебраических дробей.

  1. Математическое лото (работа в парах)

Каждой группе раздается карточка с незаполненным полем:



(а-в)(а+в)(2)

(а+в) (3)

(

Другой

способ.

(1)

(а-в)

(


Не раскладывается (5)

-Из мешочка будет вытаскиваться выражение с номером ваша задача выбрать подходящую формулу по которой можно разложить многочлен на множители и закрыть цифрой нужную ячейку.

1.

2.

3.

4.

5.

  1. Работа с учебником.

35.19(а,в)

а)  =  = 


в)  =  = 

35.12(а,в)

а)  =  = 

в)  =  =  = 

35.21(а,в)

а)  =  = 

в)  =  = 





- Разбирают карточки для лото.







- Заполняют ячейки нужными числами.







- Работают по одному у доски выполняя задания из учебника, проводят полное комментирование своих действий.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.



6. Творческая работа.

В игровой форме применить знания по использованию ФСУ

-Весь класс делится на три группы, 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд.

- Каждой группе задается задание творческого характера: необходимо за 2 минуты разукрасить картинку, цвет каждой детали закодирован выражением, выбирая нужную формулу получается нужный цвет.

Солнце:

Левый парус:

Правый парус:

Корпус корабля:

Море: (9а – 12в)(9а+12в)

Цвета:

(а+в)2 – желтый.

(а – в)2 - красный.

а2 – в2 – зеленый

а3 – в3 – коричневый.

а33 – синий.

-Разбиваются на группы.


-Получают задание.









- Советуясь друг с другом выполняют задание.

Познавательное УУД: уметь находить нужную формулу, сравнивать с исходным выражениям.

Предметное УУД

Выполнять задание на основе ранее изученного материала.

Регулятивное УУД

Оценивать результат совместной деятельности.

7. Самостоятельная работа.

Проверить степень усвоения изученного материала в ходе выполнения самостоятельной работы.

- каждому учащемуся раздается листок с заданием, в ходе 10 минут они работают над своими вариантами.

Вариант №1

Сократите дробь:

Вариант №2

Сократите дробь:

- После выполнения заданий обменяйтесь карточками с соседом и проверьте себя сами, ответы на слайде.

-Ответы:

Вариант №1

1. 2.

Вариант №;2

1.

- получают карточки с заданием.

- выполняют задания.


















- производят взаимопроверку.

Личностное УУД:

самооценка результатов деятельности.

Предметные УУД:

Умение сокращать алгебраические дроби.

7. Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.


Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

- Вспомните, какие цели и задачи мы перед собой ставили?

- Предлагаю оценить свою

работу на уроке.

- Говорит критерии оценки за урок.

17-15 - оценка 5

14-10- оценка 4

9-6 - оценка 3

-запишем домашнее задание: п 35 №35.19(б,г), №35.12(г,б), №35.21(б,г)

-Отвечают на вопросы

-Себя оценивает.







-Записывают домашнее задание

Познавательные ууд:

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Регулятивные ууд:

- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные ууд:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;


8. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.


- если вам на уроке было трудно и еще нужно много работать над темой, чтобы достичь результатов то наклейте на дерево зеленое яблоко,

-если на уроке немного затруднялись не все поняли но старались наклейте на дерево желтое яблоко.

- если вам на уроке было комфортно и вы все поняли и у вас все получилось то наклейте красное яблоко.

рефлексия.

Познавательные: рефлексия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по математике на тему: Сокращение алгебраических дробей" 7 класс.

Автор: Грошек Татьяна Владимировна

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 211896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Сложение и вычитание алгебраических дробей"
    ["seo_title"] => string(53) "slozhieniie-i-vychitaniie-alghiebraichieskikh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "262507"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449341268"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока алгебры с презентацией по теме "Тождественные преобразования выражений"  7 класс "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-alghiebry-s-priezientatsiiei-po-tiemie-tozhdiestviennyie-prieobrazovaniia-vyrazhienii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212965"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431959047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства