kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему: Сокращение алгебраических дробей" 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Конспект урока по математике 7 класс.
Тема урока: Повторение: «Сокращение алгебраических дробей».

Учитель: Грошек Татьяна Владимировна.

Класс: 7.

Тип урока: урок повторения.

Цели:

·                                 Закрепление умений сокращать алгебраическое дроби, применяя различные способы разложения многочленов на множители, в том числе и по формулам сокращенного умножения;

·                                 Способствовать формированию познавательной активности, умению логически мыслить, рационально работать.

Воспитательные цели:

·                                 Формирование чувства ответственности;

·                                 Воспитание аккуратности, усидчивости, прилежности;

·                                 Привитие интереса к изучаемому предмету;

·                                 Воспитание обязательного отношения к обучению.

Развивающие цели:

·                                 Формирование умения выделять главное;

·                                 Развитие логического мышления;

·                                 Развитие мыслительной деятельности.

Планируемые образовательные результаты:

1)личностные: 

·                                 Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

·                                 Понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

·                                 Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания.

·                                 Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

2) метапредметные:

·                                 Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

·                                 Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задачи.

·                                 Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

·                                 Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
3) предметные:

·                                 Выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления.

·                                 Проводить несложные практические расчёты с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

·                                 Выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач.

·                                 Пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента.

·                                 Применять математическую терминологию и символику; обосновывать суждения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: Сокращение алгебраических дробей" 7 класс. »

Конспект урока по математике 7 класс.
Тема урока: Повторение: «Сокращение алгебраических дробей».

Учитель: Грошек Татьяна Владимировна.

Класс: 7.

Тип урока: урок повторения.

Цели:

  • Закрепление умений сокращать алгебраическое дроби, применяя различные способы разложения многочленов на множители, в том числе и по формулам сокращенного умножения;

  • Способствовать формированию познавательной активности, умению логически мыслить, рационально работать.

Воспитательные цели:

  • Формирование чувства ответственности;

  • Воспитание аккуратности, усидчивости, прилежности;

  • Привитие интереса к изучаемому предмету;

  • Воспитание обязательного отношения к обучению.

Развивающие цели:

  • Формирование умения выделять главное;

  • Развитие логического мышления;

  • Развитие мыслительной деятельности.

Планируемые образовательные результаты:

1)личностные: 

  • Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

  • Понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

  • Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания.

  • Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

2) метапредметные:

  • Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

  • Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задачи.

  • Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

  • Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
    3) предметные:

  • Выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления.

  • Проводить несложные практические расчёты с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

  • Выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач.

  • Пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента.

  • Применять математическую терминологию и символику; обосновывать суждения.








Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу, подготовка к уроку необходимых принадлежностей.

Включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока: сокращение алгебраических дробей с использованием формул сокращенного умножения.

- Собирает тетради с домашним заданием. Конкурс «Самый быстрый и организованный ряд».

- Выдаёт другие тетради.

- Запишите в тетрадях дату урока.

- Раздает оценочные листы учащимся, объясняет как ими пользоваться в течении урока.

Оценочный лист.

Ф.И._____________

Задание.

Номер задания

Результат.

  1. Устная работа(найди равные дроби)

1.

2.

3.

  1. Математическое лото.

1.

2

3

4

5

  1. Творческая работа

Желтый.

Красный.

Коричневый

Зеленый

Синий.

  1. Самостоятельная работа

1

2

3

4

Результат


- за каждый правильный ответ ставится по 1 балу.

-В греческом языке слово МАТЕМАТИКА – означает знание, наука. Поэтому, если человек был сведущ в математике, тот это означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости. Хочется, чтобы сегодня вы показали, насколько мудры и насколько сведущие люди в алгебре, в частности в теме «Сокращение дробей».

- Участвуют в соревновании и передают тетради на первую парту своего ряда.



- раздирают и изучают оценочные листы.






Личностные ууд обеспечивают ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях.

Коммуникативные ууд: управление поведением партнера – контроль, оценка действий партнера.


Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

-Организация устного счета (работа с интерактивной доской)

1.Разложите на множители: а)7-14а; б)


2. Исправьте допущенные ошибки и обоснуйте свой ответ: а)

3. Найдите равные дроби:




-Участвуют в работе по повторению по цепочке выходят к доске и работают над заданиями.









- работают самостоятельно 1 минуту за каждый правильный ответ получают по балу.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

- что мы с вами во время устной работы повторили?



-Как вы думаете, а почему именно ФСУ мы повторяли?




–Тему урока я сформулировала в самом начале урока, так как же вы думаете чем мы сегодня будем заниматься на уроке и какие цели перед собой поставим?







- А какие знания нам пригодятся на уроке?


-Какие способы разложения на множители вы знаете?


-Давайте проверим хорошо ли мы знаем ФСУ

- ФСУ

Сокращение алгебраических дробей


-потому что при сокращении алгебраических дробей часто используют ФСУ.


- Отвечают на вопрос Закрепим умения сокращать алгебраическое дроби, применяя различные способы разложения многочленов на множители, в том числе и по формулам сокращенного умножения.

  • -ФСУ, способы разложения многочленов на множители.

-способ группировки, вынесения за скобки, выделение полного квадрата, ФСУ.


Коммуникативные ууд:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели;

Регулятивные: целеполагание.


4. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Показать разнообразные задания в разной форму на сокращение алгебраических дробей.

  1. Математическое лото (работа в парах)

Каждой группе раздается карточка с незаполненным полем:



(а-в)(а+в)(2)

(а+в) (3)

(

Другой

способ.

(1)

(а-в)

(


Не раскладывается (5)

-Из мешочка будет вытаскиваться выражение с номером ваша задача выбрать подходящую формулу по которой можно разложить многочлен на множители и закрыть цифрой нужную ячейку.

1.

2.

3.

4.

5.

  1. Работа с учебником.

35.19(а,в)

а)  =  = 


в)  =  = 

35.12(а,в)

а)  =  = 

в)  =  =  = 

35.21(а,в)

а)  =  = 

в)  =  = 





- Разбирают карточки для лото.







- Заполняют ячейки нужными числами.







- Работают по одному у доски выполняя задания из учебника, проводят полное комментирование своих действий.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.



6. Творческая работа.

В игровой форме применить знания по использованию ФСУ

-Весь класс делится на три группы, 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд.

- Каждой группе задается задание творческого характера: необходимо за 2 минуты разукрасить картинку, цвет каждой детали закодирован выражением, выбирая нужную формулу получается нужный цвет.

Солнце:

Левый парус:

Правый парус:

Корпус корабля:

Море: (9а – 12в)(9а+12в)

Цвета:

(а+в)2 – желтый.

(а – в)2 - красный.

а2 – в2 – зеленый

а3 – в3 – коричневый.

а33 – синий.

-Разбиваются на группы.


-Получают задание.









- Советуясь друг с другом выполняют задание.

Познавательное УУД: уметь находить нужную формулу, сравнивать с исходным выражениям.

Предметное УУД

Выполнять задание на основе ранее изученного материала.

Регулятивное УУД

Оценивать результат совместной деятельности.

7. Самостоятельная работа.

Проверить степень усвоения изученного материала в ходе выполнения самостоятельной работы.

- каждому учащемуся раздается листок с заданием, в ходе 10 минут они работают над своими вариантами.

Вариант №1

Сократите дробь:

Вариант №2

Сократите дробь:

- После выполнения заданий обменяйтесь карточками с соседом и проверьте себя сами, ответы на слайде.

-Ответы:

Вариант №1

1. 2.

Вариант №;2

1.

- получают карточки с заданием.

- выполняют задания.


















- производят взаимопроверку.

Личностное УУД:

самооценка результатов деятельности.

Предметные УУД:

Умение сокращать алгебраические дроби.

7. Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.


Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

- Вспомните, какие цели и задачи мы перед собой ставили?

- Предлагаю оценить свою

работу на уроке.

- Говорит критерии оценки за урок.

17-15 - оценка 5

14-10- оценка 4

9-6 - оценка 3

-запишем домашнее задание: п 35 №35.19(б,г), №35.12(г,б), №35.21(б,г)

-Отвечают на вопросы

-Себя оценивает.







-Записывают домашнее задание

Познавательные ууд:

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Регулятивные ууд:

- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные ууд:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;


8. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.


- если вам на уроке было трудно и еще нужно много работать над темой, чтобы достичь результатов то наклейте на дерево зеленое яблоко,

-если на уроке немного затруднялись не все поняли но старались наклейте на дерево желтое яблоко.

- если вам на уроке было комфортно и вы все поняли и у вас все получилось то наклейте красное яблоко.

рефлексия.

Познавательные: рефлексия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по математике на тему: Сокращение алгебраических дробей" 7 класс.

Автор: Грошек Татьяна Владимировна

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 211896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Сложение и вычитание алгебраических дробей"
    ["seo_title"] => string(53) "slozhieniie-i-vychitaniie-alghiebraichieskikh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "262507"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449341268"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока алгебры с презентацией по теме "Тождественные преобразования выражений"  7 класс "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-alghiebry-s-priezientatsiiei-po-tiemie-tozhdiestviennyie-prieobrazovaniia-vyrazhienii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212965"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431959047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства